Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:56, реферат

Описание работы

Гидротехнические сооружения являются сложными техническими объектами, которые одновременно подвергаются воздействию большого количества техногенных факторов и факторов внешней среды с переменной интенсивностью. По статистике в России более половины от общего количества причальных сооружений морских портов имеют значительные уровни физического износа, что в свою очередь значительно снижает их надежность и повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений разрабатываются современные инженерные мероприятия, производится анализ, мониторинг и контроль их технического состояния.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Основные понятия паспорта технического состояния сооружения. 4
2.Задача проведения паспортизации зданий и сооружений 4
3. Общие правила проведения обследования и мониторинга технического состояния причальных сооружений. 6
4.ОБСЛЕДОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ. 9
4.1 Основные положения 9
5.2 Определение объема контроля при обследовании сооружений 13
5.3 Методы контроля технического состояния сооружений при их обследовании 14
5.4 Контроль планово-высотного положения сооружений 14
5.5 Оценка технического состояния материалов конструкций 17
5.6. Обработка и анализ результатов, оценка технического состояния и определение физического износа сооружения 18
6.МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СООРУЖЕНИЙ 21
6.1 Основные положения 21
6.2 Режим эксплуатации сооружений 21
6.3 Регулярные технические осмотры 24
6.4 Периодические технические осмотры 24
6.5 Мониторинг технического состояния крановых путей 26
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Паспортизация тех.эксплуатация.doc

— 857.50 Кб (Скачать файл)

волнолом: Оградительное сооружение, не имеющее сопряжения с берегом.

оградительное сооружение вертикального типа: Сооружение в виде

гравитационной  стенки, свайной или ячеистой конструкции, отражающей подходящую волну.

откосное  оградительное сооружение: Сооружение из наброски камня,

бетонных массивов или фасонных блоков, частично или  полностью гасящее волновую энергию.

оградительное сооружение смешанного (откосно-вертикального) типа:

Сооружение, состоящее  из сочетания элементов вертикального  и откосного типа.

сквозное  оградительное сооружение: Сооружение мостового типа, гасящее волновую энергию в верхней части водной толщи и задерживающее лед конструкцией опоры и пролетным строением.

голова (головная часть) оградительного сооружения: Усиленная оконечность волнолома или мола у ворот порта.

5. Берегоукрепительные и берегозащитные сооружения

берегоукрепительное сооружение: Сооружение для защиты берега от

размыва и обрушения  при воздействии волнения, течений  и льда.

берегозащитная  стенка: Стенка для защиты берега и прилегающей к нему

территории  от воздействия волнения, течений  и льда.

берегозащитный  волнолом: Сооружение, расположенное на акватории

вдоль берега, для  защиты от разрушения береговой полосы волнением и для накопления и  удержания наносов от перемещения.

буна: Преграда, примыкающая к береговой линии под углом, для удержания и накопления движущихся вдоль берега наносов.

траверс: Подводная преграда, примыкающая к берегозащитному волнолому и берегу, для накопления наносов.

шпора: Защитное сооружение, примыкающее одной оконечностью к оградительному сооружению или дамбе.

береговая одежда: Крепление берегового откоса для защиты берега от воздействия волнения, течения и льда, а также грунтовых вод, выходящих на откосе,

и поверхностных  вод, стекающих с берега.

6. Судоподъемные сооружения

судоподъемное сооружение: Сооружение, обеспечивающее осушение

подводной части судна для его осмотра и ремонта.

сухой док: Сооружение для осмотра, ремонта и строительства судов в осушаемом бассейне, в котором судно устанавливается ниже уровня воды в акватории.

наливной  док: Док, в котором судно устанавливается на стапельные места

в камере выше уровня воды в акватории.

эллинг: Сооружение для перемещения судна по наклонной плоскости и установки его для ремонта на спусковом стапеле.

3.6.5 слип: Сооружение для перемещения судна по наклонной плоскости и установки на стапельные площадки.

3.6.6 судоподъемник: Сооружение, в котором судно перемещается в вертикальном направлении на подъемной платформе.

7. Водные пути и акватории

акватория порта: Водная поверхность порта в установленных границах, включающая в себя входной, внутренний и внешний рейды и обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

внутренняя  акватория: Часть акватории порта, полностью или частично защищенная от внешнего воздействия волнения, течений, наносов и льда огради-

тельными сооружениями или берегами.

входной рейд: Часть внутренней акватории порта для осуществления маневров судов при их входе или выходе из порта.

внутренний  рейд: Часть внутренней акватории порта для отстоя судов или

производства  перегрузочных операций на плаву.

внешний рейд: Часть акватории порта за пределами внутренней акватории для отстоя судов или стоянки их у рейдовых причалов.

операционная  акватория: Часть внутренней акватории порта для выполнения маневров при швартовных операциях и перестановки судов или других плавсредств.

бассейн: Часть акватории порта, примыкающая к береговой линии и ограниченная причальными или другими сооружениями.

водные  пути: Участки водоемов и водотоков, используемые для судоходства.

судоходный  канал: Искусственное углубление водоема или водотока по судовому ходу, оснащенное средствами навигационного оборудования и обеспечивающее безопасный проход судов через мелководье и участки суши при движении судов по водным путям или на подходах к портам.

фарватер: Судовой ход на естественных глубинах, огражденный знаками

навигационной обстановки.

отсчетный уровень: Условная отметка поверхности воды в районе порта

с заданной обеспеченностью.

нуль  глубин: Уровень воды, к которому приводятся глубины.

проектная глубина: Глубина от отсчетного уровня воды, определенная

для расчетного судна с учетом всех необходимых  нормативных запасов.

навигационная глубина: Гарантированная глубина, обеспечивающая

проход расчетного судна в течение всего навигационного периода при самых неблагоприятных  расчетных условиях.

верхняя бровка канала: Граница перехода от естественного дна водоема

или территории к искусственной выемке.

нижняя  бровка канала: Граница, разделяющая откос и дно канала.

откос канала: Боковая поверхность между верхней и нижней бровками канала.

 8. Элементы портовых гидротехнических сооружений

 обыкновенный массив: Блок в виде призмы из бетона или бутобетона.

 пустотелый массив: Блок из бетона или железобетона со сквозными

ячейками.

ячеистый  массив: Пустотелый массив из бетона с днищем.

берменный массив: Бетонный блок в виде призмы для защиты от размывания каменной постели оградительного сооружения.

бордюрный (упорный) массив: Бетонный блок для окаймления наброски

по подошве  откоса.

фасонный  блок: Бетонный или железобетонный блок сложной формы для

наброски и  укладки в подпричальные откосы, оградительные и берегоукрепительные

сооружения.

курсовая  кладка массивов: Правильная кладка массивов горизонтальны-

ми рядами с  перевязкой швов.

курс  массивовой кладки: Горизонтальный ряд массивов в курсовой кладке.

ряж: Конструкция коробчатой формы из деревянных или железобетонных

элементов с  отсеками, заполняемыми частично или  полностью камнем или сыпучими

естественными материалами.

массив-гигант: Железобетонный ящик с днищем, разделенный внутрен-

ними перегородками  на отсеки и заполняемый бетоном или камнем и другими сыпучими естественными материалами.

лицевая плита: Вертикальная плита конструкции набережной уголкового

профиля, ограждающая  засыпку и опирающаяся на фундаментную плиту.

фундаментная  плита: Горизонтальная панель гравитационного сооружения уголкового профиля, передающая нагрузку от сооружения на грунт основания.

верхнее строение: Верхняя надводная часть сооружения, служащая для

распределения и передачи нагрузок на сооружение.

ростверк: Верхнее строение, опирающееся на сваи или сваи-оболочки.

парапет: Стенка на верхнем строении сооружения, служащая волнозащитным или архитектурным элементом.

козловая  опора: Система из наклоненных в разные стороны свай, соединенных в головах.

подпричальный откос: Откос под ростверком причального сооружения.

анкерная  тяга: Устройство для передачи горизонтального усилия от лицевой стенки на анкерную опору или для связи взаимозаанкеренных конструкций.

анкерная  плита: Анкерная опора в виде вертикальной или наклонной панели.

анкерная  стенка: Анкерная опора из ряда погруженных в грунт свай.

распределительный пояс: Горизонтальная балка по лицевой или анкер-

ной стенке больверка  для распределения усилий по анкерам  и передаче их на анкерную стенку.

надстройка  причала: Конструкция верхней части сооружения для ограждения засыпки и облицовки стенки причала.

надстройка  оградительного (берегоукрепительного) сооружения:

Конструкция верхней  части сооружения для отражения  волн и ограждения акватории

(территории) порта  от льда.

оголовок: Продольная соединительная балка по головам свай и свай-

оболочек лицевой  стенки больверка или анкерной стенки.

экранирующая  стенка: Продольный ряд вертикальных элементов в засыпке, снижающих давление грунта на лицевую стенку больверка.

разгрузочная  платформа: Горизонтальная плита на отдельных опорах в

засыпке, снижающая  давление грунта на лицевую стенку причального сооружения.

швартовная  тумба: Устройство для закрепления судов у причального сооружения.

швартовный  рым: Устройство в виде металлического кольца круглой, эллиптической или другой формы, устанавливаемое на причальном сооружении и

предназначенное для закладывания в него судовых  снастей в целях обеспечения

швартовки катеров  и малотоннажных судов.

швартовный  откидной гак: Устройство в виде крюка самоотдающейся

конструкции для  быстрого освобождения швартовов.

мертвый якорь: Стационарное устройство для удержания плавучих объектов в заданном месте.

отбойное  устройство: Амортизирующая система для гашения энергии

навала судна, уменьшения нагрузки на причальное сооружение и борт судна и предо-

хранения их от механических повреждений.

отбойная  свая: Отбойное устройство из одиночной сваи, погруженной

перед причальным сооружением и опирающейся на его надстройку.

отбойная  стенка: Отбойное устройство в виде свайной стенки с оголовком, использующее упругую податливость свай.

колесоотбойный  брус: Ограждающая продольная балка у кордонной линии причала.

постель: Конструктивный элемент гидротехнического сооружения, служащий для распределения давления от сооружения на большую площадь естественного основания, его защиты от размыва, выравнивания поверхности дна.

разгрузочная  каменная призма: Отсыпь камня за сооружением для

уменьшения  давления грунта.

обратный  фильтр: Послойная или однослойная отсыпка щебня, гравия и

песка различных  фракций для устранения выноса грунта засыпки.

грунтонепроницаемая завеса: Устройство, перекрывающее стыки между

элементами  конструкции для устранения выноса грунта.

дренажное устройство: Устройство для исключения избыточного гидростатического давления грунтовых вод на стенку сооружения со стороны грунта засыки путем сбора и отвода вод.

оболочка  большого диаметра: Железобетонная или стальная конструкция цилиндрической или полигональной формы с отношением диаметра к высоте наддонной части не менее 0,7, устанавливаемая непосредственно на грунт основания, постель или частично заглубляемая в донный грунт и заполняемая песком, щебнем или камнем.

капитель: Уширенная головная часть сваи, соединяющая ее с верхним

строением сооружения.

9. Техническое состояние сооружений

техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств сооружения (элемента), характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией.

категория технического состояния: Степень эксплуатационной пригодности строительной конструкции (элемента) или сооружения в целом, установленная в

зависимости от доли снижения их эксплуатационных характеристик. Категориями технического состояния являются нормативное, работоспособное, ограниченно-

работоспособное, неработоспособное, предельное (аварийное) состояние и др.

оценка  технического состояния: Установление категории технического

состояния строительных конструкций (элемента) или сооружений в целом путем

сравнения совокупности фактических характеристик их технического состояния с установленными проектом или нормативным документом.

признак технического состояния: Качественная или количественная характеристика технического состояния сооружения (элемента), установленная технической документацией.

 

 

показатель технического состояния: Количественная характеристика

технического  состояния сооружения (элемента), установленная технической документацией.

Информация о работе Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений