Проектирование организации строительства жилого комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Проект организации строительства призван:
- обеспечить организационно-техническую подготовку к строительству;
- обосновать продолжительность и очередность строительства объектов;
-рационально распределить объемы капитальных вложений и объемы строительно-монтажных работ по периодам строительства и исполнителям;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….....4
Календарный план строительства.…………………………………………………………...6
Природные условия района строительства ……………………………………………….…6
Объемно планировочные и конструктивные решения объектов строительства ……….…7
Нормативная продолжительность строительства …………………………………………...8
Определение объемов СМР …………………………………………………………………..9
Титульные списки строительства……………………………………………………………10
Обоснование потребности в основных строительных машинах………………………......13
Выбор ведущих машин для производства работ «нулевого цикла»…………………....13
Подбор крана для возведения подземной части 9-ти этажного крупнопанельного жилого дома…………………………………………………………………………………...16
Выбор ведущих машин для монтажа надземной части крана………………………......19
Обоснование принятой продолжительности строительства и его отдельных этапов……22
Обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий, инженерных и транспортных коммуникаций………………25
Обоснование потребности в строительных конструкциях, материалах и
изделиях………………………………………………………………………………………….....28
Обоснование потребности в основных строительных машинах…………………….....31
Технико-экономические показатели для оценки эффективности календарного
плана строительства………………………………………………………..……………………...31
Общие положения по проектированию строительный генеральных
планов в ПОС…...............................................................................................................................33
Привязка башенного крана…………………………………………………………………...33
Расчет и проектирование открытой складской площади…………………………..............37
Расчет и проектирование временных зданий и сооружений……………………………….39
Расчет потребностей в ресурсах………………………..........................................................42
Проектирование временных дорог в ПОС……………………………………………...…...44
Разработка мероприятий по охране труда………………………………………………..…46
Технико-экономические показатели для оценки СГП………………………………….…..49
Заключение…………………………………………………………………………………..…....50
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Упавление, организация курс.docx

— 275.71 Кб (Скачать файл)

 

Выбор типа инвентарных зданий осуществляется по критерию минимума финансовых и трудовых затрат, приходящихся на транспортирование, монтаж, эксплуатацию и демонтаж инвентарных зданий с учетом оборачиваемости за период нахождения их на строительной площадке.

При организации строительных площадок мобильные (инвентарные) здания размещаются в виде комплексов. Характерной особенностью комплексов является их компактность, позволяющая сократить протяженность инженерных сетей и размеры временно отводимой для них территории.

Размещение временных зданий вспомогательного назначения предусматривается на специально выделенных площадках, расположенных вблизи транспортных коммуникаций с максимальным использованием для эксплуатации этих объектов постоянных инженерных сетей. Помимо этого выделенная площадка должна располагаться на незатапливаемом участке, иметь водоотводные канавы, переходные мостики и подъезды для пожарных машин, а также находиться на безопасной для временного нахождения людей территории.

 

2.4 Расчет потребностей в ресурсах

На стадии разработки ПОС определяют потребность в следующих видах ресурсов: электроэнергии, топливе, паре, воде, сжатом воздухе и кислороде.

Потребность в названных ресурсах на строительной площадке может определяться по удельным показателям на 1 млн р. сметной стоимости СМР за расчетный год или по физическим объемам работ и расчетным формулам. Первый способ наиболее простой и используется для предварительных расчетов при больших объемах строительства.

В данной курсовой работе расчет осуществляется по удельным показателям.

Расчет потребности в ресурсах по удельным показателям производят в соответствии с «Расчетными нормативами для составления проектов организации строительства» РН-73–I. Потребность в ресурсах при данном методе расчета устанавливается в зависимости от годового объема СМР, района строительства и отрасли.

Потребность в электроэнергии, топливе и паре для производства строительно-монтажных работ по удельным показателям

Pр = Pн·CСМР·к1,

где Pн – удельный расход ресурса на 1 млн р., принимается по РН-73–I; CСМР – годовой объем СМР, приведенный к сметной стоимости СМР первого территориального пояса, млн р.; к1 – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства, средней температуры наружного воздуха и продолжительности отопительного периода, принимается по РН-73–I.

Потребность в сжатом воздухе, воде и кислороде определяют по формуле

Вр = Вн CСМР·к2,

где Вн – удельный расход ресурса на 1 млн р.; принимается по РН-73–I; CСМР – годовой объем СМР, приведенный к сметной стоимости СМР первого территориального пояса, млн р.; к2 – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства принимается по РН-73–I.

При этом необходимо учитывать, что нормативы приведены к стоимости строительства в 1-м территориальном поясе с поправочным коэффициентом, равным 1. Для строительства в других территориальных поясах сметная стоимость СМР должна быть приведена к сметной стоимости СМР 1-го территориального пояса путем применения поясных территориальных коэффициентов (согласно РН-73–I) по формуле

CСМР = CСМРп/γ,

где CСМРп – годовой объемов СМР, определяется по календарному плану строительства или по графику освоения объемов СМР, млн р.; γ – поясной территориальный коэффициент, принимается по РН-73–I, для Амурской области составляет 1,25.

Продолжительность строительства – 2,17 года.

Сметная стоимость первого года работ:

CСМР 1= 3838,55/(10,1*1,69*1,25) = 179,91 тыс.руб.

Сметная стоимость второго года работ:

CСМР 2= 1617,04/(10,1*1,69*1,25) = 75,79 тыс.руб.

Сметная стоимость третьего года работ:

CСМР 3= 140,97/(10,1*1,69*1,25) = 6,61 тыс.руб.

Таблица 19       Определение потребности в ресурсах

Наименование ресурса

Ед.

изм.

Норма на 1 млн.р.

 годового объема СМР

Поправочный коэффициент

Потребность по годам строительства

1-го

2-го

3-го

к1

к2

1-му

2-му

3-му

Электроэнергия

кВА

205

205

205

1,49

-

54,95

23,15

2,02

Топливо

т

97

97

97

1,49

-

26,0

11,0

1,0

Пар

кг/ч

200

200

200

1,49

-

53,61

22,59

1,97

Вода

л/с

0,3

0,3

0,3

-

0,78

0,042

0,018

0,002

Передвижные компрессоры

шт.

3,9

3,9

3,9

-

0,78

0,55

0,23

0,02

Кисолрод

м3

4400

4400

4400

-

0,78

617,5

260,1

22,7


 

2.5 Проектирование временных дорог  в ПОС

Проектирование построечных дорог включает следующие задачи: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане; определение параметров и конструкций дорог; установление опасных зон.

Расположение временных дорог на СГП должно обеспечивать свободный проезд строительных и пожарных машин ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в т. ч. и временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования, в зону действия монтажных и погрузо-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта. На стройгенплане показывают место стоянки транспорта под разгрузкой. Для разгрузочных площадок временная дорога должна иметь уширения в зону обслуживания крана.

Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается в пределах 15÷45 м. Вдоль зданий шириной до 18 м устраивается проезд с одной стороны, более 18 м проезды должны быть с двух сторон. При проектировании тупиковых дорог следует предусматривать устройство разворотных площадок размером не менее 12×12 м

При площади строительной площадки 5 га и более предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:

- при двухполосном движении – 6 м (в обоснованных случаях – до 7 м);

- при однополосном движении – 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах – 7,0 м).

Ширина временной дороги для установки стреловых самоходных кра-нов принимается на 0,5 м больше ширины гусеничного или колесного хода применяемой грузоподъемной машины. Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимаются в пределах 12×18 м.

На стройгенплане должны быть отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также места установки знаков.

Конструкцию временных дорог проектируют в зависимости от нагрузок, создаваемых автотранспортом, и плотности грунта в основании. Временные дороги могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.

Естественные грунтовые профилированные дороги предусматриваются при наибольшей интенсивности движения (до трех автомашин в час в одном направлении). Грунтовые дороги, испытывающие большие нагрузки или находящиеся в неблагоприятных условиях, должны быть укреплены гравием, щебнем или др. Отсыпка гравия производится с устройством корыта или без него 1-2 слоями с уплотнением катками.

Временные дороги под установленную нагрузку 120 кН на ось выполняют из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (плиты ПДГ размером 6×1,75×0,14 преднапряженные, масса 3,65 т, марка бетона – 300, оборачиваемость – 3).

Временные дороги по возможности необходимо устраивать за пределами опасной зоны. Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны обслуживания краном или перемещения грузов. В местах пересечения временных дорог с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности. На стройгенплане эти участки дорог выделяются двойной штриховкой. После нанесения опасной зоны дороги следует либо запроектировать объездные пути, либо продумать мероприятия по безопасности движения, например, регулировка движения транспорта и работы грузоподъемной машины специально назначенными сигнальщиками.

 

2.6 Разработка мероприятий по  охране труда

В данном разделе следует проработать решения, обеспечивающие при производстве работ выполнение нормативных требований охраны труда.

При производстве СМР следует строго соблюдать требования безопасности труда в соответствии с СНиП 12-03–2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04–2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», ПОТ РМ 012–2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СП 12-136–2002 «Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ» и другими нормативными документами по охране труда, перечисленными в прил. А к СНиП 12-03–2001.

Состав и содержание проектных решений по безопасности труда в ПОС должен быть определен в соответствии с прил. Ж к СНиП 12-03–2001.

Основными опасными производственными факторами при осуществлении СМР являются: работа строительных машин и механизмов; работа на высоте; работа с электроинструментом и вблизи электрических сетей; работа по транспортированию и складированию строительных грузов; опасность возникновения пожара; вредные санитарно-гигиенические факторы (плохая освещенность, взрывоопасные или ядовитые вещества и т. д.).

На строительной площадке следует обозначить опасные зоны, в пределах которых постоянно действуют опасные производственные факторы. Во избежание доступа посторонних лиц они должны быть ограждены защитными ограждениями и предупредительными знаками. На границах зон потенциально опасных производственных факторов устанавливают сигнальные ограждения (в соответствии с ГОСТ 23407–78) и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026–2001. Территории строительной площадки и участки производства работ должны быть ограждены защитными ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ 23407–78.

Высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ – не менее 1,2. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным защитным козырьком. Для котлованов, траншей и других выемок, имеющих откосы или без откосов, должно предусматриваться сигнальное ограждение по ГОСТ 23407–78.

Входы в строящееся здание предусматриваются с торцов здания или противоположной от грузоподъемной машины стороны здания и должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70–75°.

Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, ограждаются предохранительными или страховочными защитными ограждениями, а при расстоянии более 2 м – сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 12.4.059–89.

При экономической нецелесообразности применения защитных ограждений допускается производство работ на высоте ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,3 м с применением предохранительного пояса. При этом оформляется наряд-допуск на производство работ повышенной опасности согласно прил. Д к СНиП 12-03–2001.

У въезда на территорию строительной площадки необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр. На дорогах должна предусматриваться установка знаков ограничения скорости движения транспорта и знаков, регламентирующих порядок движения транспортных средств в соответствии с «Правилами дорожного движения». На строй-площадке скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ на прямых участках не должна превышать 10 км/ч и на поворотах – 5 км/ч.

Строительная площадка должна быть оборудована комплексом первичных средств пожаротушения. Они размещаются на строительной площадке и строящемся объекте, складах и в административно-бытовых помещениях в соответствии с требованиями ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

 

 

2.7 Технико-экономические показатели  для оценки СГП

Оценка стройгенплана может быть дана с точки зрения:

- рационального использования территории стройплощадки;

- объема строительства временных зданий;

- мобильности средств строительного хозяйства;

Информация о работе Проектирование организации строительства жилого комплекса