Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:27, дипломная работа
Задание на проектирование участка дороги “Кобаново – Песочное” выдано Гомельским Государственным дорожно-строительным колледжем.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования – Могилёвская область.Топографическая карта масштаба 1:25000; hсн5% = 0,58 м; перспективная интенсивность движения N20=2650 авт/сут; ежегодный рост интенсивности движения 9%; состав движения: МАЗ – 500А – 10%, ЗИЛ – 130 – 20%, КамАЗ – 5410 – 14%, ЗИЛ – ММЗ – 554 - 16%; ГАЗ – 53А – 20%; ЛАЗ – 4202 – 5%; легковые – 15%; грунтовый разрез: растительный слой – 0 – 23 см, супесь пылеватая – 23 – 195 см, суглинок тяжёлый – ниже 195 см; глубина залегания грунтовых вод 2.7 – 3,5 м.
1 Технико-экономические данные
1.1 Задание
1.2 Технические нормативы на проектирование
2 Краткая характеристика района проложения трассы
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Почвенно-грунтовые условия
3 Проектные решения
3.1 План и продольный профиль
3.1.1 План трассы
3.1.2 Продольный профиль
3.2 Земляное полотно
3.3 Искусственные сооружения
3.4 Дорожная одежда
3.5 Обустройство дороги
Заключение
Список литературы
Чертежи
1 План трассы
2 Продольный профиль
2 Краткая характеристика зоны проложения трассы.
2.1 Климат.
Могилевская область расположена во II дорожно-климатической зоне, второй подзоне смешанных лесов с избыточным увлажнением грунтов в отдельные годы. Лето теплое: среднемесячная температура воздуха наиболее жаркого месяца – июля – составляет +23...+24°С; среднемесячная температура наиболее холодного месяца – января – -6,8 ...-8,3°С.
Зимний период начинается с середины ноября и заканчивается в начале апреля. Умеренно-мягкая, преимущественно с пасмурной погодой(15 - 20 пасмурных дней в месяц), нередки оттепели и туманы. Температура воздуха днем 4 - 7°С, ночью –5 - 10°С. Снежный покров(толщиной 0.3 - 0.5 м) держится с первой половины ноября до первой половины апреля. При оттепелях выпадают дожди или мокрый снег. Грунты промерзают на глубину 0.4 - 0.6 м. Относительная влажность воздуха 84 %. Учитывая наличие гололеда, поперечный уклон виража не следует назначать более 60 ‰. При проектировании снегозадерживающих насаждений необходимо учитывать преобладающие направления и скорости ветра зимой, а при выборе места расположения асфальтобетонных заводов и размещении зданий линейной дорожной службы и зданий предприятий обслуживания движения – те же данные летнего периода. Знать расчетную скорость ветра необходимо также для расчета прочности и устойчивости дорожных знаков и оборудования дороги. Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры двух направлений юго-западного и южного, из чего вытекает необходимость проектирования снегозадерживающих мероприятий при восточном и юго-восточном направлении трассы дороги. В летний период устойчиво преобладают ветры юго-западного и южного направлений, следовательно, здания должны быть по возможности расположены с южной стороны от дороги, а санитарные устройства и котельные - к северо-западу.
Весенний период начинается в начале апреля и заканчивается в мае. Носит сравнительно теплый характер. Средняя температура наружного воздуха по месяцам приведена в таблице 2.1.1
Таблица 2.1.1 Средняя температура наружного воздуха по месяцам
Месяцы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Температура |
-7,6 |
-6,9 |
-2,3 |
5,5 |
12,9 |
16,3 |
18,0 |
16,5 |
11,7 |
5,4 |
-0,1 |
4,9 |
2.2 Рельеф
Местность равнинная. Рельеф местности,
по которому пройдет трасса, имеет
сложный характер. Трасса пройдет
по таким элементам рельефа как
косогор, тальвег, речная долина, а также
пересечет реку Березино. Абсолютные
отметки поверхности земли
2.3 Почвенно-грунтовые условия.
В районе трассы расположены грунты супеси дерново-подзолистые. Грунтовый разрез: растительный слой 0-23 см; cупесь пылеватая 23–195 см; Суглинок тяжёлый – ниже 195 см.
2.4 Инженерно-геологические
Так как в районе проектирования трассы не встречается сложный рельеф, то особых затруднений при возведении инженерных сооружений не возникает, за исключением устройства водопропускных труб.
2.5 Гидрологические и
Уровень грунтовых вод находится на глубине 2.7–3,5 м. Уровень влажности на отдельных участках подлежит тщательному изучению и учету при проектировании земляного полотна, дорожной одежды, водопропускных искусственных сооружений и водоотвода.