Страхование туристов, выезжающих за рубеж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:17, научная работа

Описание работы

Целью научной работы является изучение страхования в сфере туризма и подробно рассмотреть его принципы. Также рассмотреть историю возникновения и развитие на современном страховом рынке.
Актуальность темы исследования связана с переходом России на открытое сотрудничество с мировым сообществом и в разные страны хлынул поток русских туристов. Взаимосвязь страхования и туризма на сегодняшний день имеют ярко выраженный международный характер. Общество понимает необходимость в эффективной защите своих имущественных интересов в целях минимизировать возможные будущие убытки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы страхования в туризме…
1.1. Виды страхования в туризме………………………….
1.2. Необходимость страхования туристов……………….
1.3. «Эконом» и «Стандарт»……………………………….
1.4. Страховые случаи………………………………………
1.5. Обязательное личное страхование туристов
(путешественников)………………………………………
Глава 2.Современное состояние страхования в туризме…..
2.1. Современное состояние мирового туризма…………….
2.2. Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли…
2.3. Прогнозы и перспективы развития мирового туризма…
Глава 3.Особенности страхования в России и на Украине…
3.1. Развитие страхования в России………………………….
3.2. Характерные черты страхования туристов на Украине..
Заключение……………………………………………………..
Список литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

НАУЧНАЯ РАБОТА волкова т.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Кодекс рекомендует не допускать  стандартизации ремесленной и сувенирной продукции, так как туристам всегда должно быть интересно, ведь новые места  – это новые открытия.

В международном туризме действует  множество туристских предприятий (гостиницы, туроператоры, турагенты, транспортные компании и др.). Они представлены на рынке множеством мелких и средних предприятий, а также в виде крупных корпораций. Как и в любых других отраслях, на функционирование международного туризма, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные компании и корпорации.

Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франчайзинговые предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.

Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее.

В зависимости от социально-экономических условий, а также от отношений государства к развитию национального туристского рынка туризм в разных странах развивается неоднородно.

Интересно, что десяток  наиболее посещаемых стран отличается от рейтинга стран, больше всего заработавших на туризме. США, которые по числу посещений занимают лишь третье место, традиционно лидируют по объему доходов от туризма. При этом Франция, постоянный лидер по числу посещений, занимает третье место по объему доходов. Страны, которые не попали в число лидеров, но зафиксировали хороший прирост числа посещений, – Египет (прирост +39,7 %), Марокко (+21,8 %), Зимбабве (+17,3 %) и Аргентина (+22,8 %).

 

2.2. Факторы, влияющие на развитие  туристской отрасли

 

Во многих странах  сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Сегодня туризм по валовому доходу занимает второе место в мире после нефти и первое место в мире – по предоставлению рабочих мест. Основные причины бурного развития туризма во второй половине XX в. и в настоящий период:

Политические. На основной части планеты присутствовали мирные взаимоотношения, а мир – необходимое  условие развития туризма.

Экономические. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволял им тратить деньги на путешествия. Аналогичные процессы происходят сейчас и в развивающихся странах.

Социальные. Возрастает психологическая нагрузка на работающих в связи с интенсификацией трудовых процессов. В развитых странах увеличивается средняя продолжительность отпускных периодов, увеличивается средняя продолжительность жизни человека. Все это вместе дает возможность удовлетворить возрастающие потребности на отдыхе и в путешествиях.

Распространение культуры и образования. Повышение культурного  уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию своего края и  отечества, а также других народов 

и цивилизаций.

Успехи в развитии транспорта. Увеличились возможности  кратковременных поездок на дальние расстояния. Совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортным для пассажиров и туристов.

Развитие средств информации. В силу своих особенностей развитие туризма серьезно зависит от возможностей информации туристов о местах отдыха и путешествий. Развитие печатных средств массовой информации, радио, телевидения, компьютерных систем значительно расширило возможности предложения в туризме, а также повысило оперативность решения вопросов организации путешествий. Также рекламные технологии, совершенствующиеся на основе маркетинга, также оказывают положительное влияние на развитие туризма.

В настоящее время  специалисты выделяют пять групп  факторов, влияющих на формирование туристских потребностей, а значит, и на успешное функционирование туристского центра и туристского предпринимательства:

1. Природные факторы  – природные богатства, доступные  для туристов (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна, близость к воде, комфортные и привлекательные, красивые природные объекты и др.).

2. Социально-экономические  факторы – развитие места 

отдыха (язык, экономический  и культурный уровень развития страны).

3. Материальная база  туристской индустрии – основные  наземные постройки для удовлетворения потребностей туристов с точки зрения удобств и эстетического восприятия (гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные сооружения и т. п.). Важными являются уровень комфорта, архитектурное решение объекта материальной базы, его соответствие культуре, окружающей архитектуре или природе, национальным особенностям, а также виду туризма (отдыху, спорту, деловой поездке и т. д.).

4. Инфраструктура места  отдыха – наземные и подземные  сооружения, необходимые для удовлетворения  потребностей туристской индустрии (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и пр.).

5. Туристское предложение  (ресурсы гостеприимства) – культурное богатство туристского центра. Гостеприимству в туризме придается большое значение. Успеху туризма способствуют: искусство, литература, музыка, театр, которые имеются в туристском центре. Ресурсами гостеприимства могут служить фольклорные праздники, национальные галереи искусств, фестивали и многое другое. Способное заинтересовать, привлечь туриста, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное предложения.

Мировой туризм развивается  довольно интенсивно. При этом в  туризме складывается высокая конкуренция. И поэтому факторы развития и  успеха предпринимательства волнуют все туристские предприятия. Специалисты выделяют семь факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского обслуживания:

1) качество;

2) надежность;

3) безопасность;

4) оправданность цены;

5) сегментация потребителей;

6) сезонная дифференциация цен;

7) дифференцированная  система скидок.

Качество – один из основных факторов, без которого нет  спроса и клиентуры. Качество – довольно сложная величина

в туризме, имеющая комплексный характер. Что касается туристского продукта (тура), то как минимум в понятие качества входят: потребительское качество каждой отдельной услуги, соответствие набора услуг типу и виду путешествия, оптимальность программы и технологии обслуживания, соответствие всех услуг уровню обслуживания и т. д.

Надежность – соответствие реального обслуживания рекламе и информации. Клиент должен быть уверен в том, что получит во время обслуживания именно то, за что заплатил. При некоторых изменениях в программе предоставления услуг, которые могут произойти по разным, в том числе и по объективным причинам, ему должны быть гарантированы соблюдение стандартов обслуживания и, в крайнем случае, соответствующие компенсации.

Важным моментом является безопасность, оказывающая большое влияние на выбор направления и вида отдыха, путешествия. Безопасность в туризме зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при планировании туристского обслуживания. В систему мер по обеспечению безопасности туристов входят:

  • предотвращение рисков для туристов, связанных с природными и техногенными катастрофами в туристских центрах;
  • предупреждение эпидемиологических, бактериологических и других медицинских рисков и соблюдение соответствующих формальностей;
  • организация безопасности туристов во время перевозки;
  • страхование туристов в путешествии, а также страхование ответственности туристских организаций;
  • создание специальной туристской полиции.

И немаловажным при этом является полное информирование туристов о возможных рисках, правилах их предупреждения, а также о гарантиях их безопасности.

Оправданность цены. Цена должна соответствовать уровню услуг и обслуживания. Ценообразование является наиболее важным вопросом рыночной политики предприятия. Ведь в туризме в большей части именно по цене определяется выбор товара. Ценовая конкуренция увеличивает внимание потребителей к вопросам цен.

Сегментация потребителей. Туристское обслуживание и услуги должны быть направлены на определенные целевые  группы туристов (молодежь, людей преклонного  возраста, богатых или не очень  богатых людей, родителей с детьми, спортсменов и т. д.) и ориентироваться на потребности определенных групп. Поскольку потребности различных групп потребителей значительно отличаются, туристский продукт не может быть унифицированным. Напротив, он должен быть дифференцированным, разнообразным.

Сезонная дифференциация цен необходима в туризме, так  как для этой сферы деятельности характерны сезонные колебания спроса. В целях привлечения потребителей в несезонный период и выравнивания туристских потоков в различные периоды года необходимо дифференцировать цены в зависимости от сезонного спроса. В так называемые пиковые сезоны цены могут повышаться, а внесезон – понижаться. Это служит дополнительным привлекательным фактором для туристов.

Дифференцированная система  скидок – очень привлекательный фактор для приобретения туров, особенно распространенный в плане скидок для семей, путешествующих с детьми. Кроме этого в туризме представлен целый ряд разнообразных скидок, применяемых комбинированно или дифференцированно: на групповые туры, за предварительное бронирование, повторное обращение, а также для постоянных клиентов и т. д.

Учет данных факторов при планировании своей деятельности позволяет туристическому предприятию устойчиво пользоваться спросом туристов и быть конкурентоспособный.

Страховая компания, заключившая договор обязательного  страхования пассажира, обязана ознакомить его с правилами страхования и предоставить полную информацию о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая. Эти правила, на основании которых страховые компании заключают договоры страхования, содержат общие, установленные указами и другими нормативными актами положения о страховой сумме, порядке уплаты страхового взноса, осуществления страховой выплаты и т.п. Однако иные условия проведения такого страхования на транспорте определяются страховщиками.

 

 

 

2.3. Прогнозы и перспективы развития  мирового туризма

 

Согласно прогнозам  специалистов темпы роста международного туризма в первые 10–20 лет XXI в. будут  несколько снижаться. Если на уровне 1999 и 2000 гг. мировые темпы роста составляли чуть более 5 %, то по окончанию 2010 они составляют 4,3%. Большие изменения прогнозируются и в структуре выезда. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния растет:

в 1995 г. она составляла 15 %, а к 2011 г. предположительно увеличится до 25 %. Такая тенденция объясняется не только тем, что люди путешествуют все больше и больше, но и тем, что современная туристская индустрия может предложить туристам разнообразные возможности путешествий при довольно высоком уровне гарантий безопасности.

Специалисты прогнозируют, что число зарубежных туристских поездок к 2011 г. достигнет 964 млн. человек в сравнении с 657 млн. в 2000 г., но расти, оно будет значительно меньшими темпами. К 2020 г. количество международных туристских прибытий достигнет 1,6 млрд. человек и в три раза превысит показатели 1995 г.

ВТО прогнозирует бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими  странами – поставщиками туристов в 2020 г. будут: Германия (около 163 млн. поездок), Япония (141 млн.), США (123 млн.), Китай (100 млн.) и Великобритания (96 млн.). Россия, жители которой получили возможность массовых выездов за рубеж только в 1991 г., поставит на международный рынок путешествий к 2020 г. около 30 млн туристов.

Рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья будет замедляться, тогда, как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на экономические трудности в регионе.

В прогнозе развития туристских направлений, сделанном ВТО по результатам исследования «Tourism: 2020 Vision», определены самые перспективные направления и виды туризма XXI столетия. Наиболее популярными видами туризма к 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический и круизы.

ВТО также прогнозирует, что время, которое люди будут  выделять на свой отдых, будет сокращаться. Согласно исследованиям путешественники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Будут процветать тематические парки и круизные путешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Особенности страхования в России и на Украине.

Информация о работе Страхование туристов, выезжающих за рубеж