Основные принципы планировочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:54, доклад

Описание работы

Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участков.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 194.14 Кб (Скачать файл)

В помещениях для сварочных, жестяницких  работ допускается размещать  посты для выполнения сварочно-жестяницких  работ непосредственно на подвижном  составе.

На шиномонтажном участке также  допускается размещать посты  с подъемниками для снятия и постановки колес на автомобили.

Посты сварочных, жестяницких и  арматурных работ для автомобилей  IV категории с количеством постов не более двух допускается располагать в зоне ТО и ТР, отделив их от постов ТО и ТР перегородкой высотой не менее 4 м, с условием обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств.

Аккумуляторный участок обычно размещают в трех помещениях: для  ремонта аккумуляторных батарей, для  зарядки аккумуляторных батарей  и для хранения кислоты и приготовления  электролита. Отдельное помещение  для зарядки аккумуляторных батарей  можно не предусматривать, если одновременно заряжаются не более 10 аккумуляторных батарей и зарядка их осуществляется в специальном шкафу с индивидуальным вентиляционным отсосом, включение  которого сблокировано с включением зарядного устройства.

На предприятиях, где не предусмотрен ремонт аккумуляторных батарей, специальный  шкаф для зарядки аккумуляторных батарей допускается размещать  в помещениях категории «Д» по пожарной опасности.

Для малярного участка предусматривается  не менее двух помещений: для окрасочных работ и для приготовления  красок. В составе малярного участка  обычно предусматривают помещения  для подготовительных работ, окраски  и сушки автомобилей, приготовления  красок и кладовую лакокрасочных  материалов.

Поскольку по противопожарным требованиям  запускать двигатели автомобилей  в малярном участке запрещается, малярное отделение для грузовых автомобилей и автобусов организуется на прямоточной линии, где автомобили перемещаются по постам с помощью  тяговой цепи. Въезд автомобилей  на участок должен осуществляться через  наружные ворота, а если предусматриваются  внутренние ворота - через тамбур-шлюз.

Проемы в стенах помещений для  окрасочных работ, выполняемых в  камерах, допускается закрывать  воротами с пределом огнестойкости 0,6 ч без устройства тамбур-шлюзов. Малярный участок должен оборудоваться  приточно-вытяжной вентиляцией с  очисткой удаляемого из окрасочного  помещения (камер) воздуха с помощью  гидрофильтров. 

 

Относительное расположение производственных участков и складов в здании главного производственного корпуса определяется их производственными связями с  зонами ТО и ТР.

По технологическим связям к  зоне ТО-1 тяготеют аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный и шиномонтажный  участки и склад масел. К зоне ТО-2 тяготеют склад масел и те же участки, что и к зоне ТО-1, а  также агрегатный, сварочный, жестяницкий  участки и склады запасных частей и агрегатов. С зоной ТР связаны  те же участки, что и с зоной  ТО-2, а также слесарно-механический, кузнечно-рессорный, малярный, кузовной, обойный, склад материалов и инструментально-раздаточная  кладовая. Рядом с зоной ЕО располагают  насосную, помещение для сушки  спецодежды, вентиляционную камеру и  очистные сооружения.

Склад смазочных материалов размещают  в непосредственной близости к смазочным  постам линии ТО, обычно у наружных стен здания, для обеспечения удобства слива масел в емкости склада и непосредственного выхода наружу из помещения.

Механический и агрегатный участки  размещают смежно, рядом со складом  запасных частей и агрегатов и  инструментально-раздаточной кладовой. Смежно с агрегатным участком желательно размещать участок мойки снятых с автомобилей агрегатов, узлов  и деталей перед поступлением их на агрегатный участок и склады. Агрегатный и выделенный в отдельное  помещение моторный участок размещают  рядом со специализированными постами  по замене соответствующих агрегатов, шиномонтажный и вулканизационный участки - рядом со складом шин  и постами по обслуживанию шин.

Кузнечно-рессорный, сварочно-жестяницкий  и медницкий участки располагают  смежно или в одном помещении  и отделяют от других помещений несгораемыми стенами. Малярный, деревообрабатывающий, обойный участки должны быть смежными. В парках с легковыми автомобилями жестяницко-кузовной участок совмещают  со сварочным, а посты для ремонта  кузовов автомобилей размещают  непосредственно на участке. На участок  должен быть обеспечен въезд из зоны ТО или с территории предприятия. В грузовых АТП с парком автомобилей-самосвалов выполнение жестяницких и сварочно-кузовных работ предусматривают в одном  помещении с обеспечением заезда автомобилей.

Ацетиленогенераторная должна быть расположена  рядом со сварочным участком, изолирована  от других помещений и иметь вход только снаружи здания.

Все производственные, складские помещения (кроме ацетиленогенераторной) должны иметь сообщение между собой  по внутренним проходам производственного  корпуса. Если к складским помещениям (кроме склада масел) нельзя обеспечить удобный внутренний подъезд, предусматривают  наружные ворота.

Непосредственные связи необходимы между помещениями для шиномонтажных  и вулканизационных работ и складом  шин, помещением для ремонта аккумуляторных батарей и зарядной, насосной для  масел и складом смазочных  материалов.

Все производственные помещения должны иметь естественное освещение. Складские  помещения могут его не иметь. Склад шин располагают в затемненном  помещении.

При глубине помещения до 12 м  ограничиваются боковым освещением через оконные проемы в стенах, при большей глубине помещений  необходимо комбинированное освещение  через оконные проемы в стенах и фонари в крыше здания.

Помещения, расположенные во внутренней части здания и без естественного  освещения через окна, должны обязательно  иметь фонари. В этой части здания нецелесообразно размещать участки, которые должны быть изолированы  от других помещений (сварочно-жестяницкий, медницкий, аккумуляторный, а также  склад шин и санузлы).

Количество ворот в зданиях  для технического обслуживания и  ремонта автомобилей, в зданиях  для хранения автомобилей, а также  для въезда (выезда) автомобилей  в помещения, расположенные в  первом, цокольном или подвальном этажах, зависит от числа автомобилей  в помещении: до 25 автомобилей - одни ворота, от 26 до 100 - двое, а при более 100 автомобилях — одни дополнительные ворота на каждые 100 автомобилей. Если из отдельных помещений возможен выезд наружу и через смежные  помещения, расчетное количество ворот  можно уменьшить на единицу. При  этом указанные выше помещения должны иметь, как минимум, одни ворота.

Ворота принимают типовые. Высота их должна превышать наибольшую высоту подвижного состава любой категории  не менее чем на 0,2 м, а ширина - ширину подвижного состава: при проезде  перпендикулярно плоскости ворот  автомобилей I категории - на 0,7 м, II и III категории - 0,9, IV категории - на 1,2 м; при проезде под углом к плоскости ворот автомобилей I категории - на 1,0 м, II категории - 1,3 м, III категории - 1,5 м, IV категории - на 2,0 м.

При разработке планировочных решений  принятая окончательно площадь производственных и складских помещений может  отличаться от расчетной на ± 10 %.

После выбора окончательного варианта планировки производственного корпуса  дорабатываются планировочные решения  отдельных зон и участков, разработанные  ранее укрупненно для определения  их габаритных размеров.

На чертеже планировки производственного  корпуса наносятся производственные и складские помещения с условным изображением стен и перегородок, дверных  и оконных проемов, колонн, лестниц, антресолей и подвалов и основного  технологического оборудования, осмотровых канав с элементами их обустройства - траншей, тоннелей и выходов из них, рассекателей перед въездами на канавы, переходных мостиков, ограничительных  упоров на канавах тупикового типа, перил, ограждающих траншеи и  выходы из траншей и тоннелей. Должны быть показаны также конвейеры с  приводной и натяжной станциями (на поточных линиях), напольные и  канавные подъемники, подъемно-транспортное оборудование (мостовые краны, кран-балки, монорельсы, электротельферы с указанием  их грузоподъемности), оборудование специализированных постов (диагностирования, замены агрегатов, окраски и сушки автомобилей).

На всех постах, независимо от их назначения (ожидания, ТО и ТР, окраски, подпора  и т.п.), кроме установленного на них  оборудования, канав, подъемников, роликовых  стендов и т. п., условно показываются автомобиле-места соответственно габаритам  автомобилей (автопоездов).

У наружных ворот здания указывается  направление въездов и выездов  автомобилей.

На чертеже планировки производственного  корпуса наносятся также габаритные размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов  сетки начинают с левого нижнего  угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с  цифры 1, а по пролетам - заглавными буквами  русского алфавита (рис. 9). 

 

Рисунок 9 - Нанесение размеров и координатной сетки на чертеже  планировки производственного корпуса  

 

Расположение на чертеже здания производственного корпуса, а также  планировка закрытой стоянки и других зданий АТП относительно основной надписи  чертежа должны быть такими же, как  и на чертеже генерального плана. Если здание на чертеже генерального плана расположено не параллельно  кромкам листа, на планировочном  чертеже его наносят параллельно  кромкам, повернув относительно положения  на генеральном плане в ту или  другую сторону на угол не более 45°.

Планировочные решения зданий автотранспортного  предприятия обычно выполняют в  масштабе 1:100 или 1:200. 

 

 

 

3. Планировочные  решения участков

Планировка участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, постов обслуживания и  ремонта (если на участок предусматривается  заезд автомобилей), подъемно-транспортного  оборудования.

Планировочные решения производственных участков разрабатываются после  компоновки производственного корпуса  и определения размеров участков.

Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу соответствующего участка, требованиям  техники безопасности и научной  организации труда.

Размеры, конфигурация и расположение зон и участков должны соответствовать  принятым на планировке производственного  корпуса.

Оборудование необходимо располагать  так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом  были минимальными.

Планировочный чертеж участка (зоны) обычно выполняют в масштабе 1:20,1:50 или 1:100 с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов  и расположенных рядом помещений  или привязывают к плану главного производственного корпуса с  помощью координатной сетки.

На чертеже с помощью условных обозначений наносят посты обслуживания или ремонта с указанием автомобиле-мест, оборудование зон или производственных участков (осмотровые канавы, подъемники, станки, стенды, стеллажи, верстаки и  т.п.), подъемно-транспортное оборудование с указанием его грузоподъемности и мощности электродвигателей, указывают  расстояние между оборудованием  с привязкой к элементам здания (стенам, колоннам). Условно показывают также потребителей электроэнергии, воды, пара, места слива воды в  канализацию и т. п. Со стороны  расположения органов управления оборудованием  обозначают рабочие места. На планировочном  чертеже участка расшифровывают все принятые условные обозначения.

При расстановке оборудования нужно  учитывать, что для удобства монтажа  и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть  условия безопасной работы на оборудовании. Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой  или тыльной стороной можно располагать  вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояние между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного.

Нормируемые расстояния при размещении оборудования приведены в Приложении 22.

При размещении технологического оборудования, кроме нормируемых расстояний, указанных  в Приложении 22, необходимо учитывать ширину проездов для доставки агрегатов, узлов, деталей, материалов к рабочим местам. Ширину проездов при грузоподъемности транспортных средств до 0,5 т и размерах груза (тары) до 800 мм принимают равной 2,2 м, при 1,0 т и до 1200 мм - 2,7 м; до 3,2 т и до 1600 мм - 3,6 м.


Информация о работе Основные принципы планировочных решений