Маркетинговые исследования строительного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

После проведения предварительных маркетинговых исследований, должен осуществляться отбор главных рынков, что само собой предполагает немедленное их сегментирование, разработку тактики и стратегии маркетинга с целью завоевание своей ниши на современном рынке.
В данной работе раскрыты такие вопросы как: анализ рыночных возможностей, эффект продвижения строительной продукции на целевой рынок; специфические функции, которые провоцируют, сбыт строительной продукции; управленческие и контрольные группы маркетинга; важнейшие функции в современном строительном бизнесе, главные принципы маркетинга.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции__________4
1.1. Источники информации для маркетинговых исследований____________6
1.2. Методические приемы исследования рынка строительной продукции___6
1.3. Перечень маркетинговых исследований____________________________7
2. Основные эффекты продвижения строительной продукции_____________9
3 Эффективные функции строительного бизнеса_______________________10
4. Разнообразие уникальных процессов маркетинга строительства________12
5. Основы дифференциации маркетинга строительства__________________14
6. Оценка ключевых принципов_____________________________________16
7. Маркетинг в подрядном строительстве_____________________________18
Заключение_____________________________________________________26
Список использованной литературы_______________________________27

Файлы: 1 файл

маркетинговыве исслед строительного рынка - Сенокосова Т.Г..docx

— 65.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные эффекты продвижения строительной продукции.

Основной эффект продвижения  конкретной строительной продукции  на целевой рынок в основном зависит  от грамотно построенной разработки маркетинговых комплексах, включая  политику ценообразования, ассортиментную политику, а также подбор каналов  для эффективного распределения, а  также реализацию и разработку комплексных  мер по увеличению общего спроса на строительную продукцию.

Для эффективного превращения  в практику целевого строительного  производства, а также комплекса  маркетинга, просто необходима четкая и налаженная организация всей маркетинговой  деятельности. Если говорить об общем  виде, то она в обязательном порядке  включает: неизбежное проведение работ  по контролю и ревизии, создание целевых  служб, которые будут обеспечивать максимальную реализацию всех маркетинговых  мероприятий, а также масштабное планирование маркетинга.

Главным результатом всех маркетинговых усилий, является максимальное удовлетворение платежеспособной части  потребителей в данной конкретной продукции.

Именно этот процесс является наиболее правильной реакцией современного рынка и большую часть маркетинговых  мероприятий. Также эта реакция, несомненно, является важнейшим инструментом для эффективного проведения интересующих маркетинговых исследований, которые  открывают новый эффективный  цикл главных процессов маркетинга строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Эффективные функции строительного бизнеса.

 

Исходя, из масштаба проникновения  маркетинга в современный строительный бизнес, его смело можно характеризовать следующим образом:

1. Как важнейшую функцию бизнеса в области капитального строительства.

2. Как уникальную форму эффективной предпринимательской деятельности в современном строительстве.

3. Как основополагающую философию современного строительного бизнеса.

В первом случае, можно заметить некую незрелость современного маркетинга, а также его подчиненность  целевому производству. Во втором случае, прослеживается четкая тенденция к  сбытовой ориентации современного строительного  производства. В третьем случае, ярко выражена специфическая рыночная ориентация всей хозяйственной и  производственной деятельности строительной компании.

В свою очередь мы можем  различить маркетинг по уровню рыночной адаптации конкретного строительного  производства, который ориентируется  на маркетинг и продукт платежеспособного  потребителя. Маркетинг, который лишь ориентируется на продукт, как правило, более предпочтителен тогда, когда  основная деятельность строительной компании нацелена на создание абсолютно нового продукта или же максимального усовершенствования уже выпускаемого продукта.

Маркетинг, который ориентируется, прежде всего, на потребителя, имеет  успех только тогда, когда строительная компания имеет постоянные устойчивые цены на свою продукцию.

Если всю современную  строительную продукцию постараться  условно разделить на продукцию  культурного и социального назначения, и продукцию производственного  назначения, то можно говорить о  маркетинге направленном на промышленное строительство и маркетинге культурного  и социального строительства. Также  в этом ряду, можно смело поставить  торговый и промышленный маркетинг.

Первый, в обязательном порядке  предполагает ориентацию собственного специфического строительного производства.

Второй, представляет конкретную маркетинговую деятельность, особых коммерческих посредников на современном строительном рынке.

Исходя, из используемых методов, хотелось бы отметить концентрированный  маркетинг.

Основа концентрированного маркетинга, заключается в концепции  современного комплекса маркетинга, который получил интересное название маркетинг-микс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разнообразие уникальных процессов маркетинга строительства.

 

Существует следующие  определение: главным комплексом маркетинга является специфический набор переменных факторов, которые полностью поддаются  контролю. Если строительная фирма  хочет быть успешной, она обязана  вызвать ответную реакцию у платежеспособных потребителей своего целевого рынка.

По сути, строительная продукция  которую можно смело преподносить как элемент маркетинга строительства, которая является в первую очередь  товаром в его вещественном и  материальном виде, а также в виде услуг, полезный эффект, которых наблюдается  в конкретной форме деятельности. Эта деятельность, как правило, направлена на удовлетворение пожеланий платежеспособной части потребителей.

Цена в маркетинге строительства, это обычно договор между заказчиком и строительной компанией по определению  точной стоимости данной конкретной строительной продукции, включая естественно  и услуги. Основные методы распространения, должны включать всю совокупность основополагающих способов превращения данной строительной продукции, в готовый товар, который  являлся бы пригодным для удовлетворения различных потребностей покупателей.

Знаете, что способствует стимулированию спроса? Трансформация  основной потребности, в реальный спрос  платежеспособной части населения.

Для того чтобы иметь полное представление о главных принципах  маркетинга строительства, недостаточно рассматривать его основополагающие формы проявления и главные элементы.

Если модель данного комплекса  маркетинга является статической, то она  должна быть в обязательном порядке  дополнена эффективной динамической моделью, которая определяет маркетинг исключительно как процесс.

Также необходимо отметить, что разнообразные процессы в  современном маркетинге, имеют достаточно большое количество, и являются идентичными  разнообразию всевозможных методов  маркетинга, а также их различных  форм. В то же самое время, для  того чтобы некий процесс мог  полноправно называться маркетингом, в нем просо обязаны присутствовать следующие элементы:

1. Анализ всех основных рыночных возможностей для конкретной строительной фирмы.

2. Масштабный отбор нужных целевых рынков для сбыта строительной продукции.

3. Тщательная разработка всех комплексных мер маркетинга.

4. Грамотная организация всех элементов маркетинга строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Основы дифференциации маркетинга строительства.

 

К общей совокупности аналитических и исследовательских  функций маркетологи относят:

1. Маркетинговые исследования современного рынка специфической строительной продукции.

2. Анализ динамики и структуры спроса, потенциальных, а также реальных потребителей.

3. Тщательное изучение конкурентоспособности специфической продукции строительной компании.

4. Детальное исследование среды маркетинга строительной компании.

 

Производственные  и организационные функции маркетинга строительства, смело можно поделить на следующие принципы:

А. Планирование и организация  товарного ассортимента, а также  загрузка конкретных производственных мощностей строительной организации.

В. Техническое и материальное обеспечение, а также технологическая  и производственная комплектация строительства.

Провоцирующие сбыт, специфические функции современного маркетинга в обязательном порядке  включают полный выбор каналов товародвижения и распределения, следующим образом:

1. Эффективную организацию товародвижения конкретной строительной продукции на современный рынок.

2. Масштабное проведение и разработка эффективных рекламных компаний.

3. Постоянное стимулирование продаж, а также грамотное проведение ценовой конкурентной политики.

4. Логистическое моделирование сервиса специфической строительной продукции и товарного движения.

Основные  управленческие и контрольные группы маркетинга строительства образуются следующим образом:

1. Тактическое, а также стратегическое планирование маркетинга строительства.

2. Организационные функции управления маркетингом.

3. Тщательная разработка бюджета.

4. Полный маркетинговый контроль.

5. Регулярная ревизия маркетинга.

6. Реальная оценка эффективности всех маркетинговых мероприятий конкретной строительной компании.

Перечисленные выше функции  маркетинга строительства, конечно  же, не исчерпываются. На практике разнообразие маркетинговых функций конкретной строительной компании, в первую очередь  определяются ее деятельностью и  масштабами, номенклатурой продукции, а также зрелостью самого маркетинга данной конкретной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оценка ключевых принципов.

Основополагающие  принципы маркетинга, смело можно  свести к трем главным сентенциям:

1. Потребитель является королем. Вся тактика отталкивается именно от этого принципа.

2. Не правильно пытаться продать тот товар, который производишь, правильным будет производить то, что в данный конкретный момент продается.

3. Создавай не только товар, но и потребителя.

Если выше перечисленные принципы применить  к строительству, то интерпретация  принципов предполагает следующее:

А. Тщательно изучать динамику и состояние спроса на конкретную строительную продукцию на различных стадиях ее цикла.

В. Стараться обеспечивать высокую степень адаптивности конкретного строительного производства, относительно требованиям современного рынка, что в обязательном порядке способствует хорошей загрузке всех производственных мощностей, а также реальной ориентации данного производства.

С. Интенсивно воздействовать на спрос платежеспособных покупателей, постоянно формируя прогрессивную и стабильную структуру потребления специфической строительной продукции.

Также необходимо обязательное вовлечение в достижение поставленных целей, как простых работников, так  и смежников, регулярно развивая у них творческий подход к устранению проблем потребителей.

Можно также расширить  ассортимент специфических услуг, которые предоставляются потребителям. Также необходимо повышать планку качества обслуживания, тем самым, завоевывая новые и неизведанные сегменты современного рынка. Большой ценностью в глазах абсолютно всех потребителей, является комплексное обслуживание, что в  строительстве означает полную сдачу  объекта, и обязательную помощь в  послепродажном обслуживании.

Если строительная организация  стремится стать успешной, ей необходимо выделять так называемые "центры тяжести", как в расходах на маркетинг, так и на затраты которые обеспечивают расширение и завоевание новых сегментов рынка, а также обеспечивающие прорыв на специфический рынок. Иначе говоря, необходимо учится концентрировать все маркетинговые усилия на "точках роста", которые определяют данной конкретной строительной компании место на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Маркетинг в  подрядном строительстве

Эффективная организация  предпринимательской деятельности в строительном комплексе предполагает внедрение и широкое использование  принципов, подходов, методов и средств  современного маркетинга.

В одной из трактовок маркетинг  представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена. Однако, пользуясь этим определением применительно  к строительному предпринимательству, следует учитывать его специфику  и не допускать отождествления содержания и структуры строительного маркетинга с маркетингом в промышленности и других отраслях производства. Принципиальным здесь является вопрос о том, что  считать первичным на рынке подрядных  строительных работ: предложение услуг  подрядчика (конкурсные торги) либо предложение  готовой строительной продукции. Исходя из этого, что именно последнее является первичным, принято переносить на подрядный  рынок концепцию жизненного цикла  изделий, выделяя в этом цикле 9 структурных  элементов (так называемая петля  качества):

  1. изучение рынка строительной продукции;
  2. строительное проектирование и разработка технических требований;
  3. материально-техническое снабжение;
  4. подготовка и организация строительного процесса;
  5. производство строительно-монтажных работ;
  6. контроль качества, проведение испытаний готовой строительной продукции;
  7. реализация и распределение готовой строительной продукции;
  8. техническая эксплуатация готовой строительной продукции;
  9. капитальный ремонт и модернизация.

Информация о работе Маркетинговые исследования строительного рынка