Основные принципы планировочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:54, доклад

Описание работы

Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участков.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 194.14 Кб (Скачать файл)

Рисунок 7 -  Схемы расстановки тупиковых постов в зонах технического обслуживания и ремонта автомобилей:

а и в - односторонняя; б и г - двухсторонняя; а и б - прямоугольная, в - косоугольная, г - комбинированная  

 

При выборе способа размещения тупиковых  постов в зоне ТО и ТР следует  иметь в виду, что при косоугольном их размещении уменьшается ширина проезда, необходимая по условиям установки  автомобилей на посты, однако площадь  поста с учетом ширины проезда  возрастает. Косоугольное размещение постов обычно целесообразно при  наличии какого-либо ограничения  ширины зоны, например, при реконструкции  зоны под более крупногабаритный подвижной состав.

Для удобства маневрирования автопоездов  и сочлененных автобусов посты  ТО и ТР необходимо проектировать  проездными.

Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным  снизу подвижного состава, при выполнении работ ТО и ТР преимущественно  должны использоваться напольные механизированные устройства - гидравлические и электрические  подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. п. Устройство осмотровых канав  допускается в отдельных случаях  в соответствии с требованиями технологического процесса.

При проектировании осмотровых канав  необходимо соблюдать следующие  требования. Рабочая длина осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава. Ширину осмотровой канавы выбирают исходя из ширины колеи  подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд.

На въездной части осмотровой канавы должен быть предусмотрен рассекатель  для направления движения колес  высотой 0,15-0,2 м

Глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам  и деталям, расположенным снизу  подвижного состава. Ее принимают равной 1,3-1,5 м для легковых автомобилей  и автобусов особо малого класса, 1,1-1,2 м - для грузовых автомобилей  и автобусов и 0,5-0,7 м - для внедорожных  автомобилей-самосвалов.

При параллельном расположении двух и более осмотровых канав тупиковые  осмотровые канавы, как правило, соединяют  между собой открытыми траншеями, проездные - тоннелями. Ширину открытых траншей принимают равной 1,2 м, если они предназначены только для  прохода людей, и 2,0-2,2 м при размещении в них технологического оборудования. Высота от пола до низа перекрытия тоннеля  должна быть не менее 2 м, ширина не менее 1 м.

Для входа в осмотровые канавы должны предусматриваться лестницы шириной  не менее 0,7 м. Количество лестниц для  тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, - по одной на каждую осмотровую канаву; для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями, - не менее  одной на три канавы; для проездных  осмотровых канав, объединенных тоннелями, - не менее одной на четыре канавы; для проездных осмотровых канав  поточных линий - на каждую поточную линию  не менее двух лестниц, расположенных  с противоположных сторон. Расстояние между выходами из канав на поточных линиях должно быть не более 25 м.

Не допускается размещение выходов  из канав, траншей и тоннелей под  автомобилями и на путях движения и маневрирования подвижного состава. Выходы, а также открытые траншеи  должны быть ограждены перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах  должны предусматриваться упоры  для колес автомобилей.

Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах необходимо предусматривать передвижные или  стационарные подъемники.

Осмотровые канавы должны быть оборудованы  приточно-вытяжной вентиляцией, иметь  ниши для размещения электрических  светильников и розетки для включения  переносных ламп напряжением 12 В.

Количество приточного и вытяжного  воздуха на 1 м3 осмотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета десятикратного воздухообмена.

Ширину проездов в зонах с  тупиковыми постами ТО и ТР определяют графическим методом или с  помощью шаблона, полагая, что автомобили заезжают на посты только передним ходом, въезд автомобилей на посты  осуществляется с дополнительным маневрированием (однократным включением заднего  хода); в процессе маневрирования при  установке на посты автомобили не должны входить в защитные зоны стоящих  на постах автомобилей, элементов здания и стационарного оборудования; перед  началом движения автомобиля при  установке на пост его передние колеса на поворотах должны быть повернуты  на максимальный угол.

При определении ширины проезда  с помощью шаблона его накладывают  на машино-место на осмотровой канаве и перемещают в направлении выезда автомобиля задним ходом до совпадения его переднего моста с торцом осмотровой канавы. Установив иглу в центре поворота шаблона, поворачивают его до положения, из которого при  дальнейшем движении задним ходом при  повернутых на максимальный угол колесах  автомобиль приближается к ряду автомобилей, из которого происходит выезд, на расстояние, равное ширине внешней защитной зоны. С учетом радиуса внешней защитной зоны с противоположной стороны  проезда определяют его ширину (рис.8).  

 

Рисунок 8 -. Определение ширины проезда для установки автомобилей на тупиковые посты зон ТО и ТР, оборудованные осмотровыми канавами 

 

Аналогично определяют ширину проезда  в зонах ТО и ТР, оборудованных  напольными подъемниками.

Ширину проезда в зоне с напольными постами определяют так же, как  и в зоне открытой стоянки автомобилей.

При определении ширины проездов в  зонах ТО и ТР принимают следующие  габариты приближения маневрирующих  при установке на посты автомобилей  к конструкциям зданий, стационарному  оборудованию и автомобилям, находящимся  на постах обслуживания и ремонта: до автомобилей, конструкций здания или  стационарного оборудования, расположенных  со стороны проезда, в котором  размещается пост (внутренняя защитная зона), - 0,3 м при автомобилях I и II категорий; 0,5 м - III категории и 0,8 м - IV категории; до автомобилей, конструкций здания или стационарного оборудования, расположенных с противоположной по отношению к месту установки автомобиля стороны проезда (внешняя защитная зона), - 0,8 м при автомобилях I и II категорий и 1,0 м ~ III и IV категорий.

Габаритные размеры производственных участков (цехов), в которые предусматривается  въезд автомобилей, определяются с  учетом нормируемых расстояний между  автомобилями, автомобилями и элементами конструкций зданий и стационарного  оборудования, приведенных в Приложении 20 . По установленным габаритным размерам определяют площадь участков в соответствии с результатами технологического расчета, общую площадь здания - с учетом размещения в нем производственно-складских помещений.

На основе установленных габаритных размеров зон ТО и ТР, длины поточных линий, площадей отдельных производственных и складских помещений и общей  площади производственного корпуса  выбирают конструктивную схему здания, стандартную сетку колонн, габариты здания и осуществляют компоновку производственно-складских  помещений.

Компонуют производственно-складские  помещения в здании главного производственного  корпуса в соответствии с технологическим  процессом, производственными связями  между зонами, участками и складами, технологическими особенностями производственных подразделений, строительными, санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями.

Основными в планировочном отношении  являются помещения для постов ТО и ТР. Их размещают в соответствии со схемой и графиком производственного  процесса таким образом, чтобы обеспечивалось как независимое, так и последовательное прохождение автомобилем зон ТО, диагностирования и ТР. При павильонной застройке связи между этими зонами осуществляются по наружным проездам, при блокированной застройке - по внутренним (в том числе и через зону хранения автомобилей), внутренним и наружным или только наружным. Во всех случаях необходимо стремиться к сокращению путей движения и обеспечению удобства маневрирования автомобилей. Зоны располагаются на планировочном чертеже таким образом, чтобы обеспечивалась рациональная организация движения на территории предприятия.

При наличии закрытой стоянки автомобилей  зону ЕО располагают в зоне стоянки  таким образом, чтобы въезд их на стоянку осуществлялся без  выезда из здания.

Если подвижной состав или его  часть хранятся в здании производственных помещений, зоны ЕО и ТО-1 следует  размещать в помещениях, смежных  с зоной хранения, кроме того, должна быть обеспечена внутренняя связь  между ними. Зоны ТО-2, ТР и диагностирования автомобилей в этом случае также  должны быть связаны с зоной хранения внутренними проездами.

Посты (линии) диагностирования автомобилей  Д-1 и Д-2 в производственном корпусе  необходимо размещать таким образом, чтобы на них автомобиль мог заехать  из любой зоны АТП (стоянки, ожидания, ТО и ТР) с минимальным числом маневров и перемещений. Эти же требования сохраняются при выезде автомобиля с указанных постов.

Для обеспечения равномерной загрузки постов диагностирования, защиты автомобилей  от атмосферных воздействий, обсушки  и обогрева их в холодное время  года в АТП должна предусматриваться  крытая зона ожидания. Ее следует размещать  таким образом, чтобы автомобили на пути следования к постам диагностирования не подвергались атмосферным воздействиям.

В АТП со списочным числом технологически совместимых автомобилей до 150 и  при смешанном парке рекомендуется  диагностирование всех видов (Д-1, Д-2, Др) выполнять на одном посту, оснащенном комбинированным стендом.

При списочном числе автомобилей  более 150 необходимо предусматривать  отдельные посты Д-1 и Д-2, оснащенные соответствующим оборудованием. Пост Д-2 должен быть оснащен эффективной  приточно-вытяжной вентиляцией, местным  отсосом отработавших газов от двигателя (специальный гибкий шланг присоединяется к выхлопной трубе диагностируемого автомобиля).

В АТП со списочным числом автомобилей 300 и более помимо постов Д-1 и Д-2 в зоне ТР необходимо предусматривать  диагностические средства для контрольно-регулировочных работ, т. е. средства Др ( стенды для  контроля и регулировки тормозов, углов установки управляемых  колес, балансировки колес, регулировки  фар и т.п.).

Средства диагностирования грузовых автомобилей с прицепами и  сочлененных автобусов размещают  на проездном посту.

Средства Д-1 и Д-2 размещают на постах, оборудованных осмотровыми  канавами. Габаритные размеры помещений  зон диагностирования устанавливают  с учетом размещения в них необходимого диагностического оборудования и с  соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием  и элементами здания, между автомобилями и оборудованием (элементами здания) в зонах ТО и ТР.

Зона ТР по характеру производственных процессов тесно связана со всеми  производственными участками. Поэтому  производственные участки располагают  вблизи зоны ТР, как правило, по периметру  здания для обеспечения их лучшего  естественного освещения.

Каждый производственный участок  в соответствии с характером и  технологией выполняемых работ  желательно размещать в отдельном  помещении. Небольшие по площади  участки с однородным характером работ могут располагаться в  одном помещении.

С учетом противопожарных и санитарных требований, ОНТП-01 -91 рекомендуется  в общем случае выполнять в  отдельных, изолированных от других, помещениях следующие виды работ  ТО и ТР подвижного состава:

·моечные, уборочные и другие работы комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

·постовые работы ТО-1, ТО-2, общее диагностирование;

·агрегатные, слесарно-механические, электротехнические и радиоремонтные работы, работы по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

·испытание двигателей;

·ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

·ремонт аккумуляторных батарей;

·шиномонтажные и вулканизационные работы;

·кузнечно-рессорные, медницко-радиаторные, сварочно-жестяницкие и арматурные работы;

·деревообрабатывающие и обойные работы;

·окрасочные работы.

Работы по ремонту приборов системы  питания допускается выполнять  в одном помещении категории  «Д» совместно с работами агрегатными, слесарно-механическими, электротехническими, радиоремонтными, по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного  инвентаря.

В АТП с количеством автомобилей  I, II и III категории до 200 включительно и в АТП с количеством автомобилей IV категории до 50 включительно допускается постовые работы углубленного диагностирования выполнять в одном помещении с постовыми работами ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочными и регулировочными работами ТР.

Шиномонтажные работы допускается  выполнять в помещении постов ТО и ТР.

В АТП при количестве автомобилей 500 и более, а также в АТП  при количестве автомобилей I и II категории более 300 и IV категории 100 и более, в базах централизованного технического обслуживания и производственно-технических комбинатах следующие виды работ, из указанных ранее групп работ, допускается предусматривать в отдельных помещениях без устройства противопожарных перегородок в пределах каждой группы:

·постовые работы ТО-1, постовые работы ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочные и регулировочные работы ТР;

·агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

·кузнечно-рессорные, медницко-радиаторные, сварочно-жестяницкие и арматурные.

В смешанных АТП, в которых имеются  автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями, предусматривают отдельные  помещения для карбюраторного участка  и топливной аппаратуры дизелей. Карбюраторное отделение объединяют с другими, если при ремонте и  испытании карбюраторов не используются легковоспламеняющиеся жидкости.

В крупных АТП в составе моторного (агрегатного) участка может предусматриваться  испытательная станция.

Шиномонтажный и вулканизационный участки обычно размещают отдельно, так как вулканизационный участок  относится к группе «горячих»  цехов. Объединяют их при малой производственной программе, когда шиномонтажные  и вулканизационные работы выполняет  один рабочий.

Информация о работе Основные принципы планировочных решений