Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:54, доклад
Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участков.
В помещениях для сварочных, жестяницких работ допускается размещать посты для выполнения сварочно-жестяницких работ непосредственно на подвижном составе.
На шиномонтажном участке
Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории с количеством постов не более двух допускается располагать в зоне ТО и ТР, отделив их от постов ТО и ТР перегородкой высотой не менее 4 м, с условием обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств.
Аккумуляторный участок обычно
размещают в трех помещениях: для
ремонта аккумуляторных батарей, для
зарядки аккумуляторных батарей
и для хранения кислоты и приготовления
электролита. Отдельное помещение
для зарядки аккумуляторных батарей
можно не предусматривать, если одновременно
заряжаются не более 10 аккумуляторных
батарей и зарядка их осуществляется
в специальном шкафу с
На предприятиях, где не предусмотрен ремонт аккумуляторных батарей, специальный шкаф для зарядки аккумуляторных батарей допускается размещать в помещениях категории «Д» по пожарной опасности.
Для малярного участка
Поскольку по противопожарным требованиям
запускать двигатели
Проемы в стенах помещений для окрасочных работ, выполняемых в камерах, допускается закрывать воротами с пределом огнестойкости 0,6 ч без устройства тамбур-шлюзов. Малярный участок должен оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией с очисткой удаляемого из окрасочного помещения (камер) воздуха с помощью гидрофильтров.
Относительное расположение производственных
участков и складов в здании главного
производственного корпуса
По технологическим связям к зоне ТО-1 тяготеют аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный и шиномонтажный участки и склад масел. К зоне ТО-2 тяготеют склад масел и те же участки, что и к зоне ТО-1, а также агрегатный, сварочный, жестяницкий участки и склады запасных частей и агрегатов. С зоной ТР связаны те же участки, что и с зоной ТО-2, а также слесарно-механический, кузнечно-рессорный, малярный, кузовной, обойный, склад материалов и инструментально-раздаточная кладовая. Рядом с зоной ЕО располагают насосную, помещение для сушки спецодежды, вентиляционную камеру и очистные сооружения.
Склад смазочных материалов размещают в непосредственной близости к смазочным постам линии ТО, обычно у наружных стен здания, для обеспечения удобства слива масел в емкости склада и непосредственного выхода наружу из помещения.
Механический и агрегатный участки
размещают смежно, рядом со складом
запасных частей и агрегатов и
инструментально-раздаточной
Кузнечно-рессорный, сварочно-жестяницкий
и медницкий участки
Ацетиленогенераторная должна быть расположена рядом со сварочным участком, изолирована от других помещений и иметь вход только снаружи здания.
Все производственные, складские помещения (кроме ацетиленогенераторной) должны иметь сообщение между собой по внутренним проходам производственного корпуса. Если к складским помещениям (кроме склада масел) нельзя обеспечить удобный внутренний подъезд, предусматривают наружные ворота.
Непосредственные связи
Все производственные помещения должны
иметь естественное освещение. Складские
помещения могут его не иметь.
Склад шин располагают в
При глубине помещения до 12 м ограничиваются боковым освещением через оконные проемы в стенах, при большей глубине помещений необходимо комбинированное освещение через оконные проемы в стенах и фонари в крыше здания.
Помещения, расположенные во внутренней
части здания и без естественного
освещения через окна, должны обязательно
иметь фонари. В этой части здания
нецелесообразно размещать
Количество ворот в зданиях для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в зданиях для хранения автомобилей, а также для въезда (выезда) автомобилей в помещения, расположенные в первом, цокольном или подвальном этажах, зависит от числа автомобилей в помещении: до 25 автомобилей - одни ворота, от 26 до 100 - двое, а при более 100 автомобилях — одни дополнительные ворота на каждые 100 автомобилей. Если из отдельных помещений возможен выезд наружу и через смежные помещения, расчетное количество ворот можно уменьшить на единицу. При этом указанные выше помещения должны иметь, как минимум, одни ворота.
Ворота принимают типовые. Высота
их должна превышать наибольшую высоту
подвижного состава любой категории
не менее чем на 0,2 м, а ширина -
ширину подвижного состава: при проезде
перпендикулярно плоскости
При разработке планировочных решений принятая окончательно площадь производственных и складских помещений может отличаться от расчетной на ± 10 %.
После выбора окончательного варианта планировки производственного корпуса дорабатываются планировочные решения отдельных зон и участков, разработанные ранее укрупненно для определения их габаритных размеров.
На чертеже планировки производственного
корпуса наносятся
На всех постах, независимо от их назначения
(ожидания, ТО и ТР, окраски, подпора
и т.п.), кроме установленного на них
оборудования, канав, подъемников, роликовых
стендов и т. п., условно показываются
автомобиле-места
У наружных ворот здания указывается направление въездов и выездов автомобилей.
На чертеже планировки производственного
корпуса наносятся также
Рисунок 9 - Нанесение размеров и координатной сетки на чертеже планировки производственного корпуса
Расположение на чертеже здания
производственного корпуса, а также
планировка закрытой стоянки и других
зданий АТП относительно основной надписи
чертежа должны быть такими же, как
и на чертеже генерального плана.
Если здание на чертеже генерального
плана расположено не параллельно
кромкам листа, на планировочном
чертеже его наносят
Планировочные решения зданий автотранспортного предприятия обычно выполняют в масштабе 1:100 или 1:200.
3. Планировочные решения участков
Планировка участка
Планировочные решения производственных участков разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров участков.
Расстановка оборудования на участках
должна соответствовать
Размеры, конфигурация и расположение зон и участков должны соответствовать принятым на планировке производственного корпуса.
Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными.
Планировочный чертеж участка (зоны)
обычно выполняют в масштабе 1:20,1:50
или 1:100 с указанием стен, колонн,
оконных и дверных проемов
и расположенных рядом
На чертеже с помощью условных
обозначений наносят посты
При расстановке оборудования нужно учитывать, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании. Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной можно располагать вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояние между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного.
Нормируемые расстояния при размещении оборудования приведены в Приложении 22.
При размещении технологического оборудования, кроме нормируемых расстояний, указанных в Приложении 22, необходимо учитывать ширину проездов для доставки агрегатов, узлов, деталей, материалов к рабочим местам. Ширину проездов при грузоподъемности транспортных средств до 0,5 т и размерах груза (тары) до 800 мм принимают равной 2,2 м, при 1,0 т и до 1200 мм - 2,7 м; до 3,2 т и до 1600 мм - 3,6 м.