Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Задание на проектирование участка дороги “Кобаново – Песочное” выдано Гомельским Государственным дорожно-строительным колледжем.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования – Могилёвская область.Топографическая карта масштаба 1:25000; hсн5% = 0,58 м; перспективная интенсивность движения N20=2650 авт/сут; ежегодный рост интенсивности движения 9%; состав движения: МАЗ – 500А – 10%, ЗИЛ – 130 – 20%, КамАЗ – 5410 – 14%, ЗИЛ – ММЗ – 554 - 16%; ГАЗ – 53А – 20%; ЛАЗ – 4202 – 5%; легковые – 15%; грунтовый разрез: растительный слой – 0 – 23 см, супесь пылеватая – 23 – 195 см, суглинок тяжёлый – ниже 195 см; глубина залегания грунтовых вод 2.7 – 3,5 м.

Содержание работы

1 Технико-экономические данные


1.1 Задание


1.2 Технические нормативы на проектирование


2 Краткая характеристика района проложения трассы


2.1 Климат


2.2 Рельеф


2.3 Почвенно-грунтовые условия


3 Проектные решения


3.1 План и продольный профиль


3.1.1 План трассы


3.1.2 Продольный профиль


3.2 Земляное полотно


3.3 Искусственные сооружения


3.4 Дорожная одежда


3.5 Обустройство дороги


Заключение


Список литературы


Чертежи


1 План трассы


2 Продольный профиль

Файлы: 7 файлов

1 Технико.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3,4 Дорожная одежда.doc

— 240.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2_Краткая характеристика зоны проложения трассы.docx

— 15.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3,3_Труба.docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

3.3 Искусственные сооружения

 

Для пропуска воды в пониженных местах предусмотрено устройство водопропускного сооружения на пк 32+00,00

Расчет водопропускной трубы на пк 32+00,00

 

  1. Установление исходных данных

Исходные данные:

      1. Площадь бассейна F=0,70км2
      2. Почва бассейна – супесь пылеватая
      3. Средний уклон главного лога Iл=13‰
      4. Уклон лога у сооружения Iо=13‰
      5. Категория автомобильной дороги – III
      6. Длина главного лога 1,75км
      7. Расстояние от центра тяжести до сооружения Lo=0,60км
      8. озерность – 0% (озер и болот нет)
      9. допускаемая продолжительность стояния пруда перед сооружением ≤1сут

 

Расчет стока ливневых вод

Ливневой сток определяется по формуле:

Qл=,

(3.3.1)

где   - геморфологический коэффициент, [  , прил. А, с. 38]

h – слой стока, h=34мм при расчетной вероятности превышения расходов 2% и V категории почв по интенсивности впитывания [  , с. 8, табл. 3.1]

z – потери слоя стока, z=5мм [  , с. 9, табл. 3.2]

коэффициент гидравлической шероховатости лога mл=25 [  , с. 9, табл. 3.3]

коэффициент гидравлической шероховатости склонов mс=30 [  , с. 9, табл. 3.4],

F – площадь бассейна,

k - коэффициент гидравлической шероховатости лога и склонов, k=1,7 [  , с. 9, табл. 3.5]

 – коэффициент учета  неравномерности выпадения дождя  на бассейне, [  , с. 9, табл. 3.6]

 – коэффициент уменьшения  расхода за счет наличия болот, 

Qл××

 

Расчет стока талых вод

Снеговой  сток определяется по формуле:

Qсн=t,

(3.3.2)

где - объем снегового стока, =hснFaj,

(3.3.3)

t - время наступления пика паводка после 14ч декретного времени,

t=0,05tлLо,

(3.3.4)

где hсн – слой дневного снегового стока, hсн=51мм при вероятности превышения расходов 2%,

j - коэффициент, учитывающий неравномерность таяния снега, j=1,0 [  , с. 12, табл. 3.8]

a - коэффициент, учитывающий экспозицию бассейна, a=0,8 [  , с. 9, табл. 3.2] [  , с. 12, табл. 3.9]

tл – скорость продвижения пика паводка, tл=13,0мин [  , с. 39, прил. Б]

Тогда расход воды снегового стока

Qсн=tajt

Так как уклон у сооружения достаточно велик, то невозможно устроить искусственный водоем. Расчет ведем по стоку ливневых вод.

 

    1. Подбор отверстия трубы
    2. Определение диаметра трубы

По установленному расчетному расходу определяем диаметр трубы d=1,54м, ему соответствует подпор воды H=1,54м. По принятому диаметру трубы определяем скорость на выходе Vвых=1,7м/с.

    1. Назначение укрепления

Т.к. Vвых=1,7м/с<3,5м/с, то назначаем укрепление – двойное мощение на щебне.

 

    1. Определение минимальной высоты насыпи над трубой
    2. Бровка насыпи у труб должна возвышаться над расчетным горизонтом воды с учетом подпора не менее чем на 0,5м для безнапорных труб.

Hmin=H+Δ,

(3.3.5)где H – подпор воды перед   трубой;

Δ – минимальная высота бровки над ГПВ.

Hmin=1,54+0,5=2,04м

 

Δ=0,5м




Н=1,54м





 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3.1 Схема трубы с подпором

 

    1. Расчет минимальной высоты насыпи над трубой из учета засыпки над трубой не менее 0,5м из песка

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3.2 Схема трубы с учетом засыпки

Hmin=d+*+Δ+hдо-сiоб,

(3.3.6)

где hдо – толщина дорожной одежды без учета дополнительного слоя основания;

* – толщина стенки трубы, *=0,1м для диаметра d=1,4м;

d – диаметр трубы;

Δ – минимальная толщина засыпки над трубой;

с – ширина обочины;

iоб – уклон обочины.

Hmin=1,4+0,65+0,5+0,47-2×0,04=3,008м

    1. Из двух условий принимаем наибольшее значение Hmin=3,008м
    2. Минимальная отметка бровки насыпи

Hminбр=Hл+Hmin=196,0+3,008=199,008м

 

    1. Определение длины трубы

Длина трубы определяется по формуле 

,

(3.3.7)где Hнас принимаем равной Hmin=3,008м;

n – толщина стенки оголовка, n=0,35м;

m – коэффициент заложения откоса, m=1,5;

 – уклон трубы, =6‰;

B – ширина земляного полотна, B=10м;

hтр – высота (диаметр) трубы, h=1м.

 

Принимаем 4 звена по 5м, длина трубы 20м.


3_Проектные решения.docx

— 74.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Схема трассы.docx

— 42.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги