Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 15:56, курсовая работа
В первой части работы описана история развития автострахования , развитие автокаско страхования. Описаны термины, которые используются при заключении договора на автокаско страхование. Во второй части работы представлен рейтинг страховых компаний на 2013 год, и проведен небольшой анализ рынка автострахования. В заключительной главе я рассмотрела пример расчета стоимости договора страхования автокаско с помощью страхового калькулятора, пример расчета онлайн калькулятора автокаско, описаны проблемы и перспективы развития рынка астострахования.
Введение
Глава 1 Автострахование
1.1. Автокаско страхование
1.2. История развития автострахования
Глава 2 Развитие атострахования
2.1. Рейтинг страховых компаний за 2013 год
2.2. Анализ рынка автострахования
Глава 3 Рынок автострахования
3.1. Расчет страховых премий и стоимости КАСКО.
3.2. Проблемы развития рынка автострахования
3.3. Перспективы развития рынка автострахования РФ
Заключение
Список использованной литературы
В случае желания владельца автомобиля застраховать багаж страховка не распространяется на антикварные предметы, драгоценные изделия, предметы религиозного культа, коллекции, картины, ценные рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки.
До заключения договора страховая компания проводит осмотр автомобиля для уточнения:
Размер суммы по договору автокаско страхованию рассчитывается по определенным ставкам, которые устанавливаются в зависимости от вида страхования и вида транспортного средства.
Страховые компании имеют право предоставлять льготы и скидки для своих клиентов. Как правило скидки предоставляются постоянным клиентам, "аккуратным водителям".
Страховые компании определяя страховой тариф и премию учитывают следующие факторы: страхование на определенные виды рисков, марку и модель транспортного средства, условия хранения автомобиля (гараж, стоянка), наличие и вид защитного устройства, регион проживания страхователя (по России самый большой коэффициент по Москве и Московской области, он учитывает количество ДТП в данном регионе), квалификацию и стаж водителя.
В случае наступления страхового случая страхователь обязан сообщить об этом страховщику в установленный по договору срок.
Формы возврата страховых сумм автокаско страхования по риску "ущерб".
Страховые суммы выплачиваются в размере стоимости ущерба, но не превышая страховой суммы, которая устанавливается при заключении договора.
В сумму выплат по риску "ущерб" входят расходы осуществление замены поврежденных деталей и стоимость восстановительных работ. Так же в сумму включаются расходы по спасанию, транспортировки автомобиля до ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (стоянки автомобиля).
1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЯ
Началом истории развитии автострахования за рубежом можно считать 1 февраля 1898 года. Американская страховая компания Travelers Insurance Company осуществила первое страхование автомобиля. История сохранила имя первого автовладельца, им являлся некий доктор Трумэн Мартин. Сумма его страховки была 12,25 долларов, за полис с покрытием в 500 долларов.
Для того времени эта сумма была очень значительна, но в те времена автомобиль был роскошью, а втомобиль мог себе позволить далеко не каждый. Все изменилось в 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Возникла реальная опасность ДТП, в связи с увеличением количества автотранспорта на дорогах. Тогда и родилась идея страхования гражданской ответственности водителя.
В 1925 году в штате Массачусетс впервые было введено обязательное страхования для всех видов автомобилей. Вскоре этому примеру последовали остальные штаты. Идея обязательного автострахования не вызвала особых осуждений.
Вслед за Америкой развитие автострахования пришло и в Европу. В начале 50-х ужу практически все страны Европы ввели обязательное автострахование. В тоже время и зародилась система «зеленой карты» - обязательного международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название взяло свое название от цвета первых полисов, который и был зеленого цвета.
В наши дни европейцы относятся к автострахованию как к уплате тех же. налогов, которые надо обязательно платить. Но серьезнее всего к автострахованию относятся США. Каждый гражданин понимает, что страховка может защитить от финансового убытка и даже тюрьмы, и они исправно платят страховые взносы.
В Англии, в соответствии с дорожным кодексом, управление автомобилем при отсутствии страхового полиса, который может покрыть возможный ущерб третьей стороне, категорически запрещено. В этой стране страховой договор, который заключается на 1 год, предусматривает, оплату ремонта владельцу автомобиля, если он пострадал в результате аварии, так же возмещает ущерб, нанесенный третьей стороне, страховой компанией. Так же в их договорах предусмотрена графа «прежний негативный опыт».
Система автострахования в Японии подконтрольна правительству, но так же граждане могут оформить полис и в частных страховых компаниях. Особой разницы в принципе, нет поскольку размер страховых взносов и премий у них является фиксированным.
В Японии не предусматривается в договоре обязательного страхования никаких дополнительных коэффициентов (по возрасту, по стажу, по месту регистрации) стоимость страховки одинакова для всех. Особенностью японского страхования является то, что они страхуют именно ответственность только за нанесение физического ущерба. Но страховка не предусматривает возмещение за разбитый автомобиль. Поэтому в Японии так же очень распространено автокаско страхование.
Впервые в России завелись разговоры о введении страхования автомобилей в 1924 году.
Важнейшим событием в истории развития автострахования в СССР стал выход постановления Совета Министров «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», которое было принято в 1984 году. Этот документ так же предусматривал страхование не только самого транспортного средства, но и страхование пассажиров и багажа.
Страхование ответственности в России появилось только в 1991 году, причем сначала только на добровольной основе. Закон об обязательном страховании ответственности был принят только в 2002 году, и вводился он не сразу, а поэтапно.
Закон вступил в силу только с 1 июля 2003 года. И в первые полгода за отсутствие полиса не применялось штрафных санкций. В настоящее время за отсутствие полиса предусмотрен штраф и запрет на использование автотранспортного средства.
Согласно закону об обязательном страховании ответственности, вступившем в силу с 1 июля 2003 года для прохождения технического осмотра и постановки автомобиля на учет в органах Госавтоинспекции необходимо было обязательно предъявить полис ОСАГО.
С 01.01.2004 года использование транспортного средства без наличия полиса ОСАГО была запрещена.
Согласно полиса ОСАГО автовладелец застраховывает свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Например, если в следствии его вины произойдет авария, в которой пострадает автомобиль третьего лица, или будет причинен ущерб любому недвижимому имуществу (ограждение), страховая компания возместит убытки на восстановление поврежденного имущества или лечение потерпевшей стороне.
На сегодняшний день размер страховой суммы составляет 400 тысяч рублей. А если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадает 2 и более человека, страховые выплаты по нанесению вреда составят максимум 240 тысяч рублей, если пострадавший один, то сумма выплат составит 160 тысяч рублей.
В России добровольное страхование (автокаско) начали применять в конце восьмидесятых в начале девяностых годов. Российский рынок автокаско сформировывался с момента открытия представительств иностранных страховых компаний в нашей стране.
Именно зарубежные фирмы принесли культуру страхования своих автомобилей. Опыт запада не сразу был благоприятно принят в России, тем не менее, внесенные новшества и правила цивилизованной страховой деятельности оказали огромное позитивное влияние на развитие страхового рынка нашей страны.
2. РАЗВИТИЕ АТОСТРАХОВАНИЯ
2.1. РЕЙТИНГ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ ЗА 2013 ГОД
В соответствии с проведенными исследованиями «Национального Рейтингового Агенства», составлен рейтинг надежности страховых компаний на 2013 год (Таблица 1). Рейтинги надежности по версии агенства формируются на основании информации предоставляемой страховыми компаниями. Рейтинг представляет лидеров на российском рынке автострхования.
Таблица 1 – Рейтинг страховых компаний на 2013 год.
№ ПП |
Компания |
Кол-во заключенных договоров |
Взносы (тыс.руб) |
Средний тариф |
1 |
ИНГОССТРАХ |
2171238 |
16 256 838 |
4,58% |
2 |
РЕСО-ГАРАНТИЯ |
2764325 |
13 207 987 |
5,81% |
3 |
РОСГОССТРАХ |
14924049 |
10 739 913 |
5,53% |
4 |
СОГЛАСИЕ |
1234575 |
9 663 132 |
4,37% |
5 |
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ |
1946697 |
5 241 454 |
4,53% |
6 |
ВСК |
1049676 |
4 962 234 |
3,99% |
7 |
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ |
39396 |
4 497 253 |
4,19% |
8 |
АЛЬЯНС |
896381 |
4 463 630 |
3,75% |
9 |
УРАЛСИБ |
1071738 |
3 626 610 |
4,24% |
10 |
СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК |
3105773 |
3 269 882 |
2,75% |
11 |
КОМПАНЬОН |
58608 |
1 469 317 |
6,00% |
12 |
МАКС |
687285 |
919 983 |
5,96% |
13 |
ЖАСО |
236159 |
450 965 |
4,52% |
14 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ |
97734 |
550 422 |
5,73% |
15 |
КАПИТАЛ СТРАХОВАНИЕ |
44917 |
201 751 |
3,74% |
По результатам исследований лидером на рынке автострахования на 2013 год стала компания «ИНГОССТРАХ», эта компания и в прошлые года занимала лидирующие позиции в рейтингах страхового рынка России. Средня стоимость страховки КАСКО составляет 49 199, 00 рублей, доля отказов в 2013 году составила 1,85%. Эта компания имеет лицензию на все виды страхования. По предоставленным данным «Ингосстрах», без учета дочерних компаний, в 2013 году собрал 67,8 млрд. руб. страховой премии.
Второе место в рейтинге заняла страховая компания «РЕСО-ГАРАНТИЯ». Последние годы эта компания всегда находилась в десятке лучших страховых компаний России. Средня стоимость страховки КАСКО составляет 53 076,00 рублей, доля отказов в 2013 году составила 2,77 %. На 2013 год компания насчитывает более 900 филиалов и офисов на территории России. За 2012 год «РЕСО-Гарантия» собрала 30,382 млрд. руб. страховых взносов по всем видам страхования.
Третье место заняла компания «РОСГОССТРАХ». Эта страховая так же многие годы занимает лидирующие позиции на рынке страхования в нашей стране. На 2013 год эта компания заняла 1 место по количеству заключенных договоров на автострахование. Средня стоимость страховки КАСКО составляет 44 422,00 рублей, доля отказов составила 4,42 %. Компания длительное время занимает первое место по объёмам собираемой страховой премии, в 2012 году составил 120,4 млрд. рублей.
Четвертое место получила компания «СОГЛАСИЕ». Это сравнительно молодая компания, но уже занимает весомые позиции в рейтингах страховых компаний. Средня стоимость страховки КАСКО составляет 40 978,00 рублей, доля отказов составила 18,35 %.
Пятое место в рейтинге 2013 года заняла страховая «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ». Средня стоимость страховки КАСКО составляет 53 057,00 рублей, доля отказов составила 0,08 %. Страховые премии за 2012 год составили 34,2 млрд руб. (5-ое место в России). Эта страховая компания славится своими крупными клиентами (Coca-Cola, Danone, Hyundai, Nokia, «Альфа-банк», Аэропортовый комплекс «Домодедово», «Аэрофлот», «ВТБ24», «Евросеть», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», Международный Аэропорт «Внуково», Международный Аэропорт «Шереметьево», «Сбербанк России», «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева», «Райффайзенбанк», «Россельхозбанк» и другие).
Рейтинги страховых компаний могут значительно облегчить страхователю выбор страховой компании. Рейтинги создаются на основании множества показателей: количество клиентов, суммы страховых взносов, суммы выплат, прибыль прошлых годов, проценты выплат и отказов, отзывы клиентов. Все эти данные и помогают выбрать лидера на рынке страхования.