Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:56, реферат

Описание работы

Гидротехнические сооружения являются сложными техническими объектами, которые одновременно подвергаются воздействию большого количества техногенных факторов и факторов внешней среды с переменной интенсивностью. По статистике в России более половины от общего количества причальных сооружений морских портов имеют значительные уровни физического износа, что в свою очередь значительно снижает их надежность и повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений разрабатываются современные инженерные мероприятия, производится анализ, мониторинг и контроль их технического состояния.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Основные понятия паспорта технического состояния сооружения. 4
2.Задача проведения паспортизации зданий и сооружений 4
3. Общие правила проведения обследования и мониторинга технического состояния причальных сооружений. 6
4.ОБСЛЕДОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ. 9
4.1 Основные положения 9
5.2 Определение объема контроля при обследовании сооружений 13
5.3 Методы контроля технического состояния сооружений при их обследовании 14
5.4 Контроль планово-высотного положения сооружений 14
5.5 Оценка технического состояния материалов конструкций 17
5.6. Обработка и анализ результатов, оценка технического состояния и определение физического износа сооружения 18
6.МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СООРУЖЕНИЙ 21
6.1 Основные положения 21
6.2 Режим эксплуатации сооружений 21
6.3 Регулярные технические осмотры 24
6.4 Периодические технические осмотры 24
6.5 Мониторинг технического состояния крановых путей 26
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Паспортизация тех.эксплуатация.doc

— 857.50 Кб (Скачать файл)

контроль, выполняемые при проведении периодических технических осмотров, необходимо выполнять по программе с использованием средств измерений для контроля планово-высотного положения сооружений, деформаций, действующих усилий, качества материалов, прочности конструктивных элементов.

На основе данных технических осмотров, геодезических  наблюдений и из-

мерительного  контроля дают оценку технического состояния  сооружений в условиях реальной эксплуатации и составляют заключение о возможности нормальной эксплуатации сооружений.

Результаты  периодического технического осмотра  сооружения следует

оформлять в  виде акта, содержащего следующие  материалы:

- программа  периодического технического осмотра;

- результаты технического осмотра конструктивных элементов сооружения;

- материалы  инструментального контроля, если  таковой производился;

- заключение, обобщающее  результаты осмотра и содержащее  сопоставление

полученных  данных с результатами предыдущего  осмотра.

Акт периодического технического осмотра сооружения помещается в пополняемую часть его паспорта.

5.5 Мониторинг технического состояния крановых путей

 

Мониторинг  технического состояния крановых путей  портальных кранов,

перегружателей, специализированных перегрузочных комплексов, расположенных на сооружениях, включает в себя наблюдения следующих видов:

- регулярные  технические осмотры;

- периодические  наблюдения (наблюдения с применением  средств измерений).

Данные виды мониторинга выполняют организации, эксплуатирующие сооружения, на которых расположены крановые пути, с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.

Для осуществления  оперативного контроля за техническим  состоянием

крановых путей  и режимом их эксплуатации организацией, эксплуатирующей сооружения, должна быть составлена схема крановых путей, находящихся на территории сооружений, с указанием расстановки на путях портальных кранов и другого подъемно-транспортного оборудования.

Крановые пути следует эксплуатировать с соблюдением  допусков на отклонения от проектного положения.

Для импортных  кранов допуски на отклонения крановых путей от проектного положения следует  принимать по данным фирм – поставщиков  оборудования.

На участках кранового пути, где обнаружены значительные и критические

дефекты рельсов (скол головки, трещина, поперечный излом  и т. п.), работа кранов

запрещается.

Для предотвращения возможной просадки на причалах прикордонной нитки кранового пути в тех  случаях, когда она не имеет свайного основания, а перед причалами обнаружены конусы выноса грунта засыпки, дальнейшая эксплуатация кранового пути на участке возможной просадки также не допускается вплоть до устранения причин выноса и полной компенсации вынесенного объема грунта.

 Регулярные  технические осмотры крановых  путей ежедневно осуществляет

организация, их эксплуатирующая.

В процессе регулярного  технического осмотра крановых путей  необходимо

проверять: скрепление рельсов (при этом, в случае необходимости, производить восстановление и затяжку крепежа); состояние рельсового пути, стыков, плотность прилегания рельсов к шпалам, подкрановым плитам и балкам; степень износа головки рельсов; наличие трещин, накатов, изломов головки рельсов; наличие коррозии рельсов и креплений; состояние прирельсовых канавок; крепление тупиковых упоров; наличие повреждений деревянных шпал, в том числе вмятин, трещин, участков загнивания древесины и т. д.; наличие повреждений железобетонных шпал, плит и балок, в том числе трещин, раковин и т. д.; состояние древесины, арматуры и бетона в местах

крепления рельсов; состояние балластного слоя; состояние  водоотводящих устройств; состояние  заземляющих устройств.

При регулярных технических осмотрах крановых путей  на жестком основании особое внимание следует обращать на состояние стыков, заметна осадка которых во время прохождения по ним крана указывает на разрушение бетона под стыками.

При обнаружении  рельсов, имеющих дефекты, указанные  в 6.5.4, нарушении действия водоотводящих  устройств и вышедших из строя концевых упоров лицо,

производящее  осмотр обязано немедленно сообщить об этом руководителю подразделения, эксплуатирующего пути.

Проверку положения  крановых путей с использованием средств измерений

следует проводить  в сроки, установленные в зависимости от состояния крановых путей и условий их эксплуатации.

Проверку положения  крановых путей на податливом (шпальном) основании с использованием средств  измерений следует производить  не реже одного раза в

шесть месяцев, а на жестком основании – не реже одного раза в год. В случае если

на причалах после введения их в эксплуатацию возникли осадки засыпки в прикордонной полосе, проверку положения крановых путей на этих причалах рекомендуется производить ежемесячно.

Нивелирование во время эксплуатации крановых путей следует производить в точках рельсов, расположенных друг от друга на расстоянии не более чем 5 м.

Оценку высотного  положения крановых путей следует  производить на основе сравнения  полученных данных с допусками, указанными в приложении 9, или с допусками по данным фирм - поставщиков оборудования. Рекомендуется, кроме того, по результатам нивелирования производить дополнительную проверку высотного положения крановых рельсов по методике. Для крановых путей, уложенных на сооружениях эстакадного типа, указанная дополнительная проверка обязательна.

Измерение расстояний между осями крановых рельсов  следует производить по поперечникам, проходящим через точки, в которых  производилось нивелирование. Расстояния между осями рельсов следует  измерять шаблоном или мерной лентой. В случае необходимости следует определять прямолинейность положения рельсов в плане путем створных наблюдений с использованием теодолита или лазерного геодезического прибора и неподвижной визирной цели.

Оценку планового  положения рельсов крановых путей следует производить путем сравнения отклонений в расстоянии между их осями относительно проектной ширины колеи с допусками, приведенными в приложении 9, или с допусками по данным фирм - поставщиков оборудования.

В состав наблюдений за состоянием крановых путей в необходимых случаях следует включать также наблюдения за элементами их основания, включающие

проверку параллельности, прямолинейности и горизонтальности положения шпал,

подкрановых плит и балок и определения величин  смещения оси рельса относительно оси элементов основания крановых путей. При этом величины смещения оси рельса относительно оси указанных элементов основания не должны превышать допускаемых величин, установленных в проекте кранового пути.

По данным периодических  наблюдений следует составлять приложения к

актам периодических  технических осмотров сооружений, на которых расположены

крановые пути.

Материалы, характеризующие  состояние и режим эксплуатации крановых путей и предназначенные для включения в обобщенном виде как приложение к акту периодического технического осмотра, готовит и представляет должностное лицо, ответственное за эксплуатацию крановых путей.

 

 

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

  1. Безопасность портовых гидротехнических сооружений.

безопасность  портового гидротехнического сооружения: Свойство

портового гидротехнического  сооружения, позволяющее обеспечивать защиту жизни,

здоровья и  законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных

объектов.

критерии  безопасности портового гидротехнического  сооружения:

Предельные  значения количественных и качественных показателей технического

состояния портового  гидротехнического сооружения и  условий его эксплуатации,

соответствующие допустимому уровню риска аварии.

обеспечение безопасности портового гидротехнического  сооружения:

Разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического

сооружения.

чрезвычайная  ситуация: Обстановка на определенной территории,

сложившаяся в  результате аварии гидротехнического  сооружения, которая может

повлечь или  повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или

ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и

нарушение условий  жизнедеятельности людей.

  1. Портовая гидротехника и сооружения

портовая  гидротехника: Отрасль науки и техники, охватывающая вопросы

использования в транспортных целях водных ресурсов, их охраны и борьбы с вредным действием вод с помощью инженерных сооружений.

портовые  гидротехнические сооружения: Инженерно-технические сооружения (причалы, рейдовые перегрузочные комплексы, оградительные, берегоукрепительные и судоподъемные сооружения, а также подходные каналы и акватории, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории порта, взаимодействующие с

водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания,

стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров.

гравитационное  сооружение: Сооружение, устойчивость которого на

сдвиг и опрокидывание  обеспечивается его собственной  массой.

свайное сооружение: Сооружение с основанием из свай, прочность и устойчивость которого обеспечивается несущей способностью свай и сопротивлением грунта.

сооружение  типа больверк: Стенка из погруженных сплошным рядом в

грунт основания  вертикальных свайных элементов, воспринимающая давление грунта

засыпки.

ячеистое  сооружение: Сооружение из замкнутых ячеек с заполнением

грунтом, прочность  и устойчивость которого обеспечивается сопротивлением элементов ограждения, массой засыпки и сопротивлением грунта основания.

сооружение  мостового типа: Сооружение с верхним строением пролетного типа, устойчивость которого обеспечивается сопротивлением отдельных опор и грунта основания.

оторочка: Сооружение в виде пристройки перед существующим сооружением.

секция  сооружения: Часть сооружения, отделенная от других его частей

сквозными конструктивными  швами или одним швом.

  1. Причальные сооружения

причал: Устройство или сооружение, предназначенное для стоянки, обработки и обслуживания судов.

плавучий  причал: Причал из системы плавучих элементов.

рейдовый  причал: Причал на рейде из одиночных плавучих средств или

стационарных  опор.

рейдовый  перегрузочный комплекс: Рейдовый причал, оснащенный технологическим перегрузочным оборудованием. \

островной причал: Стационарное причальное сооружение на внешнем рейде или в открытом море.

набережная: Причальное сооружение, примыкающее к берегу и расположенное вдоль уреза воды.

набережная-стенка: Причальное сооружение, включающее в свою конструкцию сплошную стенку и воспринимающее боковое давление грунта со стороны берега.

набережная-эстакада: Причальное сооружение, возводимое на откосе берега так, что боковое давление грунта на конструкцию практически исключается.

пирс: Причальное сооружение, выступающее от берега в акваторию порта

и допускающее  швартовку судов не менее чем с двух сторон.

пал: Сооружение в виде одиночной опоры для швартовки, упора или на-

правления движения судов и других плавсредств.

жесткий пал: Пал, поглощающий энергию подходящего судна деформацией отбойных устройств или используемый для закрепления швартовов.

гибкий  пал: Пал, поглощающий энергию подходящего судна в основном

за счет деформации конструкции сооружения.

  1. Оградительные сооружения

оградительное сооружение: Сооружение для защиты акватории порта

или береговой  полосы от волнения, течений, наносов и льда.

мол: Оградительное сооружение, сопряженное одной оконечностью (корневой частью) с берегом или искусственно образованной территорией.

Информация о работе Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений