Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:56, реферат

Описание работы

Гидротехнические сооружения являются сложными техническими объектами, которые одновременно подвергаются воздействию большого количества техногенных факторов и факторов внешней среды с переменной интенсивностью. По статистике в России более половины от общего количества причальных сооружений морских портов имеют значительные уровни физического износа, что в свою очередь значительно снижает их надежность и повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений разрабатываются современные инженерные мероприятия, производится анализ, мониторинг и контроль их технического состояния.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Основные понятия паспорта технического состояния сооружения. 4
2.Задача проведения паспортизации зданий и сооружений 4
3. Общие правила проведения обследования и мониторинга технического состояния причальных сооружений. 6
4.ОБСЛЕДОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ. 9
4.1 Основные положения 9
5.2 Определение объема контроля при обследовании сооружений 13
5.3 Методы контроля технического состояния сооружений при их обследовании 14
5.4 Контроль планово-высотного положения сооружений 14
5.5 Оценка технического состояния материалов конструкций 17
5.6. Обработка и анализ результатов, оценка технического состояния и определение физического износа сооружения 18
6.МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СООРУЖЕНИЙ 21
6.1 Основные положения 21
6.2 Режим эксплуатации сооружений 21
6.3 Регулярные технические осмотры 24
6.4 Периодические технические осмотры 24
6.5 Мониторинг технического состояния крановых путей 26
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Паспортизация тех.эксплуатация.doc

— 857.50 Кб (Скачать файл)

j = 1, 2, 3,...,m – номер элемента i-й группы однородных элементов;

m – количество элементов в i-й группе однородных элементов.

5.12.11 Коэффициент  сохранности сооружения из n групп однородных элементов

определяют  по формуле:


 

 

 

 

 

где i = 1, 2, 3,...,n – порядковый номер элемента конструктивной схемы (группы однородных элементов);

b – коэффициент весомости групп элементов в составе сооружения, определяемый по таблице.

ai – коэффициент сохранности группы однородных элементов, определяемый по формуле (1).

По определенному  значению коэффициента сохранности  сооружения по таблице 1 устанавливают значение физического износа сооружения и назначают вид ремонта, состав и объем ремонтных работ.

Таблица 1 – Характеристики технического состояния сооружений и мероприятия по обеспечению их работоспособности

 

5.МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СООРУЖЕНИЙ

5.1 Основные положения

 

Мониторинг  технического состояния сооружений проводят:

- для обеспечения  безопасного функционирования сооружений  путем постоянно-

го производственного  контроля их технического состояния  и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;

- поддержания установленного режима эксплуатации сооружения и его коррекции в случае необходимости;

- выявления  участков сооружений, на которых  произошли изменения напряженно-деформированного  состояния несущих конструкций  и необходимо провести ремонтно-восстановительные работы;

- определения  степени и скорости изменения  технического состояния объекта  в

период после  его комплексного обследования и  своевременного принятия необходимых  мер по предотвращению его выхода из работоспособного состояния.

Для проведения мониторинга технического состояния сооружений эксплуатирующие их организации должны иметь в своем составе подготовленный и аттестованный персонал и необходимый комплект геодезического инструмента и измерительных приспособлений либо привлекать для выполнения работ по мониторингу технического состояния сооружений специализированные организации.

После завершения очередного комплексного обследования сооружения

эксплуатирующая организация должна разработать  план и программу выполнения

мониторинга технического состояния и режима его эксплуатации путем проведения регулярных и периодических осмотров.

Результаты  регулярного технического осмотра сооружения, включая данные проверок соблюдения норм эксплуатационных нагрузок от складируемых грузов,

должны оформляться  записями в журнале технического контроля за состоянием и

режимом эксплуатации портового гидротехнического сооружения. Результаты периодического технического осмотра сооружения, оформленные в виде акта, помещают в пополняемую часть паспорта сооружения.

5.2 Режим эксплуатации сооружений

 

Режим эксплуатации сооружений представляет совокупность условий и

требований, которые должны выполняться всеми организациями, эксплуатирующими и использующими данные сооружения. Контроль режима эксплуатации сооружения является важной составляющей мониторинга его технического состояния и должен

осуществляться  персоналом эксплуатирующей организации при проведении регулярных и периодических осмотров сооружения.

При осуществлении  контроля режима эксплуатации сооружения следует

проверять соответствие сооружения его назначению, проектным  характеристикам, установленным условиям эксплуатации и соответствие нагрузок и воздействий фактическому техническому состоянию и режиму эксплуатации, рекомендованному при предыдущем обследовании.

При контроле режима эксплуатации сооружения необходимо убедиться, что:

- сооружения  и их элементы не имеют нарушений положения по сравнению с

проектным, смещения и деформации сооружений не превышают  установленных значений.

- конструктивные  элементы сооружения не имеют  такого физического износа,

который препятствовал  бы их нормальной эксплуатации или  приводил в дальнейшем

к развитию повреждений  и разрушению отдельных элементов;

- эксплуатация  сооружения осуществляется при  строгом соблюдении установленных  норм эксплуатационных нагрузок, указанных в паспорте сооружения.

Внесение изменений  в установленный режим эксплуатации сооружений

должно производиться  организацией, эксплуатирующей сооружения, на основании

результатов систематических  наблюдений за сооружениями и данных об изменении условий их эксплуатации (изменение глубин у сооружений, изменение технического состояния элементов конструкций сооружений и грунтов их основания и т. п.). Изменение режима эксплуатации сооружений должно быть согласовано со специализированной организацией, оформлено приказом по предприятию и отражено в паспорте сооружения. Распоряжения по изменению режима эксплуатации сооружений обязательны для всех организаций, эксплуатирующих и использующих данные сооружения.

При изменении  условий эксплуатации причалов и  их технического состояния должны быть проведены поверочные расчеты сооружений, результаты которых

должны учитываться  при назначении нового режима их эксплуатации.

Нормы эксплуатационных нагрузок для причальных сооружений должны

периодически  пересматриваться с учетом фактического состояния конструктивных

элементов сооружения и соответствия условий его службы первоначально принятым при проектировании и строительстве.

Нормы эксплуатационных нагрузок должны устанавливаться для  каждого

участка причального  фронта, отличающегося по конструкции  или по техническому состоянию конструктивных элементов, независимо от объединения ряда участков в

один причал по эксплуатационной нумерации. Границы  причалов с различными глубинами  у кордона и различной несущей  способностью должны быть обозначены на месте.

Для привязки данных наблюдений за техническим состоянием причальных

сооружений  на всех сооружениях краской или  иным способом должны быть обозначены границы отдельных причалов. Рекомендуется  также разбить на всех сооружениях постоянный пикетаж.

Схемы нагрузок на причальные сооружения должны быть вывешены на

видном месте на причалах и в служебных помещениях, в которых находятся работники, связанные с эксплуатацией причальных сооружений.

В отдельных  случаях в целях определения  фактической несущей способности  сооружений и установления норм их эксплуатационных нагрузок рекомендуется

проводить опытную  огрузку данных сооружений по программе, согласованной со специализированной организацией. В необходимых случаях для установления причин деформаций и мер по их ликвидации организацией, эксплуатирующей сооружение, совместно со специализированной организацией должны быть выполнены работы по вскрытию сооружений и их оснований, буровые работы, испытание сооружений опытными статическими нагрузками.

Испытания сооружения следует проводить в случаях, когда подтверждение и оценку его технического состояния невозможно осуществить, применяя обычные методы обследований, регламентированные настоящим стандартом.

Испытания сооружения проводятся в целях:

- проверки расчетных  положений, заложенных в проекте  при обосновании прочности сооружения и устойчивости его элементов;

- оценки запасов  по нагрузкам, имеющихся у сооружения  и его элементов и определения  возможности увеличения нагрузок  на сооружение;

- оценки эксплуатационного  ресурса сооружения;

- оценки несущей  способности и прочности сооружения и его элементов при утрате технической документации.

Испытания, проводимые на реальном сооружении либо его частях, состоят в измерении параметров напряженно-деформируемого состояния  и их сопоставлении с данными  расчетов сооружения под нагрузкой.

Испытания сооружений проводят по программам, составленным исполнителем работ, в которых указаны цель и задачи испытаний, нагрузки и места их расположения, состав отчетной технической документации.

Для получения  данных о смещениях и деформациях  причальных сооружений и фактических эксплуатационных нагрузках сооружения рекомендуется оборудовать средствами дистанционного контроля.

5.3 Регулярные технические осмотры

 

Регулярные  технические осмотры производит организация, эксплуатирующая сооружения, в целях проверки их технического состояния по внешним признакам

и осуществления  оперативного контроля за соблюдением  установленного режима

эксплуатации.

В журналы технического контроля следует вносить все  новые данные за период между двумя осмотрами, относящиеся к нарушениям режима эксплуатации

сооружений, повреждениям сооружений, их частей и элементов, а также сведения о

принятых мерах  по устранению случаев перегрузки сооружений сверх установленных норм и проведенном ремонте сооружений.

При проведении регулярных технических осмотров сооружений, заключающихся в постоянном наблюдении за техническим состоянием сооружений, их частей и элементов, доступных наружному осмотру, а также за соблюдением установленного режима эксплуатации, особое внимание должно быть обращено на соблюдение норм эксплуатационных нагрузок от складирования грузов на причалах.

Периодичность регулярных технических осмотров сооружений должна быть установлена организацией, эксплуатирующей сооружения, в зависимости от их технического состояния и условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц.

Все случаи превышения эксплуатационных нагрузок сверх установленных

норм, а также  повреждений сооружений, их частей и элементов, происшедшие вследствие нарушения режима их эксплуатации, следует фиксировать в журналах технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации сооружений и оформлять отдельными актами, которые подписывает должностное лицо, ответственное за мониторинг технического состояния сооружения, и утверждает руководитель организации, эксплуатирующей сооружения.

5.4 Периодические технические осмотры

 

Периодические технические осмотры должны давать полное представление о состоянии  сооружений и данные, необходимые  для планирования ремонтов и

других мероприятий  технической эксплуатации.

Периодические технические осмотры сооружений проводит не реже одного

раза в год  комиссия, назначаемая приказом по организации, эксплуатирующей сооружения.

Основными задачами периодических технических осмотров сооружений

являются:

- проверка технического  состояния сооружений и соблюдения режима их эксплуатации;

- выявление  новых эксплуатационных требований  к сооружениям;

- фиксация изменений  в техническом состоянии сооружений  за период между двумя осмотрами;

- выявление  потребностей в ремонте и других  мероприятиях технической эксплуатации;

- оценка работы  структурных подразделений и  должностных лиц по техническому  обслуживанию сооружений и соблюдению  режима их эксплуатации за  период между двумя осмотрами;

- контроль мероприятий,  намеченных к выполнению в  журналах технического

контроля за состоянием и режимом эксплуатации сооружений.

Периодические технические осмотры сооружений должны проводиться в

сроки, зависящие  от местных условий и определяемые организацией, эксплуатирующей сооружения.

Программа периодических  технических осмотров сооружений должна быть составлена организацией, эксплуатирующей сооружения, и утверждена ее руководителем. В программе должны быть указаны:

- состав периодических  технических осмотров;

- объекты осмотров;

- календарный  график работ;

- ответственные исполнители;

- сроки составления  актов периодических осмотров.

В периодических  технических осмотрах сооружений должны участвовать

должностные лица, проводящие регулярные технические  осмотры сооружений, а

также должностные  лица, ответственные за техническое обслуживание сооружений и соблюдение режима их эксплуатации.

В процессе периодического технического осмотра сооружений должно быть

установлено состояние  их конструктивных элементов. При необходимости  производят инструментальные наблюдения.

Наблюдения  за техническим состоянием сооружений и инструментальный

Информация о работе Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений