Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:27, дипломная работа
Задание на проектирование участка дороги “Кобаново – Песочное” выдано Гомельским Государственным дорожно-строительным колледжем.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования – Могилёвская область.Топографическая карта масштаба 1:25000; hсн5% = 0,58 м; перспективная интенсивность движения N20=2650 авт/сут; ежегодный рост интенсивности движения 9%; состав движения: МАЗ – 500А – 10%, ЗИЛ – 130 – 20%, КамАЗ – 5410 – 14%, ЗИЛ – ММЗ – 554 - 16%; ГАЗ – 53А – 20%; ЛАЗ – 4202 – 5%; легковые – 15%; грунтовый разрез: растительный слой – 0 – 23 см, супесь пылеватая – 23 – 195 см, суглинок тяжёлый – ниже 195 см; глубина залегания грунтовых вод 2.7 – 3,5 м.
1 Технико-экономические данные
1.1 Задание
1.2 Технические нормативы на проектирование
2 Краткая характеристика района проложения трассы
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Почвенно-грунтовые условия
3 Проектные решения
3.1 План и продольный профиль
3.1.1 План трассы
3.1.2 Продольный профиль
3.2 Земляное полотно
3.3 Искусственные сооружения
3.4 Дорожная одежда
3.5 Обустройство дороги
Заключение
Список литературы
Чертежи
1 План трассы
2 Продольный профиль
3.4 Дорожная одежда
Исходные данные для проектирования
N’20=N20-n·N20, где
N20 - перспективная интенсивность движения на 20-й год,
n – количество легковых автомобилей
N’20=2650-0,15×2650=2252 авт/сут
Суммарная интенсивность движения в обоих направлениях на конец расчетного периода
Nсум 8=
- интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов,
m20 и m8 – коэффициенты, показывающие увеличение интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации
Nсум 8=2252/5,6×2,36=950 авт/сут
Расчетная интенсивность движения на одну полосу
Nпол=fпол·Nсум, где
fпол – коэффициент, учитывающий проход автомобиля по одной полосе
Nпол=0,55·950=523 авт/сут
Расчетная, приведенная к расчетному автомобилю интенсивность движения
Nрасч= Nпол·(S1·p1+…+ Sn·pn), где
S1…Sn – коэффициент приведения автомобилей различных марок к расчетному автомобилю,
p1…pn – относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения.
Nрасч=522·(1,00·0,1+0,36·0,2+
Требуемый модуль упругости Eтр=210МПа
Минимальный модуль упругости Eмин=160МПа
Т.к. Eтр > Eмин, то для дальнейших расчетов принимаем Eтр =210МПа.
Конструкция дорожной одежды сведена в таблицу 3.4.1
Таблица 3.4.1 Конструкция дорожной одежды
Наименование |
Модуль упругого прогиба, МПа |
1 ВСП – плотный а/б горячий типа А марки II на битуме БНД 90/130 |
2400 |
2 НСП – пористый а/б горячий марки II на битуме БНД 90/130 |
1400 |
3 ВСО – гравий, обработанный цементом М 40 |
700 |
4 НСО – Песок мелкий укреплённый цементом, II класс прочности |
300 |
5 ДСО – Песок мелкий |
100 |
ЗП – суглинок тяжёлый |
30 |
Рисунок 3.4.1 Схема конструкции
дорожной одежды
Егр/Е5=30/130=0,3
H5/D=40/40=1
По номограмме находим Е’общ/Е5=0,61
Е’общ=0,61·100=61МПа
Е’общ /Е4=61/300=0,20
H4/D=20/40=0,5
По номограмме находим Е’’общ/Е4=0,35
Е’’общ=0,35·300=105МПа
Е’’общ /Е3=105/700=0,15
H3/D=15/40=0,37
По номограмме находим Е’’’общ/Е3=0,17
Е’’’общ=0,17·700=119МПа
Е’’’общ /Е2=119/1400=0,085
H2/D=7/60=0,175
По номограмме находим Еобщ/Е2=0,1
Еобщ=0,1·1400=140МПа
Е’’’общ /Е1=140/2400=0,0583
H1/D=5/60=0,125
По номограмме находим Еобщ/Е1=0,09
Еобщ=0,09·2400=216МПа
Для расчетов принята толщина дорожной одежды h=77см
Расчет дорожной одежды сведен в таблицу 3.4.2
Таблица 3.4.2 Расчет дорожной одежды
Материал |
Модуль упругости, E, МПа |
Толщина слоя, h, см |
h/D |
En+1/En |
Общий модуль упругости, E, МПа |
Грунт ЗП - Суглинок |
2400
1400
700
300
100
30 |
5
7
15
20
30 |
1
0,5
0,37
0,175
0,125 |
0,61
0,35
0,17
0,1
0,09 |
61
105
119
140
216 |
Конструкции дорожной одежды представлена на рисунке 3.4.2
Рисунок 3.4.2 Схема конструкции дорожной одежды