Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:37, курсовая работа
Выбрать посадку для подшипника скольжения (втулки), работающего с числом оборотов n = 790 об/мин и радиальной нагрузкой Fr = 1500 H. Диаметр подшипника d = 45 мм, длина l = 40 мм; смазка – масло турбинное 30. Подшипник полный.
1. Расчет и выбор посадки с зазором
2. Расчет и выбор посадки подшипников качения
3. Расчет гладкого калибра для вала
4. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения
5. Назначение комплекса контролируемых параметров зубчатого колеса и выбор средств контроля
6. Расчет размерной цепи
7. Правила использования знака соответствия в Системе сертификации ГОСТ Р
8. Список используемой литературы
1. Расчет и выбор посадки с зазором
Выбрать посадку для подшипника скольжения (втулки), работающего с числом оборотов n = 790 об/мин и радиальной нагрузкой Fr = 1500 H. Диаметр подшипника d = 45 мм, длина l = 40 мм; смазка – масло турбинное 30. Подшипник полный.
1. Определяем величину среднего давления p для расчета предельных функциональных зазоров:
где Fr – радиальная нагрузка, Н;
L – длина соединения, мм;
D – диаметр посадочной поверхности, мм;
2. Подсчитываем толщину масляного слоя, при котором обеспечивается жидкостное трение.
Принимаем KЖ.Т. = 2; Ra1 = 1,0 (мкм); Ra2 = 1,5 (мкм); = 2 (мкм).
3. Определяем наименьший функциональный зазор SminF. Для наименьшего зазора принимается tраб = 700 C, при этом
μ1 = μ50*(50/t)n = 0,025* (50/70)2,8 = 0,01 Па·С;
где µ-по табл 3. стр 11 (методичка)
n-по табл 4.стр 12 (методичка)
угловая скорость рад/с;
К = 0,690 по табл 1;
m = 0,705 по табл 1.
Smin табл= SminF ± 10% = 16…20 (мкм)
4. По величине SminF выбирается посадка. Ближайшей будет посадка
Ø45
с Smin = 17 (мкм).
Рисунок 1.1 Схема полей допусков
5. Для определения величины относительного эксцентриситета подсчитывается коэффициент нагруженности подшипника :
6. По табл. 2 при l/d=0,9 и СR=0,014 величина относительного эксцентреситета χ<0,4. При этом создается возможность появления неустойчивого режима подшипниковой пары и вибраций вала. Для устранения возможности появления вибраций вала, выбирается другая ближайшая посадка
∅45 , у которой Smin=47 мкм и Smах= 111 мкм.
Рисунок 1.2 Схема полей допусков
Подсчитывается коэффициент нагруженности подшипника
По табл. 2 при l/d=0,9 и СR=0,014 величина относительного эксцентреситета χ<0,4. Выбирается другая ближайшая посадка
∅45 , у которой Smin=97 мкм и Smах= 161 мкм.
Рисунок 1.3 Схема полей допусков
Подсчитывается коэффициент нагруженности подшипника:
По табл. 2 при l/d=0,9 и СR=0,5 величина относительного эксцентриситета χ0,4.
7. Наименьшая толщина масляного слоя при этом
8. Запас прочности по толщине масляного слоя:
Расчет показывает, что посадка по наименьшему зазору выбрана правильно, т.к при Smin.=97 мкм обеспечивается жидкостное трение и создается запас надежности по толщине масляного слоя. Следовательно, можно Smin принять за SminF..
9. Определяется величина наибольшего функционального зазора SmaxF.
10. Коэффициент нагруженности подшипника
11. По табл. 2 при l/d = 0.9 и CR = 2,08 величина относительного эксцентриситета χ 0,72.
12. Наименьшая толщина масляного слоя при SmaxF:
13. Запас надежности по толщине масляного слоя при этом:
Таким образом, при SmaxF = 325 мкм обеспечивается жидкостное трение.
Рисунок 1.4 Линия зазоров
Вывод: Ресурс получается достаточный, для работы механизма.