Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 03:53, курсовая работа

Описание работы

Целью является исследование рынка страхования грузов, а также анализ и разработка практических рекомендаций по развитию страхования перевозимых грузов, выявление дальнейших перспектив.
Достижение указанной цели обусловило постановку и разрешение следующих задач:
– провести анализ разновидностей страхования грузов;
– исследовать страхование перевозимых грузов-Карго;
– провести анализ состояния перевозимых грузов-Карго;

Содержание работы

Введение
1 Сущность страхования грузов
1.1 Объекты страхования грузов
1. 2 Понятие и определение страхового риска
1. 3 Классификация страхования грузов
1. 4 Особенности транспортного страхования
2 Современное состояние рынка страхования грузовых перевозок в России
2. 1 Анализ рынка транспортных услуг в России
2. 2 Анализ современного состояния рынка страхования грузовых перевозок
3 Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок
3. 1 Основные проблемы развития рынка страхования грузовых перевозок
3.2 Перспективы развития страхования грузовых перевозок
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

Дальнейший рост рынка страхования грузов и ответственности перевозчиков может происходить в первую очередь за счет развития самого рынка.

Сектор страхования грузовых перевозок развивается достаточно динамично. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень в том случае, если грузопоток увеличится,  как минимум, до показателей 2009 года. При этом следует отметить, что, в отличие от других сфер, рынок страхования грузоперевозок не достигнет минусового значения, поскольку ввоз и потребление импортных товаров различных категорий по-прежнему остается актуальным направлением для российской экономики.

К сожалению, до докризисных объемов еще очень далеко. Сегодня банки выдают предприятиям кредиты под достаточно высокие проценты. Отсюда небольшие темпы развития бизнеса, следствие – мало заключенных контрактов и еще меньше экспортно-импортных поставок и перевозок, а значит, небольшие объемы страхования грузов. К тому же страхование грузов относится на себестоимость, а это влечет увеличение нагрузки на конечного покупателя, который во время кризиса очень ограничен в материальных средствах. Объемы страхования грузов увеличатся, когда стабилизируются банковская система, финансовая устойчивость, а также увеличится благосостояние граждан и предприятий.

Прогнозируемые многими аналитиками стабилизация экономики и связанный с этим рост грузооборота не станут бесспорными факторами развития рынка, в то же время нами ожидается постепенное сдержанное развитие рыночных страховщиков, не связанных с кэптивным и «схемным» бизнесом. Основными мотивами данного роста должны стать улучшение финансового состояния субъектов коммерческой деятельности, рост уровня их страховой культуры, деятельность госструктур, направленная на пропаганду и популяризацию страхования как реального механизма защиты интересов грузовладельца.

Несмотря на перечисленные сложности, рынок страхования грузов и ответственности грузоперевозчиков, по оценкам экспертов, растет примерно на 10% в год. И имеет неплохие перспективы дальнейшего развития. Законодательные инициативы в отношении обязательного страхования опасных грузов, морских и речных перевозок, ответственности авиаперевозчиков звучат все определеннее. Принятие подобных поправок положительным образом скажется на бизнесе страховщиков: обязательный страхование всегда тянет за собой развитие добровольного. Страхование грузов в будущем может стать весьма востребованной услугой. Осталось немного — победить русское авось, привить культуру страхования и создать развитую инфраструктуру урегулирования убытков.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Различают два вида транспортного страхования: страхование груза на период транспортировки и страхование средств перевозки грузов.

Страхование грузов имеет ряд особенностей:

  • страховой полис может свободно передаваться друг другу сторонами коммерческих отношений, при этом не требуется никакого заявления, так как страхование совпадает с погрузкой;
  • возможно страхование груза с покрытием выше его стоимости;
  • существуют возможности страхования грузов по так называемому генеральному полису.

Особенностью страхования средств транспорта является его краткосрочный характер. Обычно это годичное страхование при наличии франшизы и ограниченности ответственности. Например, при речном страховании судно не страхуется от пропажи без вести, за убытки, связанные с буксированием, а при страховании самолетов не страхуются опасность от обветшания, от полетов на приз, а также военные полеты.

Страхование грузов является одним из наиболее востребованных в нашей стране видов страхования. Это связано с тем, что перевозки грузов подвержены большому количеству различных рисков (строительная техника — повреждению или хищению мелких узлов и деталей, строительные материалы — краже или угону транспортного средства вместе с грузами и т. д.). Какой бы совершенной не была логистика груза, всегда есть вероятность случайных событий, которые могут привести к его порче или уничтожению. Поэтому страхование является на сегодняшний день наиболее выгодным и действенным способом возмещения возможных убытков.

Объем международных и внутрироссийских автомобильных грузоперевозок в 2012 году сократился приблизительно на 30%.

Наиболее сильное падение произошло в сегменте перевозок легковых автомобилей, в меньшей степени пострадали контейнерные перевозки и в наименьшей степени – рефрижераторные грузы.

На фоне общего падения в 2011 году объема международных и внутрироссийских грузоперевозок, который отмечали участники круглого стола, неизбежно сокращается и рынок страхования грузоперевозок. По оценкам экспертов, его падение достигает до 50%.

Сектор страхования грузовых перевозок развивается достаточно динамично. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень в том случае, если грузопоток увеличится,  как минимум, до показателей 2009 года. При этом следует отметить, что, в отличие от других сфер, рынок страхования грузоперевозок не достигнет минусового значения, поскольку ввоз и потребление импортных товаров различных категорий по-прежнему остается актуальным направлением для российской экономики.

Таким образом, рынок страхования грузов и ответственности грузоперевозчиков, по оценкам экспертов, растет примерно на 10% в год. И имеет неплохие перспективы дальнейшего развития.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок