Страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Необходимость рассмотрения основного механизма страхования грузов достаточно актуальна в данный момент. Большинство российских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. В результате это ведет к недопониманию, спорам и судебным разбирательствам.

Файлы: 1 файл

Страхование грузов.docx

— 87.31 Кб (Скачать файл)

Сроки транспортирования и промежуточного хранения при перегрузках не должны превышать 1 месяца для условий транспортирования Л, 3 месяца – для условий С и 6 месяцев – для условий Ж. Допускается увеличивать срок транспортирования и промежуточного хранения изделий при перегрузках за счет сроков нахождения в стационарных условиях.

Крепление грузов в транспортных средствах и транспортирование осуществляют в соответствии с правилами, действующими на транспорте данного вида. Если условия транспортирования выбраны только по признаку числа перегрузок, то при установлении ограничительных требований к обращению с грузом допускаются более легкие условия транспортирования.

Упаковку по функциональному назначению (в отношении защиты от внешних воздействующих факторов) подразделяют на внутреннюю упаковку, транспортную тару и средства амортизации и крепления изделий в таре и других средствах упаковки.

В зависимости от требований к защите изделий от воздействия механических факторов при транспортировании и хранении устанавливают три исполнения упаковки по прочности: легкое (Л); среднее (С); усиленное (У).

В соответствии с перечисленными категориями исполнения упаковки по прочности исполняются по прочности средства крепления, т.е. имеется взаимосвязанный процесс, но никак не разрозненный.

В зависимости от требований к защите изделий от воздействия климатических факторов (внешней среды) устанавливают следующие категории упаковки (КУ):

КУ-1 – для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, для ограничения проникновения пыли, песка, аэрозолей;

КУ-2 – для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;

КУ-3 – для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, для ограничения проникновения газов и водяных паров, для предотвращения развития плесневых грибков. Данная категория имеет две модификации:

1) КУ-ЗА – упаковка с применением  чехла из полиэтиленовой пленки  толщиной 0,15 мм и осушителя;

2) КУ-ЗБ – усиленная по сравнению  с КУ-ЗА упаковка с применением  осушителя, в которой, помимо этого, усиление достигается путем применения  двойного чехла, утолщения материала  чехла или менее газо- и паропроницаемого  чехла, футляра, пенала;

КУ-4 – для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, газов и водяных паров и для предотвращения развития плесневых грибков (герметичная упаковка).

Каждая предыдущая категория упаковки является облегченной по сравнению с последующей.

Размеры ящиков и обрешеток устанавливают с учетом размеров, массы и конструктивных особенностей упаковываемых изделий, размеров транспортных средств и условий транспортирования.

Сроки транспортирования и промежуточного хранения при перегрузках не должны превышать 1 месяца для условий транспортирования Л, 3 месяца – для условий С и 6 месяцев – для условий Ж.

Долголетняя практика в морском страховании, охватывающем все мировое пространство, выработала некоторые начала для установления размеров страховых платежей. В основе тарификации страхования грузов лежат три главных начала:

1) вид транспорта;

2) род груза (товара);

3) протяженность пути.

Как не трудно убедиться, принципы построения тарифов по страхованию грузов и размера ставок премии прежде всего зависят от ряда постоянно действующих факторов. Также надо отметить, что тариф является весьма гибким экономическим инструментом, полностью учитывает интересы страхователей по предоставлению им максимально возможного страхового покрытия.

Тарифы страховых премий в морском страховании время от времени подвергаются пересмотру и соответственно повышаются или понижаются, однако не путем изменения основного тарифа, а путем надбавки или скидки в размере известного процента.

Большое значение при установлении ставок премии имеет вид транспорта, на котором перевозится застрахованный груз. Различают пять видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный, речной. Приведенная «очередность», бытующая сегодня среди страховщиков, характеризует не столько количество грузов, перевозимых тем или иным видом транспорта, сколько количество страхований, приходящихся в настоящее время на соответствующий вид транспорта.

 

Тарифы по страхованию грузов с ответственностью «от всех рисков»

Табл.1.1.

Вид груза

Вид транспорта и расстояние, км

Автомоб. до 1500

Железнодор. до 5000

Морской до 10000 миль

Авиация до 10000

Прокат, сырье

0,2-0,45

0,2-0,45

0,15-0,4 

-

Лес

0.3-0,5

0,25-0,5

0,2-0,5

-

Бумага

0,3-0,6

0,25-0,6

0,25-0,55

0,2-0,5

Химия, полимеры

0,3-0,6

0,25-0.55

0,2-0,5

0,15-0,45

Техника, оборудование

0,35-0,75

0,3-0,65

0,25-0,6

0,2-0,55

Мебель

0,45-0,75

0,35-0,7

0,3-0,69 

0,25-0,6

НТП

0,55-0,8

0,45-0,75

0,4-0,7

0,35-0.65

Продовольственные товары

0,55-0,85

0,45-0,8

0,4-0,75 

0,35-0,7

Оргтехника, оптика

0.55-0,8

0,45-0,8

0,4-0,75

0,35-0,7

Спирт, напитки

0,6-0,9

0,55-0,85

0,5-0,8

0,45-0,75

Опасные грузы

0.85-2,0

0,85-2,0

0,85-2,0

0,7-1,5


Примечание. При увеличении дальности перевозки вводится поправочный коэффициент на каждую следующую 1000 км для: автомобильного и железнодорожного транспортов – 0,05%; морского транспорта – 0,04%; авиационного транспорта – 0,025%.

 

В страховании транспортируемых грузов нет установленного премиального тарифа, как в других видах страхования. Премия зависит от объективных и субъективных условий, которые страховщик должен индивидуально учитывать. Следует обратить внимание, что обеспечение безопасности транспортирования грузов обусловливает значительное понижение страховых премий.

 

Группы опасных грузов (товаров) при страховании

Табл.1.2.

Группа А – повышен

 ный риск

Драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, промышленная и бытовая электроника, медицинская техника, пушнина и изделия из меховой промышленности, стекло и прочие изделия него, а также прочие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых высок из-за их высоких потребительских качеств, физических и естественных свойств

Группа Б – средний риск

Технологическое оборудование, запасные части, общемашиностроительная продукция, сельхозтехника, продукты питания, продукция хозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция, а также другие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых не очень высок

Группа В – малый риск

Металлопрокат, метизы, древесина, бумага, стройматериалы, трубы, уголь, руда, нефть, а также другие грузы, риск гибели, повреждения или кражи которых незначителен из-за их физических и естественных свойств


 

Как свидетельствуют данные, приведенные в табл.2., наиболее типичные грузы (товары) подразделяются на три группы соответственно большей или меньшей опасности их перевозки в зависимости от ценности, прочности и громоздкости. Следует отметить, что при подобной классификации в соответствующие группы сведены довольно разнородные грузы (товары).

В частности, это наглядно видно на примере группы А. В ее состав входят ценные грузы, которые сами по себе также разнородные. К ним обычно относят: слитки драгоценных металлов или изделия из них, драгоценные камни или дорогостоящие ювелирные изделия, банкноты и монеты, облигации, платежные средства или ценные бумаги иного рода, ценные произведения искусства.

Следовательно, приведенные группы риска можно использовать только для установления базисных или исходных ставок, к которым следует применять надбавки и скидки в зависимости от различных причин и обстоятельств. В частности, для объема ответственности страховщика имеют существенное значение те ограничительные формулировки, которые в соответствии с условиями страхования включены в полис.

страхование груз транспортирование тариф

Страховые тарифы по видам транспорта и группам риска груза

Табл.1.3.

Объем ответственности

Вид транспорта

Группы риска груза за

А

Б

В

Полная гибель всего или части груза

Автомоб. 

0,5

0,35 

0,3

Железнод. 

0,38

0,2

0,14

Мор., реч.

0,33

0,23

0,15

Воздушн.

0,3

0,21

0,13

Полная гибель и повреждение всего или части груза 

Автомоб.

0,65

0,45

0,35

Железнод.

0,43

0,28 

0,2

Мор., реч. 

1,1

0,5

0,25

Воздушн. 

0,34

0,32

0,18

За все риски

Автомоб.

3,2

2,4

1,6

Железнод. 

2,3

1,6

0,9

Мор., реч.

1,9

1,4

0,5

Воздушн.

1,2

0,7

0,35


Примечания:

1. При смешанном составе груза (из разных категорий риска) за  основу при расчете принимается  груз с наибольшей заявленной  стоимостью.

2. Данные тарифы приведены при  перевозках на дальность до 1000 км.

3. При увеличении дальности перевозки  на расстояние свыше 1000 км вводится  поправочный коэффициент равный 0,1% от величины тарифа за каждые  последующие 1000 км пути.

4. Базисные ставки рассчитаны  на перевозку грузов отечественными  транспортными средствами.

 

С точки зрения сохранности грузов наиболее эффективной является транспортировка в специальных контейнерах, которая также обеспечивается страховой защитой. Объектом страхования являются сами контейнеры, как емкости для помещенных в них грузов. Их страхование осуществляется по специальным договорам страхования. Объем страхового покрытия при этом может быть различным. Страхование контейнеров может быть произведено как на условиях от всех рисков, так и на более узких условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасанию контейнеров, предотвращению и сокращению убытков.

Для калькуляции премии требуется детальный учет риска и знание риска. Как уже отмечалось, страховая премия определяется по ставкам, рассчитанным в пропорциональной зависимости от дальности перевозки, вида и надежности транспорта, характера груза. Если заключается договор страхования на условиях «с ответственностью за все риски», тарифная ставка должна быть установлена выше, чем при страховании по условиям «с ответственностью за частную аварию», и при расчете ставки следует применять повышающий коэффициент.

 

 

 

 

Тарифные ставки по страхованию грузов

Табл.1.4.

Вид транспорта

Ответственность

Все риски

Частная авария

Воздушный

0.5-0,9

0,4-0,8

Морской

0,6-1.0

0,5-0,9

Железнодорожный

0,6-1,0

0,5-0,9

Автомобильный

0,7-1,2

0,6-1,0


 

Страховые тарифы, ввиду большого разнообразия факторов, которые необходимо учесть, состоят из базовой страховой премии и надбавки, устанавливаемой страховщиком самостоятельно. Базовая страховая премия рассчитывается дифференцирование по видам транспорта и условиям ответственности. Размер надбавки к базовой страховой премии устанавливается страховщиком с учетом степени принимаемого на страхование риска. Поэтому вполне правомерно указывать ставки премии не конкретной цифрой, а диапазоном цифр, в котором может находиться конкретная величина ставки премии, отражающая соответствующие условия договора страхования.

При страховании грузов страховщики обращают внимание на то, какие транспортные риски еще застрахованы, в частности, транспортное средство (каско) и ответственность перевозчика. Это также говорит в пользу установления пределов величин ставок премии.

Важным условием для правильного исчисления премий является рационально поставленная статистика. Но организация статистического учета в области транспортного страхования крайне трудное дело, как в этом можно было убедиться по вышеприведенным примерам. Здесь влияют две главные причины.

Во-первых, осложнен сбор статистической информации из-за ведомственной закрытости отечественных транспортных организаций, которые в большинстве случаев по-прежнему остаются монополистами.

Во-вторых, страховщик должен осуществить тщательную группировку самых разнообразных данных. Один только их перечень составляет обширный список. А также в каждом конкретном случае надо применить адекватные математические методы, учитывающие специфику страховых операций. Если в качестве примера рассмотреть страхование грузов, транспортируемых по морю, то страховщик должен принять во внимание и затем дать качественную и количественную меру страховых рисков в зависимости от следующих факторов:

Информация о работе Страхование грузов