Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 21:45, курсовая работа
Карта участка местности (задание) переносится на ватман в масштабе 1:2000 формата А1 методом сетки. На этом плане наносят положение осей пересекающихся дорог и разбивают пикетаж. На пикетах и плюсовых точках вычисляют черные отметки (отметки земли). Черные отметки в точке пересечения осей дорог должны быть одинаковы для дороги №1 и дороги №2. На основе черных отметок строят черные профили пересекающихся дорог в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Исходя из рельефа местности, принимают решение о прохождении дорог в верхнем или нижнем уровне в зоне пересечения их с тем, чтобы объемы работ были минимальными, проектные линии дорог имели хорошие параметры.
Введение
1. Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог
1.1. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в нижнем уровне
1.2. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в верхнем уровне
1.3. Определение длины путепровода
2. Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений
2.1. Проектирование плана левоповоротных соединительных ответвлений
2.2. Проектирование продольных и поперечных профилей левоповоротных соединительных ответвлений
3. Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений
3.1. Проектирование плана правоповоротных соединительных ответвлений
3.2. Проектирование продольных и поперечных профилей правоповоротных соединительных ответвлений
4. Составление разбивочных чертежей левоповоротных и правоповоротных соединительных ответвлений
5. Проектирование ограждений
Список использованной литературы
На плане трассы транспортной развязки разбивают пикетаж, определяют черные отметки и строят черный профиль. Определяем фиксированные проектные отметки в точках К и К' и уклоны проектной линии в них.
Отметки фиксированных точек К и К' для двухполосных дорог II, III категории и четырехполосных дорог I категории вычисляют по формуле:
где Н1(n) – проектная отметка дороги №1 на пикетаже РК1(К);
b0, bД – ширина основной полосы движения и дополнительной;
ППО1:
=
52,08-0,025*(3,5+3,5+0,5)-0,
= 55,24-,0025(3,75+3,75+0,75)-0,
ППО2:
= 52,64-0,025(3,75+3,75+0,75)-0,
= 52,08-0,025(3,5+3,5+0,5)-0,02*
Расчёт отметок проектных линий ППО:
ППО1:
Lпр = РКППО(К’) – РКППО(К) =858,69-66,38=792,31м
T1 = R*w1/2 = 2000*0,050/2=50м
T2 = R*w2/2 = 2000*0,0588/2=58,8м
l = Lпр - (T1 + T2) = 792,31-50-58,8=683,51м
∆Н=3,14
∆h = 3,14-(-58,8*0,0088)=3,657м
i = ∆h/ l =3,657/683,51=5,35‰
R1 = 2* T1/w1’ = 2*50/0,00535 =18690,46 м
R2 = 2* T2/w2’ = 2*58,8/0,01415= 8310,95м
ППО2:
Lпр = РКППО(К’) – РКППО(К) =1053,24-68,52=984,72м
T1 = R*w1/2 = 2000*0,051/2=51м
T2 = R*w2/2 = 2000*0,05/2=50м
l = Lпр - (T1 + T2) = 984,72-51-50=883,72м
∆Н=0,54
∆h = 0,54+(0,001*51)=0,59м
i = ∆h/ l =0,59/883,72=0,000675‰
R1 = 2* T1/w1’ = 2*51/0,00167 = 61077,8м
R2 = 2* T2/w2’ = 2*50/0,0067 = 149253,73м
4.1.1
РАЗБИВКА ЛПО МЕТОДОМ
Рисунок 4.1 Схема разбивки ЛПО методом прямоугольных координат: 1,2 – оси пересекающихся дорог
Для выноски систем координат приводятся числовые значения требуемых данных в виде таблиц:
Таблица 4.1
Значения данных для выноски систем координат
α |
R |
b1 |
b2 |
PO1 |
C1 |
C2 |
PK1(A') |
PK2(A) |
Тд |
Tк |
β |
86 |
125 |
12 |
18 |
208,4 |
20,11 |
20,78 |
6648,73 |
3648,06 |
50,24 |
25,21 |
17,19о |
,
,
где хв, ув – координаты конца переходной кривой.
Для расчета
координат приводят пикетное
положение отрезков кривых
Таблица 4.2
Наименование точек |
A |
B |
M |
CO |
N |
B' |
A' |
Пикетное положение |
0 |
75 |
195,27 |
315,54 |
435,80 |
556,07 |
631,07 |
Пикетное положение точек М, СО, N получают исходя из условия деления круговой кривой К0 на четыре отрезка:
Расчет координат точек осуществляется с шагом 50м.
При расположении точки на круговой кривой координаты х и у вычисляют по формулам:
, ,
где Si – расстояние от начала координат данной системы до рассматриваемой точки.
Результаты расчета координат хi и уi сводят в таблицу 4.3.
Пикетное положение точки |
Системы координат | |||||||||||||||||
X1Y1 |
X2Y2 |
X3Y3 |
X4Y4 |
X5Y5 |
X6Y6 | |||||||||||||
S |
x |
y |
S |
x |
y |
S |
x |
y |
S |
x |
y |
S |
x |
y |
S |
x |
y | |
0,0(А) |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||
50,00 |
50,00 |
48,6773 |
9,8674 |
|||||||||||||||
75,00(В) |
75,00 |
70,5803 |
21,833 |
|||||||||||||||
100,0 |
25,00 |
24,83 |
2,49 |
|||||||||||||||
150,00 |
75,00 |
70,58 |
21,83 |
|||||||||||||||
195,27(М) |
120,27 |
102,55 |
53,53 |
|||||||||||||||
200,00 |
115,54 |
99,78 |
49,70 |
|||||||||||||||
250,00 |
65,54 |
62,58 |
16,79 |
|||||||||||||||
300,00 |
15,54 |
15,50 |
0,96 |
|||||||||||||||
350,00 |
34,46 |
34,03 |
4,72 |
|||||||||||||||
400,00 |
84,46 |
78,18 |
27,46 |
|||||||||||||||
435,80(N) |
120,26 |
102,55 |
53,52 |
|||||||||||||||
450,00 |
106,07 |
93,79 |
42,37 |
|||||||||||||||
500,00 |
56,07 |
54,21 |
12,37 |
|||||||||||||||
550,00 |
6,07 |
6,07 |
0,15 |
|||||||||||||||
556,07(В`) |
75 |
70,58031 |
21,83305 | |||||||||||||||
600,00 |
31,07 |
30,75106 |
3,84154 | |||||||||||||||
631,07(А`) |
0 |
0 |
0 |
Данные для выноски точек О1 и F приводят в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Α |
R |
b1 |
b2 |
PO1 |
C1 |
C2 |
Млп |
75 |
125 |
12 |
18 |
208,04 |
20,11 |
20,78 |
22,15 |
Данные об углах αi и γi (рисунок 4.2) для выносимых точек вычисляют по формулам:
;
,
где РКЛПО(i) – пикетное положение на ЛПО выносимой точки i;
РКЛПО(СО) – пикетное положение середины ЛПО
Вычисляем углы αi, γi для выноски пикетов, плюсовых точек +50, точек В, СО и В'. Полученные данные сводят в таблицу 4.5.
Таблица 4.5
Номер точки |
1(В) |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15(В`) |
ПК |
75 |
100 |
150 |
195,27 |
200 |
250 |
300 |
315,54 |
350 |
400 |
435,8 |
450 |
500 |
550 |
556,07 |
Si |
240,54 |
215,54 |
165,54 |
120,27 |
115,54 |
65,54 |
15,54 |
0 |
-34,46 |
-84,46 |
-120,26 |
-134,46 |
-184,46 |
-234,46 |
-240,53 |
α |
110,2555 |
98,79634 |
75,87801 |
55,12775 |
52,95968 |
30,04135 |
7,123017 |
0 |
-15,7953 |
-38,7136 |
-55,1232 |
-61,632 |
-84,5503 |
-107,469 |
-110,25 |
γ |
31,6264 |
36,6112 |
46,1009 |
53,5737 |
54,2408 |
58,1064 |
33,8445 |
90 |
-51,71 |
-57,601 |
-53,5764 |
-51,4136 |
-42,6103 |
-32,8488 |
-31,627 |
4.2 РАЗБИВКА ПРАВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ
Для выноски ломаной трассы приводят данные в соответствии с таблицей 4.6.
Таблица 4.6
Параметры |
b1 |
b2 |
γ |
PK1(ВУ1) |
PK2(ВУ2) |
PK1(A) |
PK2(A') |
t |
p |
R | |
Значения |
16 |
18 |
69+68,27 |
39+68,94 |
71+82,24 |
41+82,91 |
64,865 |
2,354 |
300 | ||
Параметры |
PKППО(A) |
PKППО(В) |
PKППО(С) |
PKППО(Д) |
PKППО(Д') |
PKППО(С') |
PKППО(В') |
PKППО(А') | |||
Значения |
0,00 |
130 |
274,75 |
404,75 |
522,47 |
652,47 |
797,22 |
927,22 |
Разбивку
первого закругления ППО
Расчет координат хiyi при расположении точки i на переходной кривой выполняют по формулам (2.12), принимая вместо l0 значение расстояния S от начала координат до точки i. В случае, если точка i находится на круговой кривой, следующей за переходной кривой длиною L, координаты х и у вычисляют по формулам:
,
,
где t, р – смещение и сдвижка;
S – расстояние
от начала координат до
В курсовом проекте выполняют разбивку одного ППО с шагом точек 50м, т.е. выносят пикеты 0+50, 1+00, 1+50 и т.д. Результаты расчетов координат на кривых трассы ППО приводят в виде таблицы 4.7.
Таблица 4.7
РЛКППО(i) |
0,00(A) |
0+50 |
1+00 |
1+30(B) |
1+50 |
2+00 |
2+02,38(CK1) | |
Система XiYi |
X1Y1 | |||||||
Координаты |
X |
0,000 |
49,995 |
99,836 |
129,390 |
148,752 |
194,740 |
196,800 |
Y |
0,000 |
0,534 |
4,268 |
9,357 |
14,337 |
33,546 |
34,725 | |
расст. Si |
0,000 |
50,000 |
100,000 |
130,000 |
150,000 |
200,000 |
202,380 |
РЛКППО(i) |
2+50 |
2+74,75(С) |
3+00 |
3+50 |
4+00 |
4+04,75(D) | |
Система XiYi |
X2Y2 | ||||||
Координаты |
X |
153,291 |
129,390 |
104,543 |
54,742 |
4,750 |
0,000 |
Y |
15,730 |
9,357 |
4,905 |
0,701 |
0,000 |
0,000 | |
расст. Si |
154,750 |
130,000 |
104,750 |
54,750 |
4,750 |
0,000 |
РЛКППО(i) |
5+22,47(D`) |
5+50 |
6+00 |
6+50 |
6+52,47(C`) |
7+00 |
7+24,85(CK2) | |
Система XiYi |
X3Y3 | |||||||
Координаты |
X |
0,000 |
27,530 |
77,524 |
126,976 |
129,390 |
174,632 |
196,800 |
Y |
0,000 |
0,089 |
1,994 |
8,836 |
9,357 |
23,632 |
34,725 | |
расст. Si |
0,000 |
27,530 |
77,570 |
127,530 |
130,000 |
177,530 |
202,380 |