Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:37, курсовая работа
Выбрать посадку для подшипника скольжения (втулки), работающего с числом оборотов n = 790 об/мин и радиальной нагрузкой Fr = 1500 H. Диаметр подшипника d = 45 мм, длина l = 40 мм; смазка – масло турбинное 30. Подшипник полный.
1. Расчет и выбор посадки с зазором
2. Расчет и выбор посадки подшипников качения
3. Расчет гладкого калибра для вала
4. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения
5. Назначение комплекса контролируемых параметров зубчатого колеса и выбор средств контроля
6. Расчет размерной цепи
7. Правила использования знака соответствия в Системе сертификации ГОСТ Р
8. Список используемой литературы
2. Расчет и выбор посадки подшипников каченя
Обозначение подшипника | d | D | B | r | Масса, кг 0,29 |
6-207 | 35 | 72 | 17 | 2,0 |
Данный вал вместе с внутренним кольцом вращается, а наружное кольцо корпуса неподвижно. Тогда считаем, что наружное кольцо нагружено местно, а внутреннее циркуляционно.
Выбираем посадку для внутреннего кольца Ǿ35 мм. Так как внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение, посадку на вал и в корпус выбираем по величине PFr – интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности, которую определяем по формуле:
где Fr - радиальная нагрузка на опору, Н;
К1 - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки, принимаем К1 = 1;
К2 - коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при пустотелом вале или тонкостенном корпусе, в данном случае К2 = 1;
К3 - коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузи между рядами роликов в двурядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными радиально-упорными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору, в данном случае К3 = 1, мм;
В - ширина подшипника.
Мкр = = = 90000;
Fr´ = = = 5143 H ;
По таблице 11[2], для внутреннего кольца выбираем посадку Ǿ35.
При местном нагружении кольцо посадки подшипника в корпус выбирается по таблице 8[2].
Выбираем посадку Ǿ72.
Рисунок 2.1 Схема полей допусков
2.1 Определение предельных отклонений размеров посадочных диаметров внутреннего и наружного колец подшипника
Для диаметра d = 35 мм, класса точности 6:
верхнее отклонение ES = 0;
нижнее отклонение EI = - 0,011.
Для диаметра D = 72 мм, класса точности 6:
верхнее отклонение es = 0;
нижнее отклонение ei = - 0,015.
2.2 Определение предельных отклонений размеров посадочных поверхностей вала и отверстия в корпусе
Для вала диаметром d = 35 мм, поле допуска js6:
верхнее отклонение es = +0,008;
нижнее отклонение ei = - 0,008.
Для отверстия диаметром D = 72 мм, поле допуска Н7:
верхнее отклонение ES = +0,030 мкм;
нижнее отклонение EI = 0.
2.3 Определение наибольшего и наименьшего натяга в соединении внутреннего кольца подшипника с валом:
Nmax = es - EI = 0,008 – (-0,011) = 0,019 мм;
Nmin = ei – ES = -0,008 – 0 = -0,008 мм;
2.4 Определение наибольшего и наименьшего зазора в соединении наружного кольца подшипника:
Smin = EI - es = 0 – 0 = 0
Smax = ES - ei = 0,030 – (-0,015) = 0,045 мм.