Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 22:23, контрольная работа
Необходимость рассмотрения основного механизма страхования грузов достаточно актуальна в данный момент. Большинство российских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. В результате это ведет к недопониманию, спорам и судебным разбирательствам.
− судно с его владельцем и капитаном;
− путь, по которому направляется судно;
− место отправления и место назначения;
− время, года и состояние погоды;
− род товара и способ его упаковки;
− способ отправки груза: в трюме или на палубе;
− свойства груза;
− политико-экономические условия и т.п.
Получить достоверные сведения по всему этому перечню, естественно далеко не полному, довольно трудно, а иногда вообще невозможно. В настоящее время из-за разобщенности отечественных страховщиков каждая страховая компания, занимающаяся страхованием рассматриваемых транспортных рисков, имеет свою статистику. Мало того, опасаясь конкуренции, держат ее в секрете. Такое поведение свойственно страховщикам, только осваивающим рынок. Однако показатели убыточности их деятельности, которые постоянно сопутствуют страхованию транспортных рисков, обязательно побудят страховщиков объединиться для выработки согласованных действий, в том числе при выработке тарифов страховых премий.
Таким образом, из сказанного становится вполне очевидным, что в страховании грузов применяются индивидуальные для каждой перевозки ставки премии в зависимости от влияния различных факторов, о которых говорилось выше. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно. Практика знает только отдельные твердые тарифы для одноименных грузов, регулярно перевозимых в идентичных условиях.
5. Стратегии развития транспортного страхования в компаниях РФ
Рынок страхования грузов растет не по дням, а по часам. Эксперты считают, что у данного вида страхования – большое будущее. Дело в том, что развитие страхования грузов зависит от количества перевозок. А они, как выясняется, увеличиваются из года в год. За прошедший год динамика роста страхования грузов составила 25%. На рост перевозок влияет и социально-экономический фактор: увеличиваются показатели производства объемы экспортно-импортных перевозок. И потенциальные страхователи понимают, что без страховки им не обойтись.
В первую очередь, можно говорить о достаточно высокой заинтересованности участников рынка в развитии данного вида страхования: около 4/5 опрошенных признали важным развитие страхования грузов, и 2/3 респондентов оценили как «хорошую» перспективность страхования грузов как вида страхования в России. Также около половины опрошенных позитивно охарактеризовали сегодняшнее состояние в целом страхования в России и квалификацию российских страховщиков по страхованию грузов. Разумными представляются и сегодняшние скептические оценки, данные ряду критериев. Это традиционно тормозящая роль государственного и законодательного регулирования, влияющих на развитие страхования грузов, также и слабая уверенность в активности страхователей и, наконец, такие специфические критерии, важные именно по этому виду страхования, как влияние государственной монополий на средство транспортировки и развитие внутреннего страхования перевозок. При этом, несмотря на низкие оценки развития некоторых факторов, большинство рассмотренных критериев были признаны экспертами очень важными для развития страхования грузов.
Перспективным направлением эксперты считают страхование контейнеров. Объем контейнерных перевозок в России сейчас невелик, всего около одного процента от грузооборота, но он активно развивается. У этого рынка большие перспективы – в других странах на контейнерные перевозки приходится до 10-15% от грузооборота. Если говорить о составе страхуемой продукции, то эксперты рынка выделяют в качестве перспективной перевозку продуктов пищевой промышленности, а также оргтехники, бытовой и сельскохозяйственной техники, автотранспорта.
Приходит постепенное понимание Правительством РФ и администрации регионов необходимости страховой защиты. Количество страховых случаев не уменьшается. Ежегодно от опасных природных процессов, явлений и стихийных бедствий народное хозяйство страны терпит большие убытки. Но кроме того наносится большой ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Требуется глубокий анализ картины роста страховых компаний. Значительная их часть создавалась лишь как объект вложений капитала, страховая деятельность ими не начиналась или считалась, к сожалению не основной. Небольшой уставный капитал страховых компаний ограничивает их возможности проводить многие виды страхования, большинство из них не играет большой роли на рынке. На долю 100 крупнейших страховых компаний приходится 60% совокупной премии. Главная перспектива развития имущественного страхования заключается в возможности более полной защите имущества юридических и физических лиц. Этому в какой – то мере будет способствовать включение затрат по страхованию в себестоимость продукции в размере 1%.
6. Опыт зарубежных стран
Индустриально развитыми странами накоплен богатый опыт государственного регулирования страхового рынка, который частично используется в отечественной практике.
Исторически страховая система России всегда формировалась с некоторым отставанием по сравнению с индустриально развитыми странами. Особенно усилился разрыв за период государственной страховой монополии 1918-1988 г. Сейчас мы делаем только первые шаги по преодолению этого отставания, эти шаги тормозятся внутренними негативными процессами отечественного страхового рынка.
Из отечественных специалистов в области страхования исследованиям зарубежных рынков и систем их регулирования наибольшее внимание уделяли В.В. Шахов, К.Е. Турбина, Н.Ф. Галагуза, Л.Н. Клоченко, Р.Т. Юлдашев, Т.А. Федорова, Т.А. Плахова, А.П. Плешков, И.В. Орлова, А.Л.Мотылев, А.Н. Зубец и другие. В их исследованиях анализируется широкий спектр информации о рынках различных стран, организации работы страховых компаний и органов страхового надзора, нормативных актах, регулирующих страхование, проблемах глобализации страхового рынка и его регулирования.
Однако при всем обилии исследований в области зарубежного опыта государственного регулирования страхового рынка, комплексного сравнительного анализа систем регулирования различных стран и систематизированной классификации моделей регулирования представлено не было, тогда как необходимым условием для эффективного использования зарубежного опыта в отечественной практике является его систематизация и обобщение.
Мировая практика выработала два принципиальных подхода к государственному регулированию страхового рынка. Каждый из подходов реализуется в рамках определенной системы права - "континентальной" и "англо-американской".
Несмотря на все разнообразие систем государственного регулирования страхового рынка, все развитые страны объединяет то, что везде контролю и регулированию страхового рынка государством уделяется очень большое внимание. Это объясняется тем, что в развитых странах социально-экономическая роль страхования весьма высока, и это хорошо осознается государственными органами, ответственными за принятие соответствующих решений. Механизм государственного регулирования страхования, которым обладают развитые страны, складывался и функционировал уже много лет и максимально адаптирован к особенностям национального страхового рынка.
7. Страховые компании в нашем городе
В нашем городе существует немало страховых компаний, предоставляющих данный вид страхования:
Страховая компания «Согласие» в Череповеце
Страховая компания «СОГАЗ»
Страховая компания «МСК»
Страховая компания «ВСК»
Страховая компания «МАКС»
Страховая компания «ППФ Страхование»
Страховая компания «УралСиб» в Череповеце
Данные страховые компании по мимо страхования грузов предоставляют следующие виды страхования: | |
Страхование физических лиц Автострахование КАСКО ОСАГО Страхование имущества Страхование недвижимости Страхование домашнего имущества Ипотечное страхование Страхование гражданской ответственности Страхование жизни Страхование от несчастного случая Страхование туристов Страхование юридических лиц Страхование ответственности Страхование строительства Страхование сотрудников Страхование транспорта Страхование имущества предприятий. | |
Деятельность страховых компаний регламентируется соответствующей нормативно – правовой базой и контролируется органами, наделенными данными полномочиями.
Заключение
Транспортное страхование справедливо заняло особое место в системе страхования. Услуги транспортного страхования, призваны свести к минимуму возможные потери и прибавить уверенности в дороге.
Транспортное страхование - отрасль страхования, включающая, совокупность способов страхования от опасностей, возникающих на всех видах путей сообщения. Объектом транспортного страхования могут быть как сами транспортные средства (каско) и грузы (карго). Различают: сухопутные, морские, речные и авиационные страхования.
На основе проделанной работы можно сказать, что в общем виде объектом транспортного страхования является чей-либо материальный интерес. Физическое или юридическое лицо, страхующее свой интерес от каких-либо неблагоприятных и непредсказуемых явлений. Главной обязанностью транспортного страхователя является выделение определенных средств для создания фонда, из которого он имеет право получить возмещение при наступлении определенных приносящих ущерб событий.
Со временем формирование страхового фонда стало в основном осуществляться с помощью заранее определенных взносов, управление этим фондом усложнилось, и все больше обособлялось от страхователей, становясь самостоятельной сферой финансовой деятельности. Эту деятельность осуществляет страховщик-организация, аккумулирующая взносы страхователей и обязующаяся возместить им понесенные по непредвиденным обстоятельствам потери.
Таким образом, в работе наиболее
полным образом было раскрыто
все содержание стоящего
Приложение
Договор страхования грузов
_______________, являющееся юридическим
лицом по законодательству РФ,
именуемое далее «Страховщик», в
лице _________________, действующего на
основании Устава и лицензии
№ ________ от __________ года, с одной стороны,
и ________, именуемая далее «Страхователь» 1. ПРЕДМЕТ 1.1. Страхователь поручает, а Страховщик
обязуется произвести 2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ 2.1. Объектом страхования являются
имущественные интересы 3. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ 3.1. По настоящему Договору 4. СТРАХОВАЯ СУММА 4.1. Страховая сумма по договору
устанавливается по соглашению
сторон в пределах 5. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ 5.1. Страховая премия для 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ДЕЙСТВИЕ СТРАХОВАНИЯ 6.1. Настоящий договор является
бессрочным и вступает в силу
с момента его подписания. Условия
настоящего Договора могут 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 7.1. Страхователь имеет право: 8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ 8.1. При наступлении страхового
случая Страхователь (Выгодоприобретатель)
обязан: 9. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ 9.1. Страховщик вправе полностью
или частично отказать в 10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 10.1. Споры, вытекающие из договора
страхования, рассматриваются в
порядке, предусмотренном действующим
законодательством. 11. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11.1. Настоящий договор на 7 страницах
составлен в двух экземплярах
на русском и французском
|
Список литературы