Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:17, научная работа
Целью научной работы является изучение страхования в сфере туризма и подробно рассмотреть его принципы. Также рассмотреть историю возникновения и развитие на современном страховом рынке.
Актуальность темы исследования связана с переходом России на открытое сотрудничество с мировым сообществом и в разные страны хлынул поток русских туристов. Взаимосвязь страхования и туризма на сегодняшний день имеют ярко выраженный международный характер. Общество понимает необходимость в эффективной защите своих имущественных интересов в целях минимизировать возможные будущие убытки.
Введение……………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы страхования в туризме…
1.1. Виды страхования в туризме………………………….
1.2. Необходимость страхования туристов……………….
1.3. «Эконом» и «Стандарт»……………………………….
1.4. Страховые случаи………………………………………
1.5. Обязательное личное страхование туристов
(путешественников)………………………………………
Глава 2.Современное состояние страхования в туризме…..
2.1. Современное состояние мирового туризма…………….
2.2. Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли…
2.3. Прогнозы и перспективы развития мирового туризма…
Глава 3.Особенности страхования в России и на Украине…
3.1. Развитие страхования в России………………………….
3.2. Характерные черты страхования туристов на Украине..
Заключение……………………………………………………..
Список литературы……………………………………………...
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования.
“Волжский Государственный
Инженерно-Педагогический Университет”.
Социально-Экономический Институт
Научная работа студентки
Волковой
Татьяны Васильевны
на тему:
Страхование туристов, выезжающих за рубеж
Научный руководитель
к.п.н. Гуртовая Н.Н.
Нижний Новгород
2011 год
Содержание
Введение……………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы страхования в туризме…
(путешественников)………………………………
Глава 2.Современное состояние страхования в туризме…..
2.1. Современное состояние мирового туризма…………….
2.2. Факторы, влияющие
на развитие туристской
2.3. Прогнозы и перспективы развития мирового туризма…
Глава 3.Особенности страхования в России и на Украине…
3.1. Развитие страхования в России………………………….
3.2. Характерные черты
страхования туристов на
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Отправляясь в путешествие за рубеж, необходимо приобрести страховой полис. Так как человек должен осознавать, что перед ним другая страна и другие законы. В случае внезапного заболевания, переломов, автокатастроф и т.п. никто не будет брать на себя ответственность за оказание медицинской помощи иностранцам.
Страхование имеет большой спектр предоставляемых услуг туристам и занимает одно из первых мест по объему в экономике. Страхование - один из важнейших элементов экономических отношений и способ возмещения ущерба.
Полис можно приобрести отдельно в страховой компании, предъявив оформленные документы на тур. Это займет некое времени, но зато можно будет ознакомиться с правилами страхования и от каких происшествиях можно себя предостеречь. Кроме всего этого, страховщик может предложить отдельно застраховаться от несчастного случая и утраты багажа.
Необходимо с собой всегда иметь паспорт и полис. Поскольку если с туристом произойдет страховой случай, ему необходимо связаться со своей страховой компанией, в которой заключал договор, она организовывает оказание медицинской помощи застрахованным за рубежом туристам. Чтобы медики могли занести файл по данному страховому случаю им необходимо предъявить полис. В файл заносится номер полиса, страховая компания, перечень оказанных услуг и их стоимость.
Целью научной работы является изучение страхования в сфере туризма и подробно рассмотреть его принципы. Также рассмотреть историю возникновения и развитие на современном страховом рынке.
Актуальность темы исследования связана с переходом России на открытое сотрудничество с мировым сообществом и в разные страны хлынул поток русских туристов. Взаимосвязь страхования и туризма на сегодняшний день имеют ярко выраженный международный характер. Общество понимает необходимость в эффективной защите своих имущественных интересов в целях минимизировать возможные будущие убытки.
Основными задачами научной работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.
Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием в туристической компании. Рассматриваются вопросы страхования клиентов, выезжающих на отдых за рубеж, а также страхование в Российской Федерации.
Изучение данной проблемы важно с позиции этики туризма. В нашей стране в большей мере развит выездной туризм, а, значит, при осуществлении туристских операций затрагиваются интересы не одного государства. Внешнеэкономический характер объектов туристского страхования проявляется в расположении имущественных интересов туристов и туристских фирм. Так как важнейшим условием существования страхового интереса является то, что он не существует сам по себе, а связан с определенным лицом, очевидно, что имущественные интересы туристов во время их зарубежных поездок находятся не в месте их постоянного проживания, а в стране их временного пребывания.
Глава 1. Теоретические основы страхования в туризме.
1.1.
Виды страхования в туризме
Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:
Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время зарубежной поездки. Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.
Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:
При заключении договора страхования страховая сумма выбирается в соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости от необходимости минимального покрытия.
1.2. Необходимость страхования туристов
Выезжая за рубеж, турист
в любом случае оказывается в
экстремальной ситуации: смена климата,
химического состава воды, иной режим
питания и множество других перемен
автоматически влекут за собой
определенную опасность. В последнее время
страховщики начинают брать инициативу
в свои руки: например, сотрудники страховой
компании «Спасские ворота», активно сотрудничающие
с одной из московских туристских фирм,
выступают с подробными инструкциями
перед выезжающими группами.
За последнее время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев. По числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина. В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая все это алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения. Сотрудники туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных аварий. Если раньше у компаний происходило один-два таких случая в год, то теперь их стало в три раза больше. Желая, как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.
Второе место (по данным компании «Инко») занимает Египет. У туристического бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль над качеством продуктов, а также на прививки. Так же происходят автокатастрофы и зачастую аварии экскурсионного автобуса. Вот, например, по данным РЕСО-Гарантия, 15 сентября произошла авария экскурсионного автобуса, следовавшего из Сам-Эль-Шейха в Каир. Автобус, в котором находилось 37 человек, столкнулся с грузовиком, выехавший на встречную полосу. Экскурсия была организована местной туркомпанией, на месте погибло 13 туристов из них 4 россияне, остальные 30получили ранение различной степени тяжести.
Двоим туристам, пострадавшим в этом ДТП - Евгению Бойко и Елене Мироненко - была оказана своевременная медицинская помощь и через компанию - ассистанс и были доставлены в госпиталь в Каир. Через два дня оба пострадавших были выписаны из больницы, их состояние оценивалось как удовлетворительное. Сейчас они вернулись на родину, и чувствуют себя хорошо.
«РЕСО-Гарантия» полностью
Тела погибших в катастрофе были репатриированы в Россию.
Третье место по количеству страховых случаев, по данным «РЕСО-Гарантия», поделили Испания и Кипр. В Испании зафиксировано некоторое снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания. Традиционно неблагополучны в медицинском плане и другие жаркие страны — Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов. Впрочем, то же относится к Турции. Например, шестидесятипятилетняя туристка из Тюмени получила инсульт в результате перегрева, а двухлетний мальчик, из Сибири, скончался в результате перегрева и обезвоживания организма.
Меньший процент страховых
случаев приносят на европейские страны (Германия, Франция,
Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют
это тем, что их посещает вполне определенный
контингент — солидные люди, предпочитающие
спокойный отдых, тогда как на юг чаще
едут разлечься. Такие туристы часто становятся
объектом забот медиков. Только российские
туристы решаются, не имея водительских
прав, брать в аренду автомобиль.
За последний год появилось еще несколько негативных тенденций: во-первых, по всему свету начали активно разъезжать пожилые люди, имеющие целый «букет» хронических заболеваний. Они стремятся, как правило, именно в те страны, климат которых для них противопоказан. Многие пожилые люди ездят навестить своих детей, обосновавшихся на другом конце света, например в США, или Израиле, а долгий перелет, смена часового пояса, климата, питания для пожилых людей бесследно не проходит.
Есть еще одна проблема, возить младенцев на отдых. Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые пытаются взять в поездку и грудничков, при этом, не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу. К сожалению, до сих пор нередко приходится сталкиваться с туристскими агентствами, которые рассматривают «страховку» как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много они теряют в глазах клиентов, когда недооценивают значимость умения правильно продавать страховые услуги. Более того, продавая своим клиентам полис неблагополучной страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение к страхованию и выбору страховщика, безусловно, прибавит баллы туристской фирме и сохранит денежные средства в ее бюджете.
Информация о работе Страхование туристов, выезжающих за рубеж