Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Задание на проектирование участка дороги “Кобаново – Песочное” выдано Гомельским Государственным дорожно-строительным колледжем.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования – Могилёвская область.Топографическая карта масштаба 1:25000; hсн5% = 0,58 м; перспективная интенсивность движения N20=2650 авт/сут; ежегодный рост интенсивности движения 9%; состав движения: МАЗ – 500А – 10%, ЗИЛ – 130 – 20%, КамАЗ – 5410 – 14%, ЗИЛ – ММЗ – 554 - 16%; ГАЗ – 53А – 20%; ЛАЗ – 4202 – 5%; легковые – 15%; грунтовый разрез: растительный слой – 0 – 23 см, супесь пылеватая – 23 – 195 см, суглинок тяжёлый – ниже 195 см; глубина залегания грунтовых вод 2.7 – 3,5 м.

Содержание работы

1 Технико-экономические данные


1.1 Задание


1.2 Технические нормативы на проектирование


2 Краткая характеристика района проложения трассы


2.1 Климат


2.2 Рельеф


2.3 Почвенно-грунтовые условия


3 Проектные решения


3.1 План и продольный профиль


3.1.1 План трассы


3.1.2 Продольный профиль


3.2 Земляное полотно


3.3 Искусственные сооружения


3.4 Дорожная одежда


3.5 Обустройство дороги


Заключение


Список литературы


Чертежи


1 План трассы


2 Продольный профиль

Файлы: 7 файлов

1 Технико.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3,4 Дорожная одежда.doc

— 240.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2_Краткая характеристика зоны проложения трассы.docx

— 15.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3,3_Труба.docx

— 47.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3_Проектные решения.docx

— 74.76 Кб (Скачать файл)

3  Проектные решения

3.1 План и продольный профиль

3.1.1  План трассы

Проектируемый участок строительства  автомобильной дороги расположен между  населенными пунктами Кобаново и Песочное. По проведенной воздушной линии проложение трассы невозможно из – за препятствий.

Проанализировав воздушную линию, проект предусматривает угол поворота (α=40°), находящийся на пикете 10+50, выбор которого (ВУ 1) обусловлен обходом оврагов. Вписанная в ВУ1 круговая кривая имеет R=800м, это больше наименьшего R=600м. Согласно требованиям ТКП 45-3.03-19-2006  размещение переходных кривой и виража предусмотрено.

Второй угол поворота (α=40°) так же обусловлен обходом неблагоприятных для строительства мест - оврагов. Вершина угла находится на пикете 22+50. Вписанная в ВУ2 круговая кривая имеет R=1000м, это больше минимального для III категории R=600м.

Общая протяженность трассы составила  4650м.

Длина воздушной линии составляет 4500м

Коэффициент удлинения трассы:

 

Ку = 4,65/4,5 = 1.033

 

     3.1.1.1  Расчет закругления №1

1) Элементы круговой кривой:

α=40°;

R=800м;

Т=291,18м;

К=558,51м;

Д=23,85м;

Б=51,34м;

 

1.2 Определяем элементы переходной кривой при R=800 м:

 

длина переходной кривой   L=120 м;

минимальный угол поворота   min=2β=10,74 0;

добавочный тангенс   t= Xk – R×sinβ=77,98 м;

сдвижка круговой кривой   р=1,17 м;

Так как  >2β=40 0>2×5 022 ',то разбивка переходной кривой возможна.

 

1.3 Определяем длину сокращенной  кривой (К0)

Длина сокращенной кривой определяется по формуле:

К0=

 

 

Определяем значение 0 :

0= - 2β

0==40 0- 10 034 '=29 026'

     При 0=29026' и радиусе R=800 м определяем значение сокращенной         круговой кривой К0 :

К0= = =408,55 м

1.4 Определяем элементы полного  закругления переходной кривой:

 

Тп=Т+t   — тангенс полного закругления

Кп=K0+2L  — кривая полного закругления

Бп=Б+р  — биссектриса полного закругления

Дп=2 Тп- Кп  — полный домер

 

Тп=291,18+74,98=366,18 м

Кп=408,55+2×120=648,55 м

Дп=366,16×2-648,55=83,77 м

Бп=51,34+1,17=52,51 м

  

    1.5 Определяем пикетажное положение главных точек закругления:

 

    ВУ1    ПК 10+50,00      Контроль:       ВУ1  ПК 10+50,00   

   -Тп          ПК    3+66,18                                          +Т         ПК    3+66,18       

    НЗ     ПК   6+35,95                                                                          ПК 14+16,16            

   +L      ПК  1+20,00                                          -Д          ПК    0+83,77

    НКК  ПК    7+35,95                                       ККК     ПК  13+32,39

   +Кo         ПК    4+08,55

    KКК  ПК 13+34,60

    +L      ПК   1+20,00                            

КЗ     ПК 13+32,39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3.1.1.1  Расчет закругления №2

1) Элементы круговой кривой:

α=40°;

R=800м;

Т=291,18м;

К=558,51м;

Д=23,85м;

Б=51,34м;

1.2 Определяем элементы переходной  кривой при R=800 м:

длина переходной кривой   L=120 м;

минимальный угол поворота   min=2β=5 42';

добавочный тангенс   t= Xk – R×sinβ=77,98 м;

сдвижка круговой кривой   р=1,17 м;

Так как  >2β=40 0>2×10 022 ',то разбивка переходной кривой возможна.

1.3 Определяем длину сокращенной  кривой (К0)

Длина сокращенной кривой определяется по формуле:

К0=

Определяем значение 0 :

0= - 2β

0==40 0- 10 034 '=29 026'

     При 0=34 018' и радиусе R=800 м определяем значение сокращенной         круговой кривой К0 :

К0= = =408,55 м

 

1.4 Определяем элементы полного  закругления переходной кривой:

 

Тп=Т+t   — тангенс полного закругления

Кп=K0+2L  — кривая полного закругления

Бп=Б+р  — биссектриса полного закругления

Дп=2 Тп- Кп  — полный домер

 

Тп=291,18+74,98=366,18 м

Кп=408,55+2×120=648,55 м

Дп=366,16×2-648,55=83,77 м

Бп=51,34+1,17=52,51 м

  

 

 

 

 

1.5 Определяем  пикетажное положение главных  точек закругления:

 

    ВУ2    ПК 22+50,00      Контроль:       ВУ2   ПК   22+50,00  

   -Тп          ПК    3+66,18                                          +Т      ПК   3+66,18       

    НЗ     ПК  18+83,84                                                                      ПК     26+16,16            

   +L      ПК  1+20,00                                          -Д       ПК     0+83,77

    НКК  ПК 20+03,84                                        ККК     ПК  25+32,39

   +Кo        ПК    4+08,55

    KКК  ПК 24+12,39

    +L      ПК   1+20,00                            

КЗ     ПК 25+32,490


       

3.1.1.2 Составление ведомости углов поворотов, прямых и кривых

 

  1. Расчет азимутов направления трассы

A1=272°00'

r1= СЗ:2°00’

A2=A11=272+40=312°00'

r2= СЗ:42°00’

A3=A22=312+40=352°00'

r3= СЗ:82°00’

 

 

  1. Определение длин прямых участков

П1=НЗ1=683,84м

П2=НЗ2-КЗ1=1883,84-1332,39=551,45м

П3=КТ-КЗ2=4650-2532,39=2117,61м

 

  1. Определяем расстояния между вершинами углов поворотов

S1=ВУ1=1050,00м

S2=ВУ2-ВУ1+Д1=2250-1050+83,77=1283,77м

S3=КТ-ВУ2+Д2=4650-2250+83,77=2483,77м

 

 

Схема закругления  с переходными кривыми показана на рисунке 3.1.

По результатам  выполненных расчетов составляем ведомость  углов поворотов, прямых и кривых в плане (таблица 3.1).

По данным таблицы 3.1 рисуем схему плана трассы (рисунок 3.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Рисунок 3.1 Схема закругления №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Схема трассы.docx

— 42.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги