Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:27, курсовая работа
Планирование продаж – это деятельность, которой предприятия занимаются постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего хочет достичь предприятие. И начинает оно с того положения, которое существует на момент начала планирования.Определяется все, что нужно сделать, чтобы достигнуть целей с учетом ожидаемых результатов.
Планирование продаж позволяет:
1. лучше понять взаимозависимость различных видов деятельности;
2. предотвратить появление проблем;
3. заранее продумать меры по устранению проблем;
Введение………………………………………………………………….....
ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ……………………………………………………
1.1 Общая характеристика плана продаж……………………….
1.2 Стратегический план продаж………………….......................
1.3 Оперативный план продаж……………………………….….
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ ДОГОВОРОВ С УКАЗАНИЕМ ТЕНДЕНЦИИ К РОСТУ В СК «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» ………
2.1Общая характеристика страховой компании «Северная Казна»……………………………………………………………..
2.1 Динамика страховых премий и рентабельности страховой компании «Северная Казна»…………………………………….
2.2 Анализ динамики выполнения плана продаж договоров страхования…………………………..…………………………..
2.3 Предложения по улучшению тенденции к росту продаж страховых полюсов………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………......
Список использованных источников...................................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж экономики, управления и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине МДК 02.02 «Анализ эффективности продаж(по отраслям)»
Тема:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» И АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ ДОГОВОРОВ С УКАЗАНИЕМ ТЕНДЕНЦИИ К РОСТУ
Автор курсовой работы_________ Боярчук Екатерина Сергеевна
(подпись)
Шифр специальности 080118Учебная группа ССД31
Оценка курсовой работы _______________________
Руководитель курсовой работы_________ Астахова Елена Алексеевна
(подпись)
Ростов-на-Дону
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
|||
ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ…………………………………………………… |
|||
1.1 Общая характеристика плана продаж………………………. |
|||
1.2 Стратегический план
продаж…………………................. |
|||
1.3 Оперативный план продаж………………… |
|||
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ ДОГОВОРОВ С УКАЗАНИЕМ ТЕНДЕНЦИИ К РОСТУ В ск «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» ……… |
|||
2.1Общая характеристика страховой
компании «Северная Казна»……………………………………………………………. |
|||
2.1 Динамика страховых
премий и рентабельности |
|||
2.2 Анализ динамики выполнения
плана продаж договоров страхования…………………………..………………… |
|||
2.3 Предложения по улучшению
тенденции к росту продаж |
|||
Заключение ……………………………………………………………...... |
|||
Список использованных источников.................... |
|||
Приложение А….. |
……………………………………………………… |
||
Приложение Б…… |
……………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Планирование играет
огромную роль в деятельности предприятия.
Знание принципов и технологии разработки
плана, а также эффективное его использование
позволяет привести фирму к успеху на
рынке. Грамотно составленный план поможет
в решении проблем, стоящих перед каждым
руководителем: повышение прибыльности,
привлечение и удержание потребителей,
определение наиболее перспективных направлений
развития бизнеса.
Рыночная экономика в Российской Федерации
набирает всё большую силу. Вместе с ней
набирает силу и конкуренция, как основной
механизм регулирования хозяйственного
процесса.
Планирование продаж – это деятельность, которой предприятия занимаются постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего хочет достичь предприятие. И начинает оно с того положения, которое существует на момент начала планирования. Определяется все, что нужно сделать, чтобы достигнуть целей с учетом ожидаемых результатов.
Планирование продаж позволяет:
Если не составлять планы по продажам, то можно: не достигнуть цели, попусту исчерпать ресурсы, попасть в состояние неопределенности, испытать разочарование и дискомфорт.
Планирование продаж — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что по сути планирование является ключевым для предприятия, имеющего своей целью получение прибыли.
Предметом исследования является планирование продаж в страховой компании «Северная Казна» и анализ динамики выполнения плана продаж договоров страхования.
Объектом исследования является динамика страховых премий и рентабельности.
Целью исследования является планирование продаж в страховой компании «Северная Казна».
Для достижения этой цели требуется решить ряд следующих, конкретизирующих ее задач:
− дать общую характеристику плана продаж;
− проанализировать динамику страховых премий и рентабельности страховой компании «Северная Казна»;
− провести анализ динамики выполнения плана продаж договоров страхования;
− предложить пути улучшения тенденции к росту продаж страховых полюсов.
Совокупность цели и поставленных задач обусловили следующую структуру исследования, которая состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы и Приложений.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНА ПРОДАЖ
Планирование продаж – это регулярная управленческая система, позволяющая прогнозировать финансово-хозяйственную деятельность компании.
Главное правило планирования продаж: объемы определяются исходя из реальных имеющихся показателей. Планировать продажи, на основании прошлых периодов - то же самое, что управлять автомобилем, глядя в зеркало заднего вида.
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.
А так же в планирование продаж
входят следующие задачи:
− определение существующих
и перспективных потребностей
покупателей;
−оценка продукции предприятия;
− оценка конкурирующих
изделий по различным показателям
конкурентоспособности;
− принятие решений о
том, какие изделия следует исключить
из-за
недостаточной конкурентоспособности
и снизившейся рентабельности, а какие
следует добавить в номенклатуру выпускаемой
продукции;
− изучение возможностей
производства новых или модернизации
изделий;
− прогнозирование возможных
объемов продаж продукции, цен,
себестоимости и рентабельности.
Рассмотрим типовую форму плана продаж.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН
1.План маркетинга
2. План ИТ
3.План по работе с персоналом
4. План МТО
5. Операционный план
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ПЛАН ПРОДАЖ
1. Финансовый план
(бюджет) –часть дохода СК и затраты на
продажи.
2. План маркетинга –создание системы продвижения
продуктов.
3. План по работе с персоналом –затраты
на продавцов.
4. План ИТ –программное обеспечения продаж.
5. С планом МТО –затраты на создание рабочих
мест продавцов.
Предлагаю более подробно рассмотреть стратегический и оперативный планы продаж.
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОДАЖ
Стратегическое планирование - представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период.
Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
Ключевые моменты стратегического планирования:
−стратегия разрабатывается высшим руководством;
−стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
−стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
−планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При ϶ᴛᴏм затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
− определение миссии и целей организации;
− анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации;
− выбор стратегии;
− реализация стратегии;
− оценка и контроль выполнения.
Определение миссии и целей организации.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными.
Цели – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Основные характеристики цели заключается в следующем:
− четкая ориентация на определенный интервал времени;
− конкретность и измеримость;
− непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
− адресность и контролируемость.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
− конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
− перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
− в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.
Существует четыре основных типа стратегий:
− стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта;
− стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции;
− стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации;
− стратегии сокращения –стратегия сокращения расходов.
Оценка выбранной стратегии.
Оценка выбранной стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей?
Выполнение и контроль стратегии.
Функции высшего руководства:
− углубленное изучение состояния среды: окончательное
уяснение сущности определенных целей и доведение идей стратегий
и смысла целей до сотрудников фирмы;
− принятие решений по эффективности использования
имеющихся у фирмы ресурсов;