Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть роль фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных программ государства.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации
- показать особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования, особенности их доходов и расходов
- изложить перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в РФ.
Введение....................................................................................................3
1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации………………………………………..…………………….4
1.1 Система обязательного медицинского страхования в России………4
1.2 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования…….9
1.3Территориальные фонды обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………14
2 Особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………17
2.1 Состав доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………17
2.2 Анализ доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края……………………………...23
3 Проблемы и перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………30
3.1 Проблемы развития фондов обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………30
3.2 Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...37
- недоимки и пени по взносам в территориальные фонды ОМС;
- доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов ОМС;
- штрафы, санкции, суммы,
поступающие в результате
3. Безвозмездные поступления:
- межбюджетные трансферты
из Федерального фонда
- межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
- прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Остатки средств на начало
и конец отчетного периода
не относятся к доходам
Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования осуществляется путем передачи средств территориальных фондов филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы ОМС включает расходы:
- на финансирование страховых
медицинских организаций,
- на оплату медицинских
услуг, оказываемых гражданам,
застрахованным
- на оплату лечения жителей других субъектов РФ;
- на формирование
Объем средств, направляемых на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами), определяется по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда, в соответствии с рекомендациями Федерального фонда по определению средств на содержание территориального фонда в процентах к сумме прогнозируемых поступлений без учета остатка средств на начало года и отражается в расходной части бюджета территориального фонда по абсолютной величине.
Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) осуществляются в соответствии со сметой, утверждаемой исполнительным директором территориального фонда.
Расходы на финансирование
иных мероприятий, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской
Федерации по обязательному медицинскому
страхованию, предусматриваются в
бюджете территориального фонда
при условии обеспеченности территориальной
программы ОМС финансовыми
- расходы на выполнение региональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;
- прочие расходы.
Целевые программы утверждаются в установленном порядке в объемах финансирования, согласованных с органом управления здравоохранением субъекта РФ.
К прочим расходам относятся расходы на обучение специалистов системы обязательного медицинского страхования, информационно-публицистическую деятельность, проведение семинаров, совещаний и др.
Расходы на осуществление финансирования научно-исследовательских работ, международное сотрудничество находятся в исключительной компетенции Федерального фонда и в расходную часть бюджета территориального фонда не включаются.
2.2 Анализ доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края
Проанализируем доходы и расходы ТФОМС Забайкальского края за 2010-2011 годы
Таблица 1 – Доходы бюджета ТФОМС Забайкальского края за 2010-2011 годы
Наименование показателя |
Кассовое исполнение по годам, тыс. руб. |
Изменение 2011-2010 (+/-) |
Темп роста 2011 /2011, % | |
2010 |
2011 | |||
Всего доходы |
4 440 819,6 |
6 867 129,6 |
2 426 310 |
154,6 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование |
1 172 721,9 |
1 549 953,0 |
377 231,1 |
132,2 |
Страховые взносы на обязательное
медицинское страхование, зачисляемые
в бюджеты территориальных |
1 172 721,9 |
1 549 953,0 |
377 231,1 |
132,2 |
Налоги на совокупный доход |
57 012,3 |
32 565,0 |
- 24 247,3 |
57,1 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
37 251,6 |
27 765,0 |
- 9 486,6 |
74,5 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
18 675,5 |
8 950,0 |
- 9 725,5 |
47,9 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
8 037,3 |
4 500,0 |
- 3 537,3 |
56,0 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов
|
10 338,4 |
14 220,0 |
3 881,6 |
137,5 |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения |
200,4 |
145,0 |
- 55,4 |
72,4 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
19 600,4 |
4 650,0 |
- 14 950,4 |
23,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
160,3 |
150,0 |
- 10,4 |
93,6 |
Недоимка, пени и штрафы по
взносам в территориальные |
3 296,9 |
3 286, 8 |
- 10,1 |
99,6 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
37 938,3 |
32 900,0 |
- 5 038,3 |
86,7 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты террито-риальных фондов обязательного медицинского страхования |
2 367,4 |
2 239,5 |
- 127,9 |
94,6 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обяза-тельного медицинского страхования) |
35 446,9 |
32 456,4 |
2 990,5 |
91,6 |
Продолжение таблицы 1
Прочие поступления от
денежных взысканий (штрафов) и иных
сумм в возмещение ущерба, зачисляемые
в бюджеты территориальных |
124,0 |
104,9 |
- 19,1 |
84,6 |
Прочие неналоговые доходы |
39 083,4 |
45 000,0 |
5 916,6 |
115,1 |
Безвозмездные поступления |
3 074 809,6 |
3 145334,6 |
70 525 |
102,3 |
Межбюджетные трансферты, пере-даваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
3 074 809,6 |
3 145334,6 |
70 525 |
102,3 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
385 109,8 |
560 963,6 |
175 853.8 |
145,7 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
2 473 689,7 |
4 373 096,0 |
1 899 406,3 |
176,8 |
Окончание таблицы 1
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
2 432 307,6 |
2 429 581,7 |
- 2 725,9 |
99,9 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
11 784,1 |
12 684,3 |
900,2 |
107,6 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
29 598,0 |
28 403,0 |
- 1 195,0 |
95,9 |
Из данных, представленных в таблице 1 видно, что доходы в 2011 году по сравнению с 2010 увеличились на 2426310 тысяч рублей или на 54,6%. Такое увеличение доходов объясняется увеличением страховых взносов на обязательное медицинское страхование, безвозмездных поступлений, прочих неналоговых доходов, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и других статей доходов.
Закон Забайкальского края
от 23 декабря 2010 года
№ 451-ЗЗК "О бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Забайкальского края на 2011 год и плановый
период 2012 и 2013 годов" предусматривает
утверждение бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
по Забайкальскому краю на 2011 год в сумме
6 867 129,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных
трансфертов, поступающих из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
в сумме 4 373 096,0 тыс. рублей и из бюджета
Забайкальского края в сумме 833 182,4 тыс.
рублей. Наибольший удельный вес в структуре
доходов бюджета фонда на 2011 год занимает
статья Средства Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, передаваемые
бюджетам территориальных фондов обязательного
медицинского страхования, в соответствии
с которой доходы равны 4 373 096,0 тысяч рублей,
что составляет 63,68% от их общей суммы.
Таблица 2 – Расходы бюджета ТФОМС Забайкальского края за 2010-2011
Наименование показателя |
Кассовое исполнение по годам, тыс. руб |
Изменение 2011-2010 (+/-) |
Темп роста 2011 /2010, % | ||
2010 |
2011 | ||||
Другие общегосударственные вопросы |
70 162,7 |
72 000,0 |
1 837,3 |
102,6 | |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
70 162,7 |
72 000,0 |
1 837,3 |
102,6 | |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
70 162,7 |
72 000,0 |
1 837,3 |
102,6 | |
Органы управления государственных внебюджетных фондов |
70 162,7 |
72 000,0 |
1 837,3 |
102,6 | |
Образование |
800,0 |
1 000,0 |
200,0 |
125 | |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
800,0 |
1 000,0 |
200,0 |
125 | |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
800,0 |
1 000,0 |
200,0 |
125 | |
Прочие расходы |
800,0 |
1 000,0 |
200,0 |
125 | |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
11 784,1 |
12 684,3 |
900,2 |
107,6 | |
Социальные выплаты |
11 784,1 |
12 684,3 |
900,2 |
107,6 | |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
29 598,0 |
28 403,0 |
- 1 195 |
95,9 | |
Социальные выплаты |
29 598,0 |
28 403,0 |
- 1 195 |
95,9 |
Окончание таблицы 2
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи |
216 010,1 |
272 218,8 |
56 208,7 |
126,0 |
Социальные выплаты |
216 010,1 |
272 218,8 |
56 208,7 |
126,0 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физичес-кой культуры и спорта |
4 188 823,6 |
5 229 429,0 |
1 040 605,4 |
124,8 |
Выполнение территориальной
программы обязательного |
4 188 823,6 |
5 229 429,0 |
1 040 605,4 |
124,8 |
Социальные выплаты |
4 188 823,6 |
5 229 429,0 |
1 040 605,4 |
124,8 |
Всего расходов |
4 517 178,5 |
5 615 735,1 |
1 098 556,6 |
124,3 |
Согласно закону Забайкальского
края «Об исполнении бюджета Территориального
фонда обязательного
Из представленных в таблице 2 данных видно, что бюджет ТФОМС Забайкальского края в 2011 году увеличил свои расходы по сравнению с 2010 годом на 24,3% или на 1 098 556,6 тысяч рублей. В том числе за счет таких статей расхода как образование, финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
3 Проблемы и перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования
3.1 Проблемы развития фондов обязательного медицинского страхования
В последние годы государством сделаны существенные инвестиции в здравоохранение. Однако они не позволили значительно улучшить ситуацию, поскольку не сопровождались масштабными и высокоэффективными организационными и финансово-экономическими мероприятиями. Отставание уровня развития здравоохранения от уровня развитых стран значительно сильней, чем во многих других ключевых отраслях экономики.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования