Основные принципы планировочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:54, доклад

Описание работы

Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участков.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 194.14 Кб (Скачать файл)

Основные принципы планировочных решений

1. Генеральный план автотранспортного предприятия

Генеральный план представляет собой  план отведенного под застройку  земельного участка, ориентированный  относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной  принадлежности соседних участков.

Генеральные планы разрабатываются  в соответствии с требованиями СНиП-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", ВСН-01-89 "Ведомственные  строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей", ОНТП-01-91 и СНиП 2.07.01-89.

Разработка генерального плана, экономичность  строительства и эффективность  работы АТП существенно зависят  от выбора земельного участка под  строительство.

При выборе земельного участка руководствуются  рядом требований:

·желательно, чтобы участок  под застройку имел прямоугольную  форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;

·желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным;

·уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т.п.;

·участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей с соседними предприятиями;

·на участке, как правило, должны отсутствовать строения, подлежащие сносу;

·участки для грузовых АТП необходимо отводить вблизи обслуживаемых предприятий или пунктов массовой погрузки или выгрузки грузов; для пассажирских автобусных - на маршрутах; таксомоторных - в местах массового скопления пассажиров, у вокзалов, рынков;

·размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.

Требуемая площадь участка определяется предварительно, до построения генерального плана, по выражению 

 

где  – требуемая площадь участка, га;

   - площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;

 - площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;

 - площадь открытых площадок  для хранения подвижного состава,  м2;

   - плотность застройки территории, %.

Разработка генерального плана  тесно связана с особенностями  земельного участка, характером застройки  и объемно-планировочными решениями  зданий. Поэтому генеральный план иобъемно-планировочные решения  зданий разрабатываются одновременно.

В первую очередь решается вопрос о характере застройки участка - блокированная или павильонная. При блокированной застройке  все основные производственные помещения  располагают в одном здании, при  павильонной - в нескольких отдельно стоящих зданиях.

Блокированная застройка по удобству технологических связей, построению технологического процесса, возможности  сокращения путей движения подвижного состава и экономичности строительства  является наиболее выгодной. Поэтому  при проектировании необходимо стремиться к максимальной блокировке зданий. Павильонную застройку применяют  при наличии в АТП особо  крупногабаритного подвижного состава, при стадийном развитии предприятия, при реконструкции предприятия, а также в условиях теплого  и жаркого климата.

В соответствии с требованиями ОНТП-01-91 в АТП с подвижным составом I, II, III категории производственно-складские помещения следует размещать в одном здании. Допускается размещать помещения комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава в отдельном здании. 

 

Вспомогательный (административно-бытовой  корпус) проектируют в виде торцевой или боковых пристроек к зданию производственного корпуса или  как отдельное здание. В последнем  случае административно-бытовой корпус соединяют с производственным отапливаемым коридором или галереей. Вход в  административно-бытовой корпус должен быть непосредственно с улицы  без захода на территорию предприятия.

В технологическом отношении наиболее удобной является одноэтажная застройка  участка. Она целесообразна во всех случаях, когда это позволяют  размеры участка и отсутствуют  особые требования местных градостроительных  и архитектурных органов в  отношении этажности зданий.

После выбора застройки и определения  назначения каждого здания прорабатываются  их планировочные решения с учетом расположения зданий на генеральном  плане и организации движения на территории предприятия.

На территории предприятия с  количеством постов ТО и ТР 10 и  более или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта необходимо предусматривать в одном  направлении без встречных и  пересекающихся потоков.

Встречное движение и пересечение  потоков автотранспорта на территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются при их интенсивности  не более 5 автомобилей в час.

Если на предприятии предусматривается  хранение подвижного состава на открытых площадках или под навесом, то оно должно иметь ограждение высотой 1,6 м.

Ворота для въезда и выезда на территорию предприятия, при его  расположении между дорогами общего пользования, должны располагаться  со стороны дороги с наименьшей интенсивностью движения и отступом от красной линии  на расстояние не менее наиболее длинной  модели подвижного состава, включая  автопоезда.

Перед воротами основного въезда на территорию предприятия необходимо предусматривать накопительную  площадку вместимостью не менее 10 % от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего на предприятие.

Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5x4,5 м. Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.

На предприятиях, где предусматривается  более 10 постов обслуживания или хранения более 50 автомобилей, должно быть не менее  двух въездов (выездов). При меньшем  числе постов или автомобилей  допускается один совмещенный въезд-выезд. Кроме рабочих ворот для въезда и выезда с территории предприятия  необходимо предусматривать запасные ворота для въезда и выезда по возможности  на другой проезд. Если рабочие и  запасные ворота выходят на один проезд, то расстояние между ними должно быть возможно большим. Запасные ворота можно  располагать без отступа от красной  линии. Рабочие и запасные ворота необходимо располагать вдали от перекрестков магистральных улиц.

Административно-бытовой корпус располагают  рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Рядом с  административно-бытовым корпусом, вне территории предприятия, предусматривают  открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь стоянки определяют исходя из следующих нормативов: 10 автомобиле-мест на 100 работающих в двух смежных сменах, площадь одного автомобиле-места 25 м2 без учета площади проездов.

Для очистки сточных вод, содержащих нефтепродукты, краски, тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, перед поступлением их в наружную канализационную сеть на территории предприятия должны предусматриваться  местные очистные установки. Они  размещаются вне здании или в  здании производственного корпуса. Расстояние от отдельно стоящих подземных  очистных сооружений для нефтесодержащих, краскосодержащих и поверхностных  сточных вод принимают не менее 6 м до зданий и сооружений I, II и IIIа степени огнестойкости и 9 м до зданий и сооружений III, IIIб, IVa и V степени огнестойкости. Эти расстояния не нормируются, если стена здания, обращенная в сторону очистных сооружений, является противопожарной.

В составе производственного  здания предприятия допускается  предусматривать помещения для  размещения оборудования закрытого  типа (без открытой поверхности) для  очистки:

·сточных вод от мойки автомобилей и сточных вод, содержащих моющие растворы, производительностью не более 30 л/с с удельным содержанием уловленных нефтепродуктов не более 10 кг с 1 м2 водной поверхности и общей площади закрытых резервуаров не более 120 м2;

·краскосодержащих сточных вод;

·кислотно-щелочных сточных вод;

·  сточных вод, содержащих механические примеси. 

 

Самотечный трубопровод для  отвода сточных вод от постов мойки  автомобилей должен быть уложен с  уклоном 0,03, что необходимо учитывать  при определении расстояния от постов мойки до местных очистных установок.

При размещении зданий на участке  и компоновке производственных подразделений  в зданиях их ориентируют соответствующим  образом относительно сторон света  и направления господствующих ветров. Продольные оси зданий и световых фонарей должны составлять 45-110°  с меридианом, продольные оси аэрационных  фонарей и стены зданий с проемами, используемые для аэрации помещений, должны быть перпендикулярными в  плане к преобладающему направлению  ветров летнего периода или составлять с ним угол не менее 45°. Здания и  сооружения, в которых осуществляются производственные процессы, связанные  со значительными выделениями в  атмосферу газов, дыма или пыли, взрывоопасные  и пожароопасные объекты, а также склады легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, сгораемых материалов и ядовитых веществ не следует располагать по отношению к другим зданиям с наветренной стороны. Производственные подразделения с процессами указанных видов, расположенные в здании главного производственного корпуса, размещают с подветренной стороны.

На территории предприятия перед  въездом на посты уборочных, моечных  и других работ комплекса ЕО необходимо предусматривать площадки накопления подвижного состава. Их вместимость  должна быть не менее 10 % пропускной способности  соответствующих постов.

Для автомобилей, предназначенных  для перевозки пищевых продуктов, необходимо предусматривать отдельные  посты для санитарной обработки  кузовов, которую выполняют после  наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии.

Для обеспечения бесперебойной  работы зон ТО и ТР непосредственно  перед въездами в них необходимо предусматривать площадки для автомобилей, ожидающих ТО и ТР, или же предусматривать  общую зону ожидания.

Ширина проездов на территории предприятия  должна быть не менее 3 м при одностороннем  и 6 м при двухстороннем движении.

Расстояния между зданиями на территории предприятия должны быть минимальными, но не менее расстояний, определяемых нормами санитарной и противопожарной  безопасности.

Минимальное расстояние от края проезжей части дорог до наружной стены  здания составляет 1,5 м - при отсутствии въезда автомобилей в здание и  его длине до 20 м; 3 м - при длине  здания 20 м ; 8 м -при необходимости  въезда в здание двухосных автомобилей  и погрузчиков, 12 м- для трехосных  автомобилей и автопоездов.

Ко всем зданиям должен быть обеспечен  подъезд пожарных машин: с одной  стороны - при ширине здания до 18 м, с  двух сторон -свыше 18 м до 100 м и  со всех сторон - при ширине здания более 100 м.

Для уменьшения вредного влияния работы предприятий по обслуживанию автомобилей  на человека от границ земельных участков этих предприятий до жилых и общественных зданий предусматриваются определенные санитарно-защитные зоны.

Расстояния от открытых площадок и  от навесов для хранения и ожидания подвижного состава до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий  и организаций в соответствии с ВСН-01-89 принимают:

1)для производственных зданий  и сооружений I, II, Ша (с нулевым пределом распространения огня ограждающих конструкций стен и покрытий) степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не нормируются

то же со стороны стен с проемами - не менее 9 м III и IIIа степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м

то же со стороны стен с проемами - не менее 12 м IIIб, IV и V степени огнестойкости независимо от наличия проемов -не менее 15 м;

2)для административных и бытовых  зданий I и II степени огнестойкости - не менее 9 м, других степеней огнестойкости - не менее 15 м;

3)для контейнерных площадок  грузовых автостанций с металлическими  контейнерами - не менее 12 м, с  деревянными контейнерами или  оборудованием в горючей упаковке - не менее 15 м.

В соответствии с ВСН-01-89 и СНиП 2,07.01.89 санитарно-защитные зоны для  грузовых АТП и автобусных парков городского транспорта принимают равными 100 м, для парков легковых автомобилей, кроме автомобилей, принадлежащих  гражданам, - 50 м.

Зону хранения (стоянки) автомобилей  на территории предприятия следует  проектировать с учетом обеспечения  заезда в нее автомобилей и  выезда их в соответствии с функциональной схемой работы предприятия без пересечений  и встречных потоков при минимальной  длине путей движения автомобилей. Для легковых автомобилей и автобусов  предусматривают, как правило, закрытые стоянки. Грузовые автомобили в зависимости  от климатических условий могут  храниться на открытых, закрытых или  частично закрытых стоянках.

Расстановку подвижного состава на открытой площадке хранения в соответствии с ОНТП-01-91 рекомендуется предусматривать  по схемам, представленным на рис. 1.

Расстановку по схемам 1-4 производят при хранении подвижного состава  без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5-7 - с устройством  подогрева автомобилей для облегчения запуска двигателей в холодное время  года.

По схемам 1, 2 и 5 производят расстановку  при хранении одиночных автомобилей  и автобусов; по схемам 3 и 6 - автопоездов  в составе автомобиля-тягача с  полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - автопоездов в составе  автомобиля с одним или несколькими  прицепами.

Информация о работе Основные принципы планировочных решений