Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:38, курсовая работа
В настоящее время роль тоннелей очень велика. Тоннели на путях сообщений служат для преодоления различных препятствий или для развития линии под землей с использованием ограниченного уклона. Применение транспортных тоннелей (железнодорожных, автодорожных, судоходных, пешеходных тоннелей, метрополитенов) позволяет преодолевать значительные препятствия (горные массивы, воду), сокращать длину трассы, увеличивать безопасность движения. Применение метрополитенов в городах позволяет снизить интенсивность наземного транспорта.
Введение
Геологические условия, план и трасса тоннеля.
Проектирование тоннельных конструкций.
Габариты и поперечное сечение тоннеля
Обделка первого типа
Обделка второго типа
Притоннельные сооружения
Конструкции порталов
Конструкции камер и ниш
Статический расчет тоннельной обделки
0,32<0,53
N≤Nпред= =970,65кН
Эксцентриситет приложения продольной силы, м.
ηe0 = 158 /1091 = 0,028м.
Проверка выполнения условия:
ηe0 ≤ 0,45h
0,45h = 0,45*0,770= 0,347 м.
Условие выполняется, следовательно в сечении не надо армировать обделку
ηe0 < (0,5h -1)
0,028<0,615
N≤Nпред= =1722,1кН
2434 обратный свод
Результаты расчета сведены в табл. 2.6.
Таблица 2.6 – Проверка прочности сечений обделки №1.
Сечение | Продольная сила N, кН | Изгибающий момент M, кНм | Эксцентриситет
E0, м |
растягивающие усилия | Выводы и принятые решения |
1.Замок | 857 | 155 | 0,181 | нет | Проверка выполняется необязательно армирование |
2.Условная пята свода | 1401 | 448 | 0,32 | нет | Проверка выполняется необязательно армирование |
3.Стена | 1271 | 36 | 0,028 | нет | Проверка выполняется необязательно армирование |
В данном разделе в сжатом виде характеризуются основные и функциональные параметры принимаемых постоянных устройств в соответствии с требованиями [3].
Материалы и конструкции дорожной одежды в проектируемом автодорожном тоннеле должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02 для открытых участков автомобильных дорог, установленным для опасных условий движения. Дорожная одежда должна иметь деформационные швы в местах деформационных швов обделки тоннеля и на выходах у порталов. Поперечный уклон проезжей части проектируется равным 20 ‰. Пространство под проезжей частью заполняется дренирующим грунтом.
Согласно требованиям /1/ в проектируемом тоннеле отвод воды, в том числе от промывки тоннеля пожаротушения, осуществляется с помощью закрытых лотков с уклоном дна не менее 3‰. Лотки обустраиваются смотровыми колодцами с отстойной частью объемом 0,04 м3, располагаемыми через 40 м. Для исключения распространения горящих нефтепродуктов по тоннелю смотровые колодцы через 280 м снабжаются гидрозатворами (перепуски сифонного типа) с отстойниками объемом 0,2 м3.
Вентиляция тоннеля проектируется в соответствии с нормами [3] и должна обеспечивать безопасную концентрацию вредных веществ, хорошую видимость, температуру и влажность воздуха, уровень шума в тоннеле.
По заданию необходимо запроектировать продольную вентиляцию с вентиляционными шахтами. При продольной вентиляции воздуховодом служит тоннель, вдоль которого перемещается воздух.
Питание электрической энергией силовых, осветительных и технологических потребителей осуществляется на переменном токе промышленной частоты на напряжение 380/220В от собственных трансформаторных подстанций с общими трансформаторами для питания силовых и осветительных нагрузок.
Силовые и осветительные кабели прокладываются по одной стороне тоннеля, а кабели слабого тока по другой.
Для защиты людей от поражения электрической энергией при повреждении изоляции сетей и электроустановок применяется заземление, и устанавливаются реле от утечек тока.
Для подключения ремонтных и других механизмов к электрической сети напряжением 380/220 В устанавливаются шкафы через 120 м по длине тоннеля на высоте 500-700 мм от ВПЧ по обеим сторонам.
Все электрооборудование должно быть выполнено в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».
Сигнализация о работе оборудования в тоннеле и притоннельных сооружениях осуществляется автоматически, а управление им дистанционно.
У порталов для регулирования движения предусматриваются светофоры, управляемые дистанционно. Предусмотрена также заградительная сигнализация, запрещающая въезд в тоннель на случай аварийной ситуации и параллельное автоматическое включение запрещающих сигналов от датчиков пожарной сигнализации.
Также необходимо устройство телефонной связи. Телефонные аппараты размещаются в камерах и нишах по обеим сторонам тоннеля.
Устраивается громкоговорящее оповещение с динамиками через каждые 120 м.
Также устанавливаются устройства теленаблюдения – мониторы через каждые 300 м.
Условия безопасной эвакуации людей при пожаре должны соответствовать ГОСТ 12.1.004.
Пожарные посты в тоннеле располагаются в камерах, нишах и у обоих порталов. Запас пожарных материалов устраивают из расчета времени тушения пожара – 3 часа. Напор в трубопроводах определяется из расчета добегания струи до наиболее удаленного крана не более чем за 5 мин.
Здесь
и далее рассматривается
При выборе способа сооружения тоннеля необходимо учитывать инженерно-геологические особенности места строительства, длину тоннеля, его размеры и конструкцию обделки согласно требованиям [3].
В данном проекте было принято решение использовать при проходке уступный способ, так как высота выработки 13,32 м, а коэффициент крепости 3,0. Три уступа высотой 4,44 м. Грунт в забое разрабатывается тоннелепроходческими комбайнами.
Разработка грунта ведется тоннелепроходческими комбайнами, как наиболее эффективными в скальных грунтах по экономии и скорости проходки.
Теоретическая производительность комбайна, м3/ч – это максимально возможная его производительность в заданных инженерно-геологических условиях:
где tр – время на разработки забоя, погрузки грунта, - длина заходки, равная 3,0 м.
Техническую производительность щита определяют как среднюю производительность щита в течение смены, м / смену:
где kтех - коэффициент использования комбайна; Т – продолжительность смены, ч., Qт , м/ч, - теоретическая производительность комбайна, определяемая как максимально возможная скорость проходки.
Продолжительность разработки забоя:
где F – площадь забоя, м2; Qраз – производительность разработки грунта, м3 / ч.
Для комбайнов со стреловыми фрезерными исполнительными органами
где Fф – площадь боковой проекции фрезерной коронки Fф = lф dф, где lф = 0,8 м – длина коронки, м; dф = 0,7 м – средний диаметр коронки, м; Uф – скорость перемещения фрезы Uф = 36 nф h, где nф – частота вращения фрезы; можно принять nф = 1,33 с-1 для грунтов крепостью 1< f < 3 и nф = 0,67 с-1 для 4< f < 6; h – толщина стружки, принимаемая при f=3,0 равной 2,3см.
3.2.1 Комбайн верхнего уступа
Fф = 0,8*0,7=0,56м2.
Uф = 36*1,33*2,03=97,20м/час.
Qраз = 0,56*97,20=54,43м3/час.
tр = 60 *53,07* 3,00 / 54,43=176мин.
м/час.
Qтех
= 0,8*12*1,02=9,79м/смена.
3.2.2 Комбайн среднего уступа
Fф = 0,8*0,7=0,56м2.
Uф = 36*1,33*2,03=97,20м/час.
Qраз = 0,56*97,20=54,43м3/час.
tр = 60 *85,68* 3,00 / 54,43=283мин.
м/час.
Qтех
= 0,8*12*0,636=6,11м/смена.
3.2.3 Комбайн нижнего уступа
Fф = 0,8*0,7=0,56м2.
Uф = 36*1,33*2,03=97,20м/час.
Qраз = 0,56*97,20=54,43м3/час.
tр = 60 *92,46* 3,00 / 54,43=306мин.
м/час.
Qтех
= 0,8*12*0,588=5,64м/смена.
Для временного крепления выработки в проекте решено применить анкерную крепь с набрызгбетоном. Согласно нормам данный вид крепи подходит к заданным инженерно-геологическим условиям, т.е. для трещиноватых и необводненных грунтов с коэффициентом крепости f = 3,0 (известняк).
Вид анкера также определяется исходя из геологии места строительства. В проекте применяются цельнометаллические клинощелевые анкеры, имеющие наибольшее распространение, простые и дешевые в изготовлении. Клинощелевой анкер с вставленным в прорезь на 20-30 мм клином вводят в шпур и для создания предварительной расклинки досылают до конца шпура резким движением. Затем анкер забивается, после чего на выступающий конец надевается опорная шайба 100x100x8 мм с сеткой и завинчивается гайка. Анкер забивается отбойным молотком снабженным специальной насадкой. Время забивки 5 -10 с.
Сразу
после установки анкер