Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:55, курсовая работа
Современная история Израиля восходит ко второй половине 19 века, когда традиционное религиозное еврейское сообщество столкнулось с новой волной еврейской иммиграции из Восточной Европы в Палестину. Новые поселенцы, во многом разделявшие взгляды европейских социалистов, поставили задачей вернуть себе землю своих предков, начав создавать сельскохозяйственные поселения. Одними из первых были основаны поселения в Моце (1873), Гей-Они (1878) и Петах-Тикве (1878), а затем в Ришон ле-Ционе (1882). К 1880 население Палестины достигло 450 тыс. человек, из них 24 тыс. составляли евреи, преобладавшие в городах, особенно в Иерусалиме. За период с 1882 по 1900 еврейская община в Палестине возросла до 50 тыс. Человек [1].
Раздел 1. Формирование нации и социальной политики Израиля.
1.1. История формирования Израиля.
1.2. Социальная политика: формирование и современные направления.
1.3. Профсоюзное движение.
Раздел 2. Социальная политика Израиля.
2.1. Уровень благосостояния населения.
2.2. Система социальной защиты.
Раздел 3. Система пенсионного страхования в Израиле.
Раздел 4. Система здравоохранения и медицинского страхования в Израиле.
Список использованных источников.
Раздел 4. Система здравоохранения и медицинского страхования в Израиле.
Главной задачей правительства государства Израиль в области социальной политики является улучшение благосостояния всех слоёв населения, и в первую очередь наиболее незащищённых граждан. Особенно большое внимание уделяется улучшению здоровья нации. О высоких достижениях в реализации поставленных задач говорит тот факт, что продолжительность жизни в Израиле одна из самых высоких в мире и составляет: женщин - 82 года, мужчин - 78,5 лет, коэффициент младенческой смертности - 3,9 на 1000 живых родов.
Система здравоохранения Израиля регулируется тремя основными законами:
• "О государственном медицинском страховании" (принят в 1995 году);
• "О правах пациента" (принят в 1996 году);
• "О здоровье народа" (принят в 1940 году).
Финансирование здравоохранения складывается из четырёх источников: средства бюджета, которые составляют 37 % от общего объёма финансирования, налог на здравоохранение (27 %), частное финансирование (33 %) и средства пожертвований частных лиц и общественных организаций (3%).
Управление системой здравоохранения осуществляется Министерством здравоохранения, имеющим вертикальную структуру по всей стране в виде шести окружных отделов. Министерство здравоохранения выступает гарантом получения медицинской помощи для всех жителей страны путем организации поставки медицинских услуг населению и эффективного функционирования системы здравоохранения в целом.
Согласно Закону "О государственном медицинском страховании" каждый житель страны имеет право:
• на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с корзиной медицинских услуг ("Корзина здоровья");
• записаться в одну из четырех больничных касс;
• перейти из одной больничной кассы в другую;
• выбирать медицинское учреждение, работающее по договору с больничной кассой.
"Корзина здоровья" утверждается правительством и едина для всех больничных касс. Она ежегодно пересматривается и зависит от денежных средств, выделенных на здравоохранение. За последний год она возросла более, чем на 20 процентов. Комплекс медицинских услуг, предоставляемых в рамках государственного страхования един для всех. В него входит: амбулаторная помощь, лечение в стационарах, физиотерапевтическое и реабилитационное лечение, оперативное вмешательство в клиниках хирургии, акушерства и гинекологии. Государственное медицинское страхование предусматривает и сложнейшие виды хирургического вмешательства (онкология, сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия, офтальмология, травматология, челюстно-лицевая хирургия и т.п.). Цены на услуги, входящие в "Корзину здоровья" устанавливаются коллегиальным органом, членами которого являются экономисты, эксперты и актуарии Министерства здравоохранения, Ведомства национального страхования, больничных касс, общественных медицинских ассоциаций.
Государственное медицинское страхование распространяется не на все виды медицинской помощи. Психологическая, психиатрическая, наркологическая, стоматологическая помощь, косметические операции, операции за границей, покупка очков и некоторые другие виды помощи не входят в корзину медицинских услуг. При визитах к врачам-специалистам вносится символическая плата один раз в квартал. Пациенты наряду с кассой участвуют в оплате некоторых анализов.
Финансовое обеспечение медицинского страхования осуществляет Ведомство национального страхования.
Ведомство национального страхования взимает страховые взносы со всех жителей страны в зависимости от статуса и уровня доходов каждого из них, а также выплачивает пособия, предусмотренные законом.
Одной из функций Ведомства национального страхования является учёт застрахованных. Каждый житель Израиля в возрасте 18 лет и старше должен быть застрахован и ежемесячно платить взносы по страхованию здоровья.
Ответственность за уплату страховых взносов наёмного работника возлагается на работодателя. Работодатель должен вычитать из заработной платы работника долю последнего в уплате взносов на страхование здоровья в следующем размере: с части доходов, составляющей до 60 % от средней заработной платы в народном хозяйстве, платится взнос в размере 3,1 %; в части доходов превышающих 60 % от средней заработной платы до максимального облагаемого налогом дохода, платится взнос в размере 5 %. Задержка платежей работодателем не ущемляет права наёмного работника.
Пенсионеры, достигшие пенсионного возраста, освобождаются от уплаты страховых взносов из пенсии, такие категории граждан платят минимальный взнос на страхование здоровья, составляющий 86 шекелей от пособия по старости с социальной надбавкой (1127- шекелей). От уплаты страховых взносов полностью освобождены дети до 18 лет [15].
Закон довольно суров к неплательщикам взносов. В случае неуплаты страховых взносов за наемных работников в установленное время работодатель подлежит тюремному заключению сроком на 1 год или выплате штрафа, а если работодатель является корпорацией - штрафа в двойном размере. Кроме того, если с работником произошло любое событие, в связи с которым ему причитается пособие от Ведомства национального страхования, то ведомство вправе потребовать от работодателя сумму пособия, причитающегося наемному работнику в связи с указанным событием.
Ведомство национального страхования распределяет собранные средства между больничными кассами. Каждая больничная касса получает финансовые средства пропорционально количеству клиентов с учетом возрастных коэффициентов. Недостаток финансовых средств на обеспечение "корзины здоровья" больничным кассам возмещается Министерством финансов за счет средств государственного бюджета.
Список использованных источников:
1. История Израиля // http://www.worldstory.ru/
2. Государственное устройство Израиля // http://jewish.in.ua/index.php?
3. Становление и развитие социальной системы в Израиле // http://magen-mishpacha.
4. Израиль. Профсоюзы // http://mgudt.com/articles/
5. Мировой рейтинг благосостояния
населения Global Wealth Report // http://www.igt.org/2012/09/19/
6. В 2011 году в<span
Информация о работе Система пенсионного страхования в Израиле