Отчёт по технологической практике в ОАО ДСТ № 5 ДСУ № 12
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 14:08, отчет по практике
Описание работы
Актуальность прохождения технологической практики в ДСУ № 12 ДСТ № 5 заключается в большом объёме работ, которые выполняет организация и их разнообразием. Цель практики состоит в углублении профессиональных знаний, формировании необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков, личных качеств. Основной целью практики является практическое применение полученных ранее теоретических знаний.
Содержание работы
Введение 1. Общая характеристика ОАО ДСТ № 5 ДСУ № 12 2. Подготовительные работы при строительстве автомобильных дорог 2.1 Подготовка дорожной полосы 2.1.1 Восстановление и закрепление трассы 2.1.2 Расчистка дорожной полосы 2.1.3 Удаление растительного слоя 2.1.4 Разбивочные работы при возведении земляного полотна 2.2 Определение объёмов работ по расчистке дорожной полосы 2.3 Расчёт потребности в машинах, механизмах, рабочей силе и комплектование специализированных звеньев (отрядов). 3. Сосредоточенные работы при строительстве автомобильных дорог 4. Строительно-монтажные работы при строительстве автомобильных дорог 5. Лабораторные испытания грунтов Заключение Список использованной литературы
На основании выполняемых
работ комплектуются специализированные
звенья (отряды), состав которых должен
учитывать особенности технологии
производства работ и возможно
полную загрузку машин и механизмов.
3. Сосредоточенные
работы при строительстве автомобильных
дорог
В соответствии с особенностями
организации все дорожные работы можно
разделить на сосредоточенные и линейные.
Сосредоточенные выполняются, как правило,
в одном месте, а линейные — распределяются
по узкой полосе дороги и выполняются
с помощью механизированных подразделений,
передвигающихся по трассе.
Линейные работы более или менее
равномерно распределены по длине строящейся
дороги и повторяются на каждом километре
лишь с небольшими отклонениями от средних
значений: устройство земляного полотна
в небольших насыпях и выемках, оснований
и покрытий, труб и малых мостов, установка
дорожных знаков и ограждений. Из линейных
работ наиболее объемны постройка земляного
полотна и дорожных одежд. Другие виды
линейных работ (постройка труб, малых
мостов, устройство ограждений и дорожных
знаков) периодически повторяются примерно
через равные промежутки.
Сосредоточенные работы обычно
выполняют на коротких участках дороги.
Они редко повторяются на соседнем участке
и по сложности производства, трудоемкости
и большому объему резко отличаются от
других видов работ: глубокие выемки и
высокие насыпи, участки скальных работ,
большие и средние мосты, комплексы зданий
дорожной и автотранспортной служб, дороги
через болота большой протяженности, пересечения
в разных уровнях. Сосредоточенные работы
должны всегда опережать линейные с таким
расчетом, чтобы линейные работы выполнялись
непрерывным потоком.
Сосредоточенные работы
могут явиться серьезным препятствием,
если их окончание не будет строго согласовано
с графиком выполнения линейных работ.
Поэтому особенность проектирования организации
сосредоточенных работ заключается в
установлении срока их окончания в соответствии
с общим движением. частных потоков, выполняющих
линейные работы. Для выполнения сосредоточенных
работ целесообразно использовать зимний
период. Удлинение строительного сезона
за счет зимы имеет много положительных
качеств: сохраняется постоянная квалифицированная
рабочая сила, повышается коэффициент
использования дорожных машин и автомобилей.
Некоторое удорожание зимних работ компенсируется
ускорением строительства автомобильных
дорог, досрочным вводом их в эксплуатацию.
4. Строительно-монтажные
работы при строительстве автомобильных
дорог
Строительно-монтажными
называют работы, выполняемые непосредственно
на объекте. К ним относятся сооружение
земляного полотна, устройство дорожных
одежд, обустройство дороги.
Во время прохождения
практики на моём участке производились:
подготовка основания земполотна, устройство
сооружений для регулирования водно-теплового
режима (канавы и кюветы открытого водоотвода,
водопрерывающие прослойка из геотекстиля),
разработка выемок, устройство насыпей,
планировочные, укрепительные и отделочные
работы, устраивались щебёночные и гравийные
основания, устраивалось асфальтобетонное
покрытие.
5. Лабораторные
испытания грунтов
В лаборатория мной
проводились следующие основные виды
испытаний:
определение влажности;
определение плотности и коэффициента
уплотнения грунта в конструкции;
определение плотности песка: насыпной, средней, истинной;
определение максимальной плотности
и оптимальной влажности грунта;
определение коэффициента фильтрации
песчаного грунта;
определение влажности грунта
на границах текучести и раскатывания;
определение степени морозной пучинистости грунта;
определение гранулометрического (зернового)
состава грунта.
Заключение
За время работы в ДСУ №
12 ДСТ № 5 мной была выполнена программа
технологической практики. Была достигнута
основная цель - практическое применение
полученных ранее теоретических знаний:
лабораторные испытания грунтов, устройство
земляного полотна. Благодаря посещению
АБЗ Королёв Стан ознакомилась с работой
завода, техникой приготовления различных
смесей. Расширила знания в области геодезии
делая сьёмку быта, восстанавливая ось
дороги и делая промеры послойной отсыпки
земляного полотна. Наблюдая за укладкой
верхних слоёв дорожной одежды получила
знания, которые помогут осваивать учебную
программу на старших курсах.
Список использованной
литературы
ТКП 234-2009 (02191) "Автомобильные
дороги. Порядок проведения операционного
контроля при строительстве, ремонте и
содержании".
ТКП 313-2011(02191) «Автомобильные
дороги. Земляное полотно. Правила устройства».