Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:27, курсовая работа
Планирование продаж – это деятельность, которой предприятия занимаются постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего хочет достичь предприятие. И начинает оно с того положения, которое существует на момент начала планирования.Определяется все, что нужно сделать, чтобы достигнуть целей с учетом ожидаемых результатов.
Планирование продаж позволяет:
1. лучше понять взаимозависимость различных видов деятельности;
2. предотвратить появление проблем;
3. заранее продумать меры по устранению проблем;
Введение………………………………………………………………….....
ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ……………………………………………………
1.1 Общая характеристика плана продаж……………………….
1.2 Стратегический план продаж………………….......................
1.3 Оперативный план продаж……………………………….….
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ ДОГОВОРОВ С УКАЗАНИЕМ ТЕНДЕНЦИИ К РОСТУ В СК «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» ………
2.1Общая характеристика страховой компании «Северная Казна»……………………………………………………………..
2.1 Динамика страховых премий и рентабельности страховой компании «Северная Казна»…………………………………….
2.2 Анализ динамики выполнения плана продаж договоров страхования…………………………..…………………………..
2.3 Предложения по улучшению тенденции к росту продаж страховых полюсов………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………......
Список использованных источников...................................................
Коэффициент уровня доходов по инвестиционной деятельности равен 0,27. Увеличение этого коэффициента свидетельствует об увеличение доходности страховой компании от инвестирования, а следовательно об увеличение рентабельности страховой компании.
Коэффициент эффективности инвестиционной деятельности увеличился по сравнению с началом года на 0,013 и составил 0,046. Увеличение коэффициента свидетельствует об увеличении эффективности инвестиционных проектов и об увеличении рентабельности.
Обобщающий коэффициент рентабельности
собственного капитала упал на 0,006 и на конец года составил 0,702. Коэффициент должен быть больше
0.
Рентабельность капитала страховой организации
увеличилась и на конец года составила
0,0038. Рентабельность собственного
капитала также увеличилась и составила
0,022. Что свидетельствует об эффективности
использования капитала организации.
В силу проведенного анализа страховой компании за 2012 - 2013гг. показатели рентабельности улучшаются. Что свидетельствует об эффективном использовании капитала компании.
Темп роста премий за последние 3 года превышает среднерыночные значения: 43% в 2012 году, 46% в 2013 году. Объем премий за 1 квартал 2014 г. 834,5 млн рублей, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Драйверами роста стали страхование от несчастных случаев, автокаско и ОСАГО. Рыночные позиции компании улучшились, общество входит в ТОП-40 страховщиков по объему премий. ООО «СК «Северная казна» входит в тройку ведущих страховщиков в Свердловской области, его доля на региональном рынке составляет ~10%.
2.3 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ
Анализ динамики выполнения плана продаж договоров страхования следует начинать с оценки хозяйственной деятельности других страховых компаний. Так как наиболее распространенными являются услуги ОСАГО (26% пользуются, 20% планируют), актуально рассмотреть их с страховой компанией «УралСиб».
На диаграмме показано количество заключённых договоров страхования ОСАГО в страховых компаниях «Северная Казна» и «УралСиб».
Из проведенного анализа видно, что в 2012 году страховая компания «Северная Казна» заключила на 21540 договоров больше чем «УралСиб», а в 2013 году больше на 21528.
При анализе заключенных договоров ОСАГО в страховой компании «Северная Казна» за 2012-2013гг. мы увидели, что в 2013 году количество заключенных договоров заметно увеличилось и составило 104184.
Сравнительно часто владельцы полиса ОСАГО являются одновременно и владельцами полиса КАСКО (8% по факту, 6% в планах), страховки на имущество (5%) и полиса ДМС (15%).
На диаграмме показано количество заключённых договоров страхования КАСКО в страховых компаниях «Северная Казна» и «УралСиб».
Из проведенного анализа видно, что и в страховой компании «Северная Казна», и в «УралСиб» в 2013 году наблюдается повышение показателей по заключенным договорам в сравнении с 2012 годом.
При анализе заключенных договоров ОСАГО в страховой компании «Северная Казна» за 2012-2013гг. мы увидели, что в 2013 году количество заключенных договоров заметно увеличилось на 7111 и составило 32056.
Это связано с тем, что страховая компания «Северная Казна» стала привлекать новых клиентов, чтобы повысить коэффициент продаж договоров страхования по КАСКО.
На диаграмме показано количество заключённых договоров страхования по страхованию имущества в страховых компаниях «Северная Казна» и «УралСиб».
Из проведенного анализа видно, что в 2012 году страховая компания «Северная Казна» заключила на 4143 договоров больше чем «УралСиб», а в 2013 году больше на 4140.
При анализе заключенных договоров по страхованию жизни в страховой компании «Северная Казна» за 2012-2013гг. мы увидели, что в 2013 году количество заключенных договоров заметно увеличилось и составило 20035.
На диаграмме показано количество заключённых договоров страхования ДМС в страховых компаниях «Северная Казна» и «УралСиб».
Из проведенного анализа мы увидели, что в страховой компании «Северная Казна» в 2013 году количество заключенных договоров увеличилось по сравнению с 2012 годом на 13333. ТУТ Я ХОТЕЛА ПРОДОЛЖИТЬ И НАПИСАТЬ ЧТО, ЭТО РЕЗКИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ СК СКАЧОК ВВЕРХ. ЧТО ВСВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ ПРОДАЖИ ДОГОВОРОВ СК ПОЛУЧИТ МНОГО СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ. НО Я НЕ МОГУ ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!))
Динамику собранных премий в разрезе основных страховых продуктов, предлагаемых страховой компанией «Северная Казна», можно представить графически (рис. 2).
Рис. 2. Динамика страховых премий в разрезе продуктов
Из проведенного анализа мы увидели, что основной рост премии наблюдается в страховании ОСАГО и КАСКО. Это связано с тем, что страховая компания «Северная Казна» расширила свою клиентскую базу, провела различные акции, стала использовать как можно больше различного рода рекламы (баннеры, интернет, телевидение), в связи с этим в компании значительно увеличились продажи страховых полюсов.
2.4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ТЕНДЕНЦИИ К РОСТУ ПРОДАЖ
Для обеспечения дальнейшего роста объёма премий, страховщикам необходимо сконцентрировать свои усилия на разработке новых страховых продуктов. Кроме того, страховые компании должны переориентироваться на неценовую конкуренцию и развитие технологий.
Можно выделить следующие способы снижения убыточности:
1. Сегментация клиентской базы – поиск низкоубыточных сегментов (например, страхование автокаско для опытных водителей, VIP-страхование).
2. Конкуренция на уровне сервиса:
− сервис при заключении и сопровождении договоров страхования («личные кабинеты» в Интернете, помощь в сборе справок при наступлении страхового случая);
− дополнительные услуги (например, такси на случай аварии, ремонтная бригада при затоплении квартиры). Кроме того, страховые компании получают от сервисных партнеров доход – комиссионное вознаграждение.
Повысить рентабельность можно также за счёт снижения расходов на ведение дела:
− снижение управленческих расходов – централизация системы урегулирования убытков;
− снижение аквизиционных расходов на привлечение клиентов: кросс-продажи (например, ДСАГО и страхование от НС вместе с ОСАГО), повышение лояльности14 клиентской базы (повышение качества урегулирования убытков и использование показателя возобновления договоров в качестве KPI;
− снижение комиссии страховым посредникам – конкуренция на уровне сервиса («личные кабинеты» агентов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевидно, что продажи – это
самый важный источник денежных средств
для финансирования оборотного капитала
компании. Если спланировано движение
денежных средств предприятия определенным
образом, то в результате неожиданного
спада продаж, для бесперебойного финансирования
бизнеса, предприятие будет вынуждено
привлекать заемные средства. Такие сюрпризы
могут очень негативно сказаться на развитии
бизнеса в целом и существенно повлиять
на конкурентоспособность компании.
В данной
курсовой работе было произведено исследование
планирование продаж.
Цель планирования
продаж состоит в том, чтобы своевременно
предложить покупателям такую номенклатуру
товаров и услуг, которая бы соответствовала
в целом деятельности предприятия и возможно
полнее удовлетворяла их потребности.
Основными задачами планирования продаж являются: определение существующих и перспективных потребностей покупателей, критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя; оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности; изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых изделий; прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и другие.
Исследование конъюнктуры рынка в процессе планирования продаж начинается с анализа продаж в предшествующем планируемому периоде. Основными задачами такого анализа являются изыскание резервов наиболее полного удовлетворения покупателей и клиентов, увеличения объема продаж продукции, максимально возможного использования производственной мощности предприятия, материальных и трудовых ресурсов, повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости страховой компании.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности страховщиков, другие связаны с технологией и организацией продаж, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности в страховой компании «Северная Казна» улучшаются. Что свидетельствует об эффективном использовании капитала компании.
Чтобы показатели рентабельности с каждым годом увеличивались, страховщикам необходимо сконцентрировать свои усилия на разработке новых страховых продуктов или повысить продажи договоров страхования по таким видам страхования как:
− ДМС;
− страхование имущества;
− страхование ответственности;
− страхование жизни.