Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 09:58, курсовая работа
Проект организации строительства призван:
- обеспечить организационно-техническую подготовку к строительству;
- обосновать продолжительность и очередность строительства объектов;
-рационально распределить объемы капитальных вложений и объемы строительно-монтажных работ по периодам строительства и исполнителям;
Введение…………………………………………………………………………………….....4
Календарный план строительства.…………………………………………………………...6
Природные условия района строительства ……………………………………………….…6
Объемно планировочные и конструктивные решения объектов строительства ……….…7
Нормативная продолжительность строительства …………………………………………...8
Определение объемов СМР …………………………………………………………………..9
Титульные списки строительства……………………………………………………………10
Обоснование потребности в основных строительных машинах………………………......13
Выбор ведущих машин для производства работ «нулевого цикла»…………………....13
Подбор крана для возведения подземной части 9-ти этажного крупнопанельного жилого дома…………………………………………………………………………………...16
Выбор ведущих машин для монтажа надземной части крана………………………......19
Обоснование принятой продолжительности строительства и его отдельных этапов……22
Обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий, инженерных и транспортных коммуникаций………………25
Обоснование потребности в строительных конструкциях, материалах и
изделиях………………………………………………………………………………………….....28
Обоснование потребности в основных строительных машинах…………………….....31
Технико-экономические показатели для оценки эффективности календарного
плана строительства………………………………………………………..……………………...31
Общие положения по проектированию строительный генеральных
планов в ПОС…...............................................................................................................................33
Привязка башенного крана…………………………………………………………………...33
Расчет и проектирование открытой складской площади…………………………..............37
Расчет и проектирование временных зданий и сооружений……………………………….39
Расчет потребностей в ресурсах………………………..........................................................42
Проектирование временных дорог в ПОС……………………………………………...…...44
Разработка мероприятий по охране труда………………………………………………..…46
Технико-экономические показатели для оценки СГП………………………………….…..49
Заключение…………………………………………………………………………………..…....50
Список использованной литературы………………………………………
Выбор типа инвентарных зданий осуществляется по критерию минимума финансовых и трудовых затрат, приходящихся на транспортирование, монтаж, эксплуатацию и демонтаж инвентарных зданий с учетом оборачиваемости за период нахождения их на строительной площадке.
При организации строительных площадок мобильные (инвентарные) здания размещаются в виде комплексов. Характерной особенностью комплексов является их компактность, позволяющая сократить протяженность инженерных сетей и размеры временно отводимой для них территории.
Размещение временных зданий вспомогательного назначения предусматривается на специально выделенных площадках, расположенных вблизи транспортных коммуникаций с максимальным использованием для эксплуатации этих объектов постоянных инженерных сетей. Помимо этого выделенная площадка должна располагаться на незатапливаемом участке, иметь водоотводные канавы, переходные мостики и подъезды для пожарных машин, а также находиться на безопасной для временного нахождения людей территории.
2.4 Расчет потребностей в ресурсах
На стадии разработки ПОС определяют потребность в следующих видах ресурсов: электроэнергии, топливе, паре, воде, сжатом воздухе и кислороде.
Потребность в названных ресурсах на строительной площадке может определяться по удельным показателям на 1 млн р. сметной стоимости СМР за расчетный год или по физическим объемам работ и расчетным формулам. Первый способ наиболее простой и используется для предварительных расчетов при больших объемах строительства.
В данной курсовой работе расчет осуществляется по удельным показателям.
Расчет потребности в ресурсах по удельным показателям производят в соответствии с «Расчетными нормативами для составления проектов организации строительства» РН-73–I. Потребность в ресурсах при данном методе расчета устанавливается в зависимости от годового объема СМР, района строительства и отрасли.
Потребность в электроэнергии, топливе и паре для производства строительно-монтажных работ по удельным показателям
Pр = Pн·CСМР·к1,
где Pн – удельный расход ресурса на 1 млн р., принимается по РН-73–I; CСМР – годовой объем СМР, приведенный к сметной стоимости СМР первого территориального пояса, млн р.; к1 – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства, средней температуры наружного воздуха и продолжительности отопительного периода, принимается по РН-73–I.
Потребность в сжатом воздухе, воде и кислороде определяют по формуле
Вр = Вн CСМР·к2,
где Вн – удельный расход ресурса на 1 млн р.; принимается по РН-73–I; CСМР – годовой объем СМР, приведенный к сметной стоимости СМР первого территориального пояса, млн р.; к2 – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства принимается по РН-73–I.
При этом необходимо учитывать, что нормативы приведены к стоимости строительства в 1-м территориальном поясе с поправочным коэффициентом, равным 1. Для строительства в других территориальных поясах сметная стоимость СМР должна быть приведена к сметной стоимости СМР 1-го территориального пояса путем применения поясных территориальных коэффициентов (согласно РН-73–I) по формуле
CСМР = CСМРп/γ,
где CСМРп – годовой объемов СМР, определяется по календарному плану строительства или по графику освоения объемов СМР, млн р.; γ – поясной территориальный коэффициент, принимается по РН-73–I, для Амурской области составляет 1,25.
Продолжительность строительства – 2,17 года.
Сметная стоимость первого года работ:
CСМР 1= 3838,55/(10,1*1,69*1,25) = 179,91 тыс.руб.
Сметная стоимость второго года работ:
CСМР 2= 1617,04/(10,1*1,69*1,25) = 75,79 тыс.руб.
Сметная стоимость третьего года работ:
CСМР 3= 140,97/(10,1*1,69*1,25) = 6,61 тыс.руб.
Таблица 19 Определение потребности в ресурсах
Наименование ресурса |
Ед. изм. |
Норма на 1 млн.р. годового объема СМР |
Поправочный коэффициент |
Потребность по годам строительства | |||||
1-го |
2-го |
3-го |
к1 |
к2 |
1-му |
2-му |
3-му | ||
Электроэнергия |
кВА |
205 |
205 |
205 |
1,49 |
- |
54,95 |
23,15 |
2,02 |
Топливо |
т |
97 |
97 |
97 |
1,49 |
- |
26,0 |
11,0 |
1,0 |
Пар |
кг/ч |
200 |
200 |
200 |
1,49 |
- |
53,61 |
22,59 |
1,97 |
Вода |
л/с |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- |
0,78 |
0,042 |
0,018 |
0,002 |
Передвижные компрессоры |
шт. |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
- |
0,78 |
0,55 |
0,23 |
0,02 |
Кисолрод |
м3 |
4400 |
4400 |
4400 |
- |
0,78 |
617,5 |
260,1 |
22,7 |
2.5 Проектирование временных
Проектирование построечных дорог включает следующие задачи: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане; определение параметров и конструкций дорог; установление опасных зон.
Расположение временных дорог на СГП должно обеспечивать свободный проезд строительных и пожарных машин ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в т. ч. и временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования, в зону действия монтажных и погрузо-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта. На стройгенплане показывают место стоянки транспорта под разгрузкой. Для разгрузочных площадок временная дорога должна иметь уширения в зону обслуживания крана.
Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается в пределах 15÷45 м. Вдоль зданий шириной до 18 м устраивается проезд с одной стороны, более 18 м проезды должны быть с двух сторон. При проектировании тупиковых дорог следует предусматривать устройство разворотных площадок размером не менее 12×12 м
При площади строительной площадки 5 га и более предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:
- при двухполосном движении – 6 м (в обоснованных случаях – до 7 м);
- при однополосном движении – 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах – 7,0 м).
Ширина временной дороги для установки стреловых самоходных кра-нов принимается на 0,5 м больше ширины гусеничного или колесного хода применяемой грузоподъемной машины. Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимаются в пределах 12×18 м.
На стройгенплане должны быть отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также места установки знаков.
Конструкцию временных дорог проектируют в зависимости от нагрузок, создаваемых автотранспортом, и плотности грунта в основании. Временные дороги могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.
Естественные грунтовые профилированные дороги предусматриваются при наибольшей интенсивности движения (до трех автомашин в час в одном направлении). Грунтовые дороги, испытывающие большие нагрузки или находящиеся в неблагоприятных условиях, должны быть укреплены гравием, щебнем или др. Отсыпка гравия производится с устройством корыта или без него 1-2 слоями с уплотнением катками.
Временные дороги под установленную нагрузку 120 кН на ось выполняют из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (плиты ПДГ размером 6×1,75×0,14 преднапряженные, масса 3,65 т, марка бетона – 300, оборачиваемость – 3).
Временные дороги по возможности необходимо устраивать за пределами опасной зоны. Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны обслуживания краном или перемещения грузов. В местах пересечения временных дорог с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности. На стройгенплане эти участки дорог выделяются двойной штриховкой. После нанесения опасной зоны дороги следует либо запроектировать объездные пути, либо продумать мероприятия по безопасности движения, например, регулировка движения транспорта и работы грузоподъемной машины специально назначенными сигнальщиками.
2.6 Разработка мероприятий по охране труда
В данном разделе следует проработать решения, обеспечивающие при производстве работ выполнение нормативных требований охраны труда.
При производстве СМР следует строго соблюдать требования безопасности труда в соответствии с СНиП 12-03–2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04–2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», ПОТ РМ 012–2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СП 12-136–2002 «Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ» и другими нормативными документами по охране труда, перечисленными в прил. А к СНиП 12-03–2001.
Состав и содержание проектных решений по безопасности труда в ПОС должен быть определен в соответствии с прил. Ж к СНиП 12-03–2001.
Основными опасными производственными факторами при осуществлении СМР являются: работа строительных машин и механизмов; работа на высоте; работа с электроинструментом и вблизи электрических сетей; работа по транспортированию и складированию строительных грузов; опасность возникновения пожара; вредные санитарно-гигиенические факторы (плохая освещенность, взрывоопасные или ядовитые вещества и т. д.).
На строительной площадке следует обозначить опасные зоны, в пределах которых постоянно действуют опасные производственные факторы. Во избежание доступа посторонних лиц они должны быть ограждены защитными ограждениями и предупредительными знаками. На границах зон потенциально опасных производственных факторов устанавливают сигнальные ограждения (в соответствии с ГОСТ 23407–78) и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026–2001. Территории строительной площадки и участки производства работ должны быть ограждены защитными ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ 23407–78.
Высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ – не менее 1,2. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным защитным козырьком. Для котлованов, траншей и других выемок, имеющих откосы или без откосов, должно предусматриваться сигнальное ограждение по ГОСТ 23407–78.
Входы в строящееся здание предусматриваются с торцов здания или противоположной от грузоподъемной машины стороны здания и должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70–75°.
Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, ограждаются предохранительными или страховочными защитными ограждениями, а при расстоянии более 2 м – сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 12.4.059–89.
При экономической нецелесообразности применения защитных ограждений допускается производство работ на высоте ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,3 м с применением предохранительного пояса. При этом оформляется наряд-допуск на производство работ повышенной опасности согласно прил. Д к СНиП 12-03–2001.
У въезда на территорию строительной площадки необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр. На дорогах должна предусматриваться установка знаков ограничения скорости движения транспорта и знаков, регламентирующих порядок движения транспортных средств в соответствии с «Правилами дорожного движения». На строй-площадке скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ на прямых участках не должна превышать 10 км/ч и на поворотах – 5 км/ч.
Строительная площадка должна быть оборудована комплексом первичных средств пожаротушения. Они размещаются на строительной площадке и строящемся объекте, складах и в административно-бытовых помещениях в соответствии с требованиями ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
2.7 Технико-экономические
Оценка стройгенплана может быть дана с точки зрения:
- рационального использования территории стройплощадки;
- объема строительства временных зданий;
- мобильности средств строительного хозяйства;
Информация о работе Проектирование организации строительства жилого комплекса