Страховой маркетинг: состояние и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы страхового маркетинга.
Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.
В первом разделе «Теоретические основы страхового маркетинга» рассмотрены экономическая сущность, факторы, влияющие на развитие страхового маркетинга. Определена роль маркетинга в имидже страховой компании. Во втором разделе «Анализ формирования и продвижения страховых продуктов» проведен анализ видов страховых продуктов, предлагаемых страховыми компаниями. Проведен сравнительный анализ форм и каналов продаж страховых продуктов, проанализирована динамика рентабельности каналов продаж и рассчитаны прогнозные значения показателя рентабельности. В третьем разделе «Пути совершенствования и перспективы развития страхового маркетинга» сформулированы проблемы развития страхового маркетинга, рассмотрены основные направления в решении выявленных проблем и сделаны предложения по совершенствованию страхового маркетинга.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические основы страхового маркетинга………………. 8
1.1 Экономическая сущность страхового маркетинга…………. 8
1.2 Факторы, влияющие на развитие страхового маркетинга…. 12
1.3 Роль маркетинга в формировании имиджа страховой компании………………………………………………………… 15
2 Анализ формирования и продвижения страховых продуктов. 17
2.1 Виды страховых продуктов и их особенности ……………. 17
2.2 Характеристика форм и каналов продвижения страховых продуктов…………………………………………………………. 19
3 Пути совершенствования и перспективы развития страхового маркетинга…………………………………………… 25
Заключение……………………………………………………….. 28
Список использованных источников…………………………… 29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

- активная разработка и продвижение страховых продуктов и программ;

- повышение эффективности каналов продаж;

- развитие взаимовыгодного сотрудничества с банками и пр.

     Следование этим перспективным направлениям положительно отразится на формировании имиджа и эффективности деятельности страховых компаний.

     В заключении хотелось бы отметить, что данная тема является актуальной, интересной для изучения и в то же время сложной. Охватить все ее аспекты в рамках одной курсовой работы невозможно, и нельзя не согласиться со словами Ф. Котлера: «Для того чтобы понять, что такое маркетинг, достаточно одного часа. И всей жизни не хватит на то, чтобы его освоить».


Список  использованных  источников

 

1.      Бродская Е. Через пять лет страховщики повернутся лицом к клиенту 23 ноября 2011 г www.insur-info.ru/press/70841/

2.      Гомелля В.Б. и Туленты Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики, М. 2000

3.      Дяченко О. Банки и страховщики выстраивают сотрудничество // Национальный банковский журнал. – 2011. – №9. – С. 104 – 107

4.      Зубец, А.Н. Страховой маркетинг [Текст]  / А.Н. Зубец. - М. : Анкил, 1998. - 249 с

5.      Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Вильямс, 2010. - 647 с.

6.      Никулина, Н. Н. Организационно-методические основы качества страховой продукции //  Страховое дело. – 2011. – №6. – С 45-52.

7.      Никулина, Н. Н. Страховой маркетинг [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов  - М.: Юнити, 2009. - 504 с. : ил..- Библиогр.: с. 496-498

8.      Рейтман, Л.И. Страховое дело [Текст] : учебник / под ред. Л. И. Рейтмана. - М. : [Б. и.], 1992. - 525 с

9.      Самойленко Н.С., Непп А.Н. Сравнительный анализ и оценка эффективности различных каналов продаж страховых компаний //  Страховое дело. – 2011. – №8. – С 13-20.

10. «Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2013» года одобрена поручение президента РФ от 18.11.2008г. №ВП-П13-6891

11. Шохина Е. Страхование попало в сети. Общенациональный деловой журнал «Эксперт РА». [М], 2010. URL: www.expert-online.ru

12. Янин А. Проблемно-перспективная розница // Общенациональный деловой журнал «Эксперт РА» [М], 2009. URL www.expert-online.ru

13. www.allinsurance.ru Развитие каналов продаж страховой компании

14. www.energogarant.ru Официальный сайт СК Энергогарант

15. www.insur-info.ru

16. www.vsk.ru Официальный сайт Военно-страховой компании

17. www.finansy.ru

18. www.fssn.ru

19. www.raexpert.ru

20. www.rbk.ru

21. www.rgs.ru Официальный сайт СК Росгосстрах

22. www.strahrus.ru

 

6

 



Информация о работе Страховой маркетинг: состояние и перспективы