Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить структуру и принцип функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Задачи работы: 1. Рассмотреть развитие, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации. 2. Рассмотреть Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития 3.Выявить направления и порядок использования средств фонда, а также провести анализ доходов и расходов бюджета фонда за 2010―2011 гг. 4. Рассмотреть отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике и проблемы, а также перспективы развития Пенсионного фонда РФ.

Содержание работы

Введение
1.Развитие, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации
1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития
2.1. Организационно-правовые основы Пенсионного фонда Российской Федерации
2.2. Порядок формирования доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
3. Направления и порядок использования средств фонда. Анализ доходов и расходов бюджета фонда за 2010―2011 гг
4. Пенсионный фонд РФ отделение по Карачаево-Черкесской Республике
5. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пф.docx

— 170.06 Кб (Скачать файл)

 «Пенсионный фонд РФ».

Содержание

Введение

1.Развитие, цели и задачи  Пенсионного фонда Российской  Федерации

1.1. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации

2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития

2.1. Организационно-правовые основы Пенсионного фонда Российской Федерации

2.2. Порядок формирования доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

3. Направления и порядок использования средств фонда. Анализ доходов и расходов бюджета фонда за 2010―2011 гг

4. Пенсионный фонд РФ отделение по Карачаево-Черкесской Республике

5. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ

Заключение

Список использованной литературы 

Введение

Российская Федерация  как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира  социальное государство, стремясь максимально  исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает  в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в  таковой. В этом проявляются социальные функции государства.

Современная рыночная экономика  создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.

Согласно Бюджетному Кодексу  РФ обязательное государственное социальное страхование представлено тремя  внебюджетными фондами: пенсионным, обязательного медицинского страхования, социального страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных  пособий, пенсий людям которые в  силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты  государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и  свыше 38 миллионов пенсионеров. С  Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей. Фонд реализовывает ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства  перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в составе пенсии накопительную  часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том  числе работающим пенсионерам.

Цель работы: изучить структуру и принцип функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации.

Задачи работы: 1. Рассмотреть развитие, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации. 2. Рассмотреть Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития 3.Выявить направления и порядок использования средств фонда, а также провести анализ доходов и расходов бюджета фонда за 2010―2011 гг. 4. Рассмотреть отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике и проблемы, а также перспективы развития Пенсионного фонда РФ.

Согласно Бюджетному Кодексу  Российской Федерации: государственный  внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами . Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Пенсионный фонд имеет  огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его  является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных  благ путем перераспределения средств  во времени и в пространстве.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных  пособий, пенсий людям которые в  силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты  государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его  важное социальное значение.

 

 

 

 

 

  1. Развитие, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации

 

1.1. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.

Объем получаемых ПФР доходов  и выполняемых им пенсионных платежей в 2010 году составил 4,61 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

В соответствии с действующим  законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение  более чем 90 тысячам граждан, проживающих  в 75 государствах, в том числе 20 тысячам  граждан пенсии переводятся по месту  их постоянного проживания в 63 государствах.

В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР  зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства  перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную  часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том  числе работающим пенсионерам.

ПФР – вертикально интегрированная  структура. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного  фонда.

Общее количество территориальных  органов ПФР – 2192. Они доходят  до уровня районов во всех субъектах  Российской Федерации, сохраняя отношения  субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Рис. 1 – Структура Пенсионного  фонда РФ

 

Создание ПФР стало  вехой в решении одной из важнейших  задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации –  перехода от государственного пенсионного  обеспечения к обязательному  пенсионному страхованию.

ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи.

Первая – средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились  сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда.

Вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали  страховые взносы и платежи, которые  уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему  ПФР, существенно изменила природу  многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Вместо ранее применявшихся методик  учета трудового стажа в ПФР  уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах  своих работников.

По мере нарастания массы  этих и других изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась  необходимость ее реформирования. Две  попытки преобразования пенсионного  законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятые в 1994–95 и 1997–98 гг., успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного  законодательства и вступления его  в силу с января 2002 года, стала  крупнейшим на сегодня социальным проектом в Российской Федерации. Основная цель пенсионной реформы – повысить уровень  благосостояния граждан России после  выхода на пенсию.

Сущность реформы состоит  в переходе от распределительной  системы к системе распределительно-накопительной.

Основной смысл реформы  – повышение зависимости между  зарплатой, которую человек заработал  за свою трудовую жизнь, и размером его пенсии. При распределительной  системе все средства, перечисляемые  работодателем в качестве пенсионных отчислений, использовались для текущих  выплат пенсий пенсионерам. Теперь часть  этих средств (до 6 % от размера зарплаты) будет ежегодно переводиться на личный накопительный счет, открытый каждому работающему в Пенсионном фонде РФ. Деньги с этого счета не будут тратиться на выплату текущих пенсий, а будут инвестироваться с целью их приумножения. Данные средства можно перевести в негосударственный пенсионный фонд. В этом случае, вести учет средств, заниматься вопросами их размещения, информирования о результатах размещения и выплатой накопительной части пенсии будет заниматься тот пенсионный фонд, который выбрал гражданин.

Инвестированием средств  пенсионных накоплений будут заниматься управляющие компании. Негосударственный  пенсионный фонд может выбрать несколько  управляющих компаний, диверсифицируя тем самым риски. В случае, если гражданин самостоятельно выбираете управляющую компанию – доходность накоплений будет зависеть от работы всего одной управляющей компании.

Впервые, граждане России получат  возможность самостоятельно распоряжаться  своими пенсионными накоплениями и  влиять на размер будущей пенсии. Размер пенсии будет в значительной степени  зависеть от выбора негосударственного пенсионного фонда. Таким образом, новая пенсионная система позволит увеличить зависимость пенсии от заработной платы и влиять на размер пенсионных накоплений путем выбора негосударственного пенсионного фонда.

Трудовая пенсия в РФ состоит  из трех частей: базовая – одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом, она индексируется с учетом инфляции; страховая – зависит от трудового стажа и заработной платы, накопительная – зависит от заработной платы и дохода от инвестирования пенсионных накоплений – для лиц, которым до выхода на пенсию осталось менее 10 лет накопительная часть не формируется (мужчины, родившихся в 1953 г. и позднее, и женщин, родившихся в 1957 г. и позднее)

Средства на пенсии поступают  следующим образом.

Предприятия за счет собственных  средств уплачивают единый социальный налог (ЕСН). Размер ЕСН зависит от официальной заработной платы сотрудников. Часть ЕСН (до 28 % от официальной заработной платы) передается в Пенсионный фонд РФ. Полученные средства Пенсионный фонд РФ направляет на выплаты текущих пенсий, а часть средств направляется на личный накопительный счет гражданина.

Деньги, находящиеся на личном накопительном счете, не тратятся на текущие выплаты пенсий, а инвестируются  в ценные бумаги и иные активы с  целью получения дохода. Полученный от инвестирования пенсионных накоплений доход по итогам каждого года зачисляется  на личный накопительный счет, тем  самым увеличивая сумму пенсионных накоплений.

Размер отчислений на формирование пенсионных накоплений зависит от уровня официальной заработной платы работающего  и его года рождения:

  1. 6 % для граждан 1967 года рождения и моложе (в 2002–2003 году – 3 %, равномерно увеличивается к 2006 году до 6 %);
  2. 2 % от зарплаты для остальных граждан, на которых распространяется действие пенсионной реформы (т. е. мужчин 1953–1966 года рождения и женщин 1957–1966 года рождения).

С 2005 года на Пенсионный фонд возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С  этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр  федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям  социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена  дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК  будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон  не предусматривает возможность  распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи  с неблагоприятной экономической  ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам  с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР  была проведена вся необходимая  организационная работа и практически  сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ