Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:48, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей функционирования Фонда социального страхования и его места в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда;
- анализ бюджета фонда;
-рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социального страхования РФ …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4-8
1.2. Место и роль фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………………….……………………………………………..9
2. Бюджет фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………………...9
2.1. Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………..9-12
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12-15
3. Перспективы развития социального страхования…………………………………………………………..……………15
3.1 .Актуальные проблемы социального страхования…………………………………………………….………….15-16
3.2.Пути повышения эффективности системы социального страхования…………………………………16-17
3. 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………………………………….………….18-19
Заключение ………………………………………………………………………………………………………..………………………………20
Список используемой литературы и источников………………………….................................................21
Расходы бюджета Фонда
Хотелось бы добавить, что
с 2011 года исчислять страховые
взносы в ПФР, ФСС РФ и
ФОМС по общим тарифам должны
будут все плательщики, за
При этом
в совокупности общий
Взносы
в ФСС РФ остались на прежнем
уровне. До настоящего времени
соблюдение страховых
8 декабря
2010 года Президент РФ подписал
Федеральный закон № 343-ФЗ, в
котором предусмотрены
Федеральный
закон от 08.12.2010 № 343-ФЗ направлен
на оптимизацию расходов и
обеспечение
На данный момент за счет средств ФСС РФ выплачиваются (ч. 1 ст. 1.4 Закона№255-ФЗ) пособия:
1) по временной нетрудоспособности ( при заболевании ( травме) застрахованного лица, начиная с третьего дня болезни; первые два дня оплачивает работодатель)
2) по беременности и родам;
3) единовременное пособие женщинам, вставших на учет в ранние сроки беременности;
4) единовременное пособие при рождении ребенка;
5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком
6) на погребение
Установленные Федеральным
Вложение временно свободных
денежных средств
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ
Рассмотрим структуру расходов ФСС. Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию – в 2008 году – 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году – 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года;
доходы по
обязательному социальному
межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2008 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.
Проект бюджета Фонда
Расходы Фонда составляли – в 2008 году в сумме 379,4 млрд. рублей или 125% к уровню 2007 года, в 2009 году – 448,5 млрд. рублей, или 118,2% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 491,5 млрд. рублей или 109,5% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
В проекте бюджета Фонда было
предусмотрено увеличение
Был увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода .
Предусматривалось увеличение
Размер
единовременного пособия при
рождении ребенка
возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности;
принятия, в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения, соответствующего федерального закона.
В составе трансфертов, перечисляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации имеются ассигнования на:
. выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в 2008 году - 18,2 млрд. рублей, в 2009 году - 17,9 млрд. рублей, в 2010 году - 10,4 млрд. рублей;
· обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в 2008 году - 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2007 года), в 2009 году - 9,7 млрд. рублей (107,7% к предыдущему году), в 2010 году - 10,4 млрд. рублей (107,8% к предыдущему году).
Правительство Российской Федерации предполагало, что запланированные объемы средств на указанные расходы позволят в полной мере обеспечить предоставление инвалидам технических средств реабилитации в соответствии с расширенным Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, однако, по данным Фонда социального страхования Российской Федерации и Минздрав соц-развития России, в ассигнованиях на указанные цели на 2008-2010 годы не учитывалась задолженность по неисполненным заявкам инвалидов на обеспечение их техническими средствами реабилитации за 2005-2006 годы на общую сумму более 4 млрд. рублей.
Объем
доходов, которые формируются
ФСС в основном за счет
На мой
взгляд, «точечные» меры балансировки
фонда, бюджета РФ в целом,
несут в себе долгосрочные
экономические риски. Они
Доходы Фонда социального страхования в 2011 г составят 458,8 млрд. рублей при расходах в 456,9 млрд. руб. В нынешнем году бюджет ФСС дефицитный на более, чем 28 млрд. руб. Предполагается, что в дальнейшем профицит Фонда будет расти: в 2013 г он запланирован в 7,5 млрд. руб. Тарифы страховых взносов в ФСС в 2011 г не увеличились и остались на уровне 2,9 %. В связи с этим, для формирования профицитного бюджета ФСС в федеральном бюджете предусмотрены почти 11,3 млрд. руб., которые будут направлены на компенсацию недостатка средств Фонда соцстраха.
В
бюджете Фонда предусмотрена
индексация основных выплат, которые
осуществляет ФСС (выплаты по
больничным листам, пособия по
беременности и родам, по
Минздрав соц-развития в 2010 году внес в Госдуму законопроект, который радикально меняет схему оплаты больничных листов. Главное в нем то, что сто процентов среднего заработка будет оплачиваться не через 8 лет трудового стажа, а через 15 лет. И начисляться больничные будут исходя из среднего заработка не за 12 месяцев работы, а за 24 месяца. Фонд собирает на одного застрахованного 6,6 тысячи рублей в год, тратит на одного застрахованного 8 тысяч. Благодаря новым правилам соотношение изменится: доход останется на уровне 6,6 тысячи рублей, а расход будет 6,3 тысячи. Бюджет фонда превратится в профицитный. И бюджет Фонда соцстраха, по расчетам его специалистов, получит при введении этой нормы дополнительно 3,7 миллиарда рублей, а по мнению экспертов Минздрав соц-развития, еще больше - не менее 7 миллиардов рублей. Начисляться больничные будут исходя из среднего заработка не за 12 месяцев работы, а за 24 месяца. И тут есть тонкость. Сейчас учитывается год труда на одном предприятии. А если, скажем, человек устроился на него три месяца назад, то больничные считаются исходя из зарплаты за этот период, даже если на предыдущем месте он получал намного меньше и страховые взносы за него поступали копеечные. По новым правилам "среднее арифметическое" будет высчитываться по всем местам работы за два года. И это даст бюджету фонда 52 миллиарда рублей экономии.
Изменение
трудового стажа при
Также предусмотрена оплата трех дней больничного за счет работодателя (сейчас два дня). За счет этого, по расчетам Минздрав соц-развития, экономия бюджета фонда соцстраха составит 3,7 миллиарда рублей.
Но ведь есть и другие способы пополнить бюджет фонда. К примеру, фонд выплачивает единовременные пособия при рождении ребенка или на погребение, и государство могло бы взять эти выплаты на себя.
Информация о работе Проблемы и перспективы Фонда социального страхования России на современном этапе