Страхование туристов, выезжающих за рубеж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:17, научная работа

Описание работы

Целью научной работы является изучение страхования в сфере туризма и подробно рассмотреть его принципы. Также рассмотреть историю возникновения и развитие на современном страховом рынке.
Актуальность темы исследования связана с переходом России на открытое сотрудничество с мировым сообществом и в разные страны хлынул поток русских туристов. Взаимосвязь страхования и туризма на сегодняшний день имеют ярко выраженный международный характер. Общество понимает необходимость в эффективной защите своих имущественных интересов в целях минимизировать возможные будущие убытки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы страхования в туризме…
1.1. Виды страхования в туризме………………………….
1.2. Необходимость страхования туристов……………….
1.3. «Эконом» и «Стандарт»……………………………….
1.4. Страховые случаи………………………………………
1.5. Обязательное личное страхование туристов
(путешественников)………………………………………
Глава 2.Современное состояние страхования в туризме…..
2.1. Современное состояние мирового туризма…………….
2.2. Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли…
2.3. Прогнозы и перспективы развития мирового туризма…
Глава 3.Особенности страхования в России и на Украине…
3.1. Развитие страхования в России………………………….
3.2. Характерные черты страхования туристов на Украине..
Заключение……………………………………………………..
Список литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

НАУЧНАЯ РАБОТА волкова т.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

1.3. “Эконом” и “стандарт”

Во время заграничного путешествия у вас заболел  зуб, и вам не обходимо обратиться к стоматологу, и оказывается, что за это нужно платить. Почему? А зачем тогда страховка?  
Для путешествия за границу существует два вида страховых полисов: “эконом” и “стандарт”.  
Большинство туристов берут “стандарт”, который предусматривает скорую медицинскую помощь, безотлагательное стационарное лечение, неотложную амбулаторную помощь, стоматологическую и даже неотложную родильную помощь.  
Следует заметить, что стоматологическая помощь по стандартному страховому полису не превышает суммы 200 долларов.  
Страховой полис также гарантирует репатриацию тела.  
А бывает еще программа “оптима”, или “эконом”. Она предусматривает только скорую помощь, не имеет неотложной амбулаторной и стоматологической помощи.  
Если вы купили страховой полис “эконом”, то за визит к стоматологу должны оплачивать вы сами, а не страховая компания. 
Немало туристов покупают полисы “эконом” потому, что они более дешевые, и не вникая в суть дела.  
Все хорошо, когда хорошо. А вот когда плохо, тогда рассчитывайте только на свои финансы. В таком случае специалисты советуют купить еще франшизу на 50 евро. Если придется обращаться к врачу и эта услуга стоит 300 евро, то из собственного кармана вы заплатите лишь 50. Остальные покрывает страховая компания.

При страховании путешествия  за границу существуют еще и вековые особенности. Если, например, вы путешествуете с бабушкой, купили одинаковые страховые полисы, а у нее он вдвое дороже, здесь ничего удивительного нет. Потому что с людьми в таком возрасте в дороге может случиться что угодно. 
Самое дешевое страхование для людей до 24-х лет.  
Дальше идет надбавка 1,25 – до 65 лет.  
После этого возраста коэффициент надбавки – 2.  
Есть еще страховые полисы, которые имеют классы A, B, C, D.  
Они предусмотрены для спортсменов и людей, которые занимаются любительским спортом. Каждая из этих латинских букв имеет свой пакет страховых случаев.  
Поэтому если вы собрались на горнолыжный курорт, то стоит ознакомиться с этими буквами и оформить страхование от несчастного случая для лыжников, независимо от того, профессионал вы или же новичок.  
Эти буквы значат большие риски и коэффициенты, следовательно, более дорогой страховой полис. Цена полиса также зависит от количества дней. Чем оно больше, тем дешевле цена.

 

1.4. Страховые случаи       

Страховым случаем является совершившееся  событие, предусмотренное в договоре страхования, в результате которого  возникает обязанность страховщика  произвести  выплату страхового обеспечения.

Страховыми случаями признаются: внезапное заболевание, несчастный случай, а также смерть застрахованного при условии, что  указанные события произошли  во время пребывания застрахованного на территории страны, указанной в договоре страхования, в период его действия. 

Внезапным заболеванием считается болезнь, возникшая  неожиданно и требующая неотложного  медицинского вмешательства.       

Под несчастным случаем подразумевается  внезапное кратковременное внешнее  событие, повлекшее за собой травму, или иное расстройство здоровья, или смерть застрахованного.       

Покупая страховой полис, потенциальный  турист должен обратить внимание и  на сумму страхового покрытия. Минимальная  сумма для большинства стран  мира 15 тыс. долл.; для Западной Европы (стран Шенгенского соглашения) и  ЮАР – не менее 30 тыс. долл.; США, Канады, Японии и Австралии – не менее 50 тыс. долл. 

 

 

1.5. Обязательное личное страхование  туристов (путешественников)        

Проводимое  страховщиками, получившими специальную государственную лицензию на права осуществления страховых операций по этому виду страхования, обязательное страхование авиапассажиров основана на формах, установленных указами Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» (№ 667 от 6 апреля 1994 г.) и «Об обязательном личном страховании пассажиров» (№ 750 от 7 июля 1992 г.). Эти нормативные акты регламентируют условия проведения на территории РФ обязательного личного страхования от несчастных случаев пассажиров воздушного транспорта, а также совершающих экскурсии по линии туристско-экскурсионных организаций - на время полета.      

Обязательное  личное страхование не распространяется на пассажиров: 

  1. Всех видов транспорта международных сообщений;
  2. Железнодорожного, морского, внутреннего, водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
  3. Морского и внутреннего,  водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
  4. Автомобильного транспорта на городских маршрутах.

 

      Обязательное  личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путем заключения - в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ, - договоров между перевозчиками и страховыми компаниями, имеющими лицензию Росстрахнадзора на проведение этого вида обязательного страхования. Перевозчик обязан составить акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом), первый экземпляр которого вручается застрахованному лицу, его представителю или наследникам. Авиаперевозчик должен также в течение 10 дней с момента получения письменного запроса страховщика предоставить ему копию указанного акта.

Часть страховых премий, полученных страховщиками  при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров, в предусмотренном законодательством порядке направляется на создание резерва финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на авиатранспорте. Порядок взаиморасчетов по обязательному личному страхованию авиапассажиров определяется страховщиками совместно с  Министерством транспорта РФ и другими заинтересованными ведомствами и юридическими лицами.

Страховая компания, заключившая договор обязательного  страхования пассажира, обязана ознакомить его с правилами страхования и предоставить полную информацию о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая. Эти правила, на основании которых страховые компании заключают договоры страхования, содержат общие, установленные указами и другими нормативными актами положения о страховой сумме, порядке уплаты страхового взноса, осуществления страховой выплаты и т.п. Однако, иные условия проведения такого страхования на транспорте определяются страховщиками.

 

 

Глава 2. Современное состояние страхования  в туризме.

 

2.1. Современное состояние мирового туризма

 

Согласно статистическим данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3–4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы. В 2010 г. число туристов, путешествовавших за границу, составило 657 млн. человек.

В целом развитие и  рост туризма в мире в XXI в. можно признать устойчивым. И хотя в начале XXI наблюдался некоторый спад роста туристского движения, объясняющийся рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее, в среднем на 4 % в год количество путешествующих туристов возрастает.

Анализируя развитие туризма в указанный период, специалистами отмечены две тенденции, существующие в туризме и влияющие на его развитие: влияние внешних экономических и политических факторов и быстрое восстановление объемов туризма в неблагоприятной обстановке.

В последний период наблюдаются  опережающие темпы роста туризма в таких регионах, как Африка (9 %), Ближний Восток (17,5 %), Восточная Азия и Тихоокеанский регион (8,5 %) при довольно низких темпах прироста в Европе (1 %). При этом в абсолютной величине Европа сохраняет за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек).

Такая тенденция создает  объективные условия для все  ярче проявляющейся в последнее  время межрегиональной конкуренции, когда появление новых курортов с завышенными стандартами обслуживания заставляет старые туристские регионы подтягивать свои стандарты, искать новые качественные пути конкурентной борьбы за приезд туриста в регион. Таким образом, стандарты обслуживания постоянно повышаются.

В целях привлечения  дополнительных потоков туристов каждый регион, курорт старается создать для них наилучшие условия для отдыха и путешествий, чтобы туристы чувствовали себя как дома. Немаловажную роль здесь играет понятная и доступная информация для туристов, как в каталогах, так и в местах отдыха и путешествий (стенды, указатели, обозначения объектов и т. д.).

Всемирная туристическая организация неоднократно подходила к проблеме унификации туристской информации. В 1986 г. Советом Министров Европейского сообщества была принята Система стандартизированной информации для гостиниц. Она состоит из довольно большого количества пиктограмм, используемых в европейских странах и в некоторых странах других регионов, например знак P, обозначающий стоянку (парковку) автомобилей.

Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении и поддается контролю посредством использования существующего законодательства по защите интересов потребителей, которое не допускает вводящих в заблуждение трактовок. Эта система широко используется в европейских странах (в холлах гостиниц, в фойе ресторанов, на улицах) для облегчения пребывания гостей. Система также нашла свое применение в каталогах стран Европейского союза и некоторых других.

Однако данная система не единственная. Международной федерацией молодежных турбаз разработана и используется своя система условных знаков для упрощения и доступности информации. Существуют и другие системы, например корпорационные информационные графические системы.

Всемирной туристической организацией предпринимались попытки создания единой мировой унифицированной графической информационной системы для туризма. Но до настоящего времени такая система не создана, так как оказалось, что в разных странах мира одни и те же объекты обозначаются разными условными знаками, например сады и парки могут обозначаться и «деревом», и «забором», красивые ландшафты – «восходящим солнцем» или «фотоаппаратом» и т. д. Но все же в большинстве случаев пиктограммы многих информационных систем понятны всем, тем более, что к ним даются краткие пояснения на двух–трех языках.

Поэтому использование информационных систем в туризме – общепринятая практика. Все системы и пиктограммы помогают преодолевать языковые проблемы: гостю значительно легче с помощью этих систем найти требуемую информацию и понять ее вне зависимости от того, какую из стран он посещает; туристскому предпринимателю системы помогают найти общий язык со своими зарубежными партнерами. Главное – обратить внимание и проинформировать туриста о наличии определенной системы знаков в той или иной стране и пояснить их основное значение.

ВТО почти за четверть века плодотворной деятельности только подошла к вопросам унификации некоторых основных вопросов в международном туризме. Также  нет, и пока не может быть всемирной универсальной классификации гостиниц по звездам или другим категориям.

Во многих странах, в том числе  и в России, действуют национальные системы классификации по звездам. А в Греции, например, существует буквенное обозначение национальной классификации гостиниц (А, В, С), в Индии – балльная система.

При этом широко используются в мире корпорационные системы классификации, действующие в рамках одной гостиничной корпорации. Многие из них звездные, но имеют разные (хотя во многом и сходные) стандарты и требования по категориям гостиниц.

Международная туристская общественность все больше заботится о развитии туризма в правильном, социально-гуманитарном русле. В этих целях на 13-й сессии ВТО, проходившей в Сантьяго, был принят новый международный этический Кодекс туризма. Его цель – направить в правильное русло развитие туристской отрасли и способствовать увеличению потоков туристов.

Кодекс имеет рекомендательный характер и состоит из 10 статей, касающихся различных аспектов туристской деятельности. Он предназначен не только специалистам туристского бизнеса, но и государственным структурам, средствам массовой информации, а также самим туристам.

Кодекс принят на базе ранее существовавшего (принятого за 15 лет до этого) этического кодекса и представляет собой синтез различных ранее опубликованных международных туристских документов и деклараций. В нем особенно подчеркнут запрет на сексуальную эксплуатацию детей и несовершеннолетних.

В кодексе отмечено, что в первую очередь развитие туристской инфраструктуры должно способствовать экономическому, социальному и культурному процветанию местного населения. Развитие туристской отрасли и строительство туристских объектов не должны негативно сказываться на состоянии окружающей среды. Государственные структуры должны обеспечивать безопасность туристов и применять суровые меры против всякой агрессии в адрес путешествующих.

«Туризм давно играет серьезную  роль в развитии общества

в целом. В ближайшие годы его  влияние может заметно усилиться», – заявил президент ВТО Франческо Франжиалли на 13-й сессии ВТО. Однако, как считают в ВТО, бурное развитие этой отрасли может иметь одновременно и положительные, и негативные последствия. Создание дополнительных рабочих мест и содействие сбыту ремесленных товаров – настоящие достижения туристской отрасли. В то же время бурное развитие туристской инфраструктуры может негативно сказаться на состоянии окружающей среды, а стремление принимающих стран добиться того, чтобы иностранные туристы чувствовали себя за границей «как дома», – привести к стандартизации культур.

Информация о работе Страхование туристов, выезжающих за рубеж