Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:22, контрольная работа
После проведения предварительных маркетинговых исследований, должен осуществляться отбор главных рынков, что само собой предполагает немедленное их сегментирование, разработку тактики и стратегии маркетинга с целью завоевание своей ниши на современном рынке.
В данной работе раскрыты такие вопросы как: анализ рыночных возможностей, эффект продвижения строительной продукции на целевой рынок; специфические функции, которые провоцируют, сбыт строительной продукции; управленческие и контрольные группы маркетинга; важнейшие функции в современном строительном бизнесе, главные принципы маркетинга.
Введение_________________________________________________________3
1. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции__________4
1.1. Источники информации для маркетинговых исследований____________6
1.2. Методические приемы исследования рынка строительной продукции___6
1.3. Перечень маркетинговых исследований____________________________7
2. Основные эффекты продвижения строительной продукции_____________9
3 Эффективные функции строительного бизнеса_______________________10
4. Разнообразие уникальных процессов маркетинга строительства________12
5. Основы дифференциации маркетинга строительства__________________14
6. Оценка ключевых принципов_____________________________________16
7. Маркетинг в подрядном строительстве_____________________________18
Заключение_____________________________________________________26
Список использованной литературы_______________________________27
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Саратовский
Государственный Технический
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Маркетинговые исследования строительного рынка»
Саратов 2011
Содержание
Введение______________________
1. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции__________4
1.1. Источники информации для маркетинговых исследований____________6
1.2. Методические приемы исследования рынка строительной продукции___6
1.3. Перечень маркетинговых исследований__________________
2. Основные эффекты продвижения строительной продукции_____________9
3 Эффективные функции строительного
бизнеса_______________________
4. Разнообразие уникальных процессов маркетинга строительства________12
5. Основы дифференциации маркетинга
строительства_________________
6. Оценка ключевых принципов_____________________
7. Маркетинг в подрядном строительстве_________________
Заключение____________________
Список использованной
литературы____________________
Введение
Строительная отрасль как никакая другая зависит от общего экономического благополучия. С другой стороны, строительство само по себе служит локомотивом экономики страны, поскольку в строительном процессе занято очень много смежных отраслей - от транспортной и металлургической до сферы обслуживания.
Исследования маркетинга любого вида строительной продукции включают сбор, обработку и анализ данных рынка строительной продукции, состава субъектов рынка, специфические запросы потребителя. По результатам изучения рыночной конъюнктуры вырабатываются и принимаются маркетинговые решения.
Цель данной курсовой работы: изучить структуру маркетингового исследования строительных предприятий
Основной анализ рыночных возможностей конкретной строительной фирмы, предполагает проведение масштабных маркетинговых исследований, с обязательным включением в них, изучение спроса на данную строительную продукцию. Также исследования должны включать конъюнктуру рынка, изучение микросреды и макросреды маркетинга, а также общий анализ уровня конкуренции на доступных рынках подходящих строительной компании.
После проведения предварительных маркетинговых исследований, должен осуществляться отбор главных рынков, что само собой предполагает немедленное их сегментирование, разработку тактики и стратегии маркетинга с целью завоевание своей ниши на современном рынке.
В данной работе раскрыты такие вопросы как: анализ рыночных возможностей, эффект продвижения строительной продукции на целевой рынок; специфические функции, которые провоцируют, сбыт строительной продукции; управленческие и контрольные группы маркетинга; важнейшие функции в современном строительном бизнесе, главные принципы маркетинга.
1. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции
Специфика исследований рынка
строительной продукции связана
с особенностями ее продвижения,
прежде всего со слабым влиянием на
рынок строительной продукции коммерческих
посредников. Широкое распространение
в строительстве прямых заказов
потребителей практически делает ненужным
довольно распространенные в маркетинге
методы анализа емкости рынка
путем анкетирования. Индивидуальный
характер капитального строительства
практически исключает
Целевая направленность маркетинговых
исследований в строительстве определяется
наличием индивидуальных проблем, которые,
как правило, специфичны для каждого
участника строительного
Опыт показывает, что в
специфических условиях строительства
непрерывное ведение
Для завоевания рынка крупномасштабного
строительства авторитета проектировщика
или подрядчика в подавляющем
большинстве случаев бывает недостаточно.
При выборе подрядной фирмы заказчика
интересует не только уровень и качество
работ, выполняемых подрядной фирмой,
но и дополнительные услуги, которые
могут быть предложены конкурентами,
— кредиты, проектирование и строительство
объекта «под ключ» и другие. Поэтому
в комплекс маркетинговых исследований
в строительстве необходимо включать
вопросы возможности
Маркетинговые исследования могут проводиться либо собственными силами подрядной строительной или проектно-изыскательской организации, либо путем привлечения внешней специализированной организации. Критериями оценки при выборе формы организации маркетинговых исследований прежде всего являются:
• затраты на их проведение. Критерием оценки затрат может служить минимизация затрат на единицу полезного эффекта от маркетинговых исследований. Абсолютное значение затрат само по себе не может служить таким критерием;
• привлечение специализированной внешней фирмы, обладающей необходимым опытом проведения маркетинговых исследований чревато отрицательными последствиями в связи с тем, что они хуже знают специфику маркетинговых проблем той или иной подрядной строительной или проектной фирмы;
• объективность и конфиденциальность. Принято считать, что самооценка в большей мере субъективна, более объективным может быть взгляд со стороны. В то же время сохранить необходимую конфиденциальность результатов маркетинговых исследований можно, ограничив круг причастных к этим исследованиям собственных специалистов. При прочих равных условиях вероятность утечки конфиденциальной информации выше, если исследования проводятся внешними организациями.
Возможность количественных
методов в маркетинговых
1.1. Источники информации для маркетинговых исследований
Источники информации для маркетинговых исследований рынка строительной продукции делят на первичные и вторичные.
К первичной информации относят данные, собранные впервые для решения конкретной маркетинговой проблемы, к вторичной информации — данные, которые уже существуют и были собраны для других целей.
Более ценной является первичная информация, потому что она собиралась и обрабатывалась с заранее определенной целью; вторичная может быть использована для предварительных оценок и служить основанием для разработки программ более предметных исследований.
Сбор и обработка данных
первичной информации — более
трудоемкий процесс, он сопряжен с определенными
издержками. Простота, доступность
и дешевизна вторичной
1.2. Методические приемы исследования рынка строительной продукции
Методические приемы исследования рынка строительной продукции могут быть представлены тремя разновидностями:
1. общенаучные методы, включая системный анализ, программно-целевое планирование, комплексный подход;
2. прогностические методы, включая деловые игры, экономико-математическое моделирование, теорию вероятности;
3. методические приемы, заимствованные из таких областей знаний, как психология, экология, эстетика, социология и др.
По характеру организации методы маркетинговых исследований рынка строительной продукции могут быть разделены на натурные и лабораторные. К натурным методам исследований можно отнести интервью, эксперимент, опрос. Интервью предполагает опрос участников рынка и экспертов; эксперимент, как правило, основан на исследовании влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Лабораторные исследования базируются в основном на вторичной информации.
Выбор маркетинговых исследований рынка строительной продукции сопряжен с разработкой процедур их проведения, которые называют технологией маркетинговых исследований. Типовой набор таких процедур включает:
1. выявление маркетинговой проблемы;
2. формулирование проблемы в виде гипотезы;
3. разработка плана проведения исследований для проверки гипотезы;
4. сбор и обработка натурных данных;
5. анализ и интерпретация результатов;
6. представление выводов и рекомендаций.
Маркетинговые исследования представляют собой интерактивный процесс поиска оптимального решения маркетинговых проблем.
1.3. Перечень маркетинговых исследований
В перечень маркетинговых исследований обычно включают:
1. исследование рынка и продаж строительной продукции: получение информации о существующих и потенциальных потребителях, выявление системы предпочтения потребителей, получение информации о конкурентах;
2. исследование продукта: генерация идей о новых продуктах; исследование различных проектов, разработка концепции нового продукта;
3. исследование цен: исследование спроса по цене, оценка ценовой конкуренции, анализ политики конкурентного ценообразования, прогнозирование ценовой политики на различных стадиях жизненного цикла строительной продукции;
4. исследование продвижения строительной продукции: эффективности различных средств массовой информации, рекламы, сравнительная оценка каналов распределения строительной продукции;
5. доведение строительной продукции до потребителя: оценка каналов движения, исследование потенциала сервиса строительной продукции, анализ работы коммерческих посредников.
Специфические особенности строительной продукции, специфическое положение на рынке строительной продукции подрядных фирм и целый ряд других факторов не позволяют в более конкретной форме представить все направления маркетинговых исследований строительной продукции. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции представляются творческим процессом, требующим большой изобретательности и новаторства. Этим процессом могут заниматься энтузиасты, хорошо знающие строительное производство, строительную архитектуру, экономику строительного производства, психологию людей и обладающие чувством нового.
Информация о работе Маркетинговые исследования строительного рынка