Основные принципы планировочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:54, доклад

Описание работы

Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участков.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 194.14 Кб (Скачать файл)

Расстановку на открытой площадке автомобилей, принадлежащих гражданам, рекомендуется  предусматривать по схемам 3 и 5 без  устройства подогрева.

Угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда при  хранении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать  для одиночных автомобилей и  автобусов - 90°, а для сочлененных  автобусов и автопоездов - от 60 до 45°.

Ширину проездов в зонах хранения автомобилей определяют графическим  способом или с помощью шаблонов с учетом следующих условий: автомобили устанавливают на места хранения передним или задним ходом; при установке  автомобилей на место хранения передним ходом допускается их поворот  в проезде с однократным включением заднего хода.

Шаблон для определения ширины проезда изготавливают в соответствии с рис.2. Наложив шаблон на проектируемое  на чертеже место хранения автомобилей, выдвигают его по направлению  их движения при выезде так, чтобы  при повороте шаблона относительно центра поворота автомобиля боковая  сторона шаблона касалась дуги окружности, проведенной из угловой точки  рядом стоящего автомобиля, радиусом, равным ширине внутренней защитной зоны. Дальнейшее определение ширины проезда при выезде автомобиля в проезд передним и задним ходом понятно из рис.3 и 4. 

 

Рисунок 1 - Схемы расстановки  подвижного состава на открытой площадке хранения автомобилей на территории АТП 

 

Рисунок 2 - Шаблон для определения ширины проезда при установке автомобилей на места хранения и ожидания и на посты ТО и ТР:

La - габаритная длина автомобиля; В - габаритная ширина автомобиля; L1 - задний вес; L2 - передний вес; R - внешний габаритный радиус; г - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля; r1 – радиус внешней защитной зоны, равный ширине внешней защитной зоны 

 

Следует иметь в виду, что при  косоугольной расстановке автомобилей  на открытой площадке ширина проезда  получается меньшей, а удельная площадь  на одно место хранения с учетом ширины проезда - большей. Поэтому косоугольную расстановку для удобства заезда и выезда автомобилей на стоянку  принимают обычно для автопоездов.

Если в АТП организуется заправка автомобилей топливом, то для этих целей предусматривается стационарный заправочный пункт или специальная  площадка для размещения передвижной  автозаправочной станции на базе автомобиля или прицепа. 

 

                                                    
                

Рисунок 3 - Определение ширины                           Рисунок 4 – Определение ширины проезда                

проезда на стоянке с помощью                               на стоянке с помощью шаблона в случае                

шаблона в случае выезда                                       выезда автомобиля с места хранения в                 

автомобиля с места хранения в                               проезд задним ходом                

проезд передним ходом 

 

На территории предприятия  предусматривают озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных  для озеленения, принимают не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять примерно 15 % от площади территории предприятия.

На территории предприятия предусматривают  благоустроенные площадки для отдыха работающих и спортивные площадки. Их размещают с наветренной стороны  по отношению к зданиям (участкам), выделяющим вредные выбросы в  атмосферу. Размеры площадок определяют из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

На чертеже генерального плана  наносят изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием  в соответствии с ГОСТ 21.204-93 "Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта", а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносят изображение годовой розы ветров, внизу или справа — экспликацию зданий и сооружений и показатели по генеральному плану: площадь участка (га); площадь застройки (м2); плотность застройки (%); коэффициент использования территории, коэффициент озеленения. Роза ветров представляет график, характеризующий ветровой режим в данном районе по многолетним наблюдениям (рис. 5). Строится она для месяца, сезона, года. 

 

Рисунок 5 - Роза ветров 

 

Длина лучей розы ветров, расходящихся от центра по 8 или 16 направлениям, пропорциональна  повторяемости ветров этих направлений (в процентах по каждому направлению  от общего числа наблюдений). Концы  лучей соединяют ломаной линией.  

Площадь застройки определяется как  суммарная площадь зданий и сооружений в плане, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, навесов, резервных  участков. В площадь застройки  не включается площадь автомобильных  дорог, тротуаров, отмосток, зеленых  насаждений, площадок для отдыха и  спортивных, открытых стоянок автомобилей  индивидуальных владельцев.

Плотность застройки территории предприятия  определяется отношением площади застройки  к площади участка (в процентах).

Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для  отдыха, открытыми площадками для  хранения автомобилей, озеленением, к  площади участка предприятия.

Коэффициент озеленения представляет собой отношение площади зеленых  насаждений к площади участка  предприятия. 

 

 

 

2. Планировочные  решения зон ТО, ТР и участков  диагностики

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем  производственных подразделений в  соответствии с их функциональным назначением, технологическими, строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими  требованиями.

Основой для разработки планировки зданий АТП являются функциональная схема и график производственного  процесса, в соответствии с которыми должно обеспечиваться независимое  и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных  этапов ТО и ТР.

Планировочное решение главного производственного  корпуса АТП должно соответствовать  схеме технологических процессов  ТО и ТР автомобилей, результатам  технологического расчета и общим  требованиям унификации строительных конструкций.

При современном индустриальном развитии строительства здания монтируются  из унифицированных, главным образом  железобетонных, конструктивных элементов  заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т. п.) на основе унифицированной  сетки колонн.

Для одноэтажных зданий крупных  предприятий распространена сетка  колонн размером 12x12, 12x18, 12x24, 12x30, 12x36 м, для зданий небольших предприятий  допускается - 6x9, 6x12, 6x15 м (первое число - шаг колонн, второе - пролет). В многоэтажных зданиях нашла применение сетка  колонн размерами 6x6, 6x9, 6x12 и 9x12 м, а в  верхних этажах допускается 6x18 и 12x18 м. Здание должно иметь, по возможности, однотипную сетку колонн. Однако однотипная сетка колонн в здании главного производственного  корпуса АТП может приводить  к ряду технологических неудобств, нерациональному использованию  производственных площадей, усложнению планировки.

В зонах ТО и ТР и помещениях для хранения автомобилей, особенно больших габаритов, для удобства их маневрирования необходима крупноразмерная  сетка колонн. Для производственных же участков и технических помещений  требуется мелкоразмерная сетка  колонн, так как при крупногабаритной сетке эти помещения получаются узкими и длинными, что затрудняет расстановку оборудования и ухудшает естественное освещение помещений. Кроме того, необходимая высота этих помещений значительно меньше, чем  помещений для ТО и ТР, где применяется  подвесное оборудование. При однотипной крупногабаритной сетке колонн нерационально  используется объем здания.

Поэтому допускается по технологическим  требованиям и при соответствующем  технико-экономическом обосновании  проектировать здания с пролетами  разной ширины и во взаимно перпендикулярных направлениях, с разными шагами колонн (6 и 12 м) в крайних рядах и с  перепадами высот.

Высоту помещений (расстояние от пола до низа конструкций покрытия, перекрытия или подвесного оборудования) принимают  исходя из требований технологического процесса, размещения транспортирующего  оборудования и унификации строительных конструкций зданий. При определении  высоты помещений для постов ТО и  ТР автомобилей учитывают, что наименьшее расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого  кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструкций покрытия или перекрытия или до низа выступающих  частей грузоподъемного оборудования должно быть не менее 0,2 м .

Высоту помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, подвесного оборудования и обустройства постов принимают  в соответствии с ОНТП-01-91 (Приложение 19).

Выбор конструктивной схемы здания осуществляется с учетом расчетных  площадей помещений, габаритных размеров зон ТО и ТР и цехов (участков), в которые предусматривается  заезд автомобилей. Поэтому с  целью определения габаритных размеров эти подразделения прорабатываются  укрупненно с учетом стандартной  сетки колонн.

Конструктивную схему, сетку колонн и габаритные размеры здания следует  выбирать с учетом унификации строительных конструкций, габаритных размеров помещений, в которые заезжают автомобили, и  требуемых площадей производственно-складских  помещений. При этом ширина производственных помещений должна быть такой, чтобы  можно было разместить оборудование по крайней мере у одной из стен с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием  и элементами здания, а также ширины проходов и проездов, а в пределах проездов не должно быть колонн. Желательно, чтобы отношение длины и ширины зданий, имеющих прямоугольную форму  в плане, находилось в пределах 1,5:2,0.

В случае параллельно-зональной планировки здания, при которой въезд в  зоны ТО и ТР и движение в них  осуществляются параллельными потоками, ширину производственного корпуса  и соответственно сетку колонн и  направление пролетов (поперек или  вдоль длины здания) выбирают исходя из длины поточных линий ТО с таким  расчетом, чтобы в начале и в  конце поточных линий не получалось излишних площадей. В начале поточных линий предусматриваются посты подпора, предназначенные для обеспечения ритмичной работы поточных линий. В зимнее время они используются для подогрева автомобилей перед их поступлением на поточные линии. Ширина проездов в зонах ТО и ТР должна быть минимальной, но достаточной для выполнения всех операций маневрирования.

При определении габаритных размеров производственных подразделений и  их обустройстве необходимо учитывать  ряд требований.

Посты уборки, мойки, сушки автомобилей  всех категорий должны располагаться  в изолированном от других производственных подразделений помещении.

Зону ЕО можно размещать в  отдельном здании.

Постовые работы ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, а также разборочно-сборочные  и регулировочные работы ТР рекомендуется  выполнять в отдельном изолированном  от других производственных подразделений  помещении.

Тупиковые посты ТО-1 и ТО-2 размещают  в помещении постов ТР. Поточные линии ТО-1 или ТО-2 (или ТО-1 и  ТО-2 вместе) организуют в отдельном  помещении. Их не отделяют от зоны ТР перегородкой, если последняя расположена смежно.

Посты поточных линий ТО размещают  по прямоточной схеме (рис. 6). 

 

Рисунок 6 -  Расположение постов на поточной линии технического обслуживания

Поточные линии по всей их рабочей  длине должны быть оборудованы осмотровыми  канавами. Конвейер должен обслуживать  как рабочие посты, так и посты  подпора линий ТО.

При определении размеров помещения  для размещения поточных линий необходимо учитывать, что за пределами рабочей  зоны поточной линии должны предусматриваться  приводная и натяжная станции  конвейера для перемещения автомобилей, а в начале и в конце поточной линии ( также за пределами ее рабочей  зоны) — тоннели для входа и  выхода из осмотровых канав.

Высота тоннеля (расстояние от пола до низа конструкций перекрытия), а  также расстояние до несущих конструкций  над приямками (траншеями) в местах прохода людей должны быть не менее 2 м, ширина тоннеля - 1 м. Для входа  в тоннель со стороны осмотровых канав и выхода из него в зону ТО предусматриваются лестницы.

При проектировании постов на поточной линии и тупиковых постов ТО и  ТР учитываются нормируемые расстояния между автомобилями, а также между  автомобилями и конструкциями здания (Приложение 20).

Расстановка тупиковых постов в  зоне ТО и ТР может быть односторонней (рис. 7, а, в), двусторонней (рис. 7, б, г), прямоугольной (рис. 7, а, б), косоугольной (рис. 7, в) и комбинированной (рис. 7, г). На тупиковых постах автомобиле-места располагаются только в один ряд. 

 

                                      
          

 а                                                                                б

                                              
          

 в                                                                                 г

Информация о работе Основные принципы планировочных решений