Планирование продаж в страховой компании "Северная Казна" и анализ динамики выполнения плана продаж договоров с указанием тенденции к

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Планирование продаж – это деятельность, которой предприятия занимаются постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего хочет достичь предприятие. И начинает оно с того положения, которое существует на момент начала планирования.Определяется все, что нужно сделать, чтобы достигнуть целей с учетом ожидаемых результатов.
Планирование продаж позволяет:
1. лучше понять взаимозависимость различных видов деятельности;
2. предотвратить появление проблем;
3. заранее продумать меры по устранению проблем;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....
ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ……………………………………………………
1.1 Общая характеристика плана продаж……………………….
1.2 Стратегический план продаж………………….......................
1.3 Оперативный план продаж……………………………….….
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ ДОГОВОРОВ С УКАЗАНИЕМ ТЕНДЕНЦИИ К РОСТУ В СК «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» ………
2.1Общая характеристика страховой компании «Северная Казна»……………………………………………………………..
2.1 Динамика страховых премий и рентабельности страховой компании «Северная Казна»…………………………………….
2.2 Анализ динамики выполнения плана продаж договоров страхования…………………………..…………………………..
2.3 Предложения по улучшению тенденции к росту продаж страховых полюсов………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………......
Список использованных источников...................................................

Файлы: 1 файл

!КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 212.71 Кб (Скачать файл)

− решения по поводу организационной структуры;

− проведение необходимых изменений на фирме;

− пересмотр плана выполнения стратегии в случае

возникновения непредвиденных обстоятельств.

 

 

 

 

1.2 ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ПРОДАЖ

Оперативное планирование— это система управления организацией на текущий период времени.

Оперативное планирование повышает контроль над работой персонала, результатами и повышает эффективность работы в целом. Вы сможете видеть, насколько быстро и результативно справляется тот или иной сотрудник, выдерживает ли качество, стандарты работы (при производстве, обслуживании клиентов). Также важно видеть, насколько отдаётся сотрудник работе, какие у него достижения. Поэтому оперативные планы влияют и на мотивацию.

Главной целью оперативного планирования является обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.

Основная задача оперативных планов — это организация ежедневной деятельности сотрудников, а также направление ее в необходимое выгодное для страховой компании русло.

Существует еще и второстепенный ряд задач планирования, в который входят такие как:

  1. Выполнение заданий по реализации страховых продуктов.

Канал продаж как способ реализации страховых продуктов

Канал продаж - это способ коммуникаций страховой компании с клиентом, при помощи которого осуществляется продажа. Каналы продаж бывают двух видов: прямые и посреднические, что показано на рисунке 1.

  1. Организация комплексного оказания услуг по страхованию.

Комплексный договор страхования включает в себя:

  1. Страхование приобретаемой квартиры/строения на случай

повреждения или утраты.  
Страховые риски:

− пожар;

− удар молнии;

− взрыв бытового газа;

− взрыв паровых котлов;

− повреждение водой;

− стихийные бедствия;

− выход подпочвенных вод, просадка и оседание грунтов;

− падение летательных объектов или их обломков и иных предметов;

− наезд транспортных средств;

− противоправные действия третьих лиц.

  1. Страхование потери имущества в результате прекращения или

ограничения права собственности (титульное страхование);

  1. Страхование жизни и здоровья заемщика кредита от несчастных случаев и болезней. Страховые случаи: смерть от болезни или несчастного случая; временная или постоянная (инвалидность) утрата трудоспособности в результате несчастного случая.
  2. Эффективное использование рабочего времени страхового агента.

Рабочий день – время работника, который работает в течении дня, но имеет один час перерыва на обед. Учреждение на обеденный перерыв может закрываться полностью или по секциям.

Работник в течении трудового рабочего дня, своей трудовой смены обязан находиться на своем рабочем месте и выполнять обязанности в соответствии с коллективным или трудовым договором.

Рабочая неделя как правило пятидневка и два выходных дня – самый распространенный вид. Продолжительность ежедневной пятидневной рабочей недели устанавливается графиком сменности или трудовыми правилами внутреннего распорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ ДОГОВОРОВ С УКАЗАНИЕМ ТЕНДЕНЦИИ К РОСТУ В сТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «СЕВЕРНАЯ КАЗНА»

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «СЕВЕРНАЯ КАЗНА»

В 1992 году два выпускника юридического института Свердловска - Сорокин Юрий и Козлов Константин создают страховую компанию «ЦЕНТР», которая, несмотря на громкое название, не заняла лидирующего положения на рынке, в силу неспособности конкурировать с Госстрахом.

В начале 1994 года г-н Козлов получает предложение от председателя правления банка «Северная казна», о покупке страховой компании. Страховая компания приобрела новое название «Северная казна». В начале пути в страховой компании работало всего семь человек. Договоров было немного.

Но уже летом 1994 года на работу принимаются первые сотрудники отдела страхования. Руководство компании принимает решение о развитии личных видов страхования: имущество физических лиц (страхование транспорта и домашнего имущества).

С 1995 года параллельно со страховой компанией существовала медицинская компания «Северная казна». В ее функции входило развитие добровольного медицинского страхования, продвижение обязательного медицинского страхования, а так же предоставление медицинских услуг.

Осенью 1996 года произошло слияние двух компаний – страховой и медицинской. Генеральным директором страховой компании «Северная Казна» стал А. В. Меренков. Происходит бурный рост процента договоров.

Страховая компания «Северная Казна» до сих пор состоит в рейтинге лидирующих страховых компаний. Так «Национальное Рейтинговое Агентство» 05 августа 2013 года присвоило индивидуальный рейтинг надежности Обществу с ограниченной ответственностью «Северная казна» на уровне «А».

Компания оказывает широкий спектр страховых услуг розничным и корпоративным клиентам, осуществляет деятельность на основании Лицензии Федеральной службы страхового надзора РФ № 1155 66 от 29.06.2007г.(Приложение А).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 ДИНАМИКА СТРАХОВЫХ  ПРЕМИЙ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ  КОМПАНИИ «СЕВЕРНАЯ КАЗНА»

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют уровень работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рассчитаем и проанализируем основные коэффициенты, характеризующие рентабельность страховой организации за 2012-2013 год. Данные для расчета возьмем из отчета о финансовых результатах страховщика.

  1. Коэффициент убыточности;

 

где ОУ - оплаченные убытки, р.;

ДОУ - доля перестраховщиков в оплаченных убытках, р.;

ПСП - полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, р.

ОУ - ДОУ (2012г.) = 1008280 - 15262= 993018

ОУ - ДОУ (2013г.) = 748351 - 5406=742945

ПСП = 2583233 (2013г.), 3772119 (2012г.).

К у. (2012г.) ==0,26

К у. (2013г.) ==0,28

Этот коэффициент отражает долю оплаченных убытков в страховых

доходах, то есть в 2012г. это 0,28, а в 2013г. 0,26.

  1. Коэффициент доли перестраховщиков;

 

где ПП - премии, подлежащие передаче в перестрахование, р.

ПП = 48001 (2013г.), 122018 (2012г.)

ПСП = 2583233 (2013г.), 3772119 (2012г.)

Кд.п. (2012г.) = = 0,032

Кд.п. (2013г.) ==0,018

Это означает, что доля перестрахования в страховых операциях компании за 2012г. составляет 0,018, а за 2013г.– 0,032.

  1. Коэффициент расходов;

 

где РВД - расходы на ведение дела, р.

РВД = 492170 (2013г.), 1015961 (2012г.)

ПСП = 2583233 (2013г.), 3772119 (2012г.)

Красх. (2012г.) == 0,26

Красх. (2013г.) = = 0,19

Этот коэффициент отражает долю расходов страховщика в страховых доходах.

  1. Коэффициент уровня доходов по инвестициям;

 

где ДИ - доходы по инвестициям, р.;

РИ - расходы по инвестициям, р.

ДИ = 86242 (2013г.), 51371 (2012г.)

РИ = 15093 (2013г.), 41 (2012г.)

ПСП = 2583233 (2013г.), 3772119 (2012г.)

Кдох. по инвест. (2012г.) == 0,013

Кдох. по инвест. (2013г.) == 0,27

Этот коэффициент отражает уровень доходов страховой компании от вложений временно свободных средств, полученных от страховой деятельности.

  1. Коэффициент эффективности инвестированной деятельности;

 

где ИФВ - инвестиции и финансовые вложения, р.

ДИ = 86242 (2013г.), 51371 (2012г.)

РИ = 15093 (2013г.), 41 (2012г.)

ИФВ сред = 0,5* (1400980 + 1678117) = 1539548,5

Кэф-тиинвест. деят-ти (2012г.)= = 0,033

Кэф-тиинвест. деят-ти (2013г.) = = 0,046

Этот коэффициент отражает долю доходов, полученных от инвестируемых средств.

  1. Обобщающий коэффициент рентабельности страховой организации;

К6(2012г.) = 1+К3 - (К1+К2+К3) =1+0,26 - (0,26+0,032+0,26)=0,708

К6(2013г.) = 1+К3 - (К1+К2+К3) = 1+ 0,19 - (0,28+0,018+0,19) =0,702

Этот коэффициент отражает результаты страховой и инвестиционной деятельности страховой компании.

  1. Рентабельность капитала;

 

где Пб - балансовая прибыль, р.

СК – собственный капитал компании, р.

Пб = 11142 (2013г.), 8874 (2012г.)

СК сред = 0,5 * (2361203 + 3439776) = 2900489,5

К7(2012г.) == 0,003

К7(2013г.) == 0,0038

Данный показатель говорит о том, что эффективность использования капитала страховой компанией в 2012г. составила 0,0038, а в 2013г.– 0,003%.

  1. Рентабельность страховой деятельности;

 

где РВД - расходы на ведение дела, р.

Пб = 11142 (2013г.), 8874 (2012г.)

РВД = 492170 (2013г.), 1015961 (2012г.)

К8 (2012г.) = = 0,008

К8 (2013г.) == 0,022

Данный коэффициент характеризует эффективность страховой деятельности.

Для удобства анализа рентабельности все произведенные расчеты объединим в таблицу. 

Коэффициент

2012г.

2013г.

Изменение

 

0,26

0,28

0,02

 

0,032

0,018

-0,014

 

0,26

0,19

-0,07

 

0,013

0,27

0,257

 

0,033

0,046

0,013

К6=1+К3-(К1+К2+К3)

0,708

0,702

-0,006

 

0,003

0,0038

0,0008

 

0,008

0,022

0,014


Сделаем вывод, коэффициент убыточности на конец года составляет 0,28.                  

Увеличение коэффициента свидетельствует об увеличение убыточности страховой компании, о снижении рентабельности. 

Коэффициент доли перестраховщиков равен на конец года 0,018. Уменьшение этого показателя свидетельствует об уменьшении перестраховочных операций в компании и представляет собой плату за риск.  
          Коэффициент расходов на конец года наблюдался на уровне 0,19. Уменьшение коэффициента свидетельствует о повышении рентабельности, о повышении экономической эффективности вложений. 

Информация о работе Планирование продаж в страховой компании "Северная Казна" и анализ динамики выполнения плана продаж договоров с указанием тенденции к