Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:00, курсовая работа
Паспортизация квартир осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
разработка альбома паспортной информации на основе проектной и рабочей документации;
инженерно-техническое обследование помещений, конструктивных элементов и систем квартир на соответствие выполненных строительно-монтажных работ данным, указанным в альбоме паспортной информации;
разработка паспорта квартиры (паспортной информации): обработка результатов, формирование и комплектование информации на основе компьютерных программ;
оформление и выпуск паспортов.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты паспортизации жилого фонда……………..…..…...5
1.1. Понятие и сущность паспортизации жилого фонда…………..….………5
1.2. Нормативное регулирование паспортизации жилого фонда………..…….8
1.3. Зарубежный опыт паспортизации жилого фонда……..…………………..11
2. Классификация, технология и перспективы развития паспортизации квартир…………………………………………………………………..….…….14
2.1. Классификация жилого фонда…………….…................................…….....14
2.2. Технология проведения паспортизации квартир в жилых домах……….17
2.3. Перспективы развития паспортизации квартир в Москве…………….....20
3. Паспортизации объекта недвижимости на примерах…………………….24
3.1. Стоимость разработки изготовления паспортов квартир……………….24
3.2. Документы для паспортизации объекта недвижимости………………….28
3.3. Проблемы при составление паспорта на квартиру…………..……..….31
Заключение…………………………………..……………………..………...…..35
Список использованных источников……………
Согласно ч. 3 ст. 15 ЖК порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с ЖК, другими федеральными законами.
Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу утверждено постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 [6].
Согласно Постановлению непригодными для проживания признаются жилые дома, жилые помещения вследствие ухудшения уровня надежности здания, а также в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.
Непригодность определяется степенью износа жилья (крайняя степень – аварийность), наличием неустранимых неисправностей инженерных сетей. Несоблюдение строительных норм при застройке близлежащей к дому территории может служить основанием признания жилья непригодным для проживания.
Критерии отнесения жилых домов, жилых помещений к категории непригодных для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания предусматриваются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой: федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Статья 16 ЖК определяет виды жилых помещений, дает определения каждому виду жилого помещения [7], [5].
1.3. Зарубежный опыт паспортизации жилого фонда
В Германии
происходит паспортизация
Первый, т.н. «ориентированный на потребление», оформляется на любую жилую недвижимость, возведенную с 1978, а также на все дома любого года постройки с пятью и более условными квартирами. Оформление такого документа стоит около €30. Он иллюстрирует фактическое потребление энергии за последние три года. Второй вид – «ориентированный на потребности». Его сложнее и дороже оформлять. Он показывает теоретическое энергопотребление дома на основе его технического состояния. При этом учитываются, например, состояние отопления, окон и теплоизоляции. Оба варианта имеют десятилетний срок действия.
Одна из целей введения энергетического паспорта – предоставление покупателям и нанимателям жилья информации об энергопотреблении. Энергетический паспорт призван продемонстрировать возможность более экономного потребления энергии, а также облегчить сравнение потребительских качеств домов или квартир. Большую часть арендной платы составляют коммунальные расходы (в т.ч. отопление), и поэтому нанимателям и покупателям жилья было бы полезно знать, какие расходы им предстоят. Более 40 тыс. жилых помещений добровольно оформило «паспорта» в течение 2006 года. Для новостроек наличие данного документа будет обязательным. Скорее всего, выгоду от этого получат наниматели и покупатели жилой собственности, что может внести видимые изменения в процесс покупки недвижимости и сдачи ее внаем. Владельцы жилья при его продаже или сдаче внаем скоро будут обязаны предъявить энергетический паспорт (Energiepass). Для жилья, построенного до 1966 года, Energiepass обязателен с 1 января 2008 года, для остального жилья – с 1 июля того же года, а для нежилых строений – с 1 января 2009 года.
Наряду с количеством потребляемых за год киловатт-часов, в паспорте будет указана категория (от А – особо энергосберегающее до J – особо расточительное), в которое попадает данное жилье, с точки зрения энергосбережения. Разрешены два принципиально разных метода оценки энергопотребления.
Один,
более простой и дешевый
Однако в реальной жизни четыре разных специалиста совершенно по-разному оценили одно и то же здание – сообщает Союз немецких жилищных предприятий (GdW). По оценке некоторых немецких специалистов, энергетические паспорта информационную функцию не выполняют (или выполняют плохо). Подавляющему большинству гораздо полезней знать, сколько они будут тратить не в киловатт-часах, а – в ЕВРО. Но этот показатель зависит уже не только от энергетической эффективности. Важен и вид энергоносителя. Киловатт-час электроэнергии стоит совсем не столько, сколько киловатт-час природного газа или, скажем, эквивалентное количество дров. И чтобы узнать реальные денежные затраты на отопление и горячее водоснабжение, все равно придется заглянуть в прошлогодние счета. В паспорте этих данных нет. Для реальных мер по энергосбережению ни один из паспортов тоже непригоден. Для поиска мест утечки энергии и разработки методов борьбы с ней нужно гораздо более серьезное обследование здания, чем упрощенная оценочная методика, применяемая при изготовлении Bedarfspass [10, С. 67].
Также возникает обоснованный вопрос о сопоставимости данных двух типов паспортов. Энергетический паспорт (будь то Bedarfs- или Verbrauchspass) действует 10 лет. Поэтому нет никакого смысла запасаться энергетическими паспортами впрок. Пока вы не собираетесь продавать или сдавать ваше жилье и не обращаетесь за льготным госкредитом в Kreditanstalt fr Wiederaufbau, энергетический паспорт не требуется. Нарушение предписания об энергетическом паспорте является административным правонарушением и может повлечь штраф [13, С. 122].
2. Классификация, технология и перспективы развития паспортизации квартир
2.1. Классификация жилого фонда
Если проанализировать положения нового ЖК РФ, то можно увидеть, что жилищное законодательство исходит из двух критериев для определения вида жилищного фонда:
По первому критерию жилые помещения подразделяются на:
Частный жилищный фонд – это совокупность жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности граждан, а также в собственности юридических лиц, созданных в качестве собственников [25, С. 113].
В состав жилищного фонда, находящегося в собственности граждан, входят: индивидуальные жилые дома; приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома; квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом; в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир; квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами.
В состав частного жилищного фонда входит также жилищный фонд, находящийся в собственности юридических лиц, созданных в качестве частных собственников, построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе квартиры в жилищных, жилищно-строительных кооперативах с не полностью выплаченным паевым взносом.
В настоящее время согласно законодательству собственниками жилых домов (жилых помещений) могут быть коммерческие и некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником), общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды. В их числе хозяйственные общества, товарищества, коллективные предприятия и т. д. которые приобретают в свою собственность жилые помещения и другое имущество [14, С. 32].
Государственный жилищный фонд – это совокупность жилых домов и других жилых помещений, находящихся в государственной собственности.
Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, т. е. собственность Российской Федерации, и собственность отдельных субъектов Российской Федерации.
Государственный жилищный фонд состоит из двух частей:
1) ведомственный жилищный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
2) фонд, находящийся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.
Муниципальный жилищный фонд – один из основных объектов права муниципальной собственности, предназначенный для удовлетворения потребностей населения данной территории в жилище. Объекты муниципального жилищного фонда, как и государственного, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведут органы по управлению муниципальным имуществом. Муниципальный жилищный фонд подлежит приватизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о приватизации жилищного фонда.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию [19, С. 102].
2.2. Технология проведения паспортизации квартир в жилых домах
Паспортизация квартир осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
В процессе
паспортизации квартир
Все технические материалы, в т.ч. графические, приводимые в альбоме паспортной информации, не имеют ограничений по сложности, а в паспорте квартиры должны быть изложены в доступной форме для понимания жильца, не обладающего строительными знаниями.
Объем обязательных и справочно-информационных материалов, включаемых в паспорта, должен способствовать сохранности жилищного фонда [21, С. 7].
В целом формирование структуры и объема паспортной информации должно обеспечивать принцип необходимости и достаточности, т.е. минимум информации по визуально доступным элементам жилых помещений и максимум информации по визуально недоступным конструктивным элементам и элементам инженерно-технического назначения, неправильная эксплуатация которых может нанести вред здоровью или имуществу пользователя жилого помещения или пользователей других помещений в многоквартирном доме.