Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:04, курсовая работа
Задачи исследования:
Показать особенности услуг в условиях рынка;
Привести модели маркетинга услуг;
Изучить задачи современного страхового маркетинга;
Разработать мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ УСЛУГ 6
1.1 Особенности услуг в условиях рынка 6
1.2 Модели маркетинга услуг 12
ГЛАВА 2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК 21
2.1 Задачи современного страхового маркетинга 21
2.2 Мероприятия по продвижению страхового продукта на рынке 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
К настоящему времени зарубежный
опыт показывает достаточный арсенал
средств изучения мотива поведения
страхователей, их сознательных и подсознательных
реакций на конкретный страховой
продукт. Зарубежная практика маркетинга
в страховании применяет
Анализ рынка страховой
компании. Обычно такой анализ проводится
по одному или нескольким однотипным
видам страхования для
Исследование страхового продукта. Данное исследование, с одной стороны, показывает руководству страховой компании, что хочет иметь страхователь применительно к конкретным условиям договора страхования, а с другой - каким образом предоставить потенциальным клиентам новые страховые продукты, на кого ориентировать рекламу, разъясняя содержание условий договора страхования. Западная практика рекомендует придерживаться следующего правила: во всех случаях договор страхования должен попасть туда, где потенциальный страхователь его более всего ждет и поэтому скорее всего заключит.
Когда данное обстоятельство будет самым тщательным образом принято во внимание и страховщик начнет вносить соответствующие коррективы в организацию рекламы и информирование страхователей о достоинствах предлагаемых видов страховых.
Анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту включает изучение функций и особенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся взаимоотношений со страхователями.
Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. Здесь прежде всего предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Собирается и систематизируется информация о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом.
Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:
-численность и сравнимая емкость конкурирующих страховых компаний;
-изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;
-барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);
-ситуация на смежном кредитном рынке;
-различия в стратегии страховщиков-конкурентов;
-особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.
Численность конкурирующих
страховых компаний и их сравнительная
емкость в наибольшей мере определяют
уровень конкуренции. При прочих
равных условиях интенсивность конкуренции
наибольшая, когда на страховом рынке
борется значительное число страховых
компаний приблизительно равной силы.
Для сбора этой информации прибегают
к составлению специальных
На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.
Принято различать ценовую
и неценовую конкуренцию
Неценовая конкуренция выдвигает
на первый план дополнительные сервисные
услуги страховщиков своим клиентам
(преимущественное право приобретения
акций страховой компании, содействие
в приобретении недвижимости, бесплатные
консультации юридического характера
и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой
конкуренции всегда была реклама, сегодня
же роль ее возросла многократно. С
помощью рекламы страховые
К незаконным методам неценовой
конкуренции относятся шпионаж
ноу-хау, переманивание специалистов,
владеющих профессиональными
Любые страховые услуги проходят
проверку на степень удовлетворения
общественных потребностей, которые
выражаются в коллективных, групповых
и индивидуальных страховых интересах.
Эта проверка осуществляется на страховом
рынке, где каждый страхователь приобретает
именно тот страховой полис, который
наиболее полно удовлетворяет его
страховые интересы. В этой связи
конкурентоспособность
По сути дела, отдел маркетинга занимается исследованием рынка. Исследование рынка - это компас страховой компании. Вообще основой маркетингового подхода к страховой деятельности является ориентация на удовлетворение потребностей клиента. А их можно понять, только исследовав рынок. Средства исследования рынков представляют собой инструменты получения ответов на конкретные вопросы об их состоянии. Поэтому для проведения маркетингового исследования необходимо сформулировать эти вопросы, а также определить те средства, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели.
При исследовании рынков страховщик, как правило, старается получить ответы на следующие основные вопросы:
-Каковы потребности рынков в целом и отдельных потребительских групп в страховой продукции?
-Какова конкурентность рынка и его отдельных сегментов?
-Каким образом можно побудить потенциальных потребителей к приобретению страховой продукции?
Сбор информации может осуществляться страховщиком на основании имеющихся баз данных - собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов - внешних по отношению к страховщику информационных источников. Данные, полученные на основании исследования, по определению имеет вероятностный характер, но, по существу, они представляет собой единственный точный измеритель состояния рынков. С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании.
Страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в выборе компании начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя становятся ключевыми для успеха на этом рынке.
В последнее время многие страховые компании выдвигают клиента на первое место. Эта тенденция особенно явно прослеживается в рекламе: компании больше не стремятся подчеркнуть свою фундаментальность, они концентрируются на клиентах и на услугах. Также все больше страховых компаний создают именно отделы маркетинга (не рекламы и не связей с общественностью) и заказывают маркетинговые исследования.
Однако, как показывает опыт, страховым компаниям не всегда хватает собственных знаний о предпочтениях своих клиентов для принятия правильных решений. Сотрудникам зачастую сложно посмотреть на создаваемые услуги "глазами клиентов", предусмотреть все нюансы их пожеланий. Отсутствие же внимания к мелочам приводит к неудачам на рынке. Для правильной стратегии продвижения на страховом рынке услуг необходимы знания о потребностях клиента. Поэтому в качестве мероприятий по продвижению такого страхового продукта как страхование можно предложить следующую программу:
1.Создание отдела по связям с общественностью, в функции которого будет входить:
1. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы предприятия
2. Создание системы источников деловой информации.
3. Анализ и обобщение первичной деловой информации, разработка форм ее представления.
4. Формирование с помощью
5. Представление с помощью
6. Распространение в печати, по
радио и телевидению
7. Подготовка сообщений,
8. Обобщение, анализ и доведение
до сведения руководства
9. Реагирование на высказанные
в адрес предприятия
10. Организация пресс-конференций,
11. Подготовка видеофильмов, создание
и пополнение видео- и
12. Обеспечение взаимодействия
с центрами изучения
13. Проведение мероприятий для подключения пользователей к внешним и локальным сетям обмена информацией.
14. Рассмотрение писем граждан,
организация их проверки, подготовка
соответствующих предложений,
2.На следующем этапе
Таблица 3.1 – Сферы работы подразделения Исследования потребителей
Сферы |
Характеристика |
Личностные факторы |
включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла, семьи, род занятий, экономическое положение (уровень дохода на семью и на одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самоопределение. |
Культурные факторы |
включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу. |
Культура |
- совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведений, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов. |
Субкультура |
характеризует группу людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном опыте и ситуациях. |
Общественный класс |
относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением. |
Социальные факторы |
включают в свой состав малые группы, семью, социальные роли и статус. |
Психологические факторы |
включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя. |
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению страхового продукта