Страхование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма.
Основными задачами курсовой работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.
Для написания курсовой работы был использован материал по организации туристической деятельности, основам страхования, а также литература по страхованию в туристическом бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно - правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.

Содержание работы

Введение 3
1.Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности 5
1.1. Понятие страхования в туризме 5
1.2. Виды страхования в туризме 8
1.3. Нормативно-правовая база, применяемая в туристическом
страховании 12
2.Страхование в компании ООО «Росгосстрах» 15
2.1. Краткая характеристика организации 15
2.2. Экономическая характеристика компании 17
2.3. Результаты финансово-экономической деятельности
компании «Росгосстрах» 20
3. Проблемы и перспективы развития страхования в туризме в
Амурской области​ 21
3.1 Проблемы развития страхования в туризме 21
3.2.Перспективы развития страхования в туризме 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Копия Страхование в туризме.Курсовая - копия.docx

— 131.54 Кб (Скачать файл)

Сборы Группы компаний «Росгострах» за 2010 год составили 81,3 млрд рублей. В 2012 году компания продемонстрировала  рост в 120 %. Общие выплаты группы компаний РОСГОССТРАХ по итогам 2012 года составили 43,5 млрд рублей. 

ООО «Росгосстрах» (уставный капитал 8,1 млрд руб. – самый большой из российских компаний) – это 83 филиала во всех субъектах Российской Федерации, включающих около 3000 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков. Это – самая большая региональная сеть среди действующих на российском рынке страховых компаний, что позволяет обеспечить клиентам компании одинаково высокий уровень сервиса в любом регионе страны. 

ОАО «Росгосстрах» является официальным страховщиком Министерства внутренних дел РФ, Государственной  фельдъегерской службы РФ, Федеральной  службы по контролю за оборотом наркотиков. 

ОАО «Росгосстрах» является уполномоченных агентом Правительства  РФ по реализации программы компенсационных  выплат по гарантированным сбережениям  граждан РФ, имевшим договоры в  организациях государственного страхования  по состоянию на 1 января 1992 года. Всего  с 2001 года гражданам было выплачено  более 10,7 млрд рублей по 14 млн договоров. 

Общая численность работников ГК РОСГОССТРАХ достигает 100 000 человек, включая 65 тыс. страховых агентов. 

РОСГОССТРАХ поддерживает партнерские  отношения с более чем 400 банками  России. Среди них: Сбербанк, Внешэкономбанк, Группа ВТБ, «Россельхозбанк», «Росбанк», UniCredit Bank и другие. 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Результаты финансово-экономической  деятельности ООО «Россгострах»

 

Особенность страхования  как услуги состоит в том, что  качество ее нельзя увидеть или оценить  сразу же при покупке страхового полиса. Что бы ни было написано в  договоре, клиент страховой компании сможет убедиться в честности  и надежности страховщика только при наступлении страхового случая, который может и не произойти. Тем не менее, люди прибегают к  страхованию в надежде получить поддержку именно в трудных жизненных  ситуациях, и хотят иметь гарантии, что в этот момент страховая компания будет союзником и партнером.

Единая федеральная компания ООО «Росгосстрах» создана 1 января 2012 г. на базе территориальных подразделений десяти страховых обществ Группы Росгосстрах. Ее уставный капитал составил 8,1 млрд. рублей.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности страховой компании ООО «Росгосстрах» представлены в таблице 1.

Уставный капитал  компании - один из наиболее важных финансовых показателей, который составляет материальную основу деятельности компании и гарантирует ответственность компании по своим обязательствам перед клиентами.

Таблица 1 - Основные показатели финансово-экономической деятельности страховой компании ООО «Росгосстрах», тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп прироста 2011 г. к 2010 г.

Темп прироста 2012 г. к 2011 г.

Уставный капитал, тыс. руб.

8113434

8113434

8113434

0

0

Страховые резервы, тыс. руб.

55217533

56238760

59693212

1,85

6,14

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп прироста 2011 г. к 2010 г.

Темп прироста 2012 г. к 2011 г.

Собственные средства, тыс.руб.

16924562

17773766

18529952

5,02

4,25

Валюта баланса, тыс. руб.

113644954

118430821

110608793

4,21

-6,6


 

Как показывают данные таблицы 1, за 2010-2012 гг. уставный капитал страховой компании не изменился.

Страховые резервы - это денежные фонды, образуемые страховыми организациями, для обеспечения гарантий выплат страхового возмещения и страховых сумм.

В 2011 г. данный показатель увеличился на 1,85 %, а в 2012 г. – на 6,14 %. Увеличение страховых резервов в течение исследуемого периода является положительной тенденцией. Также это свидетельствует об увеличении количества заключенных договоров страхования.

В условиях рыночных отношений  организация должна стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции и услуг, но и обеспечивать динамичное развитие в условиях конкуренции.

Рассмотрим более подробно коэффициенты рентабельности, которые  являются показателями эффективности финансовой деятельности и  совокупно позволяют определить перспективы развития предприятия. Они  являются относительными характеристиками финансовых результатов и  измеряют доходность организации .

Для оценки эффективности  политики страховой компании проводится расчет показателя рентабельности страховых  операций (Рск) на рубль собственного капитала.

Рск =

При анализе финансово-экономической  ситуации в страховой компании используется показатель рентабельности страховых  операций на рубль себестоимости (Рсо).

Рсо = 

Где ЧП – чистая прибыль 

Пр – объем страховых премий

Результаты расчетов показателей  рентабельности для страховой компании «Росгосстрах» представлены в таблице 8.

Таблица 2 - Показатели рентабельности страховой компании «Росгосстрах»

Показатели

2011г.

2012г.

Отклонение, (+,-)

Чистая прибыль (ЧП), тыс.руб.

3 310 000

7 100 000

3790000

Собственный капитал (СК), тыс.руб.

18529952

19 870000

1340048

Объем страховых премий (ПР), тыс.руб.

79614818

97 431792

20516974

Рентабельность страховых  операций на рубль собственного капитала (Рск), %

4,1

7,2

3,1


 

Показатели рентабельности улучшаются и это свидетельствует  об  эффективном использовании  капитала компании, а следовательно  о  увеличении прибыли за рассматриваемый период времени.

         Показатели рентабельности улучшаются и это свидетельствует об эффективном использовании капитала компании, а следовательно о  увеличении прибыли за рассматриваемый период времени.

 

 

 

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ В  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ​

 

3.1 Проблемы развития страхования  в туризме

 

Страхование в туризме  относится, к личному страхованию. Нормативно-правовая база регулирования данного вида страхования сосредоточена в Федеральном законе от 24.11.1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в соответствии с эти законом в случае, если законодательством страны (места временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории.

В последние годы рынок  туристических услуг в Амурской области развивается более активно. Востребованней стали как туристические направления внутри страны, так и отдых за рубежом. Это связано с открытием прямых рейсов в различные места отдыха, снижение цен на авиа и железнодорожные билеты для отдельных категорий граждан. Толчком для развития страхования в российском туризме послужили требования ряда стран об обязательном наличии у российских граждан полиса медицинского страхования на время пребывания на их территории.

Однако проблемами страхования  является, то что данное требование предъявляют не все страны. Например, США или Великобритания выдают визы, не взирая на отсутствие медицинской страховки. И если поведение Соединённого королевства ещё в какой-то мере можно объяснить наличием соглашения между Великобританией и Россией о взаимном оказании бесплатной первой медицинской помощи гражданам договорившихся стран, то практика американской визовой службы базируется, очевидно, на превратном, с общеевропейской точки зрения, представлении о свободе человека. Есть ещё группа стран, скажем Кипр, Украина и некоторые другие, которые не требуют с российских граждан получения визы для въезда на их территорию. Соответственно они не требуют и наличия медицинской страховки. Приводят такие действия, а вернее сказать бездействие, к тому, что значительная часть российских туристов, направляющихся в указанные страны, едут туда, не купив полиса медицинского страхования

Во вторых, многие компании идут на различные уловки, позволяющие  сделать страховой полис более дешёвым, формально удовлетворяющим требованиям зарубежного государства, но существенно сокращающий при этом объём и доступность страховой защиты. И поэтому не каждый страховой полис, который принимается визовыми отделами зарубежных государств, предоставляет необходимый объём медицинской помощи.

Также многие туристические  фирмы Амурской области имеют  агентский договор с какой-либо страховой компанией, чьи полисы и продает. Следовательно, человек  отправляясь в поездку, полисы именно этой компании, хотя условия, цены и уровень сервиса в разных страховых компаниях отнюдь не одинаковый. И если для Финляндии это действительно лучшее из того, что можно было бы найти, то для других стран полисы другой страховой компании, вполне вероятно, подходят в значительно большей степени. Второй момент, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что цены на одни и те же страховые услуги у разных продавцов могут существенно различаться.

Таким образом, покупая страховой полис в туристической фирме, турист, как правило, получит, мягко говоря, не совсем верно оформленный комплект документов. Возможно, ему выдадут на руки страховой полис, а может быть только карточку, подтверждающую факт страхования, или сообщат, что все документы будут находиться у руководителя группы. В большинстве случаев оформить страховой полис более выгодно непосредственно в страховой компании или у страхового маклера (брокера). Именно последние могут предложить на выбор полисы разных страховых компаний и подобрать наиболее подходящий для конкретного случая полис.

 

3.2. Перспективы развития страхования в туризме

 

В настоящее время отрасль  страхования туристических услуг  развивается ускоренными темпами, несмотря на все препятствия. Данная отрасль отличается подверженностью  сезонным колебаниям спроса. Сезонность в страховании туристических услуг определяется целым рядом факторов: природно-климатических; экономических; социальных - наличие свободного времени; демографических; психологических; материально-технических; технологических.

Роль страховщиков при  реализации страхования в туризме  чрезвычайно важна, т.к. у них есть большой опыт работы по страхованию  жизни и здоровья туристов, соответственно, в компаниях есть и специалисты, которые смогут разработать продукты в рамках законопроекта, также они  более заинтересованы в работе с  туроператорами. Возмещать тот или  иной ущерб - работа страховых компаний. Для многих регионов РФ проблемы страхования туризма являются одними из наиболее актуальных.

Выходом из сложившейся ситуации, вероятно, могла бы стать разработка каких-либо комбинированных банковско-страховых  продуктов. Было бы лучше, если бы, банк давал гарантию на случай умышленных недобросовестных действий турфирмы. Но тогды бы увеличивалась стоимость, потому что с точки зрения банка, это гарантия оплаты за предумышленный обман со стороны турфирм-жуликов. Либо банк согласится давать гарантии только по известным ему, проверенным, крупным турфирмам. Но в любом случае следует понимать, что цель всех этих гарантий – не столько упрощение схемы выплат, сколько успокоение туристов, выезжающих через нормальные, выполняющие свои обязательства турфирмы.

Значительно влияние на развитие страхования в сфере туризма  является урегулирование убытков - исполнение обязательств перед клиентами страховыми компаниями.

Страховые компании готовы учитывать все возможные пожелания  путешественников, но самым востребованным, по мнению страховщиков, остается пока лишь страхование от невыезда, на втором месте страхование медецинских расходов, а самым непопулярным страховым случаем является страхование багажа. 

Рост продаж страховок  путешественникам в Амурской области ожидается и в преддверии новогодних праздников, поскольку уже довольно большая часть россиян предпочитает встречать их в теплых странах. Риск получить возможные заболевания увеличиваются, в связи в резкой сменой климата. Ежегодно за границей на зимних каникулах отдыхает порядка 20 % россиян. Соответственно увеличится и страховой поток по этим направлениям, чем обусловлено увлечение экстремальными видами спорта у туристов, который наиболее травмоопасен. Страховки для такого рода отдыха дороги, но и путешественники не пренебрегают ими, поскольку лечение травм полученных на горнолыжных курортах может обойтись еще дороже. Предположить всплеск популярности горнолыжного отдыха этой зимой можно еще и по тому, что финансовое состояние россиян начало стабилизироваться. 

Информация о работе Страхование в туризме