Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 21:45, курсовая работа
Карта участка местности (задание) переносится на ватман в масштабе 1:2000 формата А1 методом сетки. На этом плане наносят положение осей пересекающихся дорог и разбивают пикетаж. На пикетах и плюсовых точках вычисляют черные отметки (отметки земли). Черные отметки в точке пересечения осей дорог должны быть одинаковы для дороги №1 и дороги №2. На основе черных отметок строят черные профили пересекающихся дорог в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Исходя из рельефа местности, принимают решение о прохождении дорог в верхнем или нижнем уровне в зоне пересечения их с тем, чтобы объемы работ были минимальными, проектные линии дорог имели хорошие параметры.
Введение
1. Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог
1.1. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в нижнем уровне
1.2. Проектирование продольного профиля дороги, проходящей в верхнем уровне
1.3. Определение длины путепровода
2. Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений
2.1. Проектирование плана левоповоротных соединительных ответвлений
2.2. Проектирование продольных и поперечных профилей левоповоротных соединительных ответвлений
3. Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений
3.1. Проектирование плана правоповоротных соединительных ответвлений
3.2. Проектирование продольных и поперечных профилей правоповоротных соединительных ответвлений
4. Составление разбивочных чертежей левоповоротных и правоповоротных соединительных ответвлений
5. Проектирование ограждений
Список использованной литературы
РЛКППО(i) |
0+00(A`) |
0+50 |
1+00 |
1+30(B`) |
1+50 |
2+00 | |
Система XiYi |
X4Y4 | ||||||
Координаты |
X |
0,000 |
49,995 |
99,836 |
129,390 |
148,752 |
194,740 |
Y |
0,000 |
0,534 |
4,268 |
9,357 |
14,337 |
33,546 | |
расст. Si |
0,000 |
50,000 |
100,000 |
130,000 |
150,000 |
200,000 |
На дорогах Iб и II категории ППО начинается с полосы торможения длиною Sт и заканчивается полосой разгона Sр. Полосы торможения и разгона сопрягаются с основными полосами пересекающихся дорог отгонами полос длиною Sо.
Длина полос торможения и разгона определяется по графику (рисунок 4.4), в зависимости от разности скоростей движения автомобиля на ППО и в начале полосы торможения или в конце полосы разгона.
Рисунок 4.4 График для определения длин полос торможения и разгона
VЛПО = 56,7км/ч, VППО = 83,4км/ч.
Лпо1: Sт =235-125=110м; Ппо1: Sт =170-160=10=>50м;
Sр =290-100=190м;
Лпо2: Sт =235-125=110м; Ппо2: Sт =170-160=10=>50м;
Sр =290-100=190м;
Длину отгона полос торможения и разгона принимаем по таблице:
Расчетная скорость, км/ч |
Длина отгона полос, м | |
торможения |
разгона | |
120 |
30 |
60 |
Определяем пикетное положение начала полос торможения и отгона их, конца полос разгона и отгона их для четырех ППО и ЛПО по формулам:
ЛПО1:
Полоса торможения:
РК1(НТ) = РК1(А) - Sт = 3648,06-110=3538,06
РК1(НО) = РК1(НТ) - S0 = 3538,06-30=3508,06
Полоса разгона:
РК2(КР) = РК2(А’) - Sр = 6648,73-190=6458,73
РК2(КО) = РК2(КР) + S0 = 6458,73-60=6398,73
ППО1:
Полоса торможения:
РК2(НТ) = РК2(А) + Sт =7182,24+50=7232,24
РК2(НО) = РК2(НТ) + S0 = 7232,24+30=7262,24
Полоса разгона:
РК1(КР) = РК1(А’) + Sр =4182,91+50=4232,91
РК1(КО) = РК1(КР) + S0 = 4232,91+60=4292,91
ЛПО2:
Полоса торможения:
РК2(НТ) = РК2(А) - Sт =6714,22-110=6604,22
РК2(НО) = РК2(НТ) - S0 = 6604,22-30=6574,22
Полоса разгона:
РК1(КР) = РК1(А’) + Sр = 3288,11+190=3478,11
РК1(КО) = РК1(КР) + S0 = 3478,11+60=3538,11
ППО2:
Полоса торможения:
РК1(НТ) = РК1(А) - Sт = 2806,21-110=2696,11
РК1(НО) = РК1(НТ) - S0 = 2696,11-30=2666,11
Полоса разгона:
РК2(КР) = РК2(А’) + Sр = 7193,13+50=7243,13
РК2(КО) = РК2(КР) + S0 = 7243,13+60=7303,13
Элемент транспортной развязки |
Пикетное положение | |||||
Полоса торможения |
Полоса разгона | |||||
отгон |
начало |
конец |
начало |
конец |
отгон | |
ППО 1 |
7262,24 |
7232,24 |
7182,24 |
4182,91 |
4232,91 |
4292,9 |
ППО2 |
2666,11 |
2696,11 |
2806,21 |
7193,13 |
7243,13 |
7303,13 |
ППО 3 |
5737,76 |
5767,76 |
5817,76 |
2817,09 |
2867,09 |
2927,09 |
ППО 4 |
4113,79 |
4143,79 |
4193,79 |
5806,87 |
5756,87 |
5696,87 |
ЛПО1 |
3508,06 |
3538,06 |
3648,06 |
6648,73 |
6458,73 |
6398,73 |
ЛПО2 |
6574,22 |
6604,22 |
6714,22 |
3288,11 |
3478,11 |
3538,11 |
ЛПО3 |
3491,94 |
3461,94 |
3351,94 |
6351,27 |
6541,27 |
6601,27 |
ЛПО4 |
6425,78 |
6395,78 |
6285,78 |
3648,06 |
3838,06 |
3898,06 |
В зоне разветвления и слияния потоков ограждения на дороге между сечениями, проходящими через точки А или А’ и Н или Н’(рис.1), прерываются.
Рисунок 7.1 Сопряжение ограждений: а) в зоне разветвления потоков; б) в зоне слияния потоков; 1, 2 ограждения на дороге и на соединительном ответвлении.
7.2 Определение величин Xн
и Sn на сопряжении ППО и ЛПО и дороги
Iв категории.
Расчет точек Н и n производится по следующим формулам:
Yn’= M3+М4сosβ;
M3=(bc-b)/2+c+a0+z;
M4=z+1,0;
Sn = ;
ρn=RL/Sn ;
β= Sn /(2 ρn)
Xn= Sn -Sn5/(40R2L2 )
Xн=Xn+M4sinβ
ЛПО
М3=(5+3,5)/2+0,75+1+0,8=3,3м
М4=0,8+1,0=1,8м
Yn’=3,3+1,8*cos 12,4204=5,06м
Sn ==65,78м
ρn=125*75/65,78=142,52
β=65,78/2*142,52=13,22898 град
корректируем
Yn’=3,3+1,8*sin13,22898=3,71м
Sn ==59,33м
Xn= 59,33-59,335/(40*1252 *752 )=59,12м
Xн=59,12+1,8*sin13,22898=59,
ППО
М3=(4,5-3,5)/2+0,75+1+0,8=3,
М4=0,8+1,0=1,8м
Yn’=3,05+1,8*cos12,4204=4,81м
Sn ==104,02м
ρn=130*300/104,02=374,95
β=104,02/2*374,95=7,94814 град
корректируем
Yn’=3,05+1,8*sin7,94814=3.29м
Sn ==91,65м
Xn= 91,65-91,655/(40*3002 *1302 )=91,54м
Xн=91,54+1,8*sin7,94814=91,79м
Дорога №1 Iв технической категории проходит в верхнем уровне. Пикетаж на дороге №1 направлен в сторону путепровода длиною 72,15м. Начало путепровода расположено на пикете 64+63,93
Проектная линяя верхней дороги – выпуклая кривая радиусом 15000 с вершиной на пикете 63+00.
Данные рабочих отметок дороги №1 приведены в таблице.
Пк |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
64+63,93 |
65 |
65+36,08 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
h |
2,69 |
4,62 |
6,39 |
6,80 |
7,80 |
8,37 |
8,97 |
8,91 |
8,76 |
8,59 |
8,20 |
7,15 |
6,25 |
5,16 |
2,89 |
2,71 |
2,63 |
На участке дороги №1 до путепровода имеются зоны слияния потоков ППО1 и ЛПО2 и зоны разветвления потоков ППО2 и ЛПО1.
Данные о рабочих отметках на ЛПО и ППО приведены в таблице
ЛПО1 |
ПК |
1+00 |
2+00 |
3+00 |
4+00 |
5+00 |
6+00 |
6+31,07(А`) |
hр, м |
2,26 |
3,5 |
5,2 |
3,86 |
6,6 |
7,17 |
9,64 |
ЛПО2 |
ПК |
1+00 |
2+00 |
3+00 |
4+00 |
5+00 |
6+00 |
6+96,49 |
hр, м |
7,59 |
6,95 |
6,36 |
5,26 |
3,99 |
1,8 |
2,01 |
ППО1 |
ПК |
1+00 |
2+00 |
3+00 |
4+00 |
5+00 |
6+00 |
7+00 |
8+00 |
9+00 |
9+27,22 |
hр, м |
3,04 |
2,92 |
2,98 |
2,49 |
2,07 |
1,71 |
1,62 |
1,55 |
0,33 |
1,31 |
ППО2 |
ПК |
1+00 |
2+00 |
3+00 |
4+00 |
5+00 |
6+00 |
7+00 |
8+00 |
9+00 |
10+00 |
11+00 |
11+19,62 |
hр,м |
2,06 |
2,13 |
1,92 |
1,53 |
0,94 |
1,17 |
2,04 |
2,53 |
2,83 |
3,15 |
3,57 |
3,61 |
Проектная линия на ЛПО и ППО в средней части имеет уклон менее 40‰.
Запроектируем ограждение на дороге №1 на участке до путепровода, ограждение на ЛПО и ППО, ограждение на путепроводе.
Определение положения рабочего участка и степени удержания ограждения на дороге №1
План трассы дороги №1 прямолинейный, продольный уклон проектной линии до 40‰, то для этой дороги начало рабочего участка ограждение следует назначать при высоте насыпи 3,0м . По данным профиля дороги №1 это отметка расположена между пикетами 58+00 и 59+00, интерполируя получим пикет начала рабочего участка ПК 58+16,06
До начала рабочего участка предусматривается начальный участок ограждения длиной 12м.Сопоставляя пикетное положение начала рабочего участка и пикетных точек A и A’ на ППО и ЛПО ограждения на дороге №1 прерываются в зонах сопряжения ЛПО и ППО.
РК1(НППО)=РК1(АППО)±Xн
РК1(H’ППО)±Xн’
РК1(НППО1)=7182,24-91,79=70+
РК1(Н’ППО2)=7193,13-91,79=71+
РК1(НЛПО)=РК1(АППО)±Xн
РК1(H’ЛПО)±Xн’
РК1(Н’ЛПО1)=6648,06+59,53=67+
РК1(НЛПО2)=6580,08+59,53=6639,
Земляное полотно с высотой насыпи 5 м расположено на пикете 69+15.
В зоне разветвления потоков на ЛПО и ППО ограждение на внутренней обочине начинается в сечении, проходящем через точку А (начало ЛПО1, ЛПО3, ППО2, ППО4), расположенную на пикете 0+00. На внешней обочине ограждения на ЛПО и ППО начинаются в сечении, проходящем через точку n, расположенную на расстоянии Sn от начала ЛПО или ППО. Таким образом, ограждение на внешней обочине ЛПО1и ЛПО3 начинается на пикете 0+59,33; а для ППО2 и ППО4 пикет 0+91,65
В зоне слияния потоков на ЛПО2,ЛПО4 и ППО1, ППО3 ограждение на внутренней обочине заканчивается в конце ЛПО2,ЛПО4 и ППО1, ППО3, в сечении, проходящем через точку A’ , расположенную на пикете 6+31(ЛПО1 иЛПО3), пикете 9+27,21 (ППО1) и11+19,62(ППО2). Ограждение на внешней обочине заканчивается в сечении, проходящем через точку n, расположенную на пикетах 5+71,95
(ЛПО1 иЛПО3) , 8+35,67(ППО1) и 10+28,08(ППО3).
Высота насыпи в соответствии с которой начинаются рабочие участки ограждений:
на ЛПО с внешней стороны-2,5 м, с внутренней 3,0м.
на ППО с внешней стороны-2,5 м, с внутренней 3,0м.
Вычислим пикетное положение конца рабочих участков и начала этих участков для всех ППО и ЛПО, используя данные о рабочих отметках. Результаты сведем в таблицу
СО |
Место расположения на обочине |
Пикетное положение начала | |
Рабочего участка |
ограждения | ||
ЛПО1 |
внешней |
1+22 |
1+10 |
внутренней |
1+52 |
1+40 | |
ППО2 |
внешней |
8+00 |
7+88 |
внутренней |
9+90 |
9+78 | |
СО |
Место расположения на обочине |
Пикетное положение конца | |
Рабочего участка |
ограждения | ||
ЛПО2 |
внешней |
5+75 |
5+81 |
внутренней |
5+50 |
5+56 | |
ППО1 |
внешней |
4+00 |
4+06 |
внутренней |
3+00 |
3+06 |