Проблемы и перспективы Фонда социального страхования России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей функционирования Фонда социального страхования и его места в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда;
- анализ бюджета фонда;
-рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социального страхования РФ …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4-8
1.2. Место и роль фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………………….……………………………………………..9
2. Бюджет фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………………...9
2.1. Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………..9-12
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12-15
3. Перспективы развития социального страхования…………………………………………………………..……………15
3.1 .Актуальные проблемы социального страхования…………………………………………………….………….15-16
3.2.Пути повышения эффективности системы социального страхования…………………………………16-17
3. 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………………………………….………….18-19
Заключение ………………………………………………………………………………………………………..………………………………20
Список используемой литературы и источников………………………….................................................21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Финансы.docx

— 50.68 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

ТЕМА: Проблемы   и   перспективы   Фонда   социального   страхования      России   на современном этапе.

 

 

 

 

Исполнитель: студент гр. ЭПБ-12 СР

Савчук А.О

 

 

Екатеринбург 2012

 

                                                                              Содержание

Введение  ………………………………………………………………………………………………………………………………………………3

1. Сущность  и особенности функционирования  Фонда социального страхования  РФ 

1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление  фонда социального страхования   РФ …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4-8

1.2. Место   и роль фонда социального страхования   РФ в системе государственных   внебюджетных фондов и финансовой  системе РФ……………………………………………………….……………………………………………..9

2. Бюджет  фонда социального страхования   РФ………………………………………………………………………………...9

2.1. Структура   доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………..9-12

2.2. Анализ  изменения структуры доходов   и структуры расходов фонда   социального страхования РФ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12-15

3. Перспективы   развития социального страхования…………………………………………………………..……………15

3.1 .Актуальные  проблемы социального страхования…………………………………………………….………….15-16

3.2.Пути  повышения  эффективности системы  социального страхования…………………………………16-17

3. 3. Перспективы   развития Фонда социального страхования  РФ………………………………….………….18-19

Заключение  ………………………………………………………………………………………………………..………………………………20

Список используемой литературы и источников………………………….................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Введение

 

     В переходной экономике проблема  развития и совершенствования  системы  социального страхования,  организационным  воплощением  которой выступает  Фонд социального  страхования (ФСС), становится все  более острой и  актуальной. Совершенствование государственной   системы социального страхования   приобрело особую актуальность  еще  и потому, что в условиях  транзитивной экономики не существует  гарантий занятости  населения,  месяцами не выплачивается   заработная плата. Получение гарантированных   государством социальных пособий  через  Фонд социального страхования  нередко  является единственным  средством существования  для  человека. Настоятельная необходимость   решения методических вопросов  контроля финансовой деятельности  ФСС РФ и  отсутствие обоснованных  рекомендаций его осуществления  также свидетельствуют  об  актуальности и практической  значимости избранной темы в  качестве предмета курсовой работы.

  Целью  данной курсовой работы  является  рассмотрение  сущности  и особенностей  функционирования Фонда социального  страхования и его места   в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

- определение   сущности, цели, задачи, структуры и   управления фонда;        

- анализ  бюджета фонда;

-рассмотрение  проблем и перспектив развития  фонда.

Для решения  поставленных задач использовались учебные пособия, материалы периодической  печати, официальный сайт Фонда социального  страхования Российской Федерации

Объектом  исследования является Фонд социального  страхования, а предметом выступает  сама система социального страхования  в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и особенности   функционирования  Фонда социального   страхования РФ

1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление  фонда социального страхования  РФ 

    Одной из форм социального обеспечения является социальное страхование. Оно представляет собой государственную систему материального обеспечения граждан в старости, в случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов организаций, а также дотаций из бюджетных средств на материальное обеспечение рабочих, служащих и членов их семей. Основные составляющие финансового механизма социального страхования — взносы, целевые фонды и социальные выплаты. Выполнение  основных функций государства в  сфере социального страхования  возложено на Фонд социального страхования  Российской Федерации. Он является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом. Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд социального страхования был создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования РФ».

Указом  президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 координация  деятельности Фонда социального  страхования РФ возложена на Министерство здравоохранения и социального  развития Российской Федерации  как  самостоятельное государственное  некоммерческое финансово-кредитное  учреждение. На  основании Положения о Фонде  социального страхования от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений Правительства  РФ от 02.08.2005 № 484)   Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

     Фонд  осуществляет свою деятельность  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, законами  Российской Федерации, указами   Президента Российской Федерации,  Постановлениями  и распоряжениями  Правительства  Российской Федерации,  а также настоящим  Положением.

     Денежные  средства и иное имущество,  находящееся  в оперативном  управлении Фонда, а также имущество,  закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.

     Денежные  средства Фонда не  входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.

 Основные  задачи ФСС:

      - обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по  рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

      - участие в разработке и реализации  государственных программ по  охране здоровья работников, осуществление   мер по совершенствованию Фонда   социального страхования, разработка  совместно с другими заинтересованными   ведомствами предложений о размере   тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование;

      - организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов  для государственного социального   страхования, разъяснительной работы  среди страхователей и населения   о необходимости и целесообразности  страхования;

      - сотрудничество с аналогичными  фондами других государств и   международными организациями по  вопросам социального страхования.

      Для руководства оперативной  деятельностью  ФСС правительство  РФ назначает  председателя  и его заместителей. Кроме того, при ФСС образуется правление,  которое возглавляет  председатель  ФСС. Членами правления  становятся  заместители председателя, а также  представители правительственных   органов, профсоюзов, организаций  по защите интересов семей.  Всего правление  ФСС насчитывает  20 человек.

      Председатель  ФСС руководит деятельностью   фонда и несет персональную  ответственность  за выполнение  возложенных на него задач,  распределяет обязанности между   заместителями, вносит проект  бюджета  ФСС на утверждение  в правительство  РФ, разрабатывает  совместно с  заинтересованными  ведомствами  предложения по  совершенствованию  системы социального  страхования  и обеспечению  государственных  гарантий по  социальному страхованию.

      Правление ФСС концентрирует  свое внимание на задачах фонда  и совершенствовании  государственного  социального обеспечения, формировании  и использовании резервных средств,  проекте размера тарифа страховых  взносов, проекте бюджета фонда  и его исполнении, рассматривает  отчеты о результатах деятельности  региональных и центральных отраслевых  отделений, а также о контрольно-ревизионной  деятельности ФСС. Правительство  РФ, которому подотчетна деятельность  ФСС, утверждает отчет об исполнении  его бюджета.

     Организация работы ФСС построена  по территориальному принципу  и включает следующие исполнительные  органы:

региональные  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые региональными и  центральными отраслевыми отделениями  Фонда по согласованию с председателем Фонда.

      Для оперативного управления  деятельностью  ФСС создается  правление, а при  его отделениях  – координационные  советы  в качестве совещательных   органов. Фонд и его отделения   имеют статус юридического лица.

      Распорядителями средств ФСС  являются председатель и главный  бухгалтер ФСС, а  в региональных  и центральных  отраслевых  отделениях – управляющий   и главный бухгалтер отделения.

      Руководство отделениями фонда  социального  страхования осуществляют  управляющие. Отделение ФСС и  их филиалы  осуществляют регистрацию  страхователей  и организуют  банки данных по ним; проводят  финансовую деятельность по обеспечению  социального страхования  в  регионе или отрасли; устанавливают   для страхователей нормативы   расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантии по социальному  страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты взносов, исполнение бюджетов органов фонда; выполняют аккумуляцию страховых взносов для создания резервов, принимают решение об использовании свободных денежных средств; разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов на их содержание; производят расчеты со страхователями, органами фонда и прочими организациями; производят прием на работу и увольнение работников аппарата отделений фонда, руководителей филиалов; информируют о своей деятельности фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, профессиональный союз.     Администрация ФСС и его отделений в лице руководителя и главного бухгалтера несет ответственность за правильность начисления и расходования средств на выплату пособий по социальному страхованию, оплату путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, а также за правильностью финансирования других мероприятий по социальному страхованию.      ФСС совместно с Государственной налоговой инспекцией осуществляют контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов. Кроме того, с участием профсоюзов ФСС контролирует расходование средств, выделенных и предоставленных в распоряжение предприятий и организаций.

       Средства Фонда образуются за  счет страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);

страховых взносов  граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных  уплачивать взносы на социальное страхование  в соответствии с законодательством; страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение  по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при  условии уплаты ими страховых  взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных  средств Фонда в ликвидные  государственные ценные бумаги и  банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных  в бюджете Фонда на соответствующий  период;

добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ассигнований  из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской  катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных  законом случаях;

прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие трудового  увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных  законодательством;

 уплаченных  в установленном порядке сумм  за путевки, приобретенные страхователем  за счет средств Фонда; средств,  возмещаемых Фонду в результате  исполнения регрессных требований  к страхователям.

Следует отметить, что от уплаты взносов  в ФСС  освобождены:

    а) Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агентство  правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная пограничная служба РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции РФ, Государственная фельдъегерская служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ;

Информация о работе Проблемы и перспективы Фонда социального страхования России на современном этапе