Разработка мероприятий по продвижению страхового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
Показать особенности услуг в условиях рынка;
Привести модели маркетинга услуг;
Изучить задачи современного страхового маркетинга;
Разработать мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ УСЛУГ 6
1.1 Особенности услуг в условиях рынка 6
1.2 Модели маркетинга услуг 12
ГЛАВА 2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК 21
2.1 Задачи современного страхового маркетинга 21
2.2 Мероприятия по продвижению страхового продукта на рынке 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая 3.docx

— 97.04 Кб (Скачать файл)

Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, страховой  услуги; отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных  элементов комплекса маркетинга (оказываемые новые виды страховых  услуг компании, характеристики модернизируемых  или вновь разрабатываемых продуктов  или услуг, ценовая политика, эффективность  региональной сети и деятельности по продвижению продуктов и слуг - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности). Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей). Намерения  потребителей. Принятия решения о  покупке, определение структуры  закупочного центра. Поведение потребителей при и после покупки страхового товара. Мотивация потребителей. Оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута цель исследования - разработаны мероприятия по продвижению  страхового продукта на региональном рынке

В первой главе показаны особенности услуг в условиях рынка, приведены модели маркетинга услуг, изучено продвижение на рынке  услуг. У российских маркетологов отсутствует какая-либо общепринятая модель маркетинга услуг. У западных коллег такая модель (или, по крайней мере, какие-то общепризнанные структурные элементы этой модели) существует. Рассмотрены наиболее популярные зарубежные модели маркетинга услуг. Разработаны мероприятия по продвижению страхового продукта компании на региональном рынке.

Страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в  выборе компании начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя  становятся ключевыми для успеха на этом рынке. Для правильной стратегии продвижения на страховом рынке услуг необходимы знания о потребностях клиента.

Страхование является одним  из эффективных способов решения  проблемы нехватки региональных финансовых ресурсов посредством мобилизации  и последующей трансформации  свободных денежных средств населения  в инвестиции. Развитая система страхования  жизни, с одной стороны, служит источником инвестиционных средств, носящих преимущественно  долгосрочный характер, с другой стороны, выступает гарантом социальной защищенности населения, обеспечивая защиту материальных интересов страхователей.

При осуществлении страхования  в регионе необходимо учитывать  его особенности, так как субъекты Российской Федерации характеризуются  различным уровнем социально-экономического развития, разнообразием национального  состава населения, резкими отличиями  природно-климатических условий, что  непосредственно обуславливает  демографическую ситуацию, определяет уровень смертности в регионе. Так, занижение стоимости предоставляемой  страховой защиты населению, неадекватная оценка страхового потенциала региона  может привести к финансовой неустойчивости страховой компании, нерентабельности страховых операций, а завышение  тарифов будет сдерживать развитие страхования жизни, приведет к неконкурентоспособности  отдельного страховщика. Обоснованный с экономической точки зрения размер тарифа страхования жизни  для населения региона позволит обеспечить требуемую надежность и  устойчивость страховщика. В то же время  страховые компании при разработке региональной тарифной политики сталкиваются с проблемой отсутствия достоверных  статистических данных, единой страховой  информационной базы, методик расчета  страховых тарифов для региона  и в частности, для Республики Бурятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, И. Критерии  конкурентоспособности однородных  страховых услуг // Маркетинг. --2006. -- № 1. -- С. 35--41.

2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное -М.: Дашков и Ко, 2002.

3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. -М: ИНФРА-М, 2001.

4. Российский рынок страхования:  параметры, пропорции и тенденции  // /www.rcb.ru/rcb/2007-02/8131/

5. Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex

6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов -М.: Экономика, 2006.

7. А. Раков. Стандартизация и сертификация в сфере услуг, 2004

8.Бугаков  В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг  в России и за рубежом. -- 2004. -- № 2(5). -- С. 106--112.

9. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. — СПб.: Питер, 2004

10. Гареев Е.П. Маркетинг в страховой и банковской сфере. -- М.: Финансы и статистика, 2004.

11. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//Маркетинг. -- 2005. -- № 3. -- С. 117--125.

13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. -- М.: Финансы и статистика, 2006

14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.:, 2007

15. www.dslib.net

1 Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000

2 А. Раков. Стандартизация и сертификация в сфере услуг, 2004

3 http://sci-book.com

 


Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению страхового продукта