Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Два последних десятилетия XX века ознаменовались значительными изменениями в мировых финансовых отраслях. Финансовым институтам пришлось действовать в условиях либерализации государственного контроля и реформирования финансового сектора, увеличения конкуренции как в своей традиционной нише, так и с другими поставщиками финансовых услуг, а также в условиях «взрывного» роста новых технологий. Результатом изменений стало расширение диапазона финансовых услуг, развитие новых методов распространения финансовых услуг и, как следствие, повышенное внимание к затратам, рискам и прибыли.
Введение……………………………….……………………………………..3
1 Теоретические основы взаимодействия страховых и банковских компаний…………………………………………………………................. 5
1.1 Сущность страховой деятельности и функции страхования………....5
1.2 Особенность взаимодействия страховых организаций и банков…… 6
1.3 Перспективы развития страхового рынка и банковской системы…... 9
2 Сущность страховых компаний и факторы, обусловливающие их взаимодействие………………………………………………………………… 14
2.1 Предпосылки и история возникновения банкостраховых групп…… 14
2.2 Анализ состояние рынка банкострахования в России на данный момент…………………………………………………………………………... 20
2.3 Критерий эффективности и приоритетные направления развития сектора банковского страхования в России …………………………………...23
Анализ каналов взаимодействия страховых компаний и банков на российском рынке……………………………………………………….. 29
Заключение………………………………………………………………….. 39
Список литературы……………………
2.3 Критерий эффективности и приоритетные направления развития сектора банковского страхования в России
В целях разработки стратегии и определения направлений интеграции банковского и страхового капиталов необходимо исследование накопленного в этой области опыта развитых стран рыночного типа и отечественной практики, а также применение западных методик к российским структурам с учетом особенностей развития современных трансформационных процессов в российской экономике.
В последнее
время в России назрела необходимость
анализа закономерностей
экономике.
Анализ и
систематизация эмпирического материала
об образовании первых российских интеграционных
структур, об изменениях в составе
их участников, оценка используемых форм
организации и результатов
В трудах И.Ю.
Беляевой, А.Е. Дворецкой, Д.В. Крючина,
А.А. Лопатина, Э.А. Уткина, М.А. Эскандерова,
Ю.В. Якутина раскрываются объективные
основы, функции и потенциал
Вместе
с тем указанные проблемы в
современной экономической
Недостаточная
изученность ряда теоретических
и практических аспектов процесса создания
интеграционных структур обусловила необходимость
разработки методологических подходов
и принципов исследования процесса
интеграции банковского и страхового
капиталов, необходимость выявления
критериев эффективности
Представляется
целесообразным исследование процесса
объединения банковского и
Под процессами
экономической интеграции, в соответствии
с «Экономической энциклопедией», понимается
объединение экономических
В ходе анализа
различных теорий отечественных
и зарубежных ученых, посвященных
сущности интеграционных структур, выделено
два основных подхода к определению
понятия «интеграционная
крыто в работах российских экономистов А.Г. Мовсесяна и Ю. Якутина [4]. А.Г. Мовсесян под интеграционной структурой понимал «объединение промышленных предприятий, торговых компаний и коммерческих банков на базе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда в целях проведения согласованной политики развития производства». С точки зрения Ю. Якутина, интеграционная структура представляет собой «объединение предприятий
и финансовых
организаций на договорной основе в
целях расширения возможностей в
производственном, научно-техническом
и социальном развитии». Исследование
определения «интеграционной
По нашему мнению, в отношении интеграции банковского и страхового капитала системный эффект, учитывая, что данные структуры являются своего рода финансовыми посредниками, проявляется в виде слияния совместного бизнеса. В свою очередь, мы полагаем, что система слияния (интеграции) банковского и страхового бизнеса не что иное, как единство экономических отношений сферы финансового посредничества, наделенных функциональными связями, с единой целью удовлетворения взаимовыгодных интересов собственников и клиентов.
Таким образом,
интеграция представляет собой процедуры
смены собственника или изменения
структуры собственности
основными целями
его дальнейшего развития являются
повышение общеэкономической
дальнейшее
укрепление устойчивости банковского
сектора, усиление защиты интересов
вкладчиков и других кредиторов банков;
предотвращение использования кредитных
организаций в недобросовестной
коммерческой деятельности и противоправныхцелях,
в первую очередь для легализации
доходов, полученных преступным путем,
и финансирования терроризма; развитие
конкурентной среды, рыночной дисциплины
и транспарентности в деятельности
кредитных организаций; укрепление
доверия к российскому
На следующем
этапе (2009-2015 гг.) приоритетными станут
задачи эффективного позиционирования
российского банковского
Достижение целей развития банковского сектора будет осуществляться Прави-
тельством РФ и ЦБ РФ, согласно Стратегии, по следующим основным направлениям:
1) совершенствование
правового обеспечения
2) формирование
благоприятных условий для
посредничества;
3) развитие и совершенствование системы банковского регулирования и банковского надзора;
4) развитие
конкурентной среды,
5) повышение
требований к качеству
6) участие
в развитии инфраструктуры
1) при исчислении
экономического эффекта
2) эффект
коммерческих банков на
экономия
трудовых, финансовых и материальных
ресурсов, следовательно, и эффект в
результате функционирования коммерческого
бака может измерить систему показателей,
отражающих степень этой экономии.
В связи с хозяйственной
Таким образом, в определении эффективности банков, банковской системы необходимо, прежде всего, установить цель их развития, критерии эффективности и построить систему показателей исходя из этих критериальных оценок. Степень повышения эффективности банковской системы зависит от степени осуществления целей. В принципе цели банка и цели
банковской системы могут не совпадать или даже приходить в противоречие. Если критерием развития банковской системы является, например, обеспечение стабилизации экономики, а целью коммерческого банка - извлечение максимальной прибыли или массы прибыли, то эти цели являются критериями, которые могут лечь в основу определения такой системы показателей, которая максимально способствовала бы выполнению этих целей.
Повышенная
уязвимость банковского сектора, а
также его исключительно важное
значение для нормального
дает структуру,
обеспечивающую в случае банкротства
банка продолжение надлежащего
обслуживания населения или управление
сомнительными активами санируемых
банков; выступает как доверительный
собственник в отношении
Если говорить о критериях эффективности страховой компании, то в данном направлении отметим, что эффективность страховой деятельности может быть определена как степень удовлетворения общественной потребности в надежной страховой защите, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой устойчивости. Комплексный критерий оценки эффективности может быть выбран в виде уровня страховой защиты рисков финансовых потерь
предпринимательской деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан. Дополнительным критерием оценки может выступить отношение темпов роста суммарных страховых взносов к темпам роста потребительских цен.
Информация о работе Взаимодействие банковского и страхового бизнеса