Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:55, курсовая работа
Современная история Израиля восходит ко второй половине 19 века, когда традиционное религиозное еврейское сообщество столкнулось с новой волной еврейской иммиграции из Восточной Европы в Палестину. Новые поселенцы, во многом разделявшие взгляды европейских социалистов, поставили задачей вернуть себе землю своих предков, начав создавать сельскохозяйственные поселения. Одними из первых были основаны поселения в Моце (1873), Гей-Они (1878) и Петах-Тикве (1878), а затем в Ришон ле-Ционе (1882). К 1880 население Палестины достигло 450 тыс. человек, из них 24 тыс. составляли евреи, преобладавшие в городах, особенно в Иерусалиме. За период с 1882 по 1900 еврейская община в Палестине возросла до 50 тыс. Человек [1].
Раздел 1. Формирование нации и социальной политики Израиля.
1.1. История формирования Израиля.
1.2. Социальная политика: формирование и современные направления.
1.3. Профсоюзное движение.
Раздел 2. Социальная политика Израиля.
2.1. Уровень благосостояния населения.
2.2. Система социальной защиты.
Раздел 3. Система пенсионного страхования в Израиле.
Раздел 4. Система здравоохранения и медицинского страхования в Израиле.
Список использованных источников.
Содержание
Раздел 1. Формирование нации и социальной политики Израиля.
1.1. История формирования Израиля.
1.2. Социальная политика: формирование и современные направления.
1.3. Профсоюзное движение.
Раздел 2. Социальная политика Израиля.
2.1. Уровень благосостояния населения.
2.2. Система социальной защиты.
Раздел 3. Система пенсионного страхования в Израиле.
Раздел 4. Система здравоохранения и медицинского страхования в Израиле.
Список использованных источников.
Раздел 1. Формирование нации и социальной политики Израиля
1.1 История формирования Израиля
Современная история Израиля восходит ко второй половине 19 века, когда традиционное религиозное еврейское сообщество столкнулось с новой волной еврейской иммиграции из Восточной Европы в Палестину. Новые поселенцы, во многом разделявшие взгляды европейских социалистов, поставили задачей вернуть себе землю своих предков, начав создавать сельскохозяйственные поселения. Одними из первых были основаны поселения в Моце (1873), Гей-Они (1878) и Петах-Тикве (1878), а затем в Ришон ле-Ционе (1882). К 1880 население Палестины достигло 450 тыс. человек, из них 24 тыс. составляли евреи, преобладавшие в городах, особенно в Иерусалиме. За период с 1882 по 1900 еврейская община в Палестине возросла до 50 тыс. Человек [1].
Реальная попытка создания еврейского государства связана с зарождением сионистского движения, основателем которого принято считать венгерского журналиста Теодора Герцля. В 1897 Герцль созвал в Базеле (Швейцария) первый Сионистский конгресс, на котором была основана Всемирная сионистская организация (ВСО), объединившая еврейские общины и организации всего мира, и сформулирована т.н. Базельская программа, определившая целью сионизма «создание национального очага для еврейского народа в Эрец-Исраэле, где евреи могли бы жить под защитой закона».
Благодаря настойчивости евреев Восточной Европы окончательный выбор пал на Палестину. В целях экспансии в Палестине ВСО учредила ряд экономических предприятий, среди которых были Еврейский национальный банк (1899) и Еврейский национальный фонд (1901). Между 1904 и 1914 годами в Палестину переселилось еще около 40 тысяч эмигрантов. К 1914 еврейское население Палестины выросло до 85 тысяч, составив около 12% от всего населения [1].
В феврале 1947 Великобритания, заявив, что она не в состоянии контролировать положение в стране, решила передать рассмотрение вопроса о подмандатной территории в ООН. Специальный комитет ООН по Палестине выдвинул план раздела Палестины. 29 ноября 1947 Генеральная ассамблея ООН одобрила этот план большинством в 2/3 голосов. На землях Палестины предусматривалось создание двух государств – еврейского и арабского, а в Иерусалиме и Вифлееме устанавливалось международное управление. Согласно плану ООН, 56,47% территории на запад от реки Иордан отходило к еврейскому государству, а 43,53% – к арабскому [1]. Предусматривался экономический союз между двумя государствами: таможенный союз, общая валютная система, равный доступ к источникам воды и энергии.
После вывода британских войск из Палестины 14 мая 1948 Государство Израиль провозгласило свою независимость. Первым премьер-министром стал Давид Бен-Гурион, а первым президентом – Хаим Вейцман. Было создано временное правительство, которое признали США, СССР и ряд других стран. После провозглашения независимости Израиля Лига арабских стран объявила ему войну на всех фронтах. В боевые действия были втянуты Египет, Трансиордания, Ливан, Иран и Ирак при поддержке других арабских государств. Во время войны Израиль занял территории на треть большие, чем было предусмотрено в решении Генеральной ассамблеи ООН.
Временный Государственный совет Израиля организовывал выборы в кнессет 1-го созыва. После выборов 25 января 1949 начал работать первый парламент. Бен Гурион, лидер Рабочей партии Израиля, сформировал коалиционное правительство, главной заботой которого в первые годы его существования стали вопросы национальной безопасности и развития современных вооружённых сил. Боевые отряды, связанные с различными политическими движениями, были расформированы и объединены в израильскую армию. Призыву в вооружённые силы подлежали и мужчины и женщины, а армия и кибуцы стали центрами формирования нового сознания и культуры сотен тысяч новых иммигрантов.
Государство всеми силами поощряло еврейскую иммиграцию. Закон о возвращении, принятый в июле 1950, подтвердил право каждого еврея жить в Израиле. За первые четыре месяца существования нового государства в Израиль прибыли около 50 тыс. репатриантов, в основном евреи, пострадавшие от Холокоста. До конца 1951 переселились 687 тыс. человек, в том числе свыше 300 тыс. из арабских стран. К 1952 население Израиля удвоилось [1].
Экономические трудности первых лет и быстрый рост населения потребовали ограничения внутреннего потребления и привлечения финансовой помощи из-за границы. Эта помощь предоставлялась в виде займов от американских банков, пожертвований от правительства США и от еврейской диаспоры, а также поступала в виде послевоенных западногерманских репараций. Израиль в 1952 заключил соглашения о выплате правительством Западной Германии репараций Государству Израиль и индивидуальным жертвам в качестве частичной реституции еврейской собственности, захваченной нацистами в годы Второй Мировой войны. Большой объем помощи позволил Израилю содержать сильную армию, одновременно осуществляя экономические и социальные проекты развития, включая создание новых сельскохозяйственных поселений для недавних иммигрантов. К концу первого десятилетия существования Израиля выпуск промышленной продукции и число занятых удвоились, а экспорт промышленных изделий возрос в четыре раза. Освоение новых земель и бурное развитие сельского хозяйства позволили перейти на самообеспечение основными продовольственными товарами.
Государство Израиль - парламентская республика. Высший орган законодательной власти - Кнессет - однопалатный парламент, который состоит из 120 депутатов. Глава государства - президент, которого избирает Кнессет на пять лет тайным голосованием. Согласно действующему законодательству президент практически не обладает реальными властными полномочиями, он служит одним из символов государства и выполняет представительские функции. Единственные полномочия президента - утверждать новый состав правительства после выборов (если президент его не утверждает, то должности в правительстве перераспределяются) и амнистировать заключённых (каждый гражданин Израиля, попавший в тюрьму, может один раз в жизни попросить президентскую амнистию). Центральный орган исполнительной власти - правительство, возглавляемое премьер-министром. Премьер-министр является главой правительства и кабинета министров и пребывает на своём посту 4 года. Премьер-министром, как правило, становится председатель партии, получившей на всеобщих выборах наибольшее число голосов.
Государство Израиль не имеет Конституции. На практике её функции исполняет свод основных законов, регламентирующих основные вопросы государственного устройства, прав и свобод граждан. Существенная особенность правовой системы Израиля - включение в неё элементов еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву. Область, в которую религиозное законодательство было инкорпорировано полностью, - личный статус. Под юрисдикцией религиозных судов (еврейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (брак, развод, погребение). Религиозные суды, однако, подпадают под юрисдикцию Высшего суда справедливости Израиля.
Государство Израиль разделено на шесть административных округов, называемых «мехозот» - Центральный, Хайфский, Северный, Иерусалимский, Южный и Тель-Авивский. Для статистических целей страна разделена на три метрополии: Тель-Авив и Гуш-Дан (население 3,15 млн человек), Хайфа (996 тыс. человек) и Беер-Шева (531 600). Однако самый большой израильский город, как по населению, так и по площади - Иерусалим со 732 100 жителями и площадью 126 км2 [2].
Израильский свод основных законов ставит своей целью защитить политические права и гражданские свободы своих граждан, что позволило организации «Freedom House» классифицировать Израиль в качестве «единственной свободной страны в регионе». В то время, как Палестинская автономия, по определению этой организации, является несвободной. Организация «Репортёры без границ» помещает Израиль на 50 место из 168 по степени свободы прессы, что является наивысшим достижением среди стран Азии [2].
1.2. Социальная политика: формирование и современные направления.
Становление государственного благосостояния Израиля происходило тридцать лет со времени основания государства в 1948 г. по 1977 г. Данный период может быть разделён на следующие стадии:
• национальное развитие (1948-1957);
• институционализация и формализация (1958-1967);
• экспансия и перераспределение власти (1968-1977).
Стадия национального развития. В период достижения независимости Израиль имел недостаточно развитую систему социального обеспечения и систему служб социальной защиты. В 1948 году страна столкнулась с массовой волной иммиграции, которая больше чем в два раза увеличила количество населения в течение четырёх лет. В обязанности служб социального обеспечения входило обеспечение иммигрантов работой, жильём, образованием, медицинским обслуживанием и др. Несколько служб социального обеспечения Правительства Британского Мандата Палестины и некоторые независимые еврейские общины создали Министерство Социального Обеспечения. Данное Министерство столкнулось с необходимостью обеспечения местных служб финансовыми ресурсами для смягчения крайней нищеты, а также людскими ресурсами для решения проблем массовой иммиграции и переселения.
В период становления нового государства одной из главных задач было создание всесторонней системы социального обеспечения и служб социальной безопасности. Создание основ государственного благосостояния и службы социальной защиты являлось главным вкладом в строительство нации и интеграции новых иммигрантов в общество.
Основные элементы данных стремлений были ясно вписаны в план всестороннего социального страхования Израиля, представленного на рассмотрение правительству в 1950 году. На основе данного плана в конце 1953 года был принят первый Акт "О национальном страховании". Этот законопроект предусматривал страхование престарелых и выживших (жертв Второй Мировой войны), страхование материнства, а также страхование от несчастных случаев на производстве. Данные три программы в последствии легли в основу государственного обеспечения Израиля.
Стадия институционализации и формализации. Улучшенная политическая и экономическая ситуация в данный период отмечена быстрым ростом экономического и национального процветания, дающего возможность системе государственного обеспечения Израиля стать институционализированной. Наиболее важным дополнением системы национального страхования в данный период являлось учреждение детских пособий. В 1959 году была представлена программа страхования многодетных семей, обеспечивающая выплату детских пособий за четвёртого и каждого последующего ребёнка. В 1965 году в программу страхования были включены также дети рабочих. К концу данного периода все дети в Израиле, за исключением первых трёх в безработных семьях, были включены в программу выплат детских пособий.
В сфере социальной помощи в 1958 году был принят Акт "О службах социального обеспечения". Данный закон привёл к улучшению уровня социальной защищённости наиболее незащищённых слоёв населения.
Стадия экспансии и перераспределения власти. Это десятилетие было отмечено интенсивными социально-политическими инициативами, в результате которых Израиль к концу данного периода стал развитым индустриальным государством. Данный период характеризуется перераспределением власти между социальными классами и этническими группами. Наиболее значимыми реформами, происходящими в системе социальной защиты, были следующие:
• система выплат пособий по безработице (1973 г.);
• программа страхования инвалидов (1974 г.);
• программа выплат детских пособий (1975 г.).
Целью реформы последней программы являлось увеличение размера денежных пособий до 5% от средней заработной платы. Но, несмотря на это, средняя величина пособия составляла только 4,4%. К началу 1970-х г.г. национальные пособия по страхованию, детские пособия и система выплат дополнительных пособий составили минимум гарантийного дохода для всех жителей страны.
Важные изменения произошли также и в других сферах государственного обеспечения: поддержка проектов школьной интеграции; повышение престижа высшего образования; введение и расширение целого ряда новых программ в сфере жилищного строительства, здоровья и служб социальной помощи населению.
В основе данных реформ лежало признание политическими лидерами того факта, что в результате демографических изменений были подорваны дружеские отношения между различными этническими группами населения. Расширение и развитие программ благосостояния рассматривались как стабилизирующий фактор в рамках социальной и политической напряжённости, способствующей интегрированию различных сообществ иммигрантов в израильское общество.
К концу данного периода сфера деятельности системы социальной зашиты Израиля была значительно расширена и имела большое значение для осуществления целей социальной защиты, равноправия и интеграции.
Десятилетия с 1977 года обозначены периодом перемен в развитии государственного благосостояния Израиля. Данный период характеризуется чередованием стоящих у власти политических партий, что привело к остановке быстрого роста государственного благосостояния, которое имело место в предыдущей стадии. Важнейшие факторы, повлиявшие на данные изменения, были, главным образом, идеологическими и экономическими.
Идеологические факторы. С конца 1970-х г.г. произошел значительный спад идеологической поддержки государственного благосостояния среди правящих политических партий страны и большей части населения. Израиль в течение этих лет перешёл от доминирующей коллективистской и эгалитарной идеологии к действующим политическим коалициям, поддерживающим свободное предпринимательство и индивидуализм, противостоящим государственному вмешательству.
Информация о работе Система пенсионного страхования в Израиле