Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:27, дипломная работа
Задание на проектирование участка дороги “Кобаново – Песочное” выдано Гомельским Государственным дорожно-строительным колледжем.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования – Могилёвская область.Топографическая карта масштаба 1:25000; hсн5% = 0,58 м; перспективная интенсивность движения N20=2650 авт/сут; ежегодный рост интенсивности движения 9%; состав движения: МАЗ – 500А – 10%, ЗИЛ – 130 – 20%, КамАЗ – 5410 – 14%, ЗИЛ – ММЗ – 554 - 16%; ГАЗ – 53А – 20%; ЛАЗ – 4202 – 5%; легковые – 15%; грунтовый разрез: растительный слой – 0 – 23 см, супесь пылеватая – 23 – 195 см, суглинок тяжёлый – ниже 195 см; глубина залегания грунтовых вод 2.7 – 3,5 м.
1 Технико-экономические данные
1.1 Задание
1.2 Технические нормативы на проектирование
2 Краткая характеристика района проложения трассы
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Почвенно-грунтовые условия
3 Проектные решения
3.1 План и продольный профиль
3.1.1 План трассы
3.1.2 Продольный профиль
3.2 Земляное полотно
3.3 Искусственные сооружения
3.4 Дорожная одежда
3.5 Обустройство дороги
Заключение
Список литературы
Чертежи
1 План трассы
2 Продольный профиль
3 Проектные решения
3.1 План и продольный профиль
3.1.1 План трассы
Проектируемый участок строительства автомобильной дороги расположен между населенными пунктами Кобаново и Песочное. По проведенной воздушной линии проложение трассы невозможно из – за препятствий.
Проанализировав воздушную линию, проект предусматривает угол поворота (α=40°), находящийся на пикете 10+50, выбор которого (ВУ 1) обусловлен обходом оврагов. Вписанная в ВУ1 круговая кривая имеет R=800м, это больше наименьшего R=600м. Согласно требованиям ТКП 45-3.03-19-2006 размещение переходных кривой и виража предусмотрено.
Второй угол поворота (α=40°) так же обусловлен обходом неблагоприятных для строительства мест - оврагов. Вершина угла находится на пикете 22+50. Вписанная в ВУ2 круговая кривая имеет R=1000м, это больше минимального для III категории R=600м.
Общая протяженность трассы составила 4650м.
Длина воздушной линии составляет 4500м
Коэффициент удлинения трассы:
Ку = 4,65/4,5 = 1.033
3.1.1.1 Расчет закругления №1
1) Элементы круговой кривой:
α=40°;
R=800м;
Т=291,18м;
К=558,51м;
Д=23,85м;
Б=51,34м;
1.2 Определяем элементы переходной кривой при R=800 м:
длина переходной кривой L=120 м;
минимальный угол поворота min=2β=10,74 0;
добавочный тангенс t= Xk – R×sinβ=77,98 м;
сдвижка круговой кривой р=1,17 м;
Так как >2β=40 0>2×5 022 ',то разбивка переходной кривой возможна.
1.3 Определяем длину сокращенной кривой (К0)
Длина сокращенной кривой определяется по формуле:
К0=
Определяем значение 0 :
0= - 2β
0==40 0- 10 034 '=29 026'
При 0=29026' и радиусе R=800 м определяем значение сокращенной круговой кривой К0 :
К0= = =408,55 м
1.4 Определяем элементы полного закругления переходной кривой:
Тп=Т+t — тангенс полного закругления
Кп=K0+2L — кривая полного закругления
Бп=Б+р — биссектриса полного закругления
Дп=2 Тп- Кп — полный домер
Тп=291,18+74,98=366,18 м
Кп=408,55+2×120=648,55 м
Дп=366,16×2-648,55=83,77 м
Бп=51,34+1,17=52,51 м
1.5 Определяем пикетажное положение главных точек закругления:
ВУ1 ПК 10+50,00 Контроль: ВУ1 ПК 10+50,00
-Тп ПК 3+66,18 +Т ПК 3+66,18
НЗ ПК 6+35,95
+L ПК 1+20,00
НКК ПК 7+35,95
+Кo ПК 4+08,55
KКК ПК 13+34,60
+L ПК 1+20,00
КЗ ПК 13+32,39 |
3.1.1.1 Расчет закругления №2
1) Элементы круговой кривой:
α=40°;
R=800м;
Т=291,18м;
К=558,51м;
Д=23,85м;
Б=51,34м;
1.2 Определяем элементы
длина переходной кривой L=120 м;
минимальный угол поворота min=2β=5 0 42';
добавочный тангенс t= Xk – R×sinβ=77,98 м;
сдвижка круговой кривой р=1,17 м;
Так как >2β=40 0>2×10 022 ',то разбивка переходной кривой возможна.
1.3 Определяем длину сокращенной кривой (К0)
Длина сокращенной кривой определяется по формуле:
К0=
Определяем значение 0 :
0= - 2β
0==40 0- 10 034 '=29 026'
При 0=34 018' и радиусе R=800 м определяем значение сокращенной круговой кривой К0 :
К0= = =408,55 м
1.4 Определяем элементы полного закругления переходной кривой:
Тп=Т+t — тангенс полного закругления
Кп=K0+2L — кривая полного закругления
Бп=Б+р — биссектриса полного закругления
Дп=2 Тп- Кп — полный домер
Тп=291,18+74,98=366,18 м
Кп=408,55+2×120=648,55 м
Дп=366,16×2-648,55=83,77 м
Бп=51,34+1,17=52,51 м
1.5 Определяем пикетажное положение главных точек закругления:
ВУ2 ПК 22+50,00 Контроль: ВУ2 ПК 22+50,00
-Тп ПК 3+66,18 +Т ПК 3+66,18
НЗ ПК 18+83,84
+L ПК 1+20,00
НКК ПК 20+03,84
+Кo ПК 4+08,55
KКК ПК 24+12,39
+L ПК
1+20,00
КЗ ПК 25+32,490 |
3.1.1.2 Составление ведомости углов поворотов, прямых и кривых
A1=272°00'
r1= СЗ:2°00’
A2=A1+α1=272+40=312°00'
r2= СЗ:42°00’
A3=A2-α2=312+40=352°00'
r3= СЗ:82°00’
П1=НЗ1=683,84м
П2=НЗ2-КЗ1=1883,84-1332,39=
П3=КТ-КЗ2=4650-2532,39=2117,
S1=ВУ1=1050,00м
S2=ВУ2-ВУ1+Д1=2250-1050+83,77=
S3=КТ-ВУ2+Д2=4650-2250+83,77=
Схема закругления с переходными кривыми показана на рисунке 3.1.
По результатам выполненных расчетов составляем ведомость углов поворотов, прямых и кривых в плане (таблица 3.1).
По данным таблицы 3.1 рисуем схему плана трассы (рисунок 3.2).
Рисунок 3.1 Схема закругления №1