Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 22:23, контрольная работа
Необходимость рассмотрения основного механизма страхования грузов достаточно актуальна в данный момент. Большинство российских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. В результате это ведет к недопониманию, спорам и судебным разбирательствам.
От повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедшие по любой причине, кроме случаев, указанных в исключениях из покрытия;
Убытки, расходы и взносы по общей аварии;
Все необходимые и целесообразные расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.
Не возмещаются убытки, произошедшие по следующим причинам:
Всякого рода военных действий или военных мероприятий и их последствий, вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;
Прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиационного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляющих материалов;
Злого умысла или грубой небрежности страхователя или выгодоприобретателя и их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
Влияния температуры трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;
Несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;
Огня или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
Недостачи груза при целостности наружной упаковки;
Повреждение груза червями, грызунами или насекомыми;
Замедление в доставке грузов или падения цен, кроме тех случаев когда убытки подлежат возмещению по условиям страхования.
2) Договор «с ответственностью за частную аварию». По договору страхования грузов, заключенному на таких условиях, возмещаются:
Убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, а также вследствие мер принятых для спасения или тушения пожара;
Убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести;
Убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
Убытки, расходы и взносы по общей аварии;
Все необходимые и целесообразные расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.
3) Договор «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». По договору возмещается:
Убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, а также вследствие мер принятых для спасения или тушения пожара;
Убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести;
Убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
Убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или со всякими неподвижными или плавучими предметами (включая лед), посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве;
Убытки, расходы и взносы по общей аварии;
Все необходимые и целесообразные расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.
По договорам «с ответственностью за частную аварию» и « без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» не возмещаются убытки, перечисленные в первых пяти пунктах исключений для договора страхования «с ответственностью за все риски», а также произошедшие вследствие:
Наводнения и землетрясения;
Отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;
Обесценения груза вследствие загрязнения ил порчи тары при целостности наружной упаковки;
Выбрасывания Зв борт или смытия волной палубного груза или груза , перевозимого в беспалубных судах;
Кражи или недостачи груза.
Ответственность по договору страхования начинается с момента когда груз будет взят со склада в пункте отправления для перевозки, и продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок, до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный склад в пункте назначения, но не более 60 дней после выгрузки груза из морского судна в окончательном порту разгрузки.
4. Построение тарифов по
Один из основополагающих принципов гласит: страховая премия должна находиться в соответствии с риском. Поэтому главной задачей тарификации является строгое согласование размера премии с величиной риска.
Структура тарифных ставок. Оценка страховых рисков и расчет страховых тарифов представляют для отечественных страховщиков достаточно сложную задачу. В особенности трудно ее решать начинающим страховую деятельность страховым организациям. Учитывая названные обстоятельства, федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью с лета 1993 года рекомендовала страховщикам использовать в практической работе Методики расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования.
В методике для характеристики структуры тарифной ставки использованы следующие основные понятия.
Страховой тариф (брутто-тариф) – ставка страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования. Страховой тариф состоит из нетто-ставки и нагрузки, что можно представить следующей формулой:
Тб = Тн + Тзрп
где Тб – страховой тариф (брутто-тариф);
Тн – тарифная нетто-ставка;
Тзрп –нагрузка.
Нетто-ставка страхового тарифа – часть страхового тарифа, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам страхования, которая в общем виде может быть выражена формулой:
Тн = Р(А)*К*100
де А – страховой случай;
Р(А) – вероятность страхового случая;
К – коэффициент отношения средней выплаты к средней страховой сумме на один договор.
Нагрузка (Тзрп) – часть страхового тарифа, предназначенная для покрытия затрат на проведение страхования и создания резерва (фонда) предупредительных мероприятий. В составе нагрузки может быть предусмотрена прибыль от проведения страховых операций.
Основная задача, которая ставится при построении страховых тарифов по имущественным рискам, связана с определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы.
При построении нетто-ставки принято исходить из равенства:
П=В,
где П – страховые платежи, соответствующие нетто-ставкам; В – страховое возмещение.
При указанном равенстве, рассчитав его правую часть, получают искомую величину страховых платежей.
Страховой тариф (брутто-тариф). Таким образом, в названных методиках механизм расчета тарифов в качестве основы принимает структуру тарифной ставки.
Методики расчета тарифных ставок. Принимая во внимание универсальность и интернациональность страховых математических методов, имеет смысл остановиться на Методиках расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования, используемых российскими страховщиками.
Под рисковыми в названных методиках понимаются виды страхования, относящиеся к видам страховой деятельности иным, чем страхование жизни:
− не предусматривающие обязательства страховщика по выплате страховой суммы при окончании срока действия договора страхования;
− не связанные с накоплением страховой суммы в течение срока действия договора страхования.
В рассматриваемые методики входят две методики:
1. Методика расчета тарифных
ставок по массовым рисковым
видам страхования при наличии
в страховом портфеле
Под массовыми рисковыми видами страхования здесь понимаются виды страхования, предположительно охватывающие значительное число субъектов страхования и страховых рисков, характеризующихся однородностью объектов страхования и незначительным разбросом в размерах страховых сумм. Данная методика применима при следующих условиях:
а) существует статистика либо какая-то другая информация по рассматриваемому виду страхования, что позволяет оценить следующие величины:
−вероятность наступления страхового случая по одному договору страхования;
− среднюю страховую сумму по одному договору страхования;
−среднее возмещение по одному договору страхования при наступлении страхового случая;
б) предполагается, что не будет опустошительных событий, когда одно событие влечет за собой несколько страховых случаев;
в) расчет тарифов проводится при заранее известном количестве договоров, которое предполагается заключить со страхователями.
2. Методика расчета тарифных
ставок по массовым рисковым
видам страхования на основе
анализа имеющейся страховой
статистики (фактической убыточности)
за определенный период
Определение страхового тарифа на основе страховой статистики за несколько лет осуществляется с учетом прогнозируемого уровня убыточности страховой суммы на следующий год.
Данная методика применима при следующих условиях:
а) имеется информация о сумме страховых возмещении и совокупной страховой сумме по рискам, принятым на страхование, за ряд лет;
б) зависимость убыточности от времени близка к линейной.
Факторы, учитываемые при установлении страховых тарифных ставок.
Условия перевозки изделий различными видами транспорта могут быть трех видов.
1.Условия легкие (Л):
− перевозки без перегрузок железнодорожным транспортом;
− перевозки без перегрузок автомобильным транспортом – по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории по СНиП, утвержденным Госстроем СССР) на расстояние до 200 км; по булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий по СНиП, утвержденным Госстроем СССР) и грунтовым дорогам на расстояние до 50 км со скоростью до 40 км/ч;
− перевозки различными видами транспорта – воздушным или железнодорожным транспортом совместно с автомобильным, отнесенным к настоящим условиям, с общим числом перегрузок не более двух.
2.Условия средние (С):
− перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более четырех – по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние 200-1000 км; по булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние более 50 км со скоростью 40 км/ч;
−перевозки различными видами транспорта – воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортировании Л с общим числом перегрузок 3-4 или к настоящим условиям транспортирования; водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования Л, с общим числом перегрузок не более четырех.
3.Условия жесткие (Ж):
− перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок – по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние более 1000 км; по булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние более 2 50 км с большей скоростью, которое допускает транспортное средство;
−перевозки различными видами транспорта – воздушным, железнодорожным транспортом и водным путем (кроме моря) в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л и С с общим числом перегрузок более четырех или к настоящим условиям транспортирования; водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С и с любым числом перегрузок;
− перевозки, включающие транспортирование морем.
К условиям Л и С могут быть отнесены перевозки гужевым транспортом, на аэросанях, санных прицепах к тракторам на расстояние в пределах, установленных для перевозок автомобильным транспортом.
При транспортировании изделий в закрытых транспортных средствах или под укрытием в условиях Л их допускается перевозить без упаковки, с защитой отдельных частей изделий, применением следующей тары и вспомогательных упаковочных средств:
−ящики дощатые крупного габарита с обшивкой древесноволокнистыми плитами, решетчатые, включая обрешетки;
− ящики фанерные (толщина фанеры 3 мм), из гофрированного или сплошного склеенного картона;
− барабаны фанерные (толщина фанеры не более 4 мм), металлические (толщина листов стали не более 0,4 мм);
−мешки бумажные многослойные, полиэтиленовые, тканевые, бумажно-пленочная обертка, чехлы, связки, потребительская тара.
Изделия, транспортируемые в условиях Л и С открытыми транспортными средствами при бесперегрузочных перевозках, допускается перевозить без упаковки с учетом правил перевозок грузов, действующих на транспорте соответствующего вида. В зависимости от конструктивных особенностей изделий для обеспечения их сохранности в условиях транспортирования Ж необходимо предусматривать в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий на таре дополнительные крепления в виде поясов, угольников, планок и т.д.