Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 18:22, курсовая работа
Большинство страховых организаций, особенно в регионах, испытывают серьезные трудности с привлечением профессионально подготовленных кадров, отвечающих современным требованиям ведения страховых операций. Практически не развита инфраструктура страхового рынка (институты брокеров, оценщиков риска, актуариев и других посредников). По основным макроэкономическим показателям российский страховой рынок значительно уступает развитым странам и не отвечает возрастающим потребностям в защите имущественных интересов юридических и физических лиц.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО
СТРАХОВОГО РЫНКА 8
1.1. Сравнительная характеристика страхового рынка в России
и в других странах 8
1.2. Основные итоги деятельности страховых организаций 10
1.3. Реструктуризация страхового рынка 14
1.4. Региональные страховые рынки 16
1.5. Последствия финансового кризиса для страхового рынка 17
2. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1. Виды страхования 19
2.2. Соотношение обязательных и добровольных видов страхования 21
2.3. Приоритеты развития добровольного страхования 25
2.4. Перспективы развития перестраховочной деятельности 27
2.5. Общества взаимного страхования 28
2.6. Проблемы формирования страховой инфраструктуры 29
3. ПРАВОВАЯ БАЗА И РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 31
3.1. Основные принципы страхового регулирования 31
3.2. Страховое законодательство Российской Федерации и законодательные
инициативы в целях развития страхового рынка 32
3.3. Регулирование деятельности иностранных страховщиков
на российском рынке 46
3.4. Методика анализа финансового положения российских страховщиков 51
4. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ СИСТЕМЫ
В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ 54
4.1. Европейское Сообщество 54
4.2. Канада 56
4.3. США 57
4.4. Другие рынки (Бразилия, Чили, Болгария, Чешская Республика,
Венгрия и Польша) 59
5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ, СВЯЗАННЫЙ С ВСТУПЛЕНИЕМ
ВО ВСЕМИРУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 63
5.1. Влияние требований ВТО (Генерального соглашения в сфере услуг)
на регулирование страхового рынка 63
5.2. Обязательства, принятые странами в рамках Соглашения ВТО
в сфере услуг. 64
5.3. Мировая практика регулирования страховой системы:
уроки для России 70
БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | |||
Разделение страхования жизни и страхования других видов рисков, не связанных с жизнью | Требуется создавать отдельные страховые компании | Планируется ввести требования по созданию отдельных страховых компаний | Требуется создавать отдельные страховые компании | Требуется создавать отдельные страховые компании |
| Есть требование для всех, кроме перестраховщиков, которые должны только осуществлять раздельный учет операций | ||
Регулирование терминов |
| Форма полиса должна быть официально одобрена Министерством Финансов | Новые формы договора страхования и полиса страхования жизни и страхования от несчастного случая должна быть утверждена, так же как и форма договора по новому виду страхования | Страховщик не может брать на себя риск, превышающий 25% от размера собственного капитала и резервов. С 01.01.1999 года информация о страховщике должна предоставляться всем клиентам | Премии могут быть оплачены в 7 приемов в рассрочку | Премии и страховые суммы должны быть заявлены в иностранной валюте, или в индексных единицах | ||
Предписание ведения счетов |
|
|
|
| Введены как специальные предписания, так и порядок формирования технических резервов |
| ||
Требования к отчетности |
|
|
|
| Установлено, что страховые компании должны публиковать финансовые отчеты в определенных СМИ, и публикации должны быть ежеквартальными или даже ежемесячными в некоторых случаях | Требуется публикация ежеквартальных и ежегодных отчетов |
БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | ||
Контроль за нормой доходности |
| Планируется официальное подтверждение при достижении 20, 33, 50% |
| Министерство Финансов должно утверждать при достижении 10, 25, 33, 50, 66 и 75% |
|
| |
Разрешение иностранных инвестиций | Будут разрешены с 2002г. | Разрешено | Разрешено. Свободен доступ страховщиков основанных в странах Организации экономического сотрудничества и развития, но требуется, чтобы иностранные страховщики удовлетворяли требованиям регулирующих органов к их жизнеспособности | Признает иностранного страховщика при условии, что они зарегистрированы в Польше, имеют акционерную форму | Разрешен. Но создание филиалов запрещено до вступления в силу соглашения ВТО по финансовым услугам | Полностью разрешен свободный доступ иностранных страховщиков на тех же условиях, что и национальных страховщиков | |
Контроль за иностранными страховыми компаниями |
|
| То же, что и для иностранных инвестиций | Требуется разрешение в случае владения 15 % акций и более, и специальные разрешения для приобретения более 20, 33, 50 и 75 % голосующих акций. Полный иностранный контроль разрешен с 1999г. | Разрешено только в страховании жизни. В остальных случаях иностранцам разрешено иметь до 50% акций компании, но не более 33% голосующих. |
| |
Филиалы и представительства иностранных страховщиков | Создание возможно только с 2004 г. |
| Требуется разрешение органа надзора | Разрешены с 1999 г. | Не разрешается расширение видов деятельности | Не разрешены |
БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | |||
Наличие государственных страховщиков |
|
|
| Создана перестраховочная компания с 10% акций у государства. | Государство и федеральные органы не могут осуществлять вложения в брокерские компании. | Государственный страховщик, являющийся в настоящее время акционерной компанией конкурирует с частными компаниями на рынке | ||
Государственная монополия |
| В области медицинского и социального страхования | Создан государственный страховщик экспортных кредитов |
| Федеральные и государственные риски являются монополией, и иностранные страховщики не допущены для их страхования. IRB (государственный страховщик) лидирует в сфере перестраховочного бизнеса. |
| ||
Ограничения на инвестирование в финансовые инструменты | Требуется инвестировать в болгарские государственные бумаги, банковские депозиты, недвижимость (максимум 25%) и акции (до 5%) |
| Введены максимально допустимые нормы инвестирования на каждый случай. | Страховщики должны вкладывать основную часть своих средств в утвержденные виды активов в Польше | 25% резервов должны инвестироваться на рынке акций при наличии специальных требований регулирующих властей. |
| ||
Разрешение инвестиций за границей. | Для инвестиций требуется разрешение Министерства Финансов |
|
| Разрешено инвестировать максимум 5% активов, покрывающих страховые обязательства | Не разрешены. Резервы должны быть размещены в бразильские ценные бумаги, входящие в особый список, утвержденный органами надзора |
|
БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | |||
Ограничения по перестрахованию за рубежом |
|
|
| От 15% до 25% общего объема премий в зависимости от статуса польского страховщика |
| Никаких ограничений, кроме обязательного налогообложения | ||
Страхование у «непризнанных» страховщиков (покупка страхового полиса у страховщика не зарегистрированного в пределах территории государства-покупателя)
| Не разрешено, кроме случаев страхования имущества совместных предприятий, с долевым участием иностранцев | Не разрешено, за исключением нескольких видов страхования | Не разрешено, за исключением морского карго, страхования импорта, некоторых рисков персонала, работающего за границей в иностранных компаниях. Специальное разрешение требуется, если страхование данного рисках на территории Венгрии невозможно | Не разрешено, за исключением страхования польской собственности за границей и ответственности иностранных контрагентов, работающих в Польше, но не имеющих своего представительства | Не разрешено, кроме случаев, когда покрытие рисков невозможно в Бразилии, тогда страхование осуществляет IRB. Полисы, купленные за границей требуют подтверждения в Центральном банке.
| Не разрешено | ||
Страхование компенсаций рабочим |
|
| Часть системы социальной безопасности | Часть системы социальной безопасности | Является обязательным. Монополия государственного фонда социальной безопасности | Обязательное страхование у частных страховщиков (см. ниже) |
| БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | ||
Обязательное страхование | Страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами, страхование пассажиров общественного транспорта, медицинское страхование | Страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами, страхование профессиональной ответственности некоторых професий перед третьими лицами, страхование охотников и воздушного транспорта, страхование квартир и кооперативов | Страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами | Страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами, огневое страхование сельскохозяйственных построек | Страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами, воздушного транспорта, строителей и перевозчиков, огневое страхование и страхование от нефтяного загрязнения. Государственное финансирование страхования экспортных кредитов. | Пенсионная система базируется на обязательном частном страховании на уровне до 10% налогооблагаемого заработка. Обязательное страхование на случай смерти и несчастного случая работника и компенсаций; Страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами, частное страхование от несчастного случая для пассажиров общественного транспорта и загрязнения нефтепродуктами | ||
Налоги и сборы на страховые премии |
| Нет. | Нет налогов на премии. 6 % почтовый сбор и некоторые другие сборы с целью финансирования пожарных команд | 2 % налог на премии по огневому страхованию для содержания пожарников и 7% сбор на страховых посредников |
| 18% налог на все премии, кроме премий по землетрясениям и страхованию жизни. 22% специальный налог на почти все страхование за рубежом. 6% налог на премии, уплаченные зарубежным перестраховщикам и брокерам
|
Информация о работе Тенденции и перспективы развития страхования в России