Проект транспортной развязки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Карта участка местности (задание) переносится на ватман в масштабе 1:2000 формата А1 методом сетки. На этом плане наносят положение осей пересекающихся дорог и разбивают пикетаж. На пикетах и плюсовых точках вычисляют черные отметки (отметки земли). Черные отметки в точке пересечения осей дорог должны быть одинаковы для дороги №1 и дороги №2. На основе черных отметок строят черные профили пересекающихся дорог в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Исходя из рельефа местности, принимают решение о прохождении дорог в верхнем или нижнем уровне в зоне пересечения их с тем, чтобы объемы работ были минимальными, проектные линии дорог имели хорошие параметры.

Содержание работы

Введение
1. Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог
1.1. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в нижнем уровне
1.2. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в верхнем уровне
1.3. Определение длины путепровода
2. Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений
2.1. Проектирование плана левоповоротных соединительных ответвлений
2.2. Проектирование продольных и поперечных профилей левоповоротных соединительных ответвлений
3. Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений
3.1. Проектирование плана правоповоротных соединительных ответвлений
3.2. Проектирование продольных и поперечных профилей правоповоротных соединительных ответвлений
4. Составление разбивочных чертежей левоповоротных и правоповоротных соединительных ответвлений
5. Проектирование ограждений
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

проектирование сашка.docx

— 884.66 Кб (Скачать файл)

 

РЛКППО(i)

0+00(A`)

0+50

1+00

1+30(B`)

1+50

2+00

Система XiYi

X4Y4

Координаты

X

0,000

49,995

99,836

129,390

148,752

194,740

Y

0,000

0,534

4,268

9,357

14,337

33,546

расст. Si

 

0,000

50,000

100,000

130,000

150,000

200,000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ДЛИН ПОЛОС ТОРМОЖЕНИЯ И РАЗГОНА

 

На  дорогах Iб и II категории ППО начинается с полосы торможения длиною Sт и заканчивается полосой разгона Sр. Полосы торможения и разгона сопрягаются с основными полосами пересекающихся дорог отгонами полос длиною Sо.

Длина полос торможения и разгона определяется по графику (рисунок 4.4), в зависимости  от разности скоростей движения автомобиля на ППО и в начале полосы торможения или в конце полосы разгона.

 

Рисунок 4.4 График для определения  длин полос торможения и разгона

VЛПО = 56,7км/ч, VППО = 83,4км/ч.

 

Лпо1:     Sт =235-125=110м;  Ппо1:     Sт =170-160=10=>50м;

Sр =290-100=190м;                       Sр =240-230=10=>50м;

 

Лпо2:     Sт =235-125=110м;  Ппо2:     Sт =170-160=10=>50м;

Sр =290-100=190м;                       Sр =240-230=10=>50м;

 

 

     Длину отгона полос  торможения и разгона принимаем по таблице:

 

 

 

Расчетная скорость, км/ч

Длина отгона полос, м

торможения

разгона

120

30

60


 

 

 

 

 

Определяем пикетное положение  начала полос торможения и отгона их, конца полос разгона и отгона их для четырех ППО и ЛПО по формулам:

 

ЛПО1:

Полоса торможения:

РК1(НТ) = РК1(А) - Sт = 3648,06-110=3538,06

РК1(НО) = РК1(НТ) - S0 = 3538,06-30=3508,06

Полоса разгона:

РК2(КР) = РК2(А’) - Sр = 6648,73-190=6458,73

РК2(КО) = РК2(КР) + S0 = 6458,73-60=6398,73

ППО1:

Полоса торможения:

РК2(НТ) = РК2(А) + Sт =7182,24+50=7232,24

РК2(НО) = РК2(НТ) + S0 = 7232,24+30=7262,24

Полоса разгона:

РК1(КР) = РК1(А’) + Sр =4182,91+50=4232,91

РК1(КО) = РК1(КР) + S0 = 4232,91+60=4292,91

 

ЛПО2:

Полоса торможения:

РК2(НТ) = РК2(А) - Sт =6714,22-110=6604,22

РК2(НО) = РК2(НТ) - S0 = 6604,22-30=6574,22

Полоса разгона:

РК1(КР) = РК1(А’) + Sр = 3288,11+190=3478,11

РК1(КО) = РК1(КР) + S0 = 3478,11+60=3538,11

ППО2:

Полоса торможения:

РК1(НТ) = РК1(А) - Sт = 2806,21-110=2696,11

РК1(НО) = РК1(НТ) - S0 = 2696,11-30=2666,11

Полоса разгона:

РК2(КР) = РК2(А’) + Sр = 7193,13+50=7243,13

РК2(КО) = РК2(КР) + S0 = 7243,13+60=7303,13

 

Элемент транспортной развязки

Пикетное положение

Полоса торможения

Полоса разгона

отгон

начало

конец

начало

конец

отгон

ППО 1

7262,24

7232,24

7182,24

4182,91

4232,91

4292,9

ППО2

2666,11

2696,11

2806,21

7193,13

7243,13

7303,13

ППО 3

5737,76

5767,76

5817,76

2817,09

2867,09

2927,09

ППО 4

4113,79

4143,79

4193,79

5806,87

5756,87

5696,87

ЛПО1

3508,06

3538,06

3648,06

6648,73

6458,73

6398,73

ЛПО2

6574,22

6604,22

6714,22

3288,11

3478,11

3538,11

ЛПО3

3491,94

3461,94

3351,94

6351,27

6541,27

6601,27

ЛПО4

6425,78

6395,78

6285,78

3648,06

3838,06

3898,06


 

 

7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ  НА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКЕ «ПОЛНЫЙ  КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ».

7.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ В ЗОНЕ РАЗВЕТВЛЕНИЯ И СЛИЯНИЯ ПОТОКОВ

В зоне разветвления и слияния потоков ограждения на дороге между сечениями, проходящими  через точки А или А’ и Н  или Н’(рис.1), прерываются.


Рисунок 7.1 Сопряжение ограждений: а) в зоне разветвления потоков; б) в зоне слияния потоков; 1, 2 ограждения на дороге и на соединительном ответвлении.

 
7.2 Определение величин Xн и Sn на сопряжении ППО и ЛПО и дороги  Iв категории.

Расчет точек Н и n производится по следующим формулам:

Yn’= M34сosβ;

M3=(bc-b)/2+c+a0+z;

M4=z+1,0;

Sn = ;

ρn=RL/Sn ;

β= Sn /(2 ρn)

Xn= Sn -Sn5/(40R2L2 )

Xн=Xn+M4sinβ

 

 

ЛПО

М3=(5+3,5)/2+0,75+1+0,8=3,3м

М4=0,8+1,0=1,8м

Yn’=3,3+1,8*cos 12,4204=5,06м

Sn ==65,78м

ρn=125*75/65,78=142,52

β=65,78/2*142,52=13,22898 град

корректируем

Yn’=3,3+1,8*sin13,22898=3,71м

Sn ==59,33м

Xn= 59,33-59,335/(40*1252 *752 )=59,12м

Xн=59,12+1,8*sin13,22898=59,53м

 

ППО

М3=(4,5-3,5)/2+0,75+1+0,8=3,05м

М4=0,8+1,0=1,8м

Yn’=3,05+1,8*cos12,4204=4,81м

Sn ==104,02м

ρn=130*300/104,02=374,95

β=104,02/2*374,95=7,94814 град

корректируем

Yn’=3,05+1,8*sin7,94814=3.29м

Sn ==91,65м

Xn= 91,65-91,655/(40*3002 *1302 )=91,54м

Xн=91,54+1,8*sin7,94814=91,79м

 

 

 

 

 

 

Дорога №1  Iв технической категории проходит в верхнем уровне. Пикетаж на дороге №1 направлен в сторону путепровода длиною 72,15м. Начало путепровода расположено на пикете 64+63,93

Проектная линяя  верхней дороги – выпуклая кривая радиусом 15000 с вершиной на пикете 63+00.

Данные рабочих  отметок дороги №1 приведены в  таблице.

 

Пк

58

59

60

61

62

63

64

64+63,93

65

65+36,08

66

67

68

69

70

71

72

h

2,69

4,62

6,39

6,80

7,80

8,37

8,97

8,91

8,76

8,59

8,20

7,15

6,25

5,16

2,89

2,71

2,63


 

На участке  дороги №1 до путепровода имеются  зоны слияния потоков ППО1 и ЛПО2 и зоны разветвления потоков ППО2 и ЛПО1.

 

Данные о  рабочих отметках на ЛПО и ППО  приведены в таблице

 

ЛПО1

ПК

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

6+31,07(А`)

hр, м

2,26

3,5

5,2

3,86

6,6

7,17

9,64


 

ЛПО2

ПК

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

6+96,49

hр, м

7,59

6,95

6,36

5,26

3,99

1,8

2,01


 

ППО1

ПК

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

7+00

8+00

9+00

9+27,22

hр, м

3,04

2,92

2,98

2,49

2,07

1,71

1,62

1,55

0,33

1,31


 

 

ППО2

ПК

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

7+00

8+00

9+00

10+00

11+00

11+19,62

hр

2,06

2,13

1,92

1,53

0,94

1,17

2,04

2,53

2,83

3,15

3,57

3,61


 

 

 

Проектная линия  на ЛПО и ППО в средней части  имеет уклон менее 40‰.

Запроектируем ограждение на дороге №1 на участке  до путепровода, ограждение на ЛПО и  ППО, ограждение на путепроводе.

 

Определение положения рабочего участка и  степени удержания ограждения на дороге №1

План трассы дороги №1 прямолинейный, продольный уклон проектной линии  до 40‰, то для этой дороги начало рабочего участка ограждение следует назначать  при высоте насыпи 3,0м . По данным профиля дороги №1 это отметка расположена между пикетами 58+00 и 59+00, интерполируя получим пикет начала рабочего участка ПК 58+16,06

До начала рабочего участка предусматривается  начальный участок ограждения длиной 12м.Сопоставляя пикетное положение начала рабочего участка и пикетных точек A и A’ на ППО и ЛПО ограждения на дороге №1 прерываются в зонах сопряжения ЛПО и ППО.

 

 

РК1(НППО)=РК1(АППО)±Xн

РК1(H’ППО)±Xн’

 

РК1(НППО1)=7182,24-91,79=70+90,45>РК1(НРУ)= 69+91

РК1(Н’ППО2)=7193,13-91,79=71+01,34>РК1(НРУ)= 69,91

 

РК1(НЛПО)=РК1(АППО)±Xн

РК1(H’ЛПО)±Xн’

 

РК1(Н’ЛПО1)=6648,06+59,53=67+07,59>РК1(НРУ)=65,36

РК1(НЛПО2)=6580,08+59,53=6639,61>РК1(НРУ)= 65,36

 

 

 

Земляное полотно с высотой  насыпи 5 м расположено на пикете 69+15.

В зоне разветвления потоков на ЛПО и ППО ограждение на внутренней обочине начинается в сечении, проходящем через точку А (начало ЛПО1, ЛПО3, ППО2, ППО4), расположенную на пикете 0+00. На внешней обочине ограждения на ЛПО и ППО начинаются в сечении, проходящем через точку n, расположенную на расстоянии Sn от начала ЛПО или ППО. Таким образом, ограждение на внешней обочине ЛПО1и ЛПО3 начинается на пикете 0+59,33; а для ППО2 и ППО4 пикет 0+91,65

В зоне слияния потоков на ЛПО2,ЛПО4 и ППО1, ППО3 ограждение на внутренней обочине заканчивается в конце ЛПО2,ЛПО4 и ППО1, ППО3, в сечении, проходящем через точку A’ , расположенную на пикете 6+31(ЛПО1 иЛПО3), пикете 9+27,21 (ППО1) и11+19,62(ППО2). Ограждение на внешней обочине заканчивается в сечении, проходящем через точку n, расположенную на пикетах 5+71,95        

(ЛПО1 иЛПО3) , 8+35,67(ППО1) и 10+28,08(ППО3).

Высота насыпи в соответствии с которой начинаются рабочие участки ограждений:

на ЛПО с внешней стороны-2,5 м, с внутренней 3,0м.

на ППО с внешней стороны-2,5 м, с внутренней 3,0м.

Вычислим пикетное положение конца  рабочих участков и начала этих участков для всех ППО и ЛПО, используя  данные о рабочих отметках. Результаты сведем в таблицу

 

СО

Место расположения на обочине

      Пикетное положение начала

Рабочего участка

ограждения

ЛПО1

внешней

1+22

1+10

внутренней

1+52

1+40

ППО2

внешней

8+00

7+88

внутренней

9+90

9+78

СО

Место расположения на обочине

 Пикетное положение конца

Рабочего участка

ограждения

ЛПО2

внешней

5+75

5+81

внутренней

5+50

5+56

ППО1

внешней

4+00

4+06

внутренней

3+00

3+06

Информация о работе Проект транспортной развязки