Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 03:53, курсовая работа

Описание работы

Целью является исследование рынка страхования грузов, а также анализ и разработка практических рекомендаций по развитию страхования перевозимых грузов, выявление дальнейших перспектив.
Достижение указанной цели обусловило постановку и разрешение следующих задач:
– провести анализ разновидностей страхования грузов;
– исследовать страхование перевозимых грузов-Карго;
– провести анализ состояния перевозимых грузов-Карго;

Содержание работы

Введение
1 Сущность страхования грузов
1.1 Объекты страхования грузов
1. 2 Понятие и определение страхового риска
1. 3 Классификация страхования грузов
1. 4 Особенности транспортного страхования
2 Современное состояние рынка страхования грузовых перевозок в России
2. 1 Анализ рынка транспортных услуг в России
2. 2 Анализ современного состояния рынка страхования грузовых перевозок
3 Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок
3. 1 Основные проблемы развития рынка страхования грузовых перевозок
3.2 Перспективы развития страхования грузовых перевозок
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                      

1 Сущность страхования  грузов

1.1 Объекты страхования  грузов 

1. 2 Понятие и определение страхового риска                                                        

1. 3 Классификация страхования грузов                                                                  

1. 4 Особенности транспортного страхования                                                        

2 Современное состояние рынка страхования грузовых перевозок в России    

2. 1 Анализ рынка транспортных  услуг в России                                                  

2. 2 Анализ современного  состояния рынка страхования грузовых перевозок

3 Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок

3. 1 Основные проблемы  развития рынка страхования грузовых  перевозок     

3.2 Перспективы развития  страхования грузовых перевозок                              

Заключение                                                                                                                

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Страхование грузов – один из видов добровольного  имущественного страхования. Оно возникло достаточно давно. Поскольку практически  любое движение материальных ценностей  с одного места на другое связано  с различного рода рисками.

Страхование грузов также предусматривает и страхование транспортных средств, которые требуются для осуществления перевозки грузов.

Осуществление любых перевозок грузов, к сожалению, неразрывно связано и с материальными  потерями владельцев грузов, выраженных в повреждении или утрате груза  в результате различных обстоятельств.

Однако, избежать негативные последствия подобных происшествий в современном обществе не столь сложно, в частности для защиты себя от неизбежных в процессе транспортировки груза потерь - дальновидный грузовладелец может использовать два основных пути: услуги страховых организаций; собственные резервные фонды.

Актуальность темы обусловлена тем, что страхование грузов – один из наиболее распространенных видов страховых операций, где страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями.В большинстве своем страхование затрагивает предпринимательскую деятельность, которая в условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, невозможна без рисков. Необходимо в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать возможные риски, здесь  непоследнюю роль играет страхование, в том числе и страхование от возможных потерь при транспортировке.

 Целью является исследование  рынка страхования грузов, а также  анализ и разработка практических  рекомендаций по развитию страхования перевозимых грузов, выявление дальнейших перспектив.

   Достижение указанной  цели обусловило постановку и  разрешение следующих задач:

 – провести анализ  разновидностей страхования грузов;

 – исследовать страхование  перевозимых грузов-Карго;

 – провести анализ состояния перевозимых грузов-Карго;

 – исследовать перспективы  развития страхования перевозимых  грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ  ГРУЗОВ

1.1 Объекты страхования  грузов

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском повреждения, уничтожения, пропажи или утраты груза вследствие случайностей и опасностей перевозки, и сопутствующих мероприятий.

Застрахованными являются грузы, указанные в договоре страхования (страховом полисе).

Партия груза - определенная совокупность предметов имущества, перевозимых на основании одного товарно-сопроводительного документа и/или на одном перевозочном средстве.

Страховое покрытие распространяется на:

  • стоимость груза по документам,
  • транспортные расходы (фрахт),
  • ожидаемую прибыль от реализации груза (до 20% от стоимости груза);
  • расходы страхователя по предотвращению и уменьшению ущерба;
  • затраты на перегрузку, складирование и дальнейшее передвижение груза после страхового случая;
  • убытки, взносы и жертвы по общей аварии.

 Общая авария - страховой  случай, который характеризуется  общей опасностью для транспортного  средства и груза. В результате  для спасения транспортного средства  и людей приходится добровольно  пожертвовать грузом или его  частью. Экономические последствия общей аварии заключаются в том, что стоимость ущерба должна быть разделена между владельцами груза, транспортного средства, перевозчиком, а следовательно, между их страховщиками пропорционально их доли в общей страховой стоимости.

 Частная авария - страдают  имущественные интересы только  одного из участников транспортного  процесса, и ущерб возмещается  только его страховщиком.

Страхование грузов распространяется только на те риски, которые можно измерить в финансовом отношении с точки зрения количественных размеров возможного ущерба и вероятности наступления страхового случая. Риск, который несет страховщик при страховании транспортируемых грузов, чрезвычайно разнообразен.

 Риск зависит от  вида транспорта и от показателей, характеризующих с технической стороны транспортное средство: год выпуска, принадлежность, техническое состояние, снаряжение, квалификация, состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность (тоннаж), а также от погодных и региональных условий, в которых оно эксплуатируется, времени года и т.д.

 Для определения степени  риска страховщику необходимо  иметь данные, характеризующие груз:

    • вид груза: точное наименование, род упаковки, число мест или мера, сведения о внешнем виде, состояние;
    • особые свойства и естественные качества: легковоспламеняющийся, взрывоопасный или вообще опасный по своей природе;
    • перевозочные документы: товарно-транспортные накладные, номера и даты коносаментов;
    • размещение в транспортном средстве: внутри, снаружи, навалом, насыпью, наливом, крепление и сепарация груза;
    • маршрут следования: пункты отправления, перегрузки и назначения груза;
    • право на регресс (суброгацию) и др.

 Ответственность страховщика  перед страхователем ограничивается  страховой суммой, определенной  в договоре страхования. При страховании имущества, если договором не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать его действительную стоимость, каковой является стоимость имущества в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Груз считается застрахованным в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости груза, указанной в счете поставщика, с включением расходов по перевозке, если не обусловлено иное.

 В случаях, когда груз  принят на страхование в определенной  доле от полной стоимости, все  объекты считаются застрахованными в том же процентe от их стоимости. При наступлении страхового случая страховщик обязан: возместить страхователю (выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости. Договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмeщения, но не выше страховой стоимости.

 Если имущество застраховано  лишь в части страховой стоимости, страхователь вправе осуществить  дополнительное страхование, в том  числе у другого страховщика, но с тем, чтобы общая страховая сумма не превышала страховую стоимость.

 Условия заключения  договора страхования грузов  аналогичны существенным условиям  в любом другом виде имущественного  страхования.

 При заключении договора  страхования грузов страховщику предоставлено право на оценку страхового риска. Страхователь предоставляет представителю страховщика (эксперту, аварийному комиссару, сюрвейеру) возможность ознакомиться с состоянием груза в период отправки, а также предоставляет необходимые документы, подтверждающие его право на груз и характеризующие условия транспортировки, в особенности риски, покрываемые страховой защитой.

 Особенностью заключения  договора страхования грузов  является составление генерального  полиса. В ст. 941 ГК РФ указано: тематическое страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования — генерального полиса. Страхователь обязан в отношении каждой партии имущества, подпадающей под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловленные таким полисом сведения в установленный срок, а если он не предусмотрен, то немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению страховщиком, уже миновала. По требованию страхователя страховщик обязан выдать страховые полисы по отдельным партиям имущества, подпадающим под действие генерального полиса».

 В одном страховом  полисе о страховании грузов могут быть объединены различные объекты страхования: грузы, ожидаемая прибыль, комиссия, фрахт и транспортные расходы, связанные с перевозкой грузов и его хранением.

 Страхование грузов  может быть осуществлено на  основании следующих условий:

1. «С ответственностью  за все иски». Согласно этому  условию возмещаются убытки, происшедшие  от случайностей и опасностей  перевозки:

 от повреждения или  полной гибели всего или части груза, происшедшего по любой причине, кроме случаев, исключающих ответственность страховщика;

убытки, расходы и взносы по общей аварии;

все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2. «С ответственностью  за частную аварию». При этом  возмещаются убытки, происшедшие  от случайностей и опасностей  перевозки:

 от повреждения или  полной гибели всего или части  груза вследствие огня, молнии, бури, вихря, землетрясения, извержения вулкана и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, или от удара их о неподвижные или подвижные предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива;

вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести;

убытки, расходы и взносы по общей аварии;

все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

  3. «Без ответственности  за повреждения, кроме случаев  крушения» В данном случае  возмещаются убытки, происшедшие  от случайностей и опасностей  при перевозке:

 от повреждения или  полной гибели всего или части  груза вследствие огня, молнии, бури, вихря, землетрясения, извержения вулкана и других стихийных бедствий, крушения или столкновение судов, или от удара их о неподвижные или подвижные предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также веледствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

    • от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива;
    • вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести;
    • убытки от поврежденного груза вследствие крушения или столкновения судов, или удара их о неподвижные или подвижные предметы;
    • посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне;
    • убытки, расходы и взносы по общей аварии;
    • все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

 По соглашению страхователя  со страховщиком выбираются конкретные  условия страхового покрытия  из трех перечисленных выше в зависимости от вида застрахованных грузов и транспортировки.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок