Страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Необходимость рассмотрения основного механизма страхования грузов достаточно актуальна в данный момент. Большинство российских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. В результате это ведет к недопониманию, спорам и судебным разбирательствам.

Файлы: 1 файл

Страхование грузов.docx

— 87.31 Кб (Скачать файл)

− судно с его владельцем и капитаном;

− путь, по которому направляется судно;

− место отправления и место назначения;

− время, года и состояние погоды;

− род товара и способ его упаковки;

− способ отправки груза: в трюме или на палубе;

− свойства груза;

− политико-экономические условия и т.п.

Получить достоверные сведения по всему этому перечню, естественно далеко не полному, довольно трудно, а иногда вообще невозможно. В настоящее время из-за разобщенности отечественных страховщиков каждая страховая компания, занимающаяся страхованием рассматриваемых транспортных рисков, имеет свою статистику. Мало того, опасаясь конкуренции, держат ее в секрете. Такое поведение свойственно страховщикам, только осваивающим рынок. Однако показатели убыточности их деятельности, которые постоянно сопутствуют страхованию транспортных рисков, обязательно побудят страховщиков объединиться для выработки согласованных действий, в том числе при выработке тарифов страховых премий.

Таким образом, из сказанного становится вполне очевидным, что в страховании грузов применяются индивидуальные для каждой перевозки ставки премии в зависимости от влияния различных факторов, о которых говорилось выше. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно. Практика знает только отдельные твердые тарифы для одноименных грузов, регулярно перевозимых в идентичных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Стратегии развития транспортного страхования в компаниях РФ

 

Рынок страхования грузов растет не по дням, а по часам. Эксперты считают, что у данного вида страхования – большое будущее. Дело в том, что развитие страхования грузов зависит от количества перевозок. А они, как выясняется, увеличиваются из года в год. За прошедший год динамика роста страхования грузов составила 25%. На рост перевозок влияет и социально-экономический фактор: увеличиваются показатели производства объемы экспортно-импортных перевозок. И потенциальные страхователи понимают, что без страховки им не обойтись.

В первую очередь, можно говорить о достаточно высокой заинтересованности участников рынка в развитии данного вида страхования: около 4/5 опрошенных признали важным развитие страхования грузов, и 2/3 респондентов оценили как «хорошую» перспективность страхования грузов как вида страхования в России. Также около половины опрошенных позитивно охарактеризовали сегодняшнее состояние в целом страхования в России и квалификацию российских страховщиков по страхованию грузов. Разумными представляются и сегодняшние скептические оценки, данные ряду критериев. Это традиционно тормозящая роль государственного и законодательного регулирования, влияющих на развитие страхования грузов, также и слабая уверенность в активности страхователей и, наконец, такие специфические критерии, важные именно по этому виду страхования, как влияние государственной монополий на средство транспортировки и развитие внутреннего страхования перевозок. При этом, несмотря на низкие оценки развития некоторых факторов, большинство рассмотренных критериев были признаны экспертами очень важными для развития страхования грузов.

Перспективным направлением эксперты считают страхование контейнеров. Объем контейнерных перевозок в России сейчас невелик, всего около одного процента от грузооборота, но он активно развивается. У этого рынка большие перспективы – в других странах на контейнерные перевозки приходится до 10-15% от грузооборота. Если говорить о составе страхуемой продукции, то эксперты рынка выделяют в качестве перспективной перевозку продуктов пищевой промышленности, а также оргтехники, бытовой и сельскохозяйственной техники, автотранспорта.

Приходит постепенное понимание Правительством РФ и администрации регионов необходимости страховой защиты. Количество страховых случаев не уменьшается. Ежегодно от опасных природных процессов, явлений и стихийных бедствий народное хозяйство страны терпит большие убытки. Но кроме того наносится большой ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Требуется глубокий анализ картины роста страховых компаний. Значительная их часть создавалась лишь как объект вложений капитала, страховая деятельность ими не начиналась или считалась, к сожалению не основной. Небольшой уставный капитал страховых компаний ограничивает их возможности проводить многие виды страхования, большинство из них не играет большой роли на рынке. На долю 100 крупнейших страховых компаний приходится 60% совокупной премии. Главная перспектива развития имущественного страхования заключается в возможности более полной защите имущества юридических и физических лиц. Этому в какой – то мере будет способствовать включение затрат по страхованию в себестоимость продукции в размере 1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Опыт зарубежных стран

 

Индустриально развитыми странами накоплен богатый опыт государственного регулирования страхового рынка, который частично используется в отечественной практике.

Исторически страховая система России всегда формировалась с некоторым отставанием по сравнению с индустриально развитыми странами. Особенно усилился разрыв за период государственной страховой монополии 1918-1988 г. Сейчас мы делаем только первые шаги по преодолению этого отставания, эти шаги тормозятся внутренними негативными процессами отечественного страхового рынка.

Из отечественных специалистов в области страхования исследованиям зарубежных рынков и систем их регулирования наибольшее внимание уделяли В.В. Шахов, К.Е. Турбина, Н.Ф. Галагуза, Л.Н. Клоченко, Р.Т. Юлдашев, Т.А. Федорова, Т.А. Плахова, А.П. Плешков, И.В. Орлова, А.Л.Мотылев, А.Н. Зубец и другие. В их исследованиях анализируется широкий спектр информации о рынках различных стран, организации работы страховых компаний и органов страхового надзора, нормативных актах, регулирующих страхование, проблемах глобализации страхового рынка и его регулирования.

Однако при всем обилии исследований в области зарубежного опыта государственного регулирования страхового рынка, комплексного сравнительного анализа систем регулирования различных стран и систематизированной классификации моделей регулирования представлено не было, тогда как необходимым условием для эффективного использования зарубежного опыта в отечественной практике является его систематизация и обобщение.

Мировая практика выработала два принципиальных подхода к государственному регулированию страхового рынка. Каждый из подходов реализуется в рамках определенной системы права - "континентальной" и "англо-американской".

Несмотря на все разнообразие систем государственного регулирования страхового рынка, все развитые страны объединяет то, что везде контролю и регулированию страхового рынка государством уделяется очень большое внимание. Это объясняется тем, что в развитых странах социально-экономическая роль страхования весьма высока, и это хорошо осознается государственными органами, ответственными за принятие соответствующих решений. Механизм государственного регулирования страхования, которым обладают развитые страны, складывался и функционировал уже много лет и максимально адаптирован к особенностям национального страхового рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Страховые компании в нашем городе

 

В нашем городе существует немало страховых компаний, предоставляющих данный вид страхования:

Страховая компания «Согласие» в Череповеце

Страховая компания «СОГАЗ»

Страховая компания «МСК»

Страховая компания «ВСК»

Страховая компания «МАКС»

Страховая компания «ППФ Страхование»

Страховая компания «УралСиб» в Череповеце

Данные страховые компании по мимо страхования грузов предоставляют следующие виды страхования:

Страхование физических лиц

Автострахование

КАСКО

ОСАГО

Страхование имущества

Страхование недвижимости

Страхование домашнего имущества

Ипотечное страхование

Страхование гражданской ответственности

Страхование жизни

Страхование от несчастного случая

Страхование туристов

Страхование юридических лиц

Страхование ответственности

Страхование строительства

Страхование сотрудников

Страхование транспорта

Страхование имущества предприятий.

   

Деятельность страховых компаний регламентируется соответствующей нормативно – правовой базой и контролируется органами, наделенными данными полномочиями.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Транспортное страхование справедливо заняло особое место в системе страхования. Услуги транспортного страхования, призваны свести к минимуму возможные потери и прибавить уверенности в дороге.

Транспортное страхование - отрасль страхования, включающая, совокупность способов страхования от опасностей, возникающих на всех видах путей сообщения. Объектом транспортного страхования могут быть как сами транспортные средства (каско) и грузы (карго). Различают: сухопутные, морские, речные и авиационные страхования.

На основе проделанной работы можно сказать, что в общем виде объектом транспортного страхования является чей-либо материальный интерес. Физическое или юридическое лицо, страхующее свой интерес от каких-либо неблагоприятных и непредсказуемых явлений. Главной обязанностью транспортного страхователя является выделение определенных средств для создания фонда, из которого он имеет право получить возмещение при наступлении определенных приносящих ущерб событий.

Со временем формирование страхового фонда стало в основном осуществляться с помощью заранее определенных взносов, управление этим фондом усложнилось, и все больше обособлялось от страхователей, становясь самостоятельной сферой финансовой деятельности. Эту деятельность осуществляет страховщик-организация, аккумулирующая взносы страхователей и обязующаяся возместить им понесенные по непредвиденным обстоятельствам потери.

 Таким образом, в работе наиболее  полным образом было раскрыто  все содержание стоящего вопроса  о транспортном страховании, и  отчетливо по пунктам разобраны  моменты страхования грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Договор страхования грузов

 

 

г. ______

" " ____ 200_ г.


_______________, являющееся юридическим  лицом по законодательству РФ, именуемое далее «Страховщик», в  лице _________________, действующего на  основании Устава и лицензии  № ________ от __________ года, с одной стороны, и ________, именуемая далее «Страхователь», в лице директора Билла Гейтса, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий  Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ

1.1. Страхователь поручает, а Страховщик  обязуется произвести страхование  груза, перевозимого автомобильным  транспортом по поручениям Страхователя  в страховой компании _____________.  
1.2. Предметом настоящего Договора является страхование груза отправляемого Страхователем автомобильным транспортом до Москвы следующим маршрутом: ___________________________ - в соответствии с Правилами страхования грузов, утвержденными _____________________.

2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

2.1. Объектом страхования являются  имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с  владением, пользованием, распоряжением  грузом, перевозимым наземным транспортом.

3. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

3.1. По настоящему Договору страхования  страховщик страхует указанный  груз на условиях “от всех  рисков” – для упакованных  грузов. Страховым случаем является  утрата, гибель или повреждение  застрахованного груза.  
По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:  
 
1) ущерб (убытки) от повреждений или полной гибели всего или части груза, возникший по любой причине, кроме случаев, оговоренных в п.3.2 настоящего договора;  
2) убытки, расходы и взносы по общей аварии, то есть убытки, понесенные вследствие произведенных намеренных, разумных и чрезвычайных расходов и пожертвований в целях спасания транспортного средства, фрахта и перевозимых на транспортном средстве грузов от общей для них опасности;  
3) если это предусмотрено договором страхования - все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению ущерба (убытка) и по установлению его размера, если этот ущерб (убыток) возмещается по условиям страхования.  
3.2. Не является страховым случаем утрата, гибель или повреждение застрахованного груза, а также возникновение иного ущерба (убытка) у лица, в пользу которого был заключен договор, произошедшие:  
 
1) в результате военных действий или их последствий, народных волнений, забастовок, гражданской войны, конфискаций, реквизиций, национализаций, ареста, запретительных мер органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, действий таможенных, санитарных или карантинных служб;  
2) в результате прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;  
3) в результате виновных действий Страхователя (Выгодоприобретателя) или его работников, нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки, хранения грузов, а также их действий, в которых следственными органами или судом установлены признаки умышленного преступления;  
4) в результате нарушения ГОСТов (ОСТов) упаковки, укупорки грузов, отправления их в поврежденном состоянии;  
5) в результате влияния температуры или особых и естественных свойств груза, включая усушку, утруску, внутренних дефектов или иных неисправностей груза;  
6) в результате пожара или взрыва самовозгорающихся взрывоопасных веществ и предметов, погруженных в транспортное средство без ведома Страховщика;  
7) в результате недостачи груза при целостности наружной упаковки, внутренних и внешних пломб, креплений груза;  
8) вследствие просрочки доставки грузов и изменения рыночных цен на груз;  
9) в результате отклонения транспортного средства, перевозящего застрахованный груз, от обычного или согласованного со Страховщиком маршрута, кроме случаев, когда это было вызвано необходимостью сохранения груза;  
10) вследствие непригодности транспортного средства или контейнера к перевозке страхуемого груза, если об этом Страхователю (Выгодоприобретателю) или его работникам было известно или должно быть известно к моменту окончания погрузки;  
11) в виде повреждения груза при отсутствии повреждений транспортного средства;  
12) при использовании для перевозки груза не обусловленного договором страхования вида транспорта;  
13) в период, когда страхование, обусловленное договором, не действовало.

4. СТРАХОВАЯ СУММА

4.1. Страховая сумма по договору  устанавливается по соглашению  сторон в пределах документально  подтвержденной стоимости груза. Действительной стоимостью (страховой  стоимостью) груза считается стоимость, указанная в транспортной накладной  или в других документах. Страховая  стоимость груза определяется  как 100% инвойсной стоимости груза  и составляет _____________ рублей.  
4.2. Страховая сумма для возмещения расходов Страхователя по спасанию груза, а также по уменьшению ущерба (убытка) и по установлению его размера устанавливается по соглашению Страхователя со Страховщиком в размере не более __% действительной стоимости груза.  
4.3. С согласия Страховщика в период действия договора страхования страховая сумма может быть изменена. В этом случае заключается дополнительное соглашение к договору страхования.  
4.4. С момента когда сумма выплаты страхового возмещения по объекту застрахованного имущества (партии груза, виду страхового случая) достигнет размера страховой суммы, установленной по договору для данного объекта имущества (партии груза, страхового случая), обязательства Страховщика в части страхования данного объекта (партии груза, по данному страховому случаю) прекращаются.

5. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ

5.1. Страховая премия для указанного  груза устанавливается в размере __% от его страховой стоимости  и составляет ___________ рублей.  
5.2. Страховая премия выплачивается в безналичной форме путем банковского перевода со счета компании-плательщика на счет Страховщика единовременно. Страховая премия по страхованию указанного груза должна быть оплачена Страхователем или по его поручению в срок не позднее 1 дня с момента загрузки по этой конкретной перевозке согласно счету, выставленному Страховщиком.  
5.3. При неуплате страховой премии в срок, установленный договором, страхование, обусловленное договором, приостанавливается с 00.00 часов дня, следующего за просроченным днем уплаты страховой премии.  
С 00.00 часов дня, следующего за днем поступления просроченного очередного взноса страховой премии, страхование возобновляется.  
5.4. Днем уплаты страховой премии считается день поступления страховой премии на счет Страховщика в банке.  
5.5. За превышение срока оплаты счетов сверх сроков, оговоренных в пункте 5.2. настоящего договора, начисляется пеня в размере __% от просроченной суммы за каждый день просрочки.  
5.6. Безусловная франшиза составляет __% от страховой суммы груза.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ДЕЙСТВИЕ  СТРАХОВАНИЯ

6.1. Настоящий договор является  бессрочным и вступает в силу  с момента его подписания. Условия  настоящего Договора могут быть  изменены или дополнены при  согласии обеих сторон. Расторжение  данного договора возможно по  инициативе одной из сторон  при условии предварительного  письменного уведомления об этом  другой стороны за 10 дней и  исполнения всех ранее принятых  обязательств в рамках настоящего  договора. Договор страхования вступает  в силу с даты его подписания  сторонами договора.  
6.2. Страхование груза действует «от двери до двери». Страхование начинает действовать с момента начала погрузки груза в транспортное средство и заканчивается в момент выгрузки у получателя.  
6.3. Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, произошедшие с момента приемки груза для перевозки с его месторасположения в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки, перевалки и хранение на складе), прекращаясь в момент доставки груза на склад грузополучателя, указанный в договоре страхования.  
6.4. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, в случаях:  
 
1) исполнения Страховщиком обязательств перед Страхователем по договору в полном объеме;  
2) ликвидации Страховщика или Страхователя юридического лица в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации;  
3) вступления в законную силу судебного решения о признании договора страхования недействительным;  
4) отказа Страхователя от договора страхования;  
5) когда после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. В этом случае Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.  
6) другие случаи, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.  
6.5. Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, письменно уведомив об этом Страховщика, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Договор страхования прекращается с момента получения Страховщиком извещения Страхователя об отказе от договора.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

7.1. Страхователь имеет право:  
 
1) Получать страховое возмещение в соответствии с условиями договора страхования.  
2) Назначить Выгодоприобретателя по настоящему договору. Страховое возмещение по настоящему договору страхования выплачивается только Выгодоприобретателю.  
3) В любое время отказаться от договора страхования.  
4) С согласия Страховщика изменить размер страховой суммы, с перерасчетом страховой премии.  
7.2. Страховщик имеет право:  
 
1) Требовать от Страхователя предоставления информации, необходимой для оценки страхового риска.  
2) В случае возникновения обстоятельств, влияющих на увеличение степени риска наступления страхового случая, предложить Страхователю внести соответствующие изменения в договор страхования или уплатить дополнительно страховую премию соразмерно увеличению страхового риска. Если Страхователь в течение 2-х рабочих дней, с момента получения письменного требования Страховщика, не ответил ему, либо отказался от изменения условий договора страхования или доплаты страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования. В этом случае страхование, обусловленное договором, прекращается с даты увеличения степени риска.  
3) Привлечь независимых специалистов для определения размера ущерба (убытка).  
7.3. Страхователь обязан:  
 
1) До начала перевозки страхуемого груза по факсимильной связи или электронной почте выслать Страховщику уведомление о необходимости застраховать данный груз или включить данное уведомление в транспортный заказ и предоставить Страховщику необходимую информацию о грузе (точное название груза, инвойсная стоимость, вес нетто и брутто, номер транспортного средства, дата загрузки). Страхователь гарантирует полноту и достоверность переданной информации.  
2) Страхователь также обязан своевременно уплачивать очередные взносы страховой премии.  
3) Страхователь обязан обеспечивать упаковку и крепление груза по нормам, гарантирующим сохранность груза во время транспортировки.  
4) Страхователь обязан немедленно информировать Страховщика о переадресовке транспортного средства или о его замене для информирования об этом страховой компании.  
7.4. Страховщик обязан:  
 
1) По каждой отдельной перевозке Страховщик направляет Страхователю по факсу подтверждение страхования груза.  
2) Произвести выплату страхового возмещения в соответствии с условиями договора;  
3) Не разглашать сведения о Страхователе (Выгодоприобретателе) и его имущественном положении за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ  НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

8.1. При наступлении страхового  случая Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан:  
 
1) принять меры к предотвращению или уменьшению ущерба (убытка), к обеспечению сохранности груза;  
2) незамедлительно (не позднее 24 часов с момента, когда ему стало известно о причинении ущерба (убытка) сообщить о случившемся любым доступным ему способом, позволяющим объективно зафиксировать факт сообщения, Страховщику, а также в компетентные органы (милицию, ГИБДД, пожарные и аварийные службы, полицию т.п.);  
3) предоставить Страховщику документы, необходимые для предъявления требования о возмещении ущерба (убытка) лицам, ответственным за их причинение, в трехдневный срок с момента их получения;  
4) вызвать представителя Страховщика (аварийного комиссара, услугами которого пользуется Страховщик для защиты своих интересов при наступлении страхового случая) и до его прибытия не допускать изменения состояния груза и его упаковки;  
5) в течение трех рабочих дней с момента, когда ему стало известно о причинении ущерба (убытка), сделать письменное заявление Страховщику на бланке установленной формы, в заявлении подробно описать обстоятельства страхового случая, указать дату, время и место происшествия, иные известные Страхователю сведения;  
6) в течение трех рабочих дней с момента получения предоставить Страховщику документацию, необходимую для выяснения факта наличия страхового случая и расчета размера ущерба (убытка):  
а) сюрвейерский акт по состоянию груза, устанавливающий факт наступления ущерба, причины его возникновения, размер причиненного ущерба, а также документ об оплате услуг сюрвейера (если Страхователь самостоятельно либо по поручению Страховщика вызывал сюрвейера).  
б) инвойсы на поврежденный груз для подтверждения стоимости груза, упаковочные ведомости на груз или спецификация. В обязанность Страхователя входит предоставления оригинальных документов, подтверждающих стоимость застрахованного груза.  
в) контракт на поставку данного груза,  
г) коммерческий акт железной дороги (если составлялся),  
д) транспортные накладные/коносаменты на груз с прилагаемыми к ним документами,  
е) фотоснимки поврежденного груза в нескольких ракурсах (количество фотоснимков должно быть достаточным для идентификации повреждений),  
другие документы, необходимые страховой компании для выплаты возмещения.  
8.2. Все расходы по спасению и сохранению груза, также по предотвращению ущерба (убытков) производятся Страхователем, если не было иного соглашения. Расходы, которые согласно условиям страхования подлежат возмещению, оплачиваются Страховщиком при выплате страхового возмещения.  
8.3. После получения сообщения о страховом случае, Страховщик обязан:  
 
1. произвести осмотр поврежденного груза;  
2. составить акт установленной формы и произвести расчет размера ущерба (убытка);  
3. Размер ущерба (убытка) определяется Страховщиком самостоятельно на основании имеющихся в его распоряжении документов компетентных органов, актов осмотра, составленных Страховщиком, документов, предоставленных Страхователем (Выгодоприобретателем).  
8.4..В случае возникновения разногласий относительно наличия факта наступления страхового случая, размера ущерба (убытка), каждая из сторон может требовать проведения независимой экспертизы. Оплата услуг эксперта (экспертной организации) производится стороной, потребовавшей проведения экспертизы.  
8.5. Для получения страхового возмещения Страхователь должен представить:  
 
1) договор страхования (полис);  
2) доказательства наличия интереса в застрахованном грузе (автомобильные накладные и иные документы, из содержания которых следует право Страхователя (Выгодоприобретателя) распоряжаться грузами, а также подтверждающие наличие у него риска утраты (гибели) груза;  
3) доказательства наступления страхового случая (акт о факте страхового случая, заверенный компетентными органами, документы о результатах разгрузки транспортного средства, другие официальные акты и документы, подтверждающие факт страхового случая. В случае пропажи транспортного средства без вести или неприбытия в пункт назначения в срок - достоверные сведения об его отбытии из пункта отправления и неприбытии в конечный пункт);  
4) документы, подтверждающие размер причиненного в результате страхового случая ущерба (убытка) - акты осмотра груза, акты экспертизы, акт об уценке груза – если она проводилась, акт оценки, оправдательные документы по произведенному расходу, счета, первичные учетные документы, а также иные документы, запрошенные Страховщиком для расчета суммы выплаты страхового возмещения.  
8.6. Страховое возмещение выплачивается в следующем размере:  
 
1) в случае утраты, полного уничтожения груза или полной утраты грузом своих качеств - в размере страховой суммы по договору за вычетом стоимости остатков, годных для применения по назначению или реализации. Полным уничтожением груза или полной утратой его качеств считается такое его поврежденное состояние, когда затраты на восстановление превышают 80% стоимости аналогичного имущества на дату страхового случая.  
2) при частичном повреждении груза – в размере затрат на его восстановление. Уценка груза производится специалистами Страхователя в присутствии Страховщика, либо по соглашению Страховщика и Страхователя - независимыми специалистами. По результатам уценки составляется акт об уценке груза. Страховое возмещение выплачивается в размере разницы между страховой стоимостью груза и суммой стоимости груза после его уценки.  
8.7. Страховое возмещение выплачивается только за грузы и конкретные их объекты, отраженные в заявлении или описи, в пределах страховой суммы, обусловленной договором.  
8.8. Страховщик производит выплату страхового возмещения в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в п.10.5. настоящего договора.  
8.9. Если ущерб (убыток) возник у лица, в пользу которого заключен договор страхования, по вине третьих лиц и возмещен ими в полном размере, страховое возмещение не выплачивается. В случае частичного возмещения ущерба (убытка) третьими лицами выплата производится в размере разницы между суммой, подлежащей выплате по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.  
8.10. По согласованию сторон Выгодоприобретатель по полису не указывается («to order» – на предъявителя).

9. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ВЫПЛАТЕ  СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

9.1. Страховщик вправе полностью  или частично отказать в выплате  страхового возмещения в следующих  случаях:  
 
1) Страхователь (Выгодоприобретатель) сообщил Страховщику заведомо ложную информацию о страховом случае или об обстоятельствах его наступления;  
2) Страхователь (Выгодоприобретатель) не выполнил свои обязанности, предусмотренные п. 6.3 настоящего договора, лишив тем самым Страховщика возможности самостоятельно установить размер причиненного ущерба (убытка) и причины его возникновения;  
3) Страхователь (Выгодоприобретатель) не принял мер, обеспечивающих право требования к лицу, ответственному за причинение вреда (в размере суммы не обеспеченного требования).

10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

10.1. Споры, вытекающие из договора  страхования, рассматриваются в  порядке, предусмотренном действующим  законодательством.  
10.2. При возникновении споров стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров. Если стороны не смогут прийти к обоюдному согласию, то дело передаётся в суд по местонахождению ответчика, и рассмотрение спора ведется по законам этой страны на основании «Правил Примирения и Арбитража Международной Торгово-Промышленной палаты» одним или несколькими судьями, уполномоченными на то в соответствии с вышеуказанными Правилами. Решение суда является окончательным, не подлежит пересмотру и обязательно к исполнению обеими сторонами.

11. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий договор на 7 страницах  составлен в двух экземплярах  на русском и французском языках, по одному для каждой из  сторон, каждый из которых имеет  одинаковую юридическую силу.  
11.2. По соглашению сторон факсимильные копии настоящего Договора, дополнения и изменения к нему имеют полную юридическую силу и приравниваются к оригинальным документам до момента получения сторонами оригинальных экземпляров.  
11.3. Приложение к настоящему договору является его неотъемлемой частью.

Юридические адреса сторон:

 

 
 
________________________

 
 
________________________

 
 
________________________

 
 
________________________

 
 
М.П.

 
 
М.П.



 

 

Список литературы

 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями.)
    2. Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92. №4015-1 (с изменениями 2011г.)
    3. Журавлев Ю.М. Страхование во внешнеэкономических связях. –М.: «АНКИЛ», 2010.
    4. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 869 с. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 11 экз. – Рек. УМО.

 

    1. Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование. 2010 – 9
    2. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. –М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2011.
    3. Шахова В.В. Страхование, – М.: Юнвес, 2011.
    4. www.expert.ru
    5. www.renins.ru

 

 

 


Информация о работе Страхование грузов