Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:48, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей функционирования Фонда социального страхования и его места в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда;
- анализ бюджета фонда;
-рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социального страхования РФ …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4-8
1.2. Место и роль фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………………….……………………………………………..9
2. Бюджет фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………………...9
2.1. Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………..9-12
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12-15
3. Перспективы развития социального страхования…………………………………………………………..……………15
3.1 .Актуальные проблемы социального страхования…………………………………………………….………….15-16
3.2.Пути повышения эффективности системы социального страхования…………………………………16-17
3. 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………………………………….………….18-19
Заключение ………………………………………………………………………………………………………..………………………………20
Список используемой литературы и источников………………………….................................................21
б)
общественные организации
Средства
государственного социального
Направляются
они на: выплату пособий по
временной нетрудоспособности, беременности
и родам, женщинам, вставшим на
учет в ранние сроки
оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
оплату путевок
для работников и их детей в
санаторно-курортные
частичное
содержание находящихся на
частичное содержание
детско-юношеских спортивных школ (оплата
расходов на оплату труда тренерско-
Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
проведение
научно-исследовательской
участие
в финансировании программ
Средства
Фонда используются только на
целевое финансирование
1.2. Место и роль фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ
В советский
период подавляющая часть
социальных расходов
2. Бюджет фонда социального страхования РФ
2.1. Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ
Бюджет
Фонда и отчет о его
В бюджет
Фонда социального страхования
налоговые доходы:
- доходы, распределяемые
органами Федерального казначейства
между бюджетами бюджетной
системы РФ, поступающие от
уплаты следующих налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами: налога, взимаемого в связи
с применением упрощенной системы
налогообложения, - по нормативу
5%; налога, взимаемого в виде стоимости
патента в связи с применением
Неналоговые доходы:
-страховые
взносы на обязательное
- страховые
взносы на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев
на производстве и
Уплата
страховых взносов в Фонд
- недоимки, пени, штрафы по взносам
в Фонд социального
- доходы от размещения временно
свободных средств Фонда
- штрафы, санкции, суммы, поступающие
в результате возмещения
- безвозмездные поступления;
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ, которые предусмотрены в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи и иных установленных федеральными законами расходов при разработке Правительством РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.
- прочие поступления.
До 2001 г. размер страховых взносов составлял 5,4% от фонда оплаты труда. С введением с 01 января 2001 г. единого социального налога ставка отчислений в ФСС была снижена до 4%. С 1 января 2005 г. размер страховых взносов в ФСС был сокращен до 3,2%, а с 01 января 2006 г. — до 2,9%. Сегодня после отмены ЕСН производят отчисления в ФСС организации, предприятия по ставке 2,9% от базы для начисления страховых взносов, которая устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются .
Организации,
занятые производством
родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; фермерские хозяйства отчисляют в ФСС 1,9% фонда оплаты труда. Важно отметить, что в переходный период 2011- 2014 годов для отдельных категории плательщиков страховых взносов предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Тарифы страховых взносов в ФСС РФ на переходный период отражены в таблице 1.
Тарифы страховых взносов в ФСС РФ в 2010- 2014 г.г.
ПОКАЗАТЕЛИ |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||
Для основной категории налогоплательщиков и в организациях, имеющих статус организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (%) |
2,9 | ||||||
Для сельхозпроизводителей (%) |
1,9 |
2,4 | |||||
В организациях, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (%) |
- |
1,9 |
2,4 | ||||
В организациях, использующих труд инвалидов (%) |
- |
1,9 |
2,4 | ||||
В организациях, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе |
|||||||
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (%) |
- |
2,9 | |||||
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (%) |
- |
2,9 | |||||
Единый сельскохозяйственный налог (%) |
- |
1,9 |
2,4 |
Принятые
законы позволят в полной мере начать
реализацию основных принципов социального
страхования, направленных на установление
прямой зависимости между заработком
работника и размером пособия, а
также на формирование достаточно серьезного
источника доходов Фонда
Информация о работе Проблемы и перспективы Фонда социального страхования России на современном этапе