Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 21:45, курсовая работа
Карта участка местности (задание) переносится на ватман в масштабе 1:2000 формата А1 методом сетки. На этом плане наносят положение осей пересекающихся дорог и разбивают пикетаж. На пикетах и плюсовых точках вычисляют черные отметки (отметки земли). Черные отметки в точке пересечения осей дорог должны быть одинаковы для дороги №1 и дороги №2. На основе черных отметок строят черные профили пересекающихся дорог в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Исходя из рельефа местности, принимают решение о прохождении дорог в верхнем или нижнем уровне в зоне пересечения их с тем, чтобы объемы работ были минимальными, проектные линии дорог имели хорошие параметры.
Введение
1. Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог
1.1. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в нижнем уровне
1.2. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в верхнем уровне
1.3. Определение длины путепровода
2. Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений
2.1. Проектирование плана левоповоротных соединительных ответвлений
2.2. Проектирование продольных и поперечных профилей левоповоротных соединительных ответвлений
3. Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений
3.1. Проектирование плана правоповоротных соединительных ответвлений
3.2. Проектирование продольных и поперечных профилей правоповоротных соединительных ответвлений
4. Составление разбивочных чертежей левоповоротных и правоповоротных соединительных ответвлений
5. Проектирование ограждений
Список использованной литературы
Министерство образования
Белорусский национальный технический университет
Факультет транспортных коммуникаций
Кафедра «Проектирование дорог»
Курсовой проект №2
на тему «Проект транспортной развязки»
по дисциплине «Проектирование автомобильных дорог»
Выполнила: студент 3-го курса
группы 114340
Гиндосов Александр Алексеевич
Руководитель: к.т.н., доцент
Яцевич Иван Климентьевич
Минск 2013
Содержание
Введение
1. Проектирование продольного
1.1. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в нижнем уровне
1.2. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в верхнем уровне
1.3. Определение длины путепровода
2. Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений
2.1. Проектирование плана
2.2. Проектирование продольных и поперечных профилей левоповоротных соединительных ответвлений
3. Проектирование
3.1. Проектирование плана
3.2. Проектирование продольных и
поперечных профилей
4. Составление разбивочных
5. Проектирование ограждений
Список использованной литературы
Введение
Задание на курсовой проект
Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием, выданным кафедрой «Проектирование дорог».
Задание приведено на следующей странице.
В данном курсовом проекте рассмотрены методики проектирования плана,
Продольного и поперечного профилей левоповоротных и правоповоротных ответвлений, даны рекомендации по расстановке дорожных знаков, разметке проезжей части транспортной развязки. Дан порядок определения объемов основных работ. Приведены методики расчета данных для выноски элементов транспортной развязки методом прямоугольных и полярных координат, методом угловых засечек
1. Проектирование
продольного профиля
Проектирование продольных профилей пересекающихся дорог начинают с дороги, проходящей в нижем уровне.
1.1.
Проектирование продольного
Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП:
Наименьшие радиусы кривизны проектной линии для II категории: выпуклой кривой – 15000 м, вогнутой кривой – 6000 м.
Проектная линия нижней дороги может проходить по обертывающей или по секущей. При проектировании по обертывающей учитывают руководящие рабочие отметки и ограничивающие отметки на пересечении водотоков. При проектировании по секущей в случае прохождения дороги в выемке следует также принимать продольный уклон проектной линии не менее 5‰.
Руководящая рабочая отметка (минимальная высота насыпи) назначается в зависимости от типа местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами.
При первом типе местности (сухие места) требуемая высота насыпи определяется по обеспечению снегонезаностимости на открытых участках:
, (1.1)
где hсн,5% – расчетная высота снега в данной местности с вероятностью превышения 5% (рекомендуется принимать 0,4 – 0,5м в Витебской и Гродненской областях, 0,6м – в Гомельской и Минской, 0,6 – 0,7 – в Витебской и Могилевской);
∆h – запас высоты насыпи над снежным покровом для размещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой, равный 1,2м – для дорог I-а категории; 1,0м для дорог I-б, I-в категорий; 0,7м – для II; 0,6м – для III; 0,5м – для IV и V;
b – ширина проезжей части дороги II – V категории или проезжей части одного направления дороги I категории;
а – ширина обочины;
с – ширина укрепленной полосы или остановочной полосы дорог Iа и Iб категорий;
in, i0 – поперечный уклон проезжей части и обочины.
1.2.
Проектирование продольного
По условиям рельефа местности принимаем, что дорога в нижнем уровне (категория Iб).
Рисунок 1.1. Схема проектной линии верхней дороги на вертикальной кривой с расположением вершины на путепроводе
Минимальная отметка проектной линии для четырехпролетного путепровода определяется по формуле (рисунок 1.1):
,
где НПН – проектная отметка дороги, проходящей в нижнем уровне;
iп – поперечный уклон проезжей части;
5,0 – автодорожный габарит;
0,2 – запас габарита на усиление дорожной одежды при реконструкции;
СП – строительная высота пролетного строения.
Строительная высота пролетного строения балочных путепроводов определяется по формуле:
,
где hб – высота балки, м;
∆С – толщина дорожной одежды, гидроизоляции (в курсовом проекте можно принять ∆С=0,16м).
м
Длина балки определяется требуемой длиной пролетного строения, расположенного над дорожным полотном. Требуемая длина пролетного строения Lт,2 четырехпролетного путепровода определяется по формуле:
,
где В – ширина дорожного полотна нижней дороги с учетом дополнительных полос на ней;
В = 3+3,75*3+2,5+1,25 = 18,0м.
lmin – минимальное расстояние от бровки обочины до опоры путепровода, равное по ТКП [1] 2м для дорог I, II, III категорий и 0,5м для дорог IV, V категорий.
tоп – толщина опор путепровода (в курсовом проекте может быть принята равной 0,4м).
Принимаем высоту балки hб = 120см, L=21м.
Длиной путепровода считают расстояние от начала пролетного строения до его конца по оси верхней дороги (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3. Схема к определению длины путепровода
при прохождении нижней дороги в насыпи требуемая длина путепровода при α=90º:
,
где В – ширина дорожного полотна;
m1 – заложение откоса насыпи (в курсовом проекте можно принять m1=3 для дорог I-б, I-в,II, III, IV, V категорий и m1=4 для дороги I-а категории);
m2 – заложение откоса конца подхода (m2=1,5);
h1 – высота насыпи по бровке обочины:
,
где Нпн – проектная отметка нижней дороги на пересечении осей дорог;
Нч – черная отметка на пересечении дорог;
∆У – снижение отметки бровки обочины относительно проектной отметки, вычисляется по данным о поперечном профиле дорожного полотна нижней дороги;
∆У=iп(b1+bд+с)+io
(a–c)=0,025(7,5+0,75)+0,045(2,
bk – расстояние между подошвами насыпей нижней и верхней дорог (в курсовом проекте можно принять 0,4–1,0м).
Полученную требуемую длину путепровода корректируем на угол пересечения дорог, равный 75 º
=40,93/sin75=42,37м.
Далее вычисляют длину крайних пролетов четырехпролетного путепровода :
где L2 – принятая типовая длина среднего пролета.
Полученную требуемую длину крайнего пролета сопоставляют с длиной типовых балок и для дальнейшего проектирования по таблице принимаем значение длины ближайшей большей балки L1. В нашем случае 15м.
Общая длина четырехпролетного путепровода:
Пикетное положение начала путепровода в пикетаже верхней дороги №1
где РК1(О) – пикетное положение на дороге №1 точки пересечения осей дорог.
1.4Назначение габарита
Габарит
путепровода зависит от ширины
проезжей части и ширины полос
безопасности. Полоса безопасности
– расстояние от кромки
Габариты путепровода в соответствии с ТКП [1] принимаются по таблице 1.5.
Категория дороги |
Число полос движения |
Ширина |
Габариты путепровода Г | |
Правой полосы безопасности П |
Проезжей части | |||
I-а |
4+2 |
2,5 |
22,5 |
34,5 |
Принимаем габарит путепровода Г=36,5м.
2. Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений
2.1.
Проектирование плана
2.1.1. Обоснование длины переходной кривой
Длину переходной кривой определяют по двум условиям: по удобству пассажиров и по отгону виража.
По заданному радиусу R круговой кривой рассчитывают скорость движения автомобиля по левоповоротному соединительному ответвлению (ЛПО):
где μ – коэффициент поперечной силы, определяемый подбором, принимая в начале μ=0,15:
iв – уклон виража, принимаемый равным 0,045
Минимальная длина переходной кривой по условию удобства пассажиров определяется по формуле:
,
где V – скорость движения автомобиля, соответствующая радиусу R кривой;
I – скорость
нарастания центробежного
Полученную длину переходной кривой L сопоставляют с нормами ТКП[1].
Для дальнейших расчетов принимаем L=75м.
Отгон виража начинается в поперечном сечении проезжей части, проходящем через точку К на оси ЛПО (рисунок 2.1). В этом сечении кромки покрытия главной проезжей части и ЛПО расходятся.
Рисунок 2.1 Схема к определению длины переходной кривой по условию проектирования отгона виража
После разделения этих кромок (после точки К) поперечный профиль изменяется от in до iв в точке В.
Минимальная длина отгона поперечного уклона равна:
Где: bл – ширина проезжей части ЛПО (bл=5м для однопутной проезжей части);
iв – уклон виража на ЛПО, принимается равным 50‰
in – поперечный уклон проезжей части ЛПО (in =0,020);
iдоп – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части ЛПО, равный 0,005 при расчетной скорости более 60 км/ч и 0,010 при расчетной скорости 60 км/ч и менее.
Для размещения отгона поперечного профиля на части соединительного ответвления от точки К до точки В (рисунок 2.1) должно выполняться условие:
Расстояние l1 и длину переходной кривой Lотг из условия (2.5) определяют методом последовательного приближения.
Определяем
требуемую длину участка
Вычисляем радиус кривизны и угол касательной к переходной кривой в точке К:
;
, радианы
Находим значение координаты точки К для нижней и верхней дороги (рисунок 2.1):
Для I-а категории:
Для I-в категории: