Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:00, курсовая работа
Паспортизация квартир осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
разработка альбома паспортной информации на основе проектной и рабочей документации;
инженерно-техническое обследование помещений, конструктивных элементов и систем квартир на соответствие выполненных строительно-монтажных работ данным, указанным в альбоме паспортной информации;
разработка паспорта квартиры (паспортной информации): обработка результатов, формирование и комплектование информации на основе компьютерных программ;
оформление и выпуск паспортов.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты паспортизации жилого фонда……………..…..…...5
1.1. Понятие и сущность паспортизации жилого фонда…………..….………5
1.2. Нормативное регулирование паспортизации жилого фонда………..…….8
1.3. Зарубежный опыт паспортизации жилого фонда……..…………………..11
2. Классификация, технология и перспективы развития паспортизации квартир…………………………………………………………………..….…….14
2.1. Классификация жилого фонда…………….…................................…….....14
2.2. Технология проведения паспортизации квартир в жилых домах……….17
2.3. Перспективы развития паспортизации квартир в Москве…………….....20
3. Паспортизации объекта недвижимости на примерах…………………….24
3.1. Стоимость разработки изготовления паспортов квартир……………….24
3.2. Документы для паспортизации объекта недвижимости………………….28
3.3. Проблемы при составление паспорта на квартиру…………..……..….31
Заключение…………………………………..……………………..………...…..35
Список использованных источников……………
Зарегистрировано «__» __ 2012 г.
_______ ______________________
Подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(в городском хозяйстве)
ОБОСНОВАНИЕ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛОГО ФОНДА
Бирюкова Дениса Игоревича
Научный руководитель:
Аноприева Е. В.
БЕЛГОРОД 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты паспортизации жилого фонда……………..…..…...5
1.1. Понятие и сущность паспортизации жилого фонда…………..….………5
1.2. Нормативное регулирование паспортизации жилого фонда………..…….8
1.3. Зарубежный опыт паспортизации жилого фонда……..…………………..11
2. Классификация, технология
и перспективы развития паспортизации
квартир……………………………………………………………
2.1. Классификация жилого фонда…………….…..................
2.2. Технология проведения паспортизации квартир в жилых домах……….17
2.3. Перспективы развития паспортизации квартир в Москве…………….....20
3. Паспортизации объекта недвижимости на примерах…………………….24
3.1. Стоимость разработки изготовления паспортов квартир……………….24
3.2. Документы для паспортизации объекта недвижимости………………….28
3.3. Проблемы при составление паспорта на квартиру…………..……..….31
Заключение…………………………………..……………
Список использованных
источников…………………………………...…..…
Приложения………………………………………………..
Введение
Тема работы очень актуальна и интересна на сегодняшний день. Не так давно наша страна перешла на рельсы рыночной экономики, стала разрешена частная собственность. Это коснулось и жилищного фонда. С принятием новой Конституции и нового Гражданского кодекса Российской Федерации, жилищный фонд стал более широким и разветвленным понятием. Жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности. А собственности стало много – государственная, собственность субъектов РФ, муниципальная собственность, частная собственность, общественная собственность и т.д.
Паспорт на жилье (дом, квартиру) – комплексный документ, включающий правоустанавливающий документ, технические, социально-экономические, экологические параметры, показатели потребительского качества, правила, требования и условия по безопасной эксплуатации.
Назначение паспортизации заключается в создании достоверной информации о жилищном фонде, включающей вопросы сбора, накопления, хранения и доведения до органов городской власти, управления жилищным хозяйством города и других пользователей, сведений о его состоянии, качественных и иных характеристиках, правилах безопасной эксплуатации и ответственности за их несоблюдение. Информация о жилищном фонде, в независимости от принадлежности, должна входить в единую государственную систему информации о недвижимости и Российской Федерации.
Паспортизация квартир осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
Технический паспорт жилого помещения (квартиры) оформляется в виде брошюры формата А5. Его обложка выполняется на специальной глянцевой бумаге белого цвета. На левой стороне лицевой стороны обложки – вертикальная полоса красного цвета шириной 35 мм, в верхней части которой изображен герб. В средней части обложки надпись: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры)». Технический паспорт состоит из трех разделов. Для жилых помещений в домах новой застройки заполняются все три раздела, а для домов старой застройки – только первый раздел под названием «Сведения государственного технического учета». В нем указывается вся официальная информация о доме и конкретном жилом помещении, включая адресные данные с наименованием административного округа, района города, данные адресного реестра БТИ, этаж и номер подъезда жилого дома, год его постройки и степень физического износа.
Предметом исследования являются вопросы разработки паспортизации жилого фонда.
Объектом исследования явилось разработка паспорта жилого дома.
Цель данного курсового проекта – определить сущность разработки паспортизации жилого фонда, нормативное регулирование, изучить зарубежный опыт, классификация жилого фонда, методика разработки паспортизации жилого фонда, паспортизация жилого дома.
Исходными материалами послужили учебники, учебные пособия, журналы по исследуемой тематике, а также нормативные акты, конституция, кодексы.
1. Теоретические аспекты паспортизации жилого фонда
1.1. Понятие и сущность паспортизации жилого фонда
Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Сам по себе жилищный фонд не существует в материальном мире именно как фонд. Понятие «фонд» разработано в жилищном законодательстве для целей более эффективного урегулирования жилищных правоотношений.
Законодательные органы государственной власти (только федеральные) сами решают вопрос о выборе видов жилищных фондов, которыми будут пользоваться граждане и организации. На данный выбор влияют социальные (обеспечительные реализации каждым своего конституционного права на жилье) и экономические (участие объектов жилого фонда в гражданском обороте) различных слоев общества, в том числе и политические мотивы (например, предвыборное обещание какой-либо политической партии о принятии закона, изменяющего права и обязанности проживающих в каком-либо жилищном фонде, в случае их победы на парламентских выборах). Каждый конкретный жилищный фонд наделяется определенной совокупностью прав и обязанностей для его пользователей. Можно сказать, что категория «жилищный фонд» в жилищном праве выполняет функцию правового института, поскольку регулирует группу отношений, связанных одним лишь критерием – жилищным фондом.
Паспортизация – информационно-правовая система сбора, накопления, хранения и доведения до потребителей сведений о состоянии, использовании и ценности жилищного фонда города и проводится в соответствии со статьями 23, 24 и 20 Конституции Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики Российской Федерации», «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами.
Паспорт на жилое помещение – информационно-технический документ, содержащий сведения о состоянии, потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения.
Паспортная информация – сведения о состоянии, потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения, включаемые в паспорт на жилое помещение.
Поставщики паспортной информации – органы государственной власти, юридические и физические лица, предоставляющие паспортную информацию изготовителям паспорта на жилое помещение.
Изготовители паспорта на жилое помещение – органы государственной власти, юридические лица, изготавливающие и формирующие паспорт на жилое помещение на основании паспортной информации [17, C.90].
Потребители паспортной информации – юридические и физические лица, являющиеся собственниками, нанимателями или арендаторами жилых помещений (квартир), получающие паспорт на жилое помещение (квартиру) или паспортную информацию.
Основные задачи паспортизации жилых помещений, с одной стороны, «создание, сбор, обработка, накопление, хранение и доведение до потребителей паспортной информации сведений о состоянии, использовании, эксплуатации, потребительских свойствах и технических характеристиках жилых помещений», а с другой – разработка единого информационно-технического документа, содержащего максимально полные сведения о конкретном жилом помещении. При этом информацию о жилище, вносимую в такой паспорт, предоставляют как органы государственной власти, так и юридические и физические лица. На основании этой информации паспорт на жилое помещение изготавливается органами государственной власти и уполномоченными на то юридическими лицами.
Согласно документу технический паспорт на квартиру должен содержать «объемно-планировочные параметры жилых помещений (квартир), характеристики конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях жилого дома, основные санитарно-гигиенические и экологические нормативы, иные сведения, необходимые для эксплуатации жилого помещения (квартиры)». Ответственность за оформление технических паспортов во вновь построенных домах лежит на инвесторах, заказчиках и застройщиках. Они передают эти документы управляющей жилищной организации. Владельцы квартир могут бесплатно получить их там. Технический паспорт на квартиру находится на постоянном хранении у собственника, нанимателя или арендатора жилого помещения. В случае утери или повреждения новый технический паспорт выдается (по желанию) уполномоченным органом исполнительной власти города или организацией, уполномоченной данным органом. В домах старой постройки изготовление и получение технического паспорта на жилое помещение (квартиру) для собственников, нанимателей или арендаторов – дело добровольное.
Технический паспорт жилого помещения (квартиры) оформляется в виде брошюры формата А5. Его обложка выполняется на специальной глянцевой бумаге белого цвета. На левой стороне лицевой стороны обложки – вертикальная полоса красного цвета шириной 35 мм, в верхней части которой изображен герб. В средней части обложки надпись: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры)». Технический паспорт состоит из трех разделов. Для жилых помещений в домах новой застройки заполняются все три раздела, а для домов старой застройки – только первый раздел под названием «Сведения государственного технического учета». В нем указывается вся официальная информация о доме и конкретном жилом помещении, включая адресные данные с наименованием административного округа, района города, данные адресного реестра БТИ, этаж и номер подъезда жилого дома, год его постройки и степень физического износа. Приводятся адресный и поэтажный планы жилого дома, экспликация квартиры и ее инвентаризационная стоимость. Здесь же указываются код здания по данным ГУП БТИ и все инвентарные и кадастровые номера. Второй раздел технического паспорта жилого помещения (квартиры) – «Сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках и условиях эксплуатации». В нем содержится общая информация о конструкциях и системах жилого дома, технических и вспомогательных общедомовых помещениях, технологическом оборудовании, а также общая характеристика квартиры, сведения об инженерных сетях и коммуникациях и другая техническая информация. В третьем разделе под заголовком «Справочная информация» собраны различные полезные сведения об инвесторе (застройщике), проектной и строительной организации – генподрядчике, изготовителе технического паспорта жилого помещения (квартиры) и его разделов, обязанностях управляющих, строительных и ремонтно-строительных организаций, а также информация о правах, обязанностях и ответственности собственников, нанимателей и арендаторов при эксплуатации квартиры [20, С. 67].
1.2. Нормативное регулирование паспортизации жилого фонда
Необходимость разработки и повсеместного введения технических паспортов жилых помещений определена Жилищным кодексом РФ (ст. 19, п. 5): «Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям)». Исходя из требований ЖК, разработаны и приняты территориальные законодательные акты, регламентирующие этот процесс [3].
Жилые помещения являются недвижимым имуществом. Статья 130 ГК к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относит земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Одним из требований, предъявляемых к жилому помещению, является пригодность для постоянного проживания, т.е. жилое помещение должно по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и иных излучений соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания.
Необходимой характеристикой жилого помещения является его функциональное назначение – жилое помещение предназначено для проживания граждан. Данная позиция содержится в ст. 17 ЖК (ч. 1). Статья 288 ГК (п. 2) также устанавливает функциональное назначение жилья – «жилые помещения предназначены для проживания граждан».
Гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты и т.п. имеют иное функциональное назначение, т.е. являются местом отдыха, лечения. Такие помещения используются для временного пребывания, в отличие от места жительства. Местом жительства согласно ст. 20 ГК признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Отличия места жительства от места пребывания были обозначены Законом РФ от 25.06.93 № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.95 № 7133 местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма и т.д.
Степень благоустройства в городах и иных поселениях различна. В этом плане удачна была формулировка ст. 40 ЖК РСФСР («Требования, предъявляемые к жилым помещениям»), предусматривающей, что жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным «применительно к условиям данного населенного пункта».