Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
Дано: Проект застройки микрорайона (Вариант чертежа №58). Этажность жилой застройки Эж = 9,12, 16. Ширина жилых домов: протяженных Lд = 12,5, башенного типа Lд = 15, Этажность зданий, учреждений обслуживания детские учреждения Эд/я = 2, школы Эш = 3, поликлиника Эп = 3, Плоскостные коэффициенты Кж = 0,42, qж= 9м2/жит
Требуется: Произвести анализ проекта планировки, застройки и благоустройства микрорайона, с точки зрения технико-экономических, культурно – бытовых, гигиенических и архитектурно – художественных требований.
Выводы
Анализируя полученные результаты,
можно отметить, что при нормативных
показателях среднего и максимального
радиуса зоны обслуживания культурно
– бытовыми учреждениями (400 и 800 м
соответственно), в данном микрорайоне
большинство предприятий
Так школы и детские учреждения следует размещать равномерно по территории микрорайона, в стороне от магистральных улиц. Концентрированное расположение школ и детских учреждений опасно в эпидемиологическом отношении и приводит к удлинению радиусов обслуживания этими учреждениями. В данном же микрорайоне это требование не соблюдается. Хотя максимальный радиус обслуживания одной школы и укладывается в норматив, то второй – нет, но их расположение является весьма неудобным. Что касается детских учреждений, то их расположение по территории также нельзя назвать равномерным. Кроме того, обе школы и 2 детских учреждения находятся в непосредственной близости к магистральной улице.
Гаражи в данном микрорайоне вовсе не предусмотрены, что является крупным недостатком.
§ 8 Проверка условий освещения жилых домов и участков культурно-бытовых учреждений.
Размещение и ориентация жилых
и общественных зданий должны обеспечивать
инсоляцию жилых помещений
Расстояние между жилыми домами, а также между жилыми и общественными зданиями должно быть принято в соответствии с этажностью затеняющего здания.
Между длинными сторонами зданий расстояние должно быть не менее
2Н, между торцами домов и домами башенного типа – не менее Н. где Н – высота дома.
В данном микрорайоне, в большинстве своем жилые дома разделяются между собой крайне малым пространством, что приводит к затемнению и затруднению проветривания. Особенно это характерно для периметральной застройки в северо-западной и южной частях района, На западе же дома расположены более продуманно, так что проникновение света и вентиляция обеспечены довольно эффективно.
Наиболее непродуманно расположено детское учреждение 4, так как с севера, запада и юга окружено высотными домами (от 9 этажей) и потому практически изолировано от попадания солнечного света.
Заключение
В этом курсовом проекте был рассмотрен и проанализирован предложенный план микрорайона. Ниже приведены основные полученные в результате расчетов показатели:
В результате проведенной работы были выявлены достоинства и недостатки предложенного к рассмотрению микрорайона.
Недостатки:
Основным недостатком, касающимся данной застройки, является непродуманная планировка: основная масса зданий располается по периметру микрорайона вдоль красных линий, включая жилые дома, школы и детские учреждения.
Культурно-бытовые учреждения также имеют ряд недостатков:
Стоит начать с того, что многие из них просто не представлены в данном квартале: аптека, поликлиника, почта, сберегательная кассы.
Во-вторых, некоторые учреждения размещены
несколько нерационально, например,
парикмахерская, прачечная и химчистка,
что увеличивает радиус их доступности
для жителей северного и
Заключительным пунктом
Достоинства:
Наибольшая величина капитальных вложений и ежегодных эксплуатационных расходов приходится на жилищный фонд.
Кроме того, количество мест в имеемых культурно-бытовых учреждениях из расчета на 1000 жителей соответствует предусмотренному нормативами в полной мере, что является большим плюсом.
Информация о работе Анализ качества застройки жилого микрорайона