Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:38, курсовая работа
В настоящее время роль тоннелей очень велика. Тоннели на путях сообщений служат для преодоления различных препятствий или для развития линии под землей с использованием ограниченного уклона. Применение транспортных тоннелей (железнодорожных, автодорожных, судоходных, пешеходных тоннелей, метрополитенов) позволяет преодолевать значительные препятствия (горные массивы, воду), сокращать длину трассы, увеличивать безопасность движения. Применение метрополитенов в городах позволяет снизить интенсивность наземного транспорта.
Введение
Геологические условия, план и трасса тоннеля.
Проектирование тоннельных конструкций.
Габариты и поперечное сечение тоннеля
Обделка первого типа
Обделка второго типа
Притоннельные сооружения
Конструкции порталов
Конструкции камер и ниш
Статический расчет тоннельной обделки
Анкера применяются в сочетании с металлической сеткой из проволоки диаметром 4 мм с ячейками 50x50 мм.
В курсовом проекте производится расчет анкерной крепи в сводчатой части выработки по расчетной схеме для массивных, сложенных слаботрещиноватыми скальными грунтами, в которых непосредственно прилегающая к выработке неустойчивая часть грунта подвешивается анкерами к более прочной и устойчивой части массива.
1. Рабочая длина анкера Lp.
Lp
= 0,75 ( B / f ) кт
кт – коэффициент учитывающий трещиноватость грунта, принят равным 1.
Lp = 0,75 * (20,71/3,00) = 5,178м.
Принимаем Lp = 5,20м.
2. Длина замка анкера Lз=0,2
3. Шаг анкеров a.
a
= (Na / 1,5 γ Lр
)1/2
Na – несущая способность анкера, 90 кН.
γ – плотность грунта, 2,7 т/м3.
a = (90 / 1,5 *27*5,20)1/2 = 2,07 м.
Согласно теории расчета, если шаг анкеров получился больше его рабочей длины, то принимаем не более Lp.
Принимаем шаг анкеров равным 2,0 м.
4. Расчетная нагрузка на анкер.
p
= 1,5 γ a2 Lp
p = 1,5 * 2,7 * 2,02 * 5,20 =84,24 т.
5. Минимальный диаметр стержня.
da
= 2 (p/πRa)1/2
Ra – расчетное сопротивление стали на растяжение, 210 МПа.
d = 2 * (84,24 / 3,14 * 210*103)1/2 = 0,023 м = 23 мм.
Принимаем диаметр анкера 25 мм.
Анкеры
устанавливают радиально
Расстояние между рядами анкеров увязывается с продвижением забоя и принимается равным от Lзах/ 3 до Lзах/ 2. В проекте оно принято равным 1 м.
Анкер устанавливают в шпур диаметром 32 + 1 мм. Для его бурения также используется буровая каретка УБШ-662Дк.
Погрузка грунта производится после разработки грунта и по продолжительности равна ей, так как используется тоннелепроходческий комбайн КСП-32(33) с встроенной породопогрузочной машиной. Его характеристике приведены в таблице.
Таблица. Технические характеристики комбайна КСП-32 (33)
Верхний предел прочности разрушаемых пород, σсж, МПа, не более | 100 (f=5) | |
Абразивность пород, мг, не более | 15 | |
Минимальное сечении проводимой выработки (в свету), м2 | 10 | |
Минимальное сечении проводимой выработки по размаху стрелы с одной установки (в проходке), м2 | 33 | |
Диапазон углов наклона проводимых выработок, град | ±12 | |
Размах стрелы исполнительного органа, мм, не менее: | ||
- по высоте | 5000 | |
- по ширине | 7000 | |
- ниже уровня почвы | 200 | |
Исполнительный орган | ||
Тип | погрузочный стол с нагребающими лапами |
Для транспорта грунта решено применять автосамосвал КамАЗ-5511 оборудованный газонейтрализатором. При данной длине тоннеля такой выбор наиболее предпочтителен. Выбор КамАЗа обусловлен относительной дешевизной данного автомобиля и высокими техническими характеристиками.
Таблица 2.9 Технические характеристики КамАЗ-5511
Грузоподъемность, т | 10,0 |
Вместимость кузова, м3 | 7,2 |
Собственная масса. Т | 9,0 |
Полная масса, т | 19,15 |
Радиус поворота, м | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Мощность двигателя, кВт | 154,4 |